Программа индивидуально-профилактической работы с обучающимся 8 класса
Программа
индивидуально-профилактической работы
с обучающимся 8 класса Б
Ивановым Иваном
(2022-2023 учебный год)
Общественный воспитатель: Е.Г. Гончарова
Курск – 2022 г.
Пояснительная записка
Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа с участием общественного воспитателя, обеспечиваются права и свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области. Институт общественных воспитателей несовершеннолетних создается в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних.
Общественный воспитатель по своим деловым и моральным качествам обязан быть авторитетным наставником и социально положительным примером для несовершеннолетнего. Общественный воспитатель добровольно возлагает на себя обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. В силу своей профессиональной деятельности общественный воспитатель оказывает положительное влияние на несовершеннолетнее лицо, склонное к совершению проступков, правонарушений, оказывает необходимую помощь в воспитании, защите прав несовершеннолетнего, состоящего на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Цель: решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления обучающегося, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания деятельностной и эстетически насыщенной, нравственно чистой и эмоционально благоприятной социальной среды; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Основными задачами общественного воспитателя являются:
1) участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих способностей, возможностей и полномочий;
2) оказание помощи родителям или иным законным представителям в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или склонного к нарушениям общественного порядка;
3) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;
4) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего;
5) формирование у подростка умения различать хорошие и плохие поступки;
6) систематизация знаний об основных видах правонарушений;
7) разъяснение последствий необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению правонарушений;
8) укрепление отрицательного отношения к противоправному поведению;
9) пропаганда здорового образа жизни.
Методы и формы работы: беседа; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; тренинг; индивидуальная работа.
Ф.И.О., 06.04.2007 года рождения, проживающий по адресу: г. Курск, ………..
Иван поступил в ОКОУ «Курская школа» 3 сентября 2018 г. в 5 Б класс. Ранее обучался в МБОУ «СОШ №13», МБОУ «Воробьевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.В. Грешилова». По заключению Центральной ПМПК Курской области, протокол № 400-2015-10 рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими интеллектуальные нарушения (умственную отсталость).
Иван подвижный, жизнерадостный, очень общительный подросток, активно вступает в контакт с детьми и с учителями. Может быть подвержен негативному влиянию со стороны сверстников. Не всегда может себя контролировать и осознавать, что поступает неправильно. С 18 марта по 18 апреля 2020 г. находился в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей за соучастие в воровстве.
Вопросом воспитания мальчика в основном занимается бабушка – Ф. И. О. У ребёнка чувствуется недостаток родительского воспитания, внимания и заботы. У Ивана есть еще три младших сестры, которые тоже обучаются в школе ОКОУ «Курская школа». На протяжении нескольких лет мать с семьей не проживает. Отец живет в другой семье, работает в г. Воронеже. В свободное от работы время навещает своих детей, старается их обеспечить всем необходимым. На летние каникулы в 2022 году забирал сына к себе на работу в Воронеж, где Иван успешно помогал отцу.
В классном коллективе Иван дружелюбно общается со всеми ребятами. Социометрический статус в классе – предпочитаемый.
В 2022-2023 учебном году интерес к учебе у Ивана заметно снизился, появились пропуски без уважительной причины, частые опоздания на уроки. Познавательная активность была низкой, словарный запас ограничен рамками обиходного характера. На уроках занимался без особого интереса. Так как в мальчик практически не посещал школу, не овладел знаниями, умениями, навыками учебной программы, поэтому, решением педагогического совета ОКОУ «Курская школа» Ф.И. был оставлен на повторный курс обучения в 8 классе.
Этапы работы
1. Диагностическая работа
№п\п | Вид работы | Результат |
Обследование жилищных условий, семейного положения | Составление акта жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего | |
Изучение реального состояния межличностных и деловых отношений обучающегося в классе | Диагностика | |
Выявление развитости познавательных интересов и творческих способностей | Вовлечение в мероприятия разного уровня | |
Определение уровня знаний, умений и навыков | Сравнит. изучение учебных результатов предыдущих лет). | |
Изучение основных ценностных ориентиров | Индивидуальные беседы |
2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа
№п\п | Вид работы | Результат |
1 | Организация педагогической помощи | Педагогический всеобуч |
2 | Организация медицинской помощи | Индивидуальные консультации |
3 | Организация психологической помощи | Индивидуальные консультации |
4 | Организация свободного времени | Занятость во внеурочное время |
План работы школы
с обучающимся Ивановым Иваном
Направления работы | Сроки | Ответственные |
Организация педагогической помощи | ||
Создание благоприятных условий для развития личности учащихся. Создание ситуации успеха | В течение года | Классный руководитель, психолог, учителя-предметники |
Контроль посещаемости, успеваемости, опозданий | Постоянно | Классный руководитель, |
Контроль посещаемости дополнительных занятий | Постоянно | Классный руководитель |
Контроль ведения дневника | Постоянно | Классный руководитель |
Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающегося | Постоянно | Классный руководитель, учителя-предметники |
Проведение дополнительных занятий, консультаций, кружков, секций | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники |
Привлечение к организации и участию в тематических классных часах | В течение года | Классный руководитель |
Укрепление положения обучающегося в классном коллективе | В течение года | Классный руководитель |
Привлечение к деятельности трудового десанта | В течение года | Классный руководитель |
Собеседование с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания | В течение года | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
Посещение семьи обучающегося. Характеристика семьи. Оформление акта посещения. | В течение года | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
Организация медицинской помощи | ||
Профилактические беседы об укреплении здоровья и соблюдения режима дня с обучающимся и его родителями | В течение года | Классный руководитель, психолог, медицинский работник |
Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам: | В течение года | Классный руководитель, психолог, медицинский работник |
Организация психологической помощи | ||
Педагогическая диагностика обучающегося | В течение года | Психолог, социальный педагог |
Педагогическая диагностика родителей | В течение года | Психолог, социальный педагог |
Выявление проблем семейного воспитания | В течение года | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить. | Систематически | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
Индивидуальные беседы с обучающимся с целью помочь ему совершать более осознанные поступки. | Систематически | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
Приглашение на заседание совета профилактики | По мере необходимости | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
Подготовка необходимых документов в ПДН, КДН. | По мере необходимости | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
Организация свободного времени | ||
Изучение интересов и способностей обучающегося | В течение года | Классный руководитель, психолог |
Привлечение к организации и участию в общешкольных и классных мероприятиях | Сентябрь – октябрь | Классный руководитель |
Привлечение к деятельности в органах классного самоуправления | В течение года | Классный руководитель |
Поощрение любых видов художественного и технического творчества обучающегося и участия его в общешкольных и классных делах. | В течение года | Классный руководитель |
Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг. | В течение года | Классный руководитель, работник библиотеки |
План работы классного руководителя
с обучающимся Ивановым Иваном
N п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Проведение углубленной психодиагностики Обследование жилищно-бытовых условий Вовлечение обучающегося в работу кружков, факультативов, школьной библиотеки Беседа «Учеба -главный труд каждого школьника» Участие в 1 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» | Сентябрь |
2 | Коррекционное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни» Беседа «Права и обязанности школьника» Участие в школьном концерте, посвященному Дню Учителя Анализ успеваемости за 1 четверть Беседа о правилах безопасного поведения в осенний период | Октябрь |
3 | Беседа о правилах поведения на уроках и переменах Диалог-дискуссия «Кто ты в будущем?» Изготовление праздничного сувенира ко Дню Матери Просмотр кинофильма «Приключения Электроника» | Ноябрь |
4 | Участие во 2 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» Изготовление плаката «Скажи наркотикам – нет!» Анализ успеваемости за 2 четверть Беседа о правилах безопасного поведения в зимний период | Декабрь |
5 | Организация отдыха на зимних каникулах Беседа «Безвредного табака не бывает» Игра «Я и компания» Просмотр кинофильма «Тимур и его команда» | Январь |
6 | Участие в 3 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества Коррекционное занятие «Нет вины, нет преступления» | Февраль |
7 | Участие в школьном концерте, посвященному Международному Женскому дню Изготовление праздничной открытки к Международному Женскому дню Беседа «Как воспитать в себе волю?» Анализ успеваемости за 3 четверть Беседа о правилах безопасного поведения в весенний период | Март |
8 | Участие в 4 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» Участие в областном фестивале «Мы можем все!» Участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества Коррекционное занятие «Умей сказать НЕТ!» | Апрель |
9 | Ремонт и сдача учебников Анализ успеваемости за 4 четверть и учебный год Беседа о правилах безопасного поведения в летний период Организация отдыха на летних каникулах Игра «Я и закон» | Май |
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.
Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Создание ситуации успеха.
Укрепление положения обучающегося в классном коллективе.
Организация помощи в выполнении общественных поручений.
Оказание педагогической помощи родителям «трудного» подростка.