Программа индивидуально-профилактической работы с обучающимся 8 класса

14
0
Материал опубликован 9 January 2023 в группе






Программа

индивидуально-профилактической работы

с обучающимся 8 класса Б

Ивановым Иваном

(2022-2023 учебный год)










Общественный воспитатель: Е.Г. Гончарова









Курск – 2022 г.

Пояснительная записка


Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа с участием общественного воспитателя, обеспечиваются  права и свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской  Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области. Институт общественных воспитателей несовершеннолетних создается в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних.

     Общественный воспитатель по своим деловым и моральным качествам обязан быть авторитетным наставником и социально положительным примером для несовершеннолетнего. Общественный воспитатель добровольно возлагает на себя обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. В силу своей профессиональной деятельности общественный воспитатель оказывает положительное влияние на несовершеннолетнее лицо, склонное к совершению проступков, правонарушений, оказывает необходимую помощь в воспитании, защите прав несовершеннолетнего, состоящего на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.


Цель: решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления обучающегося, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания деятельностной и эстетически насыщенной, нравственно чистой и эмоционально благоприятной социальной среды; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

         Основными задачами общественного воспитателя являются:

1)      участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих способностей, возможностей и полномочий;

2)      оказание помощи родителям или иным законным представителям в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или склонного к нарушениям общественного порядка;

3)      проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;

4)      взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего;

5) формирование у подростка умения различать хорошие и плохие поступки;

6) систематизация знаний об основных видах правонарушений;

7) разъяснение последствий необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению правонарушений;

8) укрепление отрицательного отношения к противоправному поведению;

9) пропаганда здорового образа жизни.


Методы и формы работы: беседа; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; тренинг; индивидуальная работа.


Ф.И.О., 06.04.2007 года рождения, проживающий по адресу: г. Курск, ………..

Иван поступил в ОКОУ «Курская школа» 3 сентября 2018 г. в 5 Б класс. Ранее обучался в МБОУ «СОШ №13», МБОУ «Воробьевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.В. Грешилова». По заключению Центральной ПМПК Курской области, протокол № 400-2015-10 рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими интеллектуальные нарушения (умственную отсталость).

Иван подвижный, жизнерадостный, очень общительный подросток, активно вступает в контакт с детьми и с учителями. Может быть подвержен негативному влиянию со стороны сверстников. Не всегда может себя контролировать и осознавать, что поступает неправильно. С 18 марта по 18 апреля 2020 г. находился в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей за соучастие в воровстве.

Вопросом воспитания мальчика в основном занимается бабушка – Ф. И. О. У ребёнка чувствуется недостаток родительского воспитания, внимания и заботы. У Ивана есть еще три младших сестры, которые тоже обучаются в школе ОКОУ «Курская школа». На протяжении нескольких лет мать с семьей не проживает. Отец живет в другой семье, работает в г. Воронеже. В свободное от работы время навещает своих детей, старается их обеспечить всем необходимым. На летние каникулы в 2022 году забирал сына к себе на работу в Воронеж, где Иван успешно помогал отцу.

В классном коллективе Иван дружелюбно общается со всеми ребятами. Социометрический статус в классе – предпочитаемый.

В 2022-2023 учебном году интерес к учебе у Ивана заметно снизился, появились пропуски без уважительной причины, частые опоздания на уроки. Познавательная активность была низкой, словарный запас ограничен рамками обиходного характера. На уроках занимался без особого интереса. Так как в мальчик практически не посещал школу, не овладел знаниями, умениями, навыками учебной программы, поэтому, решением педагогического совета ОКОУ «Курская школа» Ф.И. был оставлен на повторный курс обучения в 8 классе.

Этапы работы

с обучающимся Ивановым Иваном


1. Диагностическая работа

п\п

Вид работы

Результат

Обследование жилищных условий, семейного положения

Составление акта жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Изучение реального состояния межличностных и деловых отношений обучающегося в классе

Диагностика

Выявление развитости познавательных интересов и творческих способностей

Вовлечение в мероприятия разного уровня

Определение уровня знаний, умений и навыков

Сравнит. изучение учебных результатов предыдущих лет).

Изучение основных ценностных ориентиров

Индивидуальные беседы


2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

п\п

Вид работы

Результат

1

Организация педагогической помощи

Педагогический всеобуч


2

Организация медицинской помощи

Индивидуальные консультации

3

Организация психологической помощи

Индивидуальные консультации

4

Организация свободного времени

Занятость во внеурочное время


План работы школы

с обучающимся Ивановым Иваном

Направления работы

Сроки

Ответственные

Организация педагогической помощи

Создание благоприятных условий для развития личности учащихся. Создание ситуации успеха

В течение года

Классный руководитель, психолог, учителя-предметники

Контроль посещаемости, успеваемости, опозданий

Постоянно

Классный руководитель,

Контроль посещаемости дополнительных занятий

Постоянно

Классный руководитель

Контроль ведения дневника

Постоянно

Классный руководитель

Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающегося

Постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники

Проведение дополнительных занятий, консультаций, кружков, секций

В течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

Привлечение к организации и участию в тематических классных часах

В течение года

Классный руководитель

Укрепление положения обучающегося в классном коллективе

В течение года

Классный руководитель

Привлечение к деятельности трудового десанта

В течение года

Классный руководитель

Собеседование с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания

В течение года

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Посещение семьи обучающегося. Характеристика семьи. Оформление акта посещения.

В течение года

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Организация медицинской помощи

Профилактические беседы об укреплении здоровья и соблюдения режима дня с обучающимся и его родителями

В течение года

Классный руководитель, психолог, медицинский работник

Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:

В течение года

Классный руководитель, психолог, медицинский работник

Организация психологической помощи

Педагогическая диагностика обучающегося

В течение года

Психолог, социальный педагог

Педагогическая диагностика родителей

В течение года

Психолог, социальный педагог

Выявление проблем семейного воспитания

В течение года

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Систематически

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Индивидуальные беседы с обучающимся с целью помочь ему совершать более осознанные поступки.

Систематически

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Приглашение на заседание совета профилактики

По мере необходимости

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Подготовка необходимых документов в ПДН, КДН.

По мере необходимости

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Организация свободного времени

Изучение интересов и способностей обучающегося

В течение года

Классный руководитель, психолог

Привлечение к организации и участию в общешкольных и классных мероприятиях

Сентябрь – октябрь

Классный руководитель

Привлечение к деятельности в органах классного самоуправления

В течение года

Классный руководитель

Поощрение любых видов художественного и технического творчества обучающегося и участия его в общешкольных и классных делах.

В течение года

Классный руководитель

Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.

В течение года

Классный руководитель, работник библиотеки


План работы классного руководителя

с обучающимся Ивановым Иваном

N п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1

Проведение углубленной психодиагностики

Обследование жилищно-бытовых условий

Вовлечение обучающегося в работу кружков, факультативов, школьной библиотеки

Беседа «Учеба -главный труд каждого школьника»

Участие в 1 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

Сентябрь

2

Коррекционное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни»

Беседа «Права и обязанности школьника»

Участие в школьном концерте, посвященному Дню Учителя

Анализ успеваемости за 1 четверть

Беседа о правилах безопасного поведения в осенний период

Октябрь

3

Беседа о правилах поведения на уроках и переменах

Диалог-дискуссия «Кто ты в будущем?»

Изготовление праздничного сувенира ко Дню Матери

Просмотр кинофильма «Приключения Электроника»

Ноябрь

4

Участие во 2 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

Изготовление плаката «Скажи наркотикам – нет!»

Анализ успеваемости за 2 четверть

Беседа о правилах безопасного поведения в зимний период

Декабрь

5

Организация отдыха на зимних каникулах

Беседа «Безвредного табака не бывает»

Игра «Я и компания»

Просмотр кинофильма «Тимур и его команда»

Январь

6

Участие в 3 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества

Коррекционное занятие «Нет вины, нет преступления»

Февраль

7

Участие в школьном концерте, посвященному Международному Женскому дню

Изготовление праздничной открытки к Международному Женскому дню

Беседа «Как воспитать в себе волю?»

Анализ успеваемости за 3 четверть

Беседа о правилах безопасного поведения в весенний период

Март

8

Участие в 4 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

Участие в областном фестивале «Мы можем все!»

Участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества

Коррекционное занятие «Умей сказать НЕТ!»

Апрель

9

Ремонт и сдача учебников

Анализ успеваемости за 4 четверть и учебный год

Беседа о правилах безопасного поведения в летний период

Организация отдыха на летних каникулах

Игра «Я и закон»

Май


Ожидаемые результаты:


Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.

Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

Создание ситуации успеха.

Укрепление положения обучающегося в классном коллективе.

Организация помощи в выполнении общественных поручений.

Оказание педагогической помощи родителям «трудного» подростка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.