12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья661
Стаж работы в коррекционном образовании - 23 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Дневник индивидуальной работы с обучающимися воспитанниками

Пояснительная записка

Одним из эффективных средств помощи детям с особыми образовательными потребностями, повышающим возможности их воспитания и обучения, является осуществление индивидуального подхода, основанного не только понимания причин отклонения от нормы, но и на выявлении и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые могут оказать влияние на возможности адаптации ребёнка в конкретных условиях.

Индивидуальный подход – это не разовое мероприятие, а целостная система воздействия на ребёнка, направленная на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного и мучительного процесса перевоспитания. Для реализации этой задачи нужен новый подход к методам и формам по работе с особенным ребёнком. Предполагаемой формой работы с особыми детьми является дневник индивидуальной работы.

Дневник индивидуальной работы с обучающимися воспитанниками составлен с целью выявления и эффективного использования тех социальных механизмов, которые помогут педагогам в работе с детьми, имеющие отклонения от нормы в своём развитии и поведении в условиях введения ФГОС.

Предложены современные приёмы и способы коррекции поведения обучающихся на основе постоянного взаимодействия с ними, отслеживание эффективности педагогического воздействия и построения индивидуального маршрута развития личности ребёнка.

ДНЕВНИК

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ

(Ф.И.О.) ______________________________________

 

Класс (группа) _____________


 

Воспитатель (классный руководитель) ________________________________

Общие сведения

ФИО воспитанника

 

Число, месяц, год рождения

 

Дата поступление в школу

 

Дата постановки на учёт в школе

 

ФИО наставника, закреплённого за воспитанником

 

Дата постановки на учёт в ОДН (ИПДН) (отдел или инспекция по делам несовершеннолетних)

 

Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность отца

 

Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность матери.

 

Адрес места жительства, контактный телефон.

 


 

Социальная карта

Жилищные условия

Ребёнок проживает:

с матерью _______________________________________________________________

с отцом _________________________________________________________________

с бабушкой ______________________________________________________________

с дедушкой _______________________________________________________________

с другими родственниками:

(указать родство) __________________________________________________________

сёстрами _________________________________________________________________

братьями _________________________________________________________________

количество членов семьи _____________________________________________________

Условия проживания ребёнка: _________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отношения между членами семьи _______________________________________________

Отношения с соседями ________________________________________________________

Съемная квартира/комната _____________________________________________________

Жилья нет ____________________________________________________________________

II Наличие учебного места для ребёнка

Своя комната ___________________________________________________

Свой детский уголок ____________________________________________________

Свой письменный стол __________________________________________

Условия для занятий _________________________________________________

Материальное положение семьи.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Дополнительная информация.

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Поощрения и порицания воспитанника

Дата

Кем и за что дано поощрение, наложено порицание

Принятые меры

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа, проделанная педагогами с обучающимся воспитанником

Дата

Мероприятие

ФИО педагога, проводившего работу

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение семьи обучающегося воспитанника

Дата

Мероприятие

ФИО педагога, осуществляющего сопровождение

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта социального сопровождения ребёнка

Актуальная проблема _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Дата

Мероприятие

Сроки проведения

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

ФИО соцпедагога ________________ / ______________________________________

Дата «_____» _____________________ 20 ____________ г

 

Дорожная карта психологического сопровождения ребёнка

Актуальная проблема _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Дата

Мероприятие

Сроки проведения

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

ФИО психолога ________________ / ______________________________________

Дата «_____» _____________________ 20 ____________ г

 

Дорожная карта логопедического сопровождения ребёнка

Актуальная проблема _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Дата

Мероприятие

Сроки проведения

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

ФИО учителя – логопеда ________________ / ______________________________________

Дата «_____» _____________________ 20 ____________ г

 

Карта наблюдения за воспитанником

п/п

 

Параметры оценки

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Условия жизни ребёнка в целом:

благоприятные

неблагоприятные

 

 

 

 

2

Атмосфера в семье:

Дружеская

Конфликты между родителями

Конфликты между родителями и детьми

Другие проблемы в отношения

Социальная сирота

Круглая сирота

 

 

 

 

3

Алкоголь или наркотики:

Родители не употребляют

Один из родителей употребляет редко

Один из родителей употребляет часто

Оба родителя употребляют редко

Оба родителя употребляют часто

 

 

 

 

4

Отношение ребёнка к родителям:

Положительное

Иногда высказывается отрицательно

Боится одного или обоих

 

 

 

 

5

Отношение родителей к ребёнку:

Всесторонняя забота и внимание

Материальное обеспечение

Невнимание к чувствам и потребностям ребёнка

 

 

 

 

6

Жилищно – бытовые условия:

Благоприятные

Не благоприятные

 

 

 

 

7

Поведение ребёнка в школе – интернате:

Вялый, беспомощный

Спокойный

Неуверенный в себе

Пугливый

Чрезмерно подвижный

Беспокойный, суетливый

Непослушный

Активный

Плаксивый

Отстранённый

Конфликтный

Раздражительный

Зависимый

Доброжелательный

 

 

 

 

 

8

Положение в классном коллективе:

Авторитет

Пользуется уважением большинства детей

Общается чаще с мальчиками

Общается чаще с девочками

Большинство детей равнодушно к ребёнку

Отвергнут большинством

Общается в основном с 1-2 детьми

Круг друзей велик

 

 

 

 

9

Стиль отношения со сверстниками:

Предпочитает быть лидером, руководить

Подчиняется другим

Инициативен

Стиль общения зависит от ситуации

Агрессивен

Предпочитает быть в стороне

Умеет находить компромисс

Испытывает трудности в общении

 

 

 

 

10

Дополнительные сведения:

Педагоги считают ребёнка трудным

Педагоги считают ребёнка слабо социализированным

Педагоги считают ребёнка невоспитанным

У разных педагогов - разное мнение о ребёнке

 

 

 

 

11

Динамика поведения, отношений:

Явное улучшение

Без существенных изменений

Ухудшение

 

 

 

 

12

Примечания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели физического развития и работоспособности воспитанника

Показатели

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Осознание воспитанником необходимости ведения ЗОЖ

 

 

 

 

Осознание воспитанником необходимости потребности в активной двигательной деятельности

 

 

 

 

Знания физиологии человека (строение организма и его функции; дыхание и т.д.)

 

 

 

 

Осознание воспитанником необходимости и роли правильного питания

 

 

 

 

Умение прыгать в высоту, в длину, ходить на лыжах, умение прыгать через скакалку

 

 

 

 

Развитие физических качеств: быстроты реакции, ловкости, общая выносливость, ориентировка в пространстве

 

 

 

 

Продуктивность, непринуждённость, свобода движений.

 

 

 

 

Умение самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками и малышами

 

 

 

 

Умение самостоятельно справляться с заданной физической нагрузкой

 

 

 

 

 

«5» - очень высокий;

«4» - высокий

«3» - средний

«2» - низкий

«1» - очень низкий

 

Отношение ребёнка к здоровью и ЗОЖ

Критерии

Проявляется

Не проявляется

Проявляется

избирательно

Примечания

Интерес к правилам ЗОЖ и безопасного поведения

 

 

 

 

Удовольствие в ходе выполнения гигиенических навыков

 

 

 

 

Положительный настрой на выполнение элементарных навыков самообслуживания

 

 

 

 

Интерес к самопознанию

 

 

 

 

Доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

Удовлетворённость самостоятельными и совместными действиями и их результатами

 

 

 

 

Тенденции к самостоятельным проявлениям здоровьесберегающей культуры

 

 

 

 

 

Карта личностных достижений ученика

Сфера жизнедеятельности и развития

Проблема

Пути устранения проблемы, оказания помощи

Результативность

Учение

 

 

 

Общение

 

 

 

Здоровье

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

Приложение 1

Варианты индивидуальных бесед со стороны социального педагога с ребёнком

О поступках плохих и хороших

К чему приводят детские шалости?

Почему нельзя пропускать учебные занятия?

Последствия пропусков учебных занятий

К чему приводят драки?

О преступниках и преступлениях.

Что делать, если с тобой жестоко поступили

О хулиганах и хулиганских выходках

Кто такие мошенники?

Как не стать жертвой мошенников?

Если ты стал свидетелем преступления?

Почему нельзя брать чужие вещи?

Приложение 2

Варианты индивидуальных бесед со стороны воспитателя (классного руководителя) с ребёнком

Всегда ли твои поступки бывают правильными?

Слова - «сорняки» в твоей речи.

Почему нужно слушать старших

О поведении в школе

О поведении в группе продлённого дня

Для чего нужно учиться?

Не ссориться и не обижать друг друга

Кто такой настоящий друг?

О честности и умении держать слово

Твои успехи и неудачи в школе

О лени и лентяях

Что значит быть терпеливым

К чему приводит непослушание?

Приложение 3

Варианты индивидуальных бесед со стороны школьного психолога с ребёнком

Гнев. Как справиться с гневом?

Агрессия. Как справиться с агрессией

Конфликт. Как избежать конфликта?

Почему мы лжём или о том, как научиться говорить правду?

Умей сказать «НЕТ»

Как избавиться от стресса?

Как сдержать плохое настроение и обиду?

Уверенность и неуверенность в себе

Как выработать уверенность в себе?

«Сила воли + характер» – почему так говорят?

 

Источники:

Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработка занятий с педагогами и родителями / авт-сост. Н.М. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Дневник индивидуальной работы с учащимися / авт-сост. Е.М. Матвеева. – Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2018 год.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.02.20 в 17:42 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Титова Татьяна Александровна, 14.02.20 в 07:21 4Ответить Пожаловаться
Натусик, спасибо. У меня, благодаря тебе, на каждого ребёнка заведены такие дневники. Очень хорошо и удобно: открыл - внёс записи, отследил положительную динамику. Эти дневники являются приложением к системе педагогического взаимодействия с педагогически-запущенными детьми.
Наталья, 14.02.20 в 07:28 3Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, спасибо за добрые слова, рада что мои методически приносят пользу коллегам.
Матвеева Светлана Николаевна, 14.02.20 в 08:01 3Ответить Пожаловаться
Наталья, соглашусь с Татьяной. Придуманный тобой дневник очень актуален и удобен в отслеживании положительной динамики, а так же с помощью него очень легко сложить целиком и полностью представление о системе индивидуальной работы с учащимися с проблемами в поведении и учёбе. Мне приятно работать в паре с тобой на классе, ты профессионал в своём деле.
Наталья, 11.03.20 в 17:28 1Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо за поддержку. Приятно читать положительные отзывы коллеги с работы.
Рагулина Любовь Давыдовна, 24.03.20 в 17:07 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную разработку для определения динамики развития ребенка!
Наталья, 19.04.20 в 21:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Перминова Елена Федоровна, 03.05.20 в 19:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь в работе!
Наталья, 04.05.20 в 11:48 0Ответить Пожаловаться
Елене Фёдоровна, буду рада, если вам пригодится.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.