12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Надежда Владимировна34

Содержание

I. Программа воспитательной работы

. Пояснительная записка.

. Цель, задачи.

. Прогнозирование результатов воспитательной работы.

. Направления и содержание системообразующей деятельности.

II. Характеристика класса.

III. Анализ за прошлый учебный год.

IV. Планирование работы по месяцам.

V. План мероприятий по предупреждению ДДТТ.

VI. План мероприятий по работе с учащимися «группы риска», профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.

VII. Календарно-тематическое планирование классных часов.

VIII. Изучение личности учащихся.

IX. Работа с родителями.

X. Учащиеся категории ТЖС и СОП.

XI. Приложение.

1. Социальный паспорт.

2. Ученическое самоуправление класса.

3. Банк данных достижений учащихся.

4. Занятость детей в кружках и секциях школы и её структурных подразделений, района и города.

5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.

6. План ключевых мероприятий в рамках реализации школьной программы развития воспитания и социализации «Успех».

7. Результаты психолого-педагогической диагностики.

. Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;

. Уровень сплочённости классного коллектива;

. Уровень развития ученического самоуправления;

. Уровень развития коллектива;

. Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся;

Внимание! все, что выделено, синим цветом, является примером или

пояснением. При заполнении плана, удаляем.

После прочтения – УДАЛИТЬ:

Небольшие рекомендации по заполнению плана:

 

ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ обязательно включить мероприятия по внедрению ФГОС. В рамках внеурочной деятельности включить классные часы – ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! (для 1-4 классов включить мероприятия из подпрограмм по организации внеурочной деятельности для нач. школы)

ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по подготовке к переходу в среднее звено.

ДЛЯ 1-х, 5-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по адаптации.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9,11-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по

профориентации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(очень кратко (6-8 предложений) отразить необходимость создания и внедрения программы)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель школы:

- Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного

пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.

- Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию,

самоопределению и самореализации.

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КЛАССА

Для классного руководителя:

• управление процессом развития личности;

• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

• формирование коммуникативных навыков;

• самореализация;

• формирования Я-концепции.

Для родителей:

• обучение социальным навыкам;

• адаптация к социуму.

Для школы:

• включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Задачи:

1.

2.

3.

4.

Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2015-2016 уч.г.

 

1. Сохранение………………..

2. Участие в………………

3. и др.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни.

например – туризм, спорт, здоровье, знания, коллекционирование (отсюда и будет

название вашей системы)

 

Составляющие компоненты:

1. Индивидно-групповой компонент

2. Ценностно- ориентационный 3. Функционально- деятельностный компонент

компонент

 

4. Пространственно- временной 5.Диагностико- аналитический компонент

компонент

1. Индивидно-групповой

В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:

. классный руководитель __________________________________________;

. учащиеся класса (кол-во, девочек, мальчиков) ;

. родители учащихся;

. педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и

жизнедеятельности классного коллектива (психологи, соц.педагоги, библиотекари и

др.).

2. Ценностно-ориентационный:

Цели и задачи воспитания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективы жизнедеятельности классного сообщества

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Функционально-деятельностный

ПРОЕКТЫ:_______(классные дела. Например: проект «Кормушка для птиц», «Хлеб всему голова», «Профессии наших родителей» и др.)

4. Пространственно-временной

Сколько существует классный коллектив

5. Диагностико - аналитический

Проекты реализованные в 2014-15 учебном году

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Спортивно-оздоровительное

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

▪ Духовно – нравственное.

▪ Воспитание семейных ценностей.

▪ Здоровьесберегающее.

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

▪ Гражданско – патриотическое.

▪ Правовое воспитание и культура безопасности.

▪ Формирование коммуникативной культуры.

▪ Социокультурное и медиакультурное.

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

▪ Интеллектуальное.

▪ Культуротворческое и эстетическое.

▪ Экологическое.

▪ Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

▪ Развитие самоуправления.

Ключевые дела и проекты по каждому блоку:

(в каждом блоке должно быть не менее 1 проекта или ключевого дела (помимо традиционных школьных коллективно-творческих дел) можно объединиться с другим учителем и сделать на два класса или параллель)

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» - …….

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН» - ……..

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» - …..

Характеристика класса.

(не пишут 1,5,10 классы)

Анализ за прошлый учебный год.

(не пишут 1,5,10 классы)

(Ниже заполняем план-сетку мероприятий. Здесь обязательно должны быть ключевые дела, проекты, о которых вы писали на первых страницах плана.)

ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления работы

Сентябрь

«Здравствуй, школа!», «Безопасность»

Октябрь

«Молодёжь за ЗОЖ»

Ноябрь

«Я-гражданин России»

Декабрь

«Край, в котором мы живем»

Январь

Февраль

Март

«Наше здоровье в наших руках»

Апрель

«Красота спасет мир»

Май

«Вот и стали мы на год взрослее»

«Мы – патриоты России»

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

Духовно – нравственное.

Воспитание семейных ценностей.

Здоровьесберегающее

                 

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

Гражданско – патриотическое.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Формирование коммуникативной культуры.

Социокультурное и медиакультурное.

                 

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

Интеллектуальное.

Культуротворческое и эстетическое.

Экологическое.

Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Развитие самоуправления.

                 

Классные традиции

День рождения класса

               

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Параметры

Методики и методы изучения

Цель работы

Сроки

Ответственный

Адаптированность учащихся к образовательному процессу

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

1-2-я неделя сентября

Кл. руководитель, психолог

Адаптация прибывших учащихся

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

в течение года

Кл. руководитель, психолог

Статус ученика в классе

Социометрия

Выявление лидеров и отверженных

2 раза в год – ноябрь, март

Кл. руководитель

Уровень сплочённости классного коллектива

Методика «Какой у нас коллектив».

Лутошкин А.Н

Определение уровня сплоченности

март

Уч. Самоуправление

Уровень развития ученического самоуправления

Методика определения уровня развития самоуправления.

Рожков М.И

Определение уровня развития ученического самоуправления

март

Кл. руководитель Педагог-организатор

Уровень

воспитанности

Наблюдение,

анкетирование

Определение уровня воспитанности учащихся

апрель

Кл. руководитель

Уровень развития коллектива

Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы

Выявление уровня развития коллектива

апрель

Кл. руководитель

Удовлетворенность родителей качеством образования

Анкетирование

Оценка качества образования

апрель

Кл. руководитель

Таблицу можно полностью изменить на Ваш взгляд, дополнить методиками, согласно Вашему желанию и предложениям школьных психологов.

Достижения учащихся класса в 2015-2016 учебном году

ФИ ученика

Школьный уровень

Районный уровень

Городской уровень

Республиканский уровень

Российский, международный уровень

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

Занятость детей дополнительным образованием, в кружках и секциях школы, структурных подразделений (школа ХКО и СОК), района и города

(заполняем по состоянию на 20 сентября)

№ п\п

Ф. И.

Дополнительное образование в школе

Доп. образование в структурных подразделениях (ХКО, СОК)

Дополнительное образование

вне школы

Название

Место посещения

Название

Место посещения

Название

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           

7

           

8

           

9

           

10

           

11

           

12

           

13

           

14

           

15

           

16

           

17

           

18

           

19

           

20

           

21

           

22

           

23

           

24

           

25

           

26

           

27

           

28

           

План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма

(1 – 6 классы 1 час еженедельно, 7 – 8 классы 2 раза в месяц, 9 – 11 классы – 1 раз в месяц)

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

План мероприятий с учащимися «группы риска», по профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

Календарно – тематическое планирование классных часов

на 2015 – 2016 учебный год

Тема классного часа

План

Факт

1

Первый урок «…»

1.09

1.09.

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

16

     

17

     

18

     

19

     

20

     

21

     

22

     

23

     

24

     

25

     

26

     

27

     

28

     

29

     

30

     

31

     

32

     

33

     

34

     

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;

Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;

Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

Формы работы:

анкетирование

беседы

индивидуальные и групповые консультации

родительские собрания

посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей

Председатель родительского комитета –

Состав родительского комитета:

Внимание! - синим цветом в таблице выделен пример, при заполнении пример удаляем.

 

Родительские собрания

 
 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Тематика

Организация образовательного процесса. Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в основной школе

Родительская поддержка в период взросления. Как подростку не оступиться и не попасть в беду.

На перепутье дорог, или как не ошибиться в выборе профессии

 

Ответственный

Кл. руководитель, психолог

Родители, социальный педагог, инспектор ОДН

Родители, психолог, специалист центра занятости

 

Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС

Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:

п\п

Ф. И.

Проблема

1.

Иванов Иван

Нарушение дисциплины, пропуски уроков без уважительной причины

2.

Петров Петр

Находится под присмотром бабушки, родители в г. Москва

3.

   

4.

   

Также в приложение включаем:

Социальный паспорт

Ученическое самоуправление класса

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.