Шаблон. Программа воспитательной работы
Содержание
I. Программа воспитательной работы
. Пояснительная записка.
. Цель, задачи.
. Прогнозирование результатов воспитательной работы.
. Направления и содержание системообразующей деятельности.
II. Характеристика класса.
III. Анализ за прошлый учебный год.
IV. Планирование работы по месяцам.
V. План мероприятий по предупреждению ДДТТ.
VI. План мероприятий по работе с учащимися «группы риска», профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
VII. Календарно-тематическое планирование классных часов.
VIII. Изучение личности учащихся.
IX. Работа с родителями.
X. Учащиеся категории ТЖС и СОП.
XI. Приложение.
1. Социальный паспорт.
2. Ученическое самоуправление класса.
3. Банк данных достижений учащихся.
4. Занятость детей в кружках и секциях школы и её структурных подразделений, района и города.
5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.
6. План ключевых мероприятий в рамках реализации школьной программы развития воспитания и социализации «Успех».
7. Результаты психолого-педагогической диагностики.
. Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;
. Уровень сплочённости классного коллектива;
. Уровень развития ученического самоуправления;
. Уровень развития коллектива;
. Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся;
Внимание! все, что выделено, синим цветом, является примером или
пояснением. При заполнении плана, удаляем.
После прочтения – УДАЛИТЬ:
Небольшие рекомендации по заполнению плана:
ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ обязательно включить мероприятия по внедрению ФГОС. В рамках внеурочной деятельности включить классные часы – ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! (для 1-4 классов включить мероприятия из подпрограмм по организации внеурочной деятельности для нач. школы)
ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по подготовке к переходу в среднее звено.
ДЛЯ 1-х, 5-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по адаптации.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9,11-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по
профориентации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(очень кратко (6-8 предложений) отразить необходимость создания и внедрения программы)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель школы:
- Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного
пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.
- Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию,
самоопределению и самореализации.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КЛАССА
Для классного руководителя:
• управление процессом развития личности;
• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
• формирование коммуникативных навыков;
• самореализация;
• формирования Я-концепции.
Для родителей:
• обучение социальным навыкам;
• адаптация к социуму.
Для школы:
• включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2015-2016 уч.г.
1. Сохранение………………..
2. Участие в………………
3. и др.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни.
например – туризм, спорт, здоровье, знания, коллекционирование (отсюда и будет
название вашей системы)
Составляющие компоненты:
1. Индивидно-групповой компонент
2. Ценностно- ориентационный 3. Функционально- деятельностный компонент
компонент
4. Пространственно- временной 5.Диагностико- аналитический компонент
компонент
1. Индивидно-групповой
В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:
. классный руководитель __________________________________________;
. учащиеся класса (кол-во, девочек, мальчиков) ;
. родители учащихся;
. педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и
жизнедеятельности классного коллектива (психологи, соц.педагоги, библиотекари и
др.).
2. Ценностно-ориентационный:
Цели и задачи воспитания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Функционально-деятельностный
ПРОЕКТЫ:_______(классные дела. Например: проект «Кормушка для птиц», «Хлеб всему голова», «Профессии наших родителей» и др.)
4. Пространственно-временной
Сколько существует классный коллектив
5. Диагностико - аналитический
Проекты реализованные в 2014-15 учебном году
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Спортивно-оздоровительное
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»
▪ Духовно – нравственное.
▪ Воспитание семейных ценностей.
▪ Здоровьесберегающее.
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»
▪ Гражданско – патриотическое.
▪ Правовое воспитание и культура безопасности.
▪ Формирование коммуникативной культуры.
▪ Социокультурное и медиакультурное.
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»
▪ Интеллектуальное.
▪ Культуротворческое и эстетическое.
▪ Экологическое.
▪ Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
▪ Развитие самоуправления.
Ключевые дела и проекты по каждому блоку:
(в каждом блоке должно быть не менее 1 проекта или ключевого дела (помимо традиционных школьных коллективно-творческих дел) можно объединиться с другим учителем и сделать на два класса или параллель)
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» - …….
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН» - ……..
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» - …..
Характеристика класса.
(не пишут 1,5,10 классы)
Анализ за прошлый учебный год.
(не пишут 1,5,10 классы)
(Ниже заполняем план-сетку мероприятий. Здесь обязательно должны быть ключевые дела, проекты, о которых вы писали на первых страницах плана.)
ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направления работы |
Сентябрь «Здравствуй, школа!», «Безопасность» |
Октябрь «Молодёжь за ЗОЖ» |
Ноябрь «Я-гражданин России» |
Декабрь «Край, в котором мы живем» |
Январь |
Февраль |
Март «Наше здоровье в наших руках» |
Апрель «Красота спасет мир» |
Май «Вот и стали мы на год взрослее» |
«Мы – патриоты России» |
|||||||||
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее |
|||||||||
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН» Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное. |
|||||||||
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. |
|||||||||
Классные традиции |
День рождения класса |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Параметры |
Методики и методы изучения |
Цель работы |
Сроки |
Ответственный |
Адаптированность учащихся к образовательному процессу |
Наблюдение, анкетирование |
Выявление дезадаптированных учащихся |
1-2-я неделя сентября |
Кл. руководитель, психолог |
Адаптация прибывших учащихся |
Наблюдение, анкетирование |
Выявление дезадаптированных учащихся |
в течение года |
Кл. руководитель, психолог |
Статус ученика в классе |
Социометрия |
Выявление лидеров и отверженных |
2 раза в год – ноябрь, март |
Кл. руководитель |
Уровень сплочённости классного коллектива |
Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н |
Определение уровня сплоченности |
март |
Уч. Самоуправление |
Уровень развития ученического самоуправления |
Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И |
Определение уровня развития ученического самоуправления |
март |
Кл. руководитель Педагог-организатор |
Уровень воспитанности |
Наблюдение, анкетирование |
Определение уровня воспитанности учащихся |
апрель |
Кл. руководитель |
Уровень развития коллектива |
Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы |
Выявление уровня развития коллектива |
апрель |
Кл. руководитель |
Удовлетворенность родителей качеством образования |
Анкетирование |
Оценка качества образования |
апрель |
Кл. руководитель |
Таблицу можно полностью изменить на Ваш взгляд, дополнить методиками, согласно Вашему желанию и предложениям школьных психологов.
Достижения учащихся класса в 2015-2016 учебном году
№ |
ФИ ученика |
Школьный уровень |
Районный уровень |
Городской уровень |
Республиканский уровень |
Российский, международный уровень |
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Занятость детей дополнительным образованием, в кружках и секциях школы, структурных подразделений (школа ХКО и СОК), района и города
(заполняем по состоянию на 20 сентября)
№ п\п |
Ф. И. |
Дополнительное образование в школе |
Доп. образование в структурных подразделениях (ХКО, СОК) |
Дополнительное образование вне школы |
||
Название |
Место посещения |
Название |
Место посещения |
Название |
||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
8 |
||||||
9 |
||||||
10 |
||||||
11 |
||||||
12 |
||||||
13 |
||||||
14 |
||||||
15 |
||||||
16 |
||||||
17 |
||||||
18 |
||||||
19 |
||||||
20 |
||||||
21 |
||||||
22 |
||||||
23 |
||||||
24 |
||||||
25 |
||||||
26 |
||||||
27 |
||||||
28 |
План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма
(1 – 6 классы 1 час еженедельно, 7 – 8 классы 2 раза в месяц, 9 – 11 классы – 1 раз в месяц)
Месяц |
Название мероприятия |
Сентябрь
|
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
План мероприятий с учащимися «группы риска», по профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний
Месяц |
Название мероприятия |
Сентябрь
|
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
Календарно – тематическое планирование классных часов
на 2015 – 2016 учебный год
№ |
Тема классного часа |
План |
Факт |
1 |
Первый урок «…» |
1.09 |
1.09. |
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
|||
19 |
|||
20 |
|||
21 |
|||
22 |
|||
23 |
|||
24 |
|||
25 |
|||
26 |
|||
27 |
|||
28 |
|||
29 |
|||
30 |
|||
31 |
|||
32 |
|||
33 |
|||
34 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
анкетирование
беседы
индивидуальные и групповые консультации
родительские собрания
посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета –
Состав родительского комитета:
Внимание! - синим цветом в таблице выделен пример, при заполнении пример удаляем.
Родительские собрания |
||||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
Тематика |
Организация образовательного процесса. Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в основной школе |
Родительская поддержка в период взросления. Как подростку не оступиться и не попасть в беду. |
На перепутье дорог, или как не ошибиться в выборе профессии |
|
Ответственный |
Кл. руководитель, психолог |
Родители, социальный педагог, инспектор ОДН |
Родители, психолог, специалист центра занятости |
Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС
Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:
№ п\п |
Ф. И. |
Проблема |
1. |
Иванов Иван |
Нарушение дисциплины, пропуски уроков без уважительной причины |
2. |
Петров Петр |
Находится под присмотром бабушки, родители в г. Москва |
3. |
||
4. |
Также в приложение включаем:
Социальный паспорт
Ученическое самоуправление класса