12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цырендоржиева Виктория Николаевна150
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
0

Воспитательная концепция «Есть корабль, где все капитаны»

 

Воспитательная система

«Есть корабль, где все капитаны»

 

Исходя из воспитательной цели школы идеальная цель воспитательной работы в классе: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самоутверждения и самореализации».

Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в 6 «Б» классе: «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования». Из результативной цели вытекает Процессуальная цель на конкретном этапе: «Использование воспитательных возможностей методики Коллективных Творческих Дел».

Я считаю, что творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение, в данном случае наш класс, для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому ребенку.

Жизнь нашего классного коллектива строится  на основе  традиций, законов и правил,  которые  сохраняются  и  поддерживаются  всеми  членами классного сообщества. Свобода не является синонимом вседозволенности, независимость ребенка не противоречит безусловному подчинению тем требованиям и порядкам, которые установлены в коллективе.

Законы класса:

Закон ответственности: У каждого есть дело до всего, что происходит в школе, в классе. Он не ждет указаний, а сам принимает решение, организует дело и доводит его до конца.

Закон внимательности: Мы внимательны к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе, в классе.

Закон точности: Мы точны во времени и в делах, держим свое слово.

Закон дисциплины: Мы выполняет Устав школы, все Законы, правила, решения и поручения класса.

Правила класса:

Не делай наспех – сделаешь на смех.

Начал говорить – договаривай, начал делать – доделывай.

Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй.

Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна новая мысль.

Умей ставить цели, умей преодолеть лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.

Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

Мои «пятиминутки». Ребята собираются в классе в начале учебного дня и в конце шестого урока. Стараюсь начинать учебный день с эмоционального заряда доброты. "Сегодня будет хороший день, у нас все будет отлично!", "Улыбнитесь друг другу!", "Я вас люблю", «Возьмемся все за руки, друзья!» В таком же ключе и заканчивается день. Этим, высказываю свою уверенность, что они будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникнут конфликтные ситуации.

Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является Коллективная Творческая Деятельность (КТД). Ученическое самоуправление в классе в течение ряда лет осуществляется через МИГи (малые инициативные группы), что является наиболее приемлемой формой, т.к. предполагает добровольное объединение учащихся в малые инициативные группы по интересам: 9 слайд. МИГ «Менеджер», МИГ «Спорт», МИГ «Промоутер», МИГ «Знание», Миг «Интерес».

Деятельность МИГов строится на трех принципах:

Равенства и сотрудничества;

Добровольности, интереса, доверия;

Коллективности принятия решений;

Жизнь класса не прерывается. Завершается одно дело, а уже новое ждет своих организаторов и участников. Стараюсь найти в каждой личности ту главную изюминку, которая его красит, пусть он и неудачник в учебе, но у него доброе сердце.

Воспитательная система класса - максимально открытая система.

Показателем доверительных отношений классного руководителя с родителями являются встречи по инициативе самих родителей, когда нет повода для особых тревог, а они все-таки приходят в школу, в свой класс. На классных мероприятиях я стараюсь показать каждого ребенка: кто ведущий, кто актер, кто художник, поэт… У Ребят, у которых в учебе есть проблемы, появляется чувство, что его ценят и не могут без него обойтись. А для любого родителя его ребенок самый красивый, самый добрый, самый толковый. И они с удовольствием приходят на наши совместные мероприятия, сами становятся участниками игр, придумывают различные конкурсы, такие как «Мир интересов моей семьи», "Конкурс причесок", «В нашем классе день рождения».

Ребенок живет «здесь и сейчас», поэтому я приложу все свои душевные и физические силы для его саморазвития, самоутверждения и самореализации.

Я надеюсь, что все мои воспитанники станут достойными гражданами великой России, принесут пользу нашему району, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. И мне хочется сказать: «Может, пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогом родной школы. Первый взлет! Первое падение! Первую любовь! А может самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда! А я? Что смогу увидеть, оглядываясь назад, на то время, когда училась вместе с ними? Увижу радость детских глаз в познании нового, может, увижу свои промахи, свои ошибки… Наверное, самое главное, что я увижу, что эти годы не прошли бесследно ни для ребят, ни для меня. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук человечества – науку любви, терпения и прощения».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.