12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Григорьевна5670
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

для учащихся 6-х классов

Срок реализации программы: 8 часов в четверть.

Автор программы:учитель начальных классов

Шатохина И.Г.


 

Пермь, 2013


 

Пояснительная записка

Сегодня в любом магазине можно купить открытки на любой вкус, но издревле известно, что самый приятный и ценный подарок – это подарок, сделанный своими руками. Именно поэтому в настоящее время очень популярен такой вид творчества, как кардмейкинг - ручное изготовление открыток. Ручная работа эксклюзивна, неожиданна, солидна, в каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Как нет двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток ручной работы.

Актуальность данного курса объясняется тем, что учащиеся, затратив минимум материала и усилий, получают готовый продукт на каждом занятии.

Практическая значимость курса определяется тем, что после окончания курса учащиеся самостоятельно смогут изготавливать открытки к различным праздникам.

Программа курса является авторской.

Цель данного курса – обучение созданию различных видов открыток.

Задачи:

- познакомить с различными видами открыток;

- обучить технологии создания открыток;

- развивать творческую активность.

Отличительные особенности программы:

Декоративно-прикладное искусство – это обширная область искусства, которая служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в ней эстетического и идейно-образного начала.

Программа адресована учащимся 5-6 -х классов.

Изготовление открыток позволяет развивать навыки мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же позволяет делать законченные работы за одно короткое занятие (что важно для работы с детьми этого возраста).

Детская группа экспериментальная, состав постоянный, набор свободный.

Режим занятий: 8 часов в четверть, один час в неделю.

В результате изучения курса учащиеся

должны иметь представление:

- об истории открыток;

- о видах открыток;

должны знать:

- правила техники безопасности на занятиях;

- трудовые приемы изготовления открыток;

должны уметь:

- создавать открытки к различным праздникам.

Оценивание результатов обучения будет происходить в форме демонстрации декорированных предметов (выставка работ).

Методическое обеспечение:

Цветная бумага, картон, ленты, бисер, стразы, ножницы, клей ПВА, кисти, краски, фломастеры.

Учебно-тематический план

Наименование тем и разделов

Количество часов

1.

Из истории открыток.

1

2.

Открытки к Дню Святого Валентина

1

3.

Открытки к 23 февраля и 8 марта

2

4.

Открытки к Дню рождения

1

5.

Шоколадница

1

6.

Коробочка с сюрпризом

1

7.

Выставка работ

1

 

Итого

8

Содержание программы

Из истории открыток

Что такое «кардмейкинг». Правила техники безопасности на занятиях

Форма занятий – презентация, беседа.

Изготовление открыток к различным праздникам

Форма занятий – практикум.

Интернет-источники, рекомендуемые для детей и родителей по данной программе:

1.http://scraphouse.ru/beginners-scrapbooking/what-cardmaking.html

Все о скрапбукинге и кардмейкинге: материалы, идеи, масте-классы.

2.http://www.4evercraft.com/articles/scrap-cards.html

Блог обо всем, что можно создавать своими руками.

Приложение

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.