Программа краткосрочного информационного курса предпрофильной подготовки «Я - дизайнер»

9
0
Материал опубликован 4 January 2017

РАСCМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_1_

«__» ______ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

___________________

«____»_________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ 

«____» ________ 2016 г.

 

 

 

 

 

Программа информационного курса предпрофильной подготовки для

учащихся 9 классов

«Я - дизайнер»

 

 

Разработала Новикова Е.А.-

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

Лысьва, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Дизайнер делает из хаоса порядок.

Артемий Лебедев

 

 

  

       Краткосрочный курс «Я — дизайнер» носит информационный характер и ориентирован на ознакомление учащихся с многообразием профессий и специальностей в сфере дизайна, предусматривает информацию об основных видах, условиях и путях получения профессионального образования данной сферы. Курс направлен на формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, перспективах профессионального роста и мастерства, а также на повышение познавательной активности и на развитие творческих способностей.

      Курс «Я — дизайнер» рассчитан на 6 часов, 1 час в неделю. Каждый урок — новая тема. Каждое занятие включает в себя информацию о профессии или специальности: специфике, необходимых качествах, путях получении образования, особенностях построения карьеры, а также практическое задание.

Итог курса: «портфолио дизайнера» из шести работ — результатов практических заданий.

 

Цель курса - подготовка учащихся 9-х классов к выбору профессии через формирование способностей осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации, необходимой для жизненного и профессионального самоопределения.

 

 

 

 

Курс призван решить следующие задачи:

1. Познакомить учащихся с профессиями в сфере дизайна;

2. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.

3. Повысить познавательную активность учащихся.

4. Формировать устойчивую мотивацию в необходимости продолжения образования после школы.

5. Способствовать развитию творческих способностей.

 

 

Результаты обучения по итогам изучения курса:

Учащиеся должны иметь представление:

о роли информации в жизненном и профессиональном самоопределении личности;

о состоянии и современных требованиях рынка труда в сфере дизайна;

о возможностях проектирования в процессе построения профессиональной карьеры.

Учащиеся должны знать/понимать:

значение профессионального самоопределения в жизни человека;

классификацию профессий;

психофизиологические и интеллектуальные требования к профессиям определенной сферы деятельности;

основные виды, условия и пути получения профессионального образования.

Учащиеся должны уметь:

определять свои индивидуальные особенности и соотносить их с требованиями конкретной профессии;

планировать пути получения профессионального образования;

осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации, необходимой для жизненного и профессионального самоопределения;

адекватно оценивать личный уровень готовности к выбранной профессии.

 

План курса «Я - дизайнер»

 

 

занятия

Тема занятия

Период

1

Я — дизайнер интерьера

 

2

Я — дизайнер одежды

 

3

Я — веб - дизайнер

 

4

Я — дизайнер рекламы

 

5

Я — дизайнер - визажист,

стилист - парикмахер

 

6

Я — ландшафтный дизайнер

 

Итоговая работа

«Портфолио дизайнера»

 

 

 

Содержание курса

 

1. Я — дизайнер интерьера

Краткое описание профессии.

Специфика профессии: плюсы и минусы.

Личные качества, необходимые для специалиста.

Где учиться?

Где работать? (Карьера)

 

●Практическое задание: коллаж на одну из тем: «Дом моей мечты», «Квартира моей мечты»

2. Я — дизайнер одежды

Краткое описание профессии.

Специфика профессии: плюсы и минусы.

Личные качества, необходимые для специалиста.

Где учиться?

Где работать? (Карьера)

 

●Практическое задание: «Авторская коллекция»

 

3. Я — веб - дизайнер

Краткое описание профессии.

Специфика профессии: плюсы и минусы.

Личные качества, необходимые для специалиста.

Где учиться?

Где работать? (Карьера)

 

●Практическое задание: макет сайта в Google

4. Я — дизайнер рекламы

Краткое описание профессии.

Специфика профессии: плюсы и минусы.

Личные качества, необходимые для специалиста.

Где учиться?

Где работать? (Карьера)

 

●Практическое задание: «Визитка»

 

5. Я — дизайнер - визажист, стилист - парикмахер

Краткое описание профессии.

Специфика профессии: плюсы и минусы.

Личные качества, необходимые для специалиста.

Где учиться?

Где работать? (Карьера)

 

●Практическое задание: «Идеальная причёска»

 

6. Я — ландшафтный дизайнер

Краткое описание профессии.

Специфика профессии: плюсы и минусы.

Личные качества, необходимые для специалиста.

Где учиться?

Где работать? (Карьера)

●Практическое задание: коллаж «Любимый сад»

 

 

Список рекомендуемых источников

 

1. Морозов, Н.П. Как найти работу своей мечты.- СПб.: Питер, 2005

2. Отработка системы профориетационной работы и допрофессиональной подготовки на базе учреждений профессионального образования: Методические рекомендации для преподавателей. – М.:МИПКРО, 2002

3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко. - М.: Дрофа, 2004

4. Программно-методические материалы. Технология. 5-11 кл. / Сост. А.В.Марченко. - М.: Дрофа, 2005

5. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопредление. - М.: Просвещение, 2003

6. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003

7. Ретивых, М.В., Симоненко, В.Д. Профессиональное самоопределение школьников.- Брянск: Изд-во Брянского госуниверситета, 2005

8. http://www.profguide.ru/

9. http://www.ucheba.ru/

10. http://vuz.edunetwork.ru/reviews/61

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.