Программа краткосрочного информационного курса предпрофильной подготовки «Я - дизайнер»
РАСCМОТРЕНО на заседании МО протокол №_1_ «__» ______ 2016 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ___________________ «____»_________ 2016 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор _______ «____» ________ 2016 г. |
Программа информационного курса предпрофильной подготовки для
учащихся 9 классов
«Я - дизайнер»
Разработала Новикова Е.А.-
учитель технологии
Лысьва, 2016
Пояснительная записка
Дизайнер делает из хаоса порядок.
Артемий Лебедев
Краткосрочный курс «Я — дизайнер» носит информационный характер и ориентирован на ознакомление учащихся с многообразием профессий и специальностей в сфере дизайна, предусматривает информацию об основных видах, условиях и путях получения профессионального образования данной сферы. Курс направлен на формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, перспективах профессионального роста и мастерства, а также на повышение познавательной активности и на развитие творческих способностей.
Курс «Я — дизайнер» рассчитан на 6 часов, 1 час в неделю. Каждый урок — новая тема. Каждое занятие включает в себя информацию о профессии или специальности: специфике, необходимых качествах, путях получении образования, особенностях построения карьеры, а также практическое задание.
Итог курса: «портфолио дизайнера» из шести работ — результатов практических заданий.
● Цель курса - подготовка учащихся 9-х классов к выбору профессии через формирование способностей осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации, необходимой для жизненного и профессионального самоопределения.
Курс призван решить следующие задачи:
1. Познакомить учащихся с профессиями в сфере дизайна;
2. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
3. Повысить познавательную активность учащихся.
4. Формировать устойчивую мотивацию в необходимости продолжения образования после школы.
5. Способствовать развитию творческих способностей.
Результаты обучения по итогам изучения курса:
Учащиеся должны иметь представление:
о роли информации в жизненном и профессиональном самоопределении личности;
о состоянии и современных требованиях рынка труда в сфере дизайна;
о возможностях проектирования в процессе построения профессиональной карьеры.
Учащиеся должны знать/понимать:
значение профессионального самоопределения в жизни человека;
классификацию профессий;
психофизиологические и интеллектуальные требования к профессиям определенной сферы деятельности;
основные виды, условия и пути получения профессионального образования.
Учащиеся должны уметь:
определять свои индивидуальные особенности и соотносить их с требованиями конкретной профессии;
планировать пути получения профессионального образования;
осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации, необходимой для жизненного и профессионального самоопределения;
адекватно оценивать личный уровень готовности к выбранной профессии.
План курса «Я - дизайнер»
№ занятия |
Тема занятия |
Период |
1 |
Я — дизайнер интерьера |
|
2 |
Я — дизайнер одежды |
|
3 |
Я — веб - дизайнер |
|
4 |
Я — дизайнер рекламы |
|
5 |
Я — дизайнер - визажист, стилист - парикмахер |
|
6 |
Я — ландшафтный дизайнер |
|
Итоговая работа |
«Портфолио дизайнера» |
Содержание курса
1. Я — дизайнер интерьера
Краткое описание профессии.
Специфика профессии: плюсы и минусы.
Личные качества, необходимые для специалиста.
Где учиться?
Где работать? (Карьера)
●Практическое задание: коллаж на одну из тем: «Дом моей мечты», «Квартира моей мечты»
2. Я — дизайнер одежды
Краткое описание профессии.
Специфика профессии: плюсы и минусы.
Личные качества, необходимые для специалиста.
Где учиться?
Где работать? (Карьера)
●Практическое задание: «Авторская коллекция»
3. Я — веб - дизайнер
Краткое описание профессии.
Специфика профессии: плюсы и минусы.
Личные качества, необходимые для специалиста.
Где учиться?
Где работать? (Карьера)
●Практическое задание: макет сайта в Google
4. Я — дизайнер рекламы
Краткое описание профессии.
Специфика профессии: плюсы и минусы.
Личные качества, необходимые для специалиста.
Где учиться?
Где работать? (Карьера)
●Практическое задание: «Визитка»
5. Я — дизайнер - визажист, стилист - парикмахер
Краткое описание профессии.
Специфика профессии: плюсы и минусы.
Личные качества, необходимые для специалиста.
Где учиться?
Где работать? (Карьера)
●Практическое задание: «Идеальная причёска»
6. Я — ландшафтный дизайнер
Краткое описание профессии.
Специфика профессии: плюсы и минусы.
Личные качества, необходимые для специалиста.
Где учиться?
Где работать? (Карьера)
●Практическое задание: коллаж «Любимый сад»
Список рекомендуемых источников
1. Морозов, Н.П. Как найти работу своей мечты.- СПб.: Питер, 2005
2. Отработка системы профориетационной работы и допрофессиональной подготовки на базе учреждений профессионального образования: Методические рекомендации для преподавателей. – М.:МИПКРО, 2002
3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко. - М.: Дрофа, 2004
4. Программно-методические материалы. Технология. 5-11 кл. / Сост. А.В.Марченко. - М.: Дрофа, 2005
5. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопредление. - М.: Просвещение, 2003
6. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003
7. Ретивых, М.В., Симоненко, В.Д. Профессиональное самоопределение школьников.- Брянск: Изд-во Брянского госуниверситета, 2005
10. http://vuz.edunetwork.ru/reviews/61