Программа кружка по английскому языку
Пояснительная записка.
В последние десятилетия в России произошли преобразования во всех сферах жизни, что повлияло на статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере восприниматься не только как средство общения, но и в качестве средства взаимопонимания и взаимодействия людей, средства приобщения к иной национальной культуре, также как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Занятия в кружке английского языка помогут обучающимся совершенствовать свои знания, и убедиться в практическом значении иностранного языка, в подготовке к экзамену, в приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Кружок предназначен готовить школьников к участию к экзамену на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью обучающихся и стимулировать их потребность в общении.
Цель программы:
● овладение обучающимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, чтение текстов, развитие навыка восприятия английской речи на слух посредствам аудио и видео файлов, овладение навыком написания письма личного характера и сочинения-рассуждения на английском языке.
Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения детей в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес школьников к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности обучающихся в подготовке к экзамену.
Формы работы кружка:
- беседы,
- аудирование,
- сбор материала на русском и английском языках,
- составление письменных работ,
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте,
- просмотр видео на английском языке,
- контрольные занятия,
- тестирование.
Тематическое планирование (36 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с различными стилями письма | 2 |
3 | Особенности оформления писем | 2 |
4 | Клише | 1 |
5 | Написание письма личного характера | 1 |
6 | Написание официального письма | 1 |
7 | Анкета. Заполнение личных данных в анкете | 1 |
8 | Стратегии работы с заданиями по аудированию | 6 |
9 | Чтение текстов на английском языке | 6 |
10 | Стратегии работы с заданиями по говорению | 5 |
11 | Выполнение заданий по лексике и грамматике английского языка | 5 |
12 | Контрольные занятия | 5 |
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Речевая деятельность:
• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
• определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
• рецензировать устный ответ учащегося;
• задавать вопросы по прослушанному тексту;
• отвечать на вопросы по содержанию текста;
•слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
•используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
• при необходимости переходить на изучающее чтение;
• читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
говорение:
• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
• вести репортаж о школьной жизни;
•строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
•создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
•составлять инструкции по применению того или иного правила;
• принимать участие в диалогах различных видов;
•адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.д.
письмо:
•пересказывать фрагмент прослушанного текста;
•пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
•создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
•писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
•составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; текст:
•находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
•распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; фонетика и орфоэпия:
•правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
•разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
•разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
•пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
•разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
•пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т.п.);
•оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
•находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
• распознавать части речи и их формы;
•соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
•опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа; орфография:
• применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
•опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
• различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
•правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
• правильно строить предложения с обособленными членами;
• проводить интонационный анализ простого предложения;
• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
•проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведениисинтаксического и пунктуационного разбора;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности
речи;
• владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устнообъяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальныеграфические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельноподбирать примеры на пунктуационные правила.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие | | |
2 | Письма личного характера, сообщения, электронная почта | | |
3 | Деловые письма, официальная переписка | | |
4 | Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме | | |
5 | Официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма | | |
6 | Шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки | | |
7 | Написание письма личного характера | | |
8 | Написание официального письма | | |
9 | Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры | | |
10 | Практика в аудировании с извлечением необходимой информации: объявления, реклама | | |
11 | Практика в аудировании с извлечением необходимой информации: бытовые диалоги, короткое интервью | | |
12 | Практика в аудировании с полным пониманием услышанного | | |
13 | Практика в аудировании с полным пониманием услышанного | | |
14 | Выполнение заданий по аудированию со множественным выбором | | |
15 | Выполнение заданий по аудированию со множественным выбором | | |
16 | Контрольное занятие по аудированию | | |
17 | Краткие тексты информационного и научно-популярного характера | | |
18 | Публицистические и научно-популярные статьи | | |
19 | Художественный текст | | |
20 | Развития умения понять основное содержание аутентичного текста | | |
21 | Развитие умения выделить структурно-смысловые связи в тексте | | |
22 | Развитие умения полностью понять содержание текста | | |
23 | Контрольное занятие по чтению | | |
24 | Чтение вслух. Интонация, паузы, правила произношения | | |
25 | Типы вопросов. Диалог-расспрос | | |
26 | Подбор необходимых фраз для правильного выражения и оформления мысли | | |
27 | Практика монологических высказываний | | |
28 | Практика монологических высказываний | | |
29 | Контрольное занятие по говорению | | |
30 | Видовременные формы английского глагола | | |
31 | Словообразование | | |
32 | Фразовые глаголы | | |
33 | Степени сравнения прилагательных. Числительные | | |
34 | Практика в выполнении лексико-грамматических заданий | | |
35 | Контроль лексико-грамматических заданий | | |