Программа кружка по английскому языку «Английский с удовольствием» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 6 December 2017 в группе

 Программа кружка по английскому языку "Английский с удовольствием».

1. Пояснительная записка

Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Занятия кружка проводятся во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П. – 6 класс.

Цели программы:

развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур; развитие речевых умений учащихся на английском языке;

Задачи программы:

культуроведческое обогащение учащихся средствами английского  языка, и их социокультурное развитие;

развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;

формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

Программа рассчитана на 1 год обучения, всего 17 часов. Занятия кружка проводятся один раз в неделю по 0,5 часа

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: практический, словесный, исследовательский.

Программа базируется на различных методах. Наряду с лекционными формами, будут широко применяться методики тренинга и ролевых игр, а также дискуссионные формы.

Требования к уровню знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать названия англо-язычных стран, их географическое положение, праздники, культуру, население, государственное устройство.

Учащиеся должны уметь рассказывать о странах изучаемого языка, делать краткие сообщения, представлять социокультурный портрет стран изучаемого языка.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях.

Формы проверки знаний: подготовка и защита творческих работ, описание фотографий, картинок, реферат, сочинение.

2.Учебно-тематический план.

Тема

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

5

2,5

2,5

1.1

Шотландия, Англия.

 

0,5

0,5

1.2

Уэльс, Северная Ирландия.

 

0,5

0,5

1.3

Короли и королевы Объединённого Королевства.

 

0,5

0,5

1.4

Праздники Объединённого Королевства.

 

0,5

0,5

1.5

Спорт в Объединённом Королевстве.

 

0,5

0,5

2

Северная Америка.

4

2

2

2.1

Канада.

 

0,5

0,5

2.2

Соединённые Штаты Америки.

 

0,5

0,5

2.3

Праздники США.

 

0,5

0,5

2.4

Спорт в США.

 

0,5

0,5

3

Австралия.

3

1,5

1,5

3.1

Географическое положение. История.

 

0,5

0,5

3.2

Традиции и обычаи Австралии.

 

0,5

0,5

3.3

Население Австралии и дикая природа.

 

0,5

0,5

4

Новая Зеландия.

2

1

1

4.1

Новая Зеландия.

 

0,5

0,5

4.2

Праздники Австралии и Новой Зеландии.

 

0,5

0,5

5

Известные люди мира.

3

1,5

1,5

5.1

Известные люди мира.

 

1

1

5.2

Добро пожаловать домой!

 

0,5

0,5

 

Итого

17

8,5

8,5


 

3. Содержание рабочей программы.

Тема 1. «Welcome to the UK» (5 часов)

Теория: Шотландия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия - географическое положение; государственное устройство, праздники, популярные виды спорта Великобритании.

Практика: изготовление открыток, рисунки эмблем и символов стран, слайд-презентации о королеве, о видах спорта.

Тема 2. «North America» (4 часа)

Теория: Канада, США- географическое положение; праздники и виды спорта в США.

Практика: рисунки эмблем и символов стран; правила спортивных игр, слайд-презентации о праздниках США.

Тема 3. «Australia» (3 часа)

Теория: географическое положение и история; обычаи и традиции, люди и дикая природа.

Практика: рисунки эмблемы и символов страны; сообщения о дикой природе континента.

Тема 4. «New Zealand» (2 часа)

Теория: географическое положение, праздники Австралии и Новой Зеландии.

Практика: рисунки эмблемы и символов страны, слайд-презентации о праздниках.

Тема 5. «Famous people of the World» (3 часа)

Теория: знаменитые люди англо-говорящих стран.

Практика: сообщения и слайд-презентации о знаменитых людях англо-говорящих стран

4. Методическое обеспечение.

Оборудование для занятий в кабинете: учительский стол, ученические столы, стулья, ватман, листы бумаги, маркеры, карандаши и ручки.

Учебно-методическое обеспечение: часть занятий нужно проводить используя схемы - конспекты. Во - первых, это позволяет сделать ознакомление с материалом более эффективным, т.к. не всегда материал, излагаемый устно, понимается и усваивается по ходу объяснения. Во - вторых, наиболее важные моменты подросток сможет ещё раз вспомнить дома, что также улучшает закрепление материала. Для некоторых занятий необходима аудио -, видеоаппаратура для просмотра видеосюжетов.

Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.

5. Список литературы.

5.1. Список литературы для преподавателя.

1.Баграмова Н.В и др. Пособие по обучению чтению.- М.: Просвещение, 1991.

2. Избранные страницы английской литературы: Кн. для чтения на англ.

языке.-М.: Просвещение, 1982.

3. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение, 1992.

4.Копыл Е.Г. Книга для чтения к учебнику английского языка для 8 класса ср. школы. – М.: Просвещение, 1980.

5. Приложения к журналу «Иностранные языки в школе» «Методическая мозаика».

6. Токарева Н.Д. Страницы истории США и Великобритании.- М.: Высшая школа, 1985.

5.2. Список литературы для учащихся.

1.Баграмова Н.В и др. Пособие по обучению чтению.- М.: Просвещение, 1991. 2.Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение, 1992.

6.Интернет-ресурсы.

Сайт «Самые красивые уголки планеты».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации