12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ольга Семеновна Бродягина63
Учитель русского языка и литературы, администратор школьного сайта, руководитель проекта "Школьная газета". Почетный работник общего образования РФ, ветеран труда.
Россия, Забайкальский край, Улёты

 

Описание области программы

Аннотация программы

С каждым годом средства массовой информации играют всё большую роль в жизни современного человека. Не стало исключением и пространство общеобразовательной школы. Педагоги должны добиваться того, чтобы учащиеся современной школы, являясь субъектами коммуникативной деятельности, овладевали информационной культурой – способностью преодолевать информационные барьеры. Социализация детей и подростков в большей степени происходит через СМИ, с помощью которых современные школьники успешнее социализируются в современном обществе, погружаются в общественную жизнь своего села, города, страны и мира. Поэтому эффективной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра.

Стремительное развитие интернет – пространства, социальных сетей, бурное течение современной жизни диктует свои условия: в школе должно быть средство массовой информации, отражающее все стороны жизни учебного учреждения, позволяющее охватить достаточно большой круг учащихся разного возраста, с различными интересами, творческими способностями для развития информационной культуры подрастающего поколения.

Актуальность

Идея создания школьной газеты в МАОУ Улётовская средняя общеобразовательная школа не нова. История школьных СМИ начиналась с выпуска стенных газет к праздникам, юбилейным датам. Выпускались и предметные стенные газеты, бюллетени, рукописные листовки.

С развитием компьютерной техники открылись новые возможности для ученического средства массовой информации: в школе появилась печатная газета. В середине 2000-х годов это была однополосная газета «МИГ», которая просуществовала в учебном заведении один год. Затем была попытка возрождения школьной газеты: издание «Большая перемена», выходившее один раз в четверть, имевшее объём восемь страниц. Обе газеты создавались в текстовом редакторе  Microsoft Word в формате А-4.

Вплоть до декабря 2013 года в учебном заведении ученических средств массовой информации не было. С развитием школьного самоуправления, призванного связать в единое целое всех участников школьного сообщества – учащихся, их родителей и педагогов, - возникла необходимость для создания единой информационной среды.

В мире современных технологий появилась возможность создания электронных версий периодических изданий, в том числе и малотиражных школьных. Дело менее затратное, чем выпуск бумажного экземпляра, но не исключающее беглое чтение, чтение «по диагонали». Поскольку проблема чтения в современной подростковой и молодёжной среде стоит очень остро, мы считаем, что всё-таки бумажная версия газеты поможет воспитать вдумчивого, глубоко мыслящего читателя.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития творческого потенциала и организаторских способностей учащихся и отсутствием возможности для их реализации и успешного развития в школьном сообществе через школьные средства массовой информации.

Формой, которая должна продолжить одну из замечательных традиций учебного заведения, формирующую информационную культуру детей и подростков, осуществляющую коммуникативную, развлекательную, воспитательную функции, была выбрана школьная газета.
 

Цель программы: создание информационного пространства для развития творческого потенциала учащихся, условий их успешной социализации через создание школьной газеты.

 

Задачи:

  • Организация работы для достоверного освещения событий и фактов жизни школьного сообщества через развитие аналитических навыков.
  • Создание условий для развития творческих способностей к созидательной деятельности, инициативы учащихся, их самостоятельности через выполнение заданий редакции газеты.
  • Предоставление практической возможности для овладения первоначальными навыками журналисткой работы, распространения творческого опыта, развития коммуникативных качеств, умений работы в единой команде.
  • Формирование бережного отношения к культурным ценностям и традициям школы, села, края, страны, привычки медленного и вдумчивого чтения.

 

Целевая аудитория программы

Целевой аудиторией проекта являются две группы читателей, на которых сфокусировано содержание печатного издания. Первая группа – это постоянные читатели - учащиеся 1-х -11-х классов, родители и другие законные представители обучающихся, педагоги. Вторая группа – это случайные читатели из числа представителей первой группы и общественности села.

Методические принципы программы

Личностно – ориентированный подход. При организации проекта учитываются личностные особенности учащихся. Такой подход способствует обучению свободно и творчески мыслить.

Деятельностный характер построения работы. Организация работы в парах, малых группах, ответственность за деятельность другого члена группы.

Коммуникативная направленность. Организация общения в процессе обсуждения заданий, работе над статьями и постоянными рубриками. 

Поэтапность работы: от простого задания к более сложному.

 

Ожидаемые результаты

Осознание личной причастности учащихся к школьной жизни и повышение социальной и познавательной активности.

Создание позитивного фона школьного пространства и развитие сотруднических отношений.

Развитие коммуникативной культуры, более высокая результативность воспитания и развития подростков.

Развитие ценностной профессиональной ориентации обучающихся.

 

Примерные сроки реализации программы

Программа долгосрочная, рассчитана на 2013 – 2017 год.

Информационно - техническая база

1. Компьютер.

 2. Принтер.

 3. Сканер.

4. Цифровой фотоаппарат.

5. Интернет.

6. Школьный сайт.

Материальные ресурсы

Помещение (кабинет русского языка и литературы для собраний редакции газеты).

Бумага формата А-4.

Расходные материалы для заправки принтера.

Кадровые ресурсы

Педагогические кадры (руководитель программы «Школьная газета», учитель русского языка и литературы; администратор школьного сайта, создающий страницу газеты на школьном сайте, публикует новые номера газеты в формате pdf).

Главный редактор (учащийся – старшеклассник, осуществляющий общее руководство изданием).

Дизайнер (проводит работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

Журналисты (корреспонденты из числа учащихся, обладающих творческими способностями, хорошо развитыми навыками устной и письменной речи).

Фотокорреспондент (учащийся, умеющий работать с цифровым фотоаппаратом, в программе Adobe Photoshop или других программах для обработки изображений)

Корректор (учитель русского языка и литературы, проверяющий статьи перед размещением в газете).

Верстальщик (учащийся, умеющий работать на компьютере, обладающий знаниями программ MS Publisher, Adobe Photoshop и др., владеющий навыками перевода документа одного формата в другой - pdf).

Распространитель номеров газеты (учащийся, рекламирующий свежий номер газеты, размещающий один экземпляр в бумажном варианте на информационном стенде редакции).

План реализации программы

Реализация долгосрочной программы проходит в несколько этапов.

Подготовительный этап.

Организационный этап.

Реализационный этап.

Рефлексивный этап.

Этапы реализации программы

Сроки

Мероприятия, формы

Промежуточные результаты

1. Подготовительный

Ноябрь 2013 года

Анкетирование учащихся школы «Нужна ли нам газета?». Опрос на выявление творческих способностей учащихся. Опрос на выявление желания работать в команде.

Изучение литературы по теме проекта.

Обработка анкет, выявление тематики будущего издания, подбор творческой команды редакции.

Приложение №1

2. Организационный

Ноябрь 2013 года

«Мозговой штурм», деловая игра.

Создание дидактических материалов по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры).

Определение концепции газеты, создание единой творческой команды. Придуманы названия будущего издания и его рубрик. На добровольной основе распределён функционал участников, назначены ответственные за рубрики газеты.

Создание информационной листовки

Приложение №2

Занятие «Школы начинающего журналиста» (далее – ежемесячно)

3. Реализационный

Декабрь 2013 года (далее- ежемесячно)

Работа над первым выпуском газеты: подготовка материалов, обсуждение, корректировка.

( далее – ежемесячно)

Создание общего шаблона издания, Изменение дизайна происходит в зависимости от тематики, рубрик газеты и социального заказа.

Выпуски газет в формате pdf и размещение их на сайте школы.

Приложение №3

4. Рефлексивный

Январь 2014 года (далее – ежемесячно)

Подведение итогов работы над выпуском, определение темы и дизайна следующего номера (далее – ежемесячно).

Поощрение участников проекта.

Участие в конкурсах и выставках ученического творчества, регистрация издания в реестре школьной прессы.

Приложение №4

Содержание реализации программы

1. Подготовительный этап. Выявление социального заказа. Создание творческой команды единомышленников. Постановка задач и принятие решения о создании редакции школьного издания с функциями газеты. Определение круга участников, заинтересованных лиц. Формулирование общих целей и задач издания и проекта в целом.

Опрос, проведённый министерством информации школьного президентского аппарата, выявил необходимость создания в школьном пространстве информационного центра – газеты, который будет являться печатным изданием школьного самоуправления.

Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? Такие вопросы сразу пришлось решать творческой команде – руководителю проекта, будущим сотрудникам редакции.

2. Организационный этап. Ознакомительная практика школьников в районной газете. Начало работы «Школы начинающего журналиста». Определение общей концепции газеты.

Поскольку в школе уже было печатное издание, возник вопрос: продолжать концепцию старого издания – школьной газеты «Большая перемена», реанимировать его, оставив прежнее название? Или создать принципиально новое издание с ярким названием, другими рубриками? В результате «мозгового штурма» появилось название будущей газеты – «ШОК» - Школьное Общество Креативных.

Тематика номеров газеты и название рубрик также были определены в ходе «мозгового штурма»: «Колонка редактора», «Встречи с интересными людьми», «Короткой строкой», «Из дальних странствий возвратясь», «Наше творчество», «Глас народа», «Интеллект – клуб», «Поздравления», «Объявления». Некоторые рубрики стали постоянными, некоторые появляются эпизодически.

Формат школьной газеты «ШОК» не позволяет освещать все школьные мероприятия, к тому же обзоры происходящих в учебном заведении событий размещаются на сайте школы. Поэтому в рубрике «Короткой строкой» анализируются наиболее значимые школьные события прошедшего месяца.

Ролевая игра «Я будущий журналист» на добровольной основе, учитывая личные пожелания участников проекта, определила ответственных за рубрики – учащихся, обладающих соответственными творческими и организаторскими способностями, навыками и умениями.

Занятие в «Школе начинающего журналиста» дали участникам проекта первоначальные знания о журналистике, её жанрах, принципах работы над репортажем, интервью, обзором событий. Не так важно стать настоящим журналистом. Важно чувствовать свою причастность к общему делу, посещать мероприятия, о которых придётся рассказывать, общаться с интересными людьми.

Знания, полученные на уроках информатики, помогли определиться с программой для создания газеты - Microsoft Office Publisher, которая является наиболее подходящей для эффективного оформления информационного бюллетеня, школьного печатного издания.

3. Релизационный этап. Подготовка пилотного номера. Обсуждение оригинального макета. Работа над выпусками газет.

Выпуск газеты – очень ответственное и сложное дело. Это команда учащихся 7-х-11-х классов, решивших работать над созданием школьного печатного издания, поняла сразу. Сложно написать интересный материал, подготовить вопросы для интервью, найти интересного человека, который бы согласился рассказать о себе, высказать своё мнение. Было решено выпускать газету периодичностью один раз в месяц. Тираж газеты определяется в зависимости от социального заказа.

4. Рефлексивный этап. Анализ работы редакции после каждого выпуска газеты.

После каждого выпуска газеты проводится общий сбор редакции, на котором обсуждаются преимущества и недостатки вышедшего номера газеты, обсуждаются планы на будущее, поощряются авторы лучших материалов, готовится текущий номер для размещения на школьном сайте.

Для вовлечения в обсуждение выпусков газеты более широкого круга читателей на последней странице есть информация: «Заметили ошибку – сообщите главному редактору или руководителю проекта».

Примерный план мероприятий

№№

Название мероприятия, форма

Сроки

Ответственные

1.

Собрания - летучки

еженедельно

Главный редактор

2.

«Мозговой штурм» (обсуждение нового номера газеты)

Один раз в месяц

Руководитель проекта

3.

«Школа начинающего журналиста» с приглашением журналистов газеты «Улётовский вестник»

Один раз в месяц

Руководитель проекта

4.

Исследование читательских интересов и социального заказа

Один раз в месяц

Ведущие рубрики «Глас народа»

5.

Выпуск нового номера газеты

Один раз в месяц

Главный редактор, руководитель проекта

6.

Подготовка нового номера газеты для размещения на школьном сайте и информационном стенде

Один раз в месяц

Ведущие рубрик «Поздравление» и «Объявление»

7.

Участие в мероприятиях разного уровня

Постоянно

Редакция газеты

 

Анализ устойчивости программы

(основные риски программы и пути решения выделенных проблем)

Участники

Риски

Пути преодоления

Руководитель проекта

Недостаточность материально-технической базы (отсутствие возможности цветной печати, средств на бумагу). Печать номеров газеты ведется на домашнем принтере руководителя проекта. Бумага также приобретается на личные средства руководителя проекта.

Поиск путей обеспечения проекта финансовыми ресурсами (спонсоры).

Члены редакции

Увеличение внеучебной нагрузки учащихся старших классов.

Стимулирование наградными документами администрации школы для портфолио, беседы, опросы, анкетирование, формирование резерва из числа учащихся 7-х-9-х классов.

Педагоги

Сложность в привлечении педагогов – словесников для поиска и предоставления материалов в рубрики газеты. Отсутствие помощи со стороны педагогов, ведущих уроки ИКТ.

Индивидуальный подход, беседы, общение, ходатайство перед администрацией школы о нематериальном поощрении

Социальные эффекты от реализации программы

1. Вовлечение обучающихся в реализацию социально значимых проектов, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, участие в мероприятиях разных уровней.

2. Укрепление взаимосвязи всех членов школьного сообщества: учащихся, их родителей, педагогов.

3. Оповещение общественности села о жизни школы.

Перспективы развития программы

1. Создание в учебном учреждении единого информационного центра: печатного варианта газеты, сайта школьной газеты «ШОК», телевидения и радио.

2. Сотрудничество с редакциями школьных газет района, края, страны, участие в мероприятиях разного уровня.

3. Подготовка резерва кадрового состава редакции из числа учащихся и педагогов.

4. Информирование сельской общественности о школьном издании через районную газету «Улётовские вести».

Используемые источники

1. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2001.

2. Основы творческой деятельности журналиста. / Под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2000.

3. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

4. Портал школьной прессы - http://portal.lgo.ru/

5.Стенгазета. Всё для школьного издательства - http://1sg.ru/

6. Детский клуб «Таис» - http://www.taisclub.ru/contests/luchshaya-shkolnaya-gazeta

Промежуточные итоги реализации программы

Школьное издание «ШОК» молодое. Вышло двенадцать восьмистраничных номеров (2013 – 2014 учебный год, 2014-2015 учебный год) и три десятистраничных номера (2014-2015, 2015-2016 учебный год), два 14-страничных спецвыпуска формата А-4 в чёрно-белой печати, тираж – от 20 до 30 экземпляров. Определена стоимость каждого экземпляра – 10 -15 рублей. Доходы от распространения газеты идут на призы участникам конкурсов, проводимых издательством, в редакционную копилку.

Объявили конкурсы и подвели их итоги: конкурс сочинений и презентаций «Из дальних странствий возвратясь» и конкурс «Моя визитная карточка».

Организовали встречу с редакцией районной газеты «Улётовские вести» с целью получения опыта журналисткой работы, знакомства с профессионалами.

Организовали встречи с преподавателями и студентами кафедры журналистики и связей с общественностью ЗабГУ в рамках слёта юных журналистов муниципального района «Улётовский район» (2015, 2016 год)

Сегодня в составе редакции школьной газеты «ШОК» четырнадцать основных участников:

- руководитель проекта, корректор, учитель русского языка и литературы Бродягина Ольга Семеновна;

- главный редактор, ведущая рубрики «Колонка редактора», верстальщик Белоусова Юлия (11 класс);

- ведущие рубрики «Интересные встречи» Кулакова Лариса и Подъезжих Дарья (11 класс), Мариловцева Анастасия и Куйдина Анастасия (8 класс).

корреспондент, автор аналитических обзоров «Короткой строкой» Рябзина Алёна(7 класс);

- ведущие рубрик «Глас народа» и «Интеллект - клуб» - Волошина Олеся (11 класс); Белоусова Инна, Страмилова Арина, Кудрявцева Алина (8 класс);

- ведущие рубрик «Поздравления», «Объявления», распространители газеты - Ильенко Анастасия, Рябзина Алёна (8 класс);

- фотокорреспондент - Павленко Александр (10 класс).

Всего периодической работой в издательстве школьной газеты «ШОК» охвачено около ста обучающихся 5-х 11-х классов.

В предыдущих изданиях школьного СМИ «МИГ» и «Большая перемена» большинство материалов писали педагоги. В новом печатном издании «ШОК» основное место занимают работы учащихся. Тем самым, согласно социологическому опросу, проведенному ведущими рубрики «Глас народа», новая школьная газета стала более информативной и интересной для самих учащихся. Радует и тот факт, что в некоторых семьях учащихся с нетерпением ждут выхода новых номеров газеты, читают все вместе и собирают подшивку архива. Выпускники школы также активно принимают участие в создании выпусков газеты.

Редакция газеты приняла участие во Всероссийской выставке школьных проектов на сайте «Библиотека начинающего педагога» - http://vashabnp.info/load/22. Получили диплом участников и положительные отзывы экспертов.

Проектный коллектив школьной газеты «ШОК» стал победителем Всероссийского конкурса "Мой лучший проект" портала «Мой университет» в номинации «Культурно - досуговый проект» и абсолютными победителями среди призеров и победителей в пяти номинациях конкурса среди 200 школьных проектов (2015 год). Получили Диплом победителей, книги по проектированию, а учебное заведение – Благодарность.

Школьное издательство зарегистрировано в каталоге всероссийской Школьной прессы на образовательном портале Школпресс (http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm?rn=2119), где получило штрих-код и личный регистрационный номер редакции.

Школьная газета «ШОК» - участник Всероссийского проекта школьных газет «Стенгазета» (http://stengazzetta.ru/publishers/308/).

В муниципальном конкурсе школьных изданий -2016 заняли первое место в номинации "Лучший дизайн школьной газеты", второе место - "Лучшая школьная газета". Отмечены публикации Коновалова Григория в номинации "Лучшая публикация" и фотографии Павленко Александра и Пузиной Софьи в номинации "Лучшая новостная фотография".

На Международном фестивале - конкурсе школьной и студенческой прессы Планета Медиа ( ЮУрГУ, Челябинск) в 2016 году наше издание получило специальный диплом. Это очень высокая оценка школьной газеты на конкурсе такого уровня.

Мы стали призёрами VI открытого Всероссийского конкурса школьных изданий «Средства массовой информации в школе» (г. Москва) и получили Диплом второй степени в категории "Издания полиграфического исполнения" в номинации "Школьная газета" (2016 год).

Редакция газеты и руководитель проекта организовали и провели интерактивную площадку «Роль школьной газеты в процессе социализации подростка» в ходе августовской конференции педагогов муниципального образования «Улётовский район», а также представили ход реализации проекта «Школьная газета» на расширенном семинаре районного методического объединения учителей русского языка и литературы в октябре 2014 года. 

Учащиеся – члены редакции газеты «ШОК» и пишущие авторы являются активными участниками творческих конкурсов различных уровней.

Кулакова Лариса. Участник Всероссийского конкурса детских творческих работ «Моя семья» «Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни,
профилактики наркомании, социально - педагогической поддержки детей и молодёжи» ( http://cipv.ru/pages.php?pageid=5428).
Победитель Всероссийского конкурса сочинений «Мои летние приключения» на педагогическом портале «Лидер» (http://gubarewayulia.ucoz.ru/publ/2-1-0-914). Участник ХIII Всероссийского конкурса литературного творчества школьников «Земля. Природа. Родина. Будущее» (http://dzd.rksmb.org/litconc/lc14.htm). Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (2015 год). Участник муниципального этапа краевого конкурса «Будущее рождается сегодня» (2015 год). Сейчас – студентка ВГИКа, курс А. Михайлова.

Подъезжих Дарья. Участник Всероссийского конкурса детских творческих работ «Моя семья» «Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни,
профилактики наркомании, социально - педагогической поддержки детей и молодёжи» (http://cipv.ru/pages.php?pageid=5428).
Дипломант ХIII Всероссийского конкурса литературного творчества школьников «Земля. Природа. Родина. Будущее» (диплом за успешное участие) (http://dzd.rksmb.org/litconc/lc14.htm). Участник Международного литературного конкурса «День енота» (http://nbukids.wordpress.com/). Стихотворения Дарьи опубликованы в районной газете «Улётовские вести», 2015 год, октябрь. Участник муниципального этапа Всероссийского сочинения, 2015 год. Сейчас – студентка Института культуры г. Улан-Удэ.

Коновалов Григорий. Призёр Всероссийского конкурса сочинений «Мои летние приключения» на педагогическом портале «Лидер» (http://gubarewayulia.ucoz.ru/publ/2-1-0-914). Участник краевого конкурса сочинений «Письмо родителям» (2014 год). Победитель муниципального конкурса сочинений «Будущее рождается сегодня». Участник краевого конкурса «Будущее рождается сегодня» (2015 год).

Победитель Второго муниципального конкурса школьных СМИ в номинации «Лучшая публикация» (2016 год).

Белоусова Инна. Призёр Ботанико-краеведческого конкурса творческих работ «О Забайкалье с любовью» в номинации «Стихотворение» (http://xn--h1aakfkgb.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2014/09/22/21217.html). Стихотворения Инны опубликованы в районной газете «Улётовские вести», 2015 год, октябрь; в краевой детско – юношеской газете «Чадо», ноябрь, 2014 год.

Клакевич Екатерина. Призёр муниципального этапа конкурса «Будущее рождается сегодня», участник краевого конкурса «Письмо родителям», юнкор районной газеты «Улётовские вести». (2013-2015 год). Призер муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад по литературе, 5-е место в краевом этапе (2014 год). Выпускница школы -2015, студентка факультета журналистики, Санкт – Петербург.

Александрович Ксения. Участник Ботанико-краеведческого конкурса творческих работ «О Забайкалье с любовью» (2014 год). Выпускница школы – 2015.

Грешилова Анастасия. Стихотворения Анастасии опубликованы в районной газете «Улётовские вести», 2015 год, октябрь.

Павленко Александр. Победитель Второго муниципального фестиваля – конкурса школьных СМИ в номинации «Лучшая новостная фотография», 2016 год.

Бушина Яна и Непомнящих Яна, выпускницы школы -2016,активные участницы проекта, сейчас студентки Забайкальского Государственного университета, факультет филологии и массовых коммуникаций, специализация – журналистика.

Мурзин Артём, выпускник школы – 2016, активный участник проекта, сейчас студент Иркутского Государственного университета, специализация – журналистика.

Приложение № 1.Результаты анкетирования учащихся на подготовительном этапе.

Всего опрошено 189 учащихся 5-х-11-х классов, 15 педагогов.

Вопрос: нужна ли нашей школе газета?

 

Приложение №2. Информационная листовка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Все выпуски школьной газеты (№1-№ 23) – на официальном сайте школы - http://uletshkola.ucoz.ru/

В разделе «Школьная газета» - http://uletshkola.ucoz.ru/index/shkolnaja_gazeta_quot_shok_quot/0-18

 

Приложение №4

Тематическое планирование кружка «Школьная газета»

Темы

Вид деятельности

Практика письменной речи

Навыки

1

Вводное занятие. Понятие о школьной газете

Беседа

   

2

Из истории журналистики

Дискуссия о профессиональной этике журналиста.

 

Знакомство со СМИ

3.

Печатные издания и их роль

Доклад


 

Составление

доклада

Устная и письменная работа с текстом

4.

Текст. Тема и идея текста.

 

Рассказ « Маленькое происшествие»

Работа с текстом

5.

Стили речи

Тезисы и конспекты. Работа с текстом.

 

Умение находить стилистические фигуры в газетных публикациях

6.

Газета. Какая она должна быть?

Знакомство с техническими средствами ( фотоаппарат, видеокамера)

 

Фотомонтаж

7

Анализ рубрик печатных изданий

Обзор печати

Составление заметки информационного характера.

Умение выделять главное в тексте

8.

Газетная статья

 

Статья о спортивном празднике

Умение описывать события по наблюдениям

9

Что такое очерк

Подбор материала к портретному очерку

Написание очерка «Мой друг».

Умение использовать особенности жанра.

Диалог в повествовании.

10

Реклама на страницах газеты

Подбор материала

Создание рекламы самой необычной вещи.

Умение правильно строить рекламу

11

Интервью

Особенности жанра

Интервью у интересного человекеа

Умение правильно взять интервью

12

Репортаж

Особенности репортажа

.

Умение использовать элементы всех информационных жанров

13

Работа над языком статьи

Лексика. Отбор материала

Эмоционально окрашенные слова, слова в переносном значении

Умение использовать средства художественной выразительности.

14

Создание газетных статей

Работа по совершенствованию написанного.

Знакомство с работой мастеров слова над рукописью.

Навыки работы с текстом

15

Редактирование текста

Работа с текстом

 

.

16

Оформление, дизайн газеты

Занятие ведет профессиональный журналист

 

Совершенствование навыков журналистской работы.

17

Выпуски школьных газет» Школьные новости»

   

Формирование навыков по верстке газет.

 

Дополнительно (постоянные мероприятия)

- Выпуски номеров школьной газеты «ШОК» - к 20-му числу каждого месяца.

- Подготовка к размещению выпуска в электронном виде на странице школьного сайта и в социальной сети «ВКонтакте».

- Подготовка к участию в конкурсах разных уровней. Участие.

- Экскурсии в редакцию газеты «Улётовские вести», встреча с журналистами.

- Подготовка материалов для «Шоковой страницы» в газете «Улётовские вести».

- Подготовка к муниципальному слёту юных журналистов. Участие.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.