Программа летне-оздоровительной работы в младшей группе «Пчёлки» «Лето! лето к нам идёт!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Рябинушка» Бугульминского муниципального района республики Татарстан
Рассмотрено и принято Утверждено и введено
протокол педсовета № _____ приказ №____
от “___”_______________ 2023 г. от “___” __________2023 г.
Заведующий МБДОУ № 1
__________ Н.В.Михайлова
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ»
Разработала:
Иванова Марина Николаевна
п. г.т. Карабаш, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел……………………………………………………………стр. 3
1.1.Пояснительная записка………………………………………………….стр.3-4
1.2. Цели и задачи реализации Программы............................................стр. 4
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы..................стр. 4-5
1.4.Планируемые результаты освоения программы…………………...стр.5
II.Содержательный раздел…………………………………………………стр. 5
2.1.Комплексно-тематическое планирование………………..............стр. 5-7
2.2 Взаимодействие с семьями воспитанников.……………………...стр.7-8
III.Организационный раздел………………………………………….стр. 8
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы……………стр.8-9
3.2. Оздоровительная работа ……………………………………….стр. 9-10
3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. ………………………………………………………………………..стр.10-13
IV.Список используемой литературы............................................стр.13-14
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Жизнь в современном обществе XXI века ставит перед нами много новых проблем и самой актуальной на сегодняшний день является сохранения здоровья. В образовательной области особенно остро стоит эта проблема. Практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие говорится в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 105 детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и 50% от образа жизни.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Таким образом, проблема оздоровления детей не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа на формирование фундамента физического и психического здоровья.
Программа создана в соответствии с законодательно-нормативными документами федерального уровня, регионального уровня и локальными актами МБДОУ № 1 для проведения профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми на летне-оздоровительный период:
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013г. №1155;
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
- Закона Республики Татарстан "Об образовании" от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ;
- Устава МБДОУ № 1 «Рябинушка»;
- Основной образовательной программы МБДОУ№ 1 «Рябинушка»;
- Положения об основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Карабашский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Рябинушка».
Программа определяет содержание и организацию оздоровления детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, учёте и использования особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Построение программы комплексно-тематическое, с учетом доступных форм и методов (наблюдения за явлениями окружающей среды; эвристические беседы; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, рассказов, сказок; слушание музыки и пение; организация игр-драматизаций, конструктивно-модельная деятельность; дидактические игры) воспитанники знакомятся с познавательным материалом, обогащают свой сенсорный опыт и создают определенную познавательно-исследовательскую базу для продуктивной деятельности.
1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников и создание благоприятных условий для формирования всесторонне развитой личности с потребностью к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
- дать воспитанникам представления о здоровом образе жизни;
- внедрение спортивно – оздоровительных мероприятий;
- закреплять навыки в закаливании организма и способности противостоять заболеваниям;
- развивать умение творчески выражать свою мысль через рисунок, лепку, пение, танец;
- содействовать воспитанию понимания своего эмоционального состояния и окружающих людей.
1.3.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Основными принципами построения Программы являются:
- принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всех видов деятельности;
- принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
- принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- у ребёнка сформирована установка на сохранение и укрепление своего здоровья;
- ребенок демонстрирует положительное отношение к физической
культуре и подвижным играм;
- ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности в режимных моментах;
- ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками и имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
- ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения на улице, в быту и природе.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание программы нацелено на оздоровление детей в различных видах деятельности с учетом индивидуальных и физиологических особенностей по здоровьесберегающим и здоровьеформирующим технологиям, в соответствии ФГОС ДО.
Целью цикла мероприятий на здоровьесбережение является взаимодействие взрослого с ребенком личностно-развивающего и гуманистического характера, мотивирующие ребенка на ценности здорового образа жизни и способствующие укреплению собственного здоровья.
При таком походе в ребёнке формируется большое ресурсное состояние:
1.Физическое здоровье: лёгкое дыхание, свободные движения, теплые руки и ноги, розовое лицо, живая мимика, активно-выразительная речь.
2.Психическое здоровье: уверенность в своих силах, радостное настроение, адекватное поведение, развитие творческих способностей.
3.Духовно-нравственное здоровье: коммуникативные способности, выполнять требования, предъявленные к нему педагогом.
Содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие зависит от возрастных индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами оздоровительной программы и может реализовываться в различных видах деятельности: двигательная; игровая; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная; продуктивная.
Неделя/день недели | Месяцы | ||||
Июнь | Июль | Август | |||
1-я неделя | Я, ты, он, она – вместе целая страна | Фольклорная | Экологическая | ||
Понедельник | «Путешествие в сказочную страну Детства» | «Народная мудрость» | «На ферме» | ||
Вторник | «День рождение Пушкина» | «Загадки – отгадки» | «Лесные жители» | ||
Среда | «Подари добро» | «В гостях у бабушки Фариды» | «Бабочки – жучки» | ||
Четверг | «Если добрый ты – это хорошо» | «Символ России – березка» | «Мир цветов» | ||
Пятница | Праздник «Возьмемся за руки, друзья!» | Праздник дружной семьи | Праздник «Маскарад животных» | ||
2-я неделя | Музыкальная гостиная | Дорожная азбука | Дружим с физкультурой | ||
Понедельник | «Петрушкин театр» | «Это транспорт, транспорт это!» | «Весёлый, озорной мяч» | ||
Вторник | «Мы сыграем и споем» | «Светофор - лучший друг» | «Обруч я кручу» | ||
Среда | «В гостях у Фомы и Ерёмы» | «Мы – пешеходы» | «Скакалочка» | ||
Четверг | «П.И. Чайковский детям» | «В стране дорожных знаков» | «Гимнастическая палочка – волшебница» | ||
Пятница | Кукольный спектакль «Весёлые лягушки» | Праздник «Правила дорожные всем знать положено» | Спортивный досуг «Разноцветное лето!» | ||
3-я неделя | Говорим правильно | Сказки | Пожарная безопасность | ||
Понедельник | «Умные пальчики» | «Песочные сказки» | «Пожарный автомобиль» | ||
Вторник | «Живые загадки» | «Сказочные загадки» | «Пожарный, он кто?» | ||
Среда | «Весёлая игротека» | «Рисуем сказку» | «Тили – бом, тили – бом,…» | ||
Четверг | «Запоминай – ка!» | «Играем с героями сказок» | «День пешехода» | ||
Пятница | Инсценировка «Кто в домике живёт?» | Квест - игра «Путешествие по сказкам» | Досуг «Праздник безопасности» | ||
4-я неделя | Рыцари и принцессы | Страна Математики | «Татарстан наш общий дом!» | ||
Понедельник | «Давайте познакомимся!» | Остановка «Цифровая» | Казань – столица Республики Татарстан | ||
Вторник | «Сказочный дворец» | Остановка «Геометрическая» | «Акбарс – символ Татарстана» | ||
Среда | «Волшебная поляна» | Остановка «Литературно-сказочная» | «Путешествие по Республике Татарстан» | ||
Четверг | «Феи, эльфы, драконы» | Остановка «Пространственно-временная» | «Посёлок, котором я живу» | ||
Пятница | Праздник «На балу» | Остановка «Логическая» | Досуг «Папа, мама и я спортивная семья» |
2.2.Взаимодействие с семьями воспитанников
Фундамент здоровья человека закладывается в период внутриутробного развития и в значительной степени зависит от здоровья родителей, от их жизненной позиции относительно здорового образа жизни. Задача воспитания здорового ребёнка в семье не может ограничиваться передачей родителями детям социокультурной информации. Детская субкультура есть неотторжимая часть общей культурной традиции. Современные дети формируют новые запросы, демонстрируют нестандартные подходы к традиционным вопросам. Они не удовлетворены лишь усвоением культурного багажа взрослых.
Семья есть специфичный и действенный компонент социального воспитания. Кроме того, семья обладает особыми, дополнительными, присущими только ей возможностями. Она формирует эмоциональную культуру, привычки человека.
Таким образом, семья – это стимулирующая среда для формирования личности ребёнка.
Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания, досуги, развлечения, выставки, акции и др.) | Консультации (групповые, подгрупповые) | Наглядная информация |
ИЮНЬ | ||
| I неделя « Я, ты, он, она – вместе целая страна» | |
Совместная организационная образовательная деятельность родителей с детьми по здоровьесбережению «Где живет витаминка?» | Индивидуальные беседы о том, что нужно воспитанников аккуратно одевать и убирать волосы. | Информационный лист «Осторожно! Москитная сетка!» |
II неделя «Музыкальная гостиная » | ||
Рекомендации родителям «Какая классическая музыка полезна ребёнку?» | Консультация «Музыкотерапия – здоровьесберегающая технология» | |
III неделя «Говорим правильно». | ||
Родительская встреча «Пальчиковые игры» | Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» | |
IV неделя «Рыцари и принцессы» | ||
Устный журнал «Чтобы зубки были красивыми» Индивидуальные беседы о пользе овощей и фруктов» | Консультация для родительского уголка «Профилактика нарушений осанки у дошкольников» | |
ИЮЛЬ | ||
Фото с любимыми животными с рассказом «Любимый питомец» Форма организации: фоторепортаж. | I неделя «Фольклорная» | |
Памятка «Игротерапия» | Ширма «Психогимнастика» | |
II неделя «Дорожная азбука» | ||
Беседа «Безопасность детей на улицах поселка». | Консультации «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» | |
III неделя «Сказки» | ||
Устный журнал «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей» | Рекомендация для родителей «Читаем сказку в сотый раз…» | |
IV неделя «Страна Математики» | ||
Индивидуальные беседы об одежде детей в группе и на улице | Папка - раскладушка «Арифметика здоровья» | |
АВГУСТ | ||
Оформление стенгазеты «Берегите, тех кто вам дорог!» Форма организации: акция «Папа, мама и я – спортивная семья». Форма организации: досуг. | I неделя «Экологическая» | |
Устный журнал «Злая собака» | Консультация «Общение с животными» | |
II неделя «Дружим с физкультурой» | ||
Устный журнал «Здоровый образ жизни формируется в семье» | Консультация в родительский уголок «Ребенок и другие люди».
| |
III неделя «Пожарная безопасность» | ||
Рекомендации для родителей «Один дома» | Буклет «Спички – это опасно!» | |
IV неделя «Татарстан наш общий дом» | ||
Устный журнал «Мой посёлок - моя малая Родина»Беседа «Какие обязанности выполняет ребёнок дома?» | Фотоальбом «Воспитание ребенка в народных традициях» (полезная еда) Памятка «Изречение известных людей о питании» |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы
В ДОУ созданы необходимые и достаточные условия для реализации Программы. Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям СанПиН, приоритетным направлениям воспитательно-образовательного процесса.
МБДОУ «Карабашский детский сад № 1 «Рябинушка» – 2-х этажное здание, функционируют 5 групп. Групповые - изолированные помещения, в состав которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения образовательной деятельности, игр, приема пищи, для организации самостоятельной деятельности детей), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетно- умывальная комната. Групповые помещения оснащены мебелью и пособиями, оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Также в ДОУ имеются отдельные помещения и развивающие пространства: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала.
ДОУ имеет прилегающую территорию, на которой компактно расположены игровые площадки. Территория детского сада озеленена, разбиты клумбы с цветами. Для развития двигательной активности и организаций спортивных игр имеется спортивная площадка.
Для решения программных задач педагоги организуют разные формы деятельности детей, как на территории ДОУ, так и в помещении детского сада.
3.2.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Главная задача оздоровительной работы – укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных мероприятий. Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега , метания , прыжков, сохранять равновесие, ползать на животе, ловить мяч. Учитывать возрастные особенности детей. С помощью закаливания приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность, формировать культурно – гигиенические и трудовые навыки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1. Медико - оздоровительные мероприятия: | -соблюдение питьевого режима, гигиены песочниц, участков; - режима пребывания на солнце |
2. Закаливающие процедуры: | - воздушные и солнечные ванны; - водные процедуры (обтирание, умывание) |
3. Дыхательная гимнастика: | - гимнастика после пробуждения. |
4. Массаж стопы на ковриках | - «дорожка здоровья» |
5. Свободная деятельность на спортивной площадке: | - игры в мяч, обручи, самостоятельные подвижные игры. |
6. Пальчиковые игры | - массажные мячи. |
7. Гимнастика для глаз | - калейдоскоп; - подзорная труба. |
8. Основные виды движений: | - ходьба по наклонной доске; - прыжки на 2-х ногах, с продвижением вперед; - прыжки в длину с места; - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; - подлезание под шнур, не касаясь руками пола; - ходьба по доске. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Название игры | Цель и задачи |
«Поезд» | Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. |
«Карусели» | Продолжать учить детей двигаться по кругу, держась за руки и менять темп движения. |
«Самолеты» | Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. |
«Найди свой домик» | Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. |
«Догони мяч» | Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. |
«Лохматый пес» | Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. |
«Птички и птенчики» | Упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. |
«Птички в гнездышках» | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. |
«Воробушки и автомобиль» | Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, учить двигаться организованно, избегать столкновений, следить за сохранением осанки. |
«Зайцы и волк». | Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. |
«Солнечные зайчики». | Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. |
«Лиса и куры». | Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. |
«Вороны». | Совершенствовать бег в сочетании с движением рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом. |
«Охотники и зайцы». | Развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей. |
«Догони меня». | Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
«По ровненькой дорожке». | Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. |
«У медведя во бору». | Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
3.3.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию Программы в полном объеме;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на территории) обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в ДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
-наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Помещение | Вид деятельности, процесс | Участники |
Музыкальный зал | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», утренняя разминка | Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники второй младшей группы |
Праздники, развлечения, концерты, театры | Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники второй младшей группы | |
Театральная деятельность | Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники второй младшей группы | |
Физкультурный зал | Утренняя разминка | Воспитатели, воспитанники второй младшей группы |
Образовательная область «Физическое развитие» | Воспитатели, воспитанники второй младшей группы | |
Спортивные праздники, развлечения, досуги | Воспитатели, воспитанники второй младшей группы | |
| Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Педагоги ДОУ, родители, воспитанники |
Групповая комната | Сенсорное развитие, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством, раз-витие элементарных математи-ческих представлений, подготовка к обучению грамоте, развитие элементарных историкогеографических представлений, сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, игровая деятельность Дневной сон | Воспитанники, воспитатели |
Приемная | Информационно-просветительская работа с родителями Самообслуживание Гимнастика после сна, «дорожка здоровья» | Воспитанники, родители, воспитатели, младшие воспитатели |
Медицинский блок | Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) | Медицинские работники |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам Информационно-просветительская деятельность | Заведующий |
Оборудование помещений ДОУ безопасно, эстетически привлекательно, является здоровьесберегающим и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста разивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
2.В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет/Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011-36 с.3.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений/Л.Д. Глазырина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа/Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.
5.Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.: ил. – ISBN 5-09-003261-0
6.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
7.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил., 8 л. ил.
8. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48с., цв. вкл.
9. Колдина Д.Н. Аппликацияс детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - [Электронный учебник]. – 51с.
10.Муяссарова И.Х. Азрак ял итеп алыйк: Физкультминуткалар, сүзле-хәрәкәтле уеннар (Башлангыч мәктәп, татар теле укытучылары, тәрбиячеләр һәм студентлар өчен методик кулланма). – Казан: 1998. – 60 б., рәс.
11.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей/Авт.- сост. К.В.Закирова. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256 с.
12.Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» /
Б. Б. Егоров ; художник С. А. Виноградова. – Москва ; Самара : ООО «Научно-
технический центр», 2020 – 196 с.
13.Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
14.Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.
15.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др./Под общ. ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.