Программа летней оздоровительной смены «В сказочной стране "Закулисье"» (для детей 6–17 лет)

2
0
Материал опубликован 12 July 2019 в группе

Программа летнего лагеря
DOCX / 568.21 Кб

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МБОУ СОШ № 101 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Рябова С.И.

г.о.Самара

 

 

Утверждаю

________________/К.В. Макаров/

Директор МБОУ СОШ №101 

 

 

 

 

 

ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Волшебная страна»

 

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

«В сказочной стране «Закулисье»

 

Срок реализации – 1 смена

Возраст детей – 6-17 лет

 

Авторы:

Ровинская М.И.

Вердеш М.А.

 

г.о.Самара, 2019г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

г. Самара,

Тип лагеря

Городской

Количество детей и возраст

100 человек; 6 -18 лет

Количество педагогов

Воспитатели – 18

Спорт инструктор –2

Вожатский отряд школьников

«КрАПИВА», 17 человек (7-9 классы)

Сроки реализации программы

Июнь 2019 года

04.06.2019-28.06.2019 (18 рабочих дней)

Направления деятельности

*    спортивно-оздоровительное

*    образовательно – досуговое

*    художественно-эстетическое

*    гражданско-патриотическое

*    эколого – валеологическое

*    туристско-краеведческое

*    предупреждающе-профилактическое

     *    трудовое

     *   интеллектуальное

     *    духовно-нравственное

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи.

3. Условия реализации программы:

3.1.Педагогические кадры ЛДП;

3.2.Вожатский отряд «КрАПИВА»;

3.3. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

4. Социальные партнёры.

5. Формы и методы работы.

6. Принципы деятельности по реализации программы.

7. Режим работы лагеря.

8. Законы лагерной смены.

9. Календарный план смены.

10. Механизм реализации программы.

11. Критерии эффективности.

12.Ожидаемые результаты.

13.Диагностика и анализ результатов.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр, сцена, закулисье...
И каждый видит там свое.
Парк, холст... Графит, а может кисти
Мне взять? Эх, нет, давай перо.
Мы жизнь свою руками "пишем".
Кто на холсте, а кто в душе.
Игра в театре - ходим, дышим...
Вся жизнь игра, папье-маше...

(Колбасова О. А.)

Летний период - активная пора социализации учащихся. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Это пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья и развитие творческого потенциала. Многие семьи в сложившихся современных условиях находятся в трудной экономической и социальной ситуации и не в состоянии оздоровить, дать возможность отдохнуть детям должным образом: не могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эту функцию выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся создаёт оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Право детей на отдых неоспоримо, и наше государство стремится всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло свое отражение и в федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков.

Организованный отдых выполняет различные функции: от спортивно-оздоровительных до духовно-нравственных. Иногда месяц, проведённый в городском лагере, запоминается и дает ребенку больше двух остальных летних месяцев.

Ежегодно в июне более 220 детей нашей школы окунаются в бурлящую жизнь творчества, дружбы и радости. Дети, «выросшие из лагеря» становятся вожатыми и остаются в лагере в новом качестве.

За немалый период существования лагеря накопился мелодический опыт, создана воспитательная система лагеря - все это позволяет получать положительные результаты. Каждый день в лагере насыщен разнообразными видами массовой, познавательно-досуговой и трудовой деятельности.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, организованная в форме сюжетно-ролевой игры. Каждый год мы стараемся разнообразить работу лагеря, каждая программа имеет свое конкретное название и цели. За последние годы успешно реализованы программы: «Звёздное небо лета» (2015), «Дружат дети всей планеты» (2016), «Стражи «Здоровячка» (2017).

Проанализировав накопленный опыт вместе с отрядом вожатых, приняв во внимание их пожелания и замечания, мы решили создать программу «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ». И это не случайно, ведь 2018 год объявлен Годом театра и Годом добровольца.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены (18 дней) и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. За это время в лагере отдохнёт 100 человек, основной состав которых – учащиеся нашего образовательного учреждения в возрасте 6 –18 лет.

Основная идея программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ» - создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка, самореализация потенциала детей и подростков, развитие личностных компетентностей, а также духовно-нравственных ценностей в процессе театрально-игровой деятельности.

 

Легенда смены ЛЕТО-2019

«В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ»

Программа построена на идее познакомить детей поближе с театральным искусством, дать возможность «окунуться» в волшебный мир театра и театрального закулисья, почувствовать себя настоящим актером или актрисой. На еженедельной встрече вожатых в течение всего учебного года мы развивали эту идею. Для её реализации заранее вожатые разделены на пары, в которых им будет работать комфортно в течение всей лагерной смены.

На первой лагерной линейке будет дан старт незабываемому путешествию в волшебный мир театра. Всего за один месяц ребята подготовят несколько замечательных спектаклей, смогут проявить себя как настоящие актеры и актрисы, режиссеры и суфлеры, гримеры и костюмеры.

Первой игровой ситуацией будет задание: «Создай и назови свой волшебный театр, оформи свою театральную гримерную». Её организуют вожатые в каждом отряде, знакомя детей на первом отрядном огоньке с различными жанрами (драма, комедия, мюзикл, пародия, водевиль), учитывая возрастной подход.

Семь отрядов лагеря становятся семью волшебными театрами. Оформляют театральные гримерные (отрядные уголки) и готовятся к первому фестивалю -флэш-мобу «Аншлаг! Аншлаг!», на котором в игровой форме представят свой волшебный театр со всей его уникальностью.

По итогам каждого дня лагерной смены одному их отрядов будет вручаться символ -«Золотая маска».

 

Работа кружков и профильных отрядов тесно взаимосвязана с программой лагеря и логически выстроена. Программы реализации дополнительного образования в условиях лагеря:

  1. Программа «Театральная мастерская» кружка декоративно-прикладного искусства
  2. Программа «Театральная фантазия» кружка изобразительного искусства
  3. Программа «Умные каникулы» профильного отряда «Творческая планета» с углубленным изучением математики в досуговой и проетно-исследовательской деятельности
  4. Программа "Форсайт" профильного отряда для работы со слабоуспевающими детьми
  5. Программа «Восходящие звёзды баскетбола» спортивного отряда.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный (апрель - май 2019)
  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
  • проведение родительских собраний по проблеме летней занятости школьников;
  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
  • прохождение медицинской комиссии сотрудниками лагеря;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебная страна»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции)

 

  1. Организационный (июнь) «Знакомство с волшебными театрами»
  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • оформление.

 

  1. Основной /практический (июнь) «По пути знакомства с волшебным миром театра»
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа кружков, секций, творческих объединений.

 

  1. Итоговый/аналитический (июль)
  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами;
  • выработка перспектив деятельности ЛДП.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель: создание системы оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, в том числе средствами театрализации.

 

Задачи:

1.Создавать условия для организованного летнего отдыха детей, обеспечивающее взаимодействие всех участников лагерной смены;

2. Организовывать творческую досуговую деятельность детей;

3. Формировать санитарно-гигиеническую культуру, культуру поведения;

4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья, формировать навыки ЗОЖ;

5. Формировать у ребят навыки общения, толерантности, сотрудничества, взаимопомощи;

6. Приобщать детей к социальному опыту, формировать гражданскую позицию;

7. Развивать у детей лидерские качества, учить управлению детским коллективом.

8. Популяризовать театральное искусство среди подрастающего поколения.

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Для реализации программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ» имеются как профессиональные, кадровые, так и материальные ресурсы, созданы необходимые условия, установлены партнёрские связи.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение программы. Создан отряд вожатых-старшеклассников «КрАПИВА», прошедший специальную подготовку в МБУ МЦ им. А.П.Чехова. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный и тренажёрный залы, библиотека, актовый зал.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ЛДП

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. За многие годы организации лагеря «Здоровячок» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.

1.Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности программы, оказывает методическую помощь.

2. Начальник лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы педагогических кадров, ведёт отчётную документацию ЛДП, регистрирует в журнале по технике безопасности проведение необходимых инструктажей по профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах, водоёмах, в транспорте, в парковых зонах.

3.Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе несет ответственность за содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках программы, планирует и организует деятельность ЛДП, руководит вожатским отрядом.

4.Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, анализирует деятельность внутри отряда.

5.Спецкадры (библиотекарь, спортинструкторы, руководители кружков и секций) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, привлекаются для организации мероприятий.

6.Педагоги учреждений дополнительного образования и культуры (клубы «Юность», «Фантазия», ДК «Сибтекстильмаш», библиотека имени Калинина, СК «Заря»,МКУ Центр «Родник ОО «Прометей») привлекаются для проведения коллективных творческих дел, организации кружковых занятий.

7.Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации программы, проводит тренинг межличностных отношений, организует индивидуальную работу с детьми в СОП и ТЖС.

8.Вожатый является помощником воспитателя и курирует подготовку, организацию и проведение игр, коллективно творческих дел в отряде.

ВОЖАТСКИЙ ОТРЯД ««КрАПИВА»

Креативный

Активный

Позитивный

Инициативный

Вожатский

Актив

 

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

  1. наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки
  2. должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы
  3. подбор методического материала в соответствии с программой лагеря
  4. формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел
  5. разработка системы отслеживания результатов, подведение итогов.
  6. Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

 

* игровые отрядные комнаты – 2

* спальни – 5

* спортивный зал – 1

* открытая спортивная площадка - 1

* библиотека – 1

* актовый зал – 1

* игротека

* радио-, видео-, телеаппаратура

* фонотека и видеотека

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

 

Главными социальными партнёрами в реализации проекта являются:

*Клуб «Ирис», «Спелиолог»

*Библиотека №7,19

*Театры г. Самары

*Творческие коллективы

 

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Программа смены ориентирована на детей младшего и среднего школьного возрастов, поэтому основной формой организации деятельности является игра. В роли игротехников выступают вожатые-старшеклассники. В ходе лагерной смены игры выполняют следующие функции: развлекательную, развивающую, диагностическую,

Коммуникативную, корректирующую, социокультурную, дисциплинирующую.

На разных этапах лагерной смены используются разные виды игр. В организационный период (первые 3-5 дней) активно используются игры на знакомство, игры-ритмизаторы, игры на выявление лидера, игры на сплочение коллектива (командообразующие игры), коммуникативные игры.

В основной период проводятся квесты, художественные игры (музыкальные, актёрские, изобразительные, литературные), спортивные игры (игры на местности, игры-эстафеты, игры-упражнения), познавательные игры (викторины и конкурсы, загадки и головоломки, ребусы и шарады), интеллектуальные игры (на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, воображения), психологические игры (на самопознание, на доверие и взаимопомощь, умение слушать, достижение согласия и преодоление конфликтов), организаторские игры (игры-шутки, игры-минутки, трудовые игры, игры с залом и т.д.).

В заключительный период используются маршрутные игры, межотрядные мероприятия.

Одной из основных форм работы в ЛДП также является коллективное творческое дело (КТД). Также активно используются такие формы работы, как:

беседа, соревнование, конкурс, акция, праздник, викторина, спектакль, инсценирование, тренинг, концерт, экскурсия.

Важнейшим средством организации воспитательного пространства лагеря является создание органов детского самоуправления под руководством и при непосредственном участии вожатых-старшеклаcсников, ежедневное проведение отрядного огонька по типу орлятского круга, общее обсуждение и принятие решений детьми, а также рефлексия в конце дня.

 

Ведущими методами работы по реализации программы являются: творческий метод, проблемно-поисковый, эвристический и иллюстративный, а также методы анализа, синтеза, наблюдения и сравнения.

 

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отношение к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2.Принцип игры и природосообразности

Учёт возрастных и психологических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста, использование игры какформы создания особого игрового пространства и времени, особой, значимой для детей системы норм и ценностей, отражённых в игровых правилах.

 

3.Принцип развития личности в коллективе сверстников

Обеспечение психологического комфорта, ситуации успеха для каждого ребёнка в коллективе.

4.Принцип диалогичности, или самоуправления

Лагерь - для детей, воспитатель, вожатый – старший товарищ, помощник, наставник.

5.Принцип личностно-ориентированного подхода.

Воспитание направлено на помощь детям и подросткам в становлении, обогащении, совершенствовании их личности, самореализации, саморазвитии.

6.Принцип яркой событийности

Построение воспитательной работы в лагере как единства ярких событий и интересной повседневности, наличие в лагерной жизни эмоционально и интеллектуально насыщенных дел, тайны, загадки, приключения.

 

7.Принцип дифференциации воспитания

 

Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках лагерной смены; активное участие детей во всех видах деятельности.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

 

РЕЖИМ ДНЯ

(с двухразовым питанием)

 

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

8.00-9:00

ЗАРЯДКА

9:00-9:15

УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА

9:15-10:00

ЗАВТРАК

10:00-12:00

РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД, РАБОТА КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ

12:00-13:00

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

13:00–14:00

ОБЕД

14:00-14:20

ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК

14:20-14:30

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

14:30

УХОД ДОМОЙ

 

РЕЖИМ ДНЯ

(с трёхразовым питанием)

 

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

8:45-9:00

ЗАРЯДКА

9:00-9:15

УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА

9:15-10:00

ЗАВТРАК

10:00-12:00

РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД, РАБОТА КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ

12:00-13:00

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

13:00–14:00

ОБЕД

14:00-14:20

ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК

14:20-14:30

ПОДГОТОВКА КО СНУ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

14:30-15:30

ДНЕВНОЙ СОН

15:30-16:00

ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

16:00-16:30

ПОЛДНИК

16:30-17:30

РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

17:30-17:50

ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК

17:50-18:00

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

18:00

УХОД ДОМОЙ

 

 

ЗАКОНЫ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

 

Закон толерантности

Все люди равны!

Закон зелени

Сохраним нашу планету зеленой!

Закон хозяина

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нём.

Закон точности

Солнце вовремя встаёт и луна восходит.

По закону точности и мы дела проводим.

Закон поднятых рук

Поднята вверх чья-то рука – ребята, тишина, ни звука, ни щелчка.

Закон поддержки, внимания и доброты

Поддержать товарища - это благородно, это в нашем лагере просто супер-модно!

Закон ответственности

Сначала подумай, потом поступай! За всё, что случилось, сам отвечай!

Закон оптимизма и веры в себя

Верь в сои силы, не унывай, смело ставь цели и не отступай!

Закон творчества

Только с выдумкой, с изюминкой всё выполняй и всё придумывай!

Закон гласности

У нас от общества секретов нет – о лагере читай на стенде,

сайте школы и узнавай о нём из всех газет.

 

Заповеди СМЕНЫ:

  • ВМЕСТЕ МЫ – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе.
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СМЕНЫ – 2019

Дата

Мероприятия

 

2.06.

1. Торжественная линейка «Лагерь поднимает паруса», посвященная открытию лагеря – 9.00

2. Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасное поведение в лагере, режим дня, санитарные и гигиенические требования, поведение в столовой, питьевой режим) – 9.30

3. Час знакомств (работа в отрядах). Выбор актива, песни, речевки – 10.00

4. Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!».

5. 1 июня – День защиты детей. Игровая программа «Здравствуй, театральное лето!»

3.06.

1. Беседа о правилах поведения на воде, правила безопасности при посещении бассейна.

2. Тренинг «Эвакуация при ЧС».

3. Спектакль «В стране невыученных уроков»

4. Кружковая работа

5. Посещение бассейна.

4.06.

1. Беседа «Правила поведения в общественном месте».

2. Отрядный час «Расскажи мне о себе».

3. Спортивно-игровая программа

4. Планетарий «В мире интересного»

7.06.

1. Беседа «Меры предотвращения и профилактики геморрагической лихорадки».

2. Просмотр спектакля «Гришка-воришка»

3. Пушкинский утренник «Солнце русской поэзии».

4. Посещение бассейна

10.06.

1. Беседа «Правила поведения на экскурсии»

2. Посещение музея им. Алабина. Экскурсия «Как жили наши предки»

3. Посещение бассейна

4. Игровая программа «Летние забавы»

14.06.

1. Торжественная линейка «День независимости России»

2. Конкурс патриотической песни и стихов «Я люблю тебя, России!».

 3. Шахматно-шашечный турнир на первенство лагеря.

4. Спартакиада «Тебе, Самара, наши победы!»

16.06.

1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

2. Поездка в конно-спортивный клуб «Легион» («Волжские казаки»).

3. Мини зоопарк с экзотическими птицами.

4. Конкурс плакатов, рисунков по ПДД «Наш друг светофор»

17.06.

1. Беседа «Правила поведения в общественных местах».

2. Кружковая работа

3. Посещение бассейна

3. Конкурс рисунков на асфальте «Наше лето».

18.06.

1. Беседа с инструктором ОДН о поведении при ЧС, террористических актах.

2. Химик-шоу

3. Развлекательная программа (Клуб «Виктория»)

4. Викторина «Знатоки ПДД»

19.06.

1. Беседа о здоровом питании.

2. Практические занятия по правилам дорожного движения. Движение учащихся группами, в колонне, индивидуально. Обязанности пассажира.

3. Посещение бассейна

4. Конкурс поделок из природного материала.

20.06

1. Беседа « Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

2. Конкурс «Игры наших пап, мам, бабушек и дедушек».

3. Посещение бассейна

4. Кружковая работа.

21.06.

1. Беседа о противопожарной безопасности.

2. Митинг «Мы за мир!».Возложение цветов к монументу «Ил–2».

3. Эстафета по станциям

4. Конкурс военной песни «Этих дней не смолкнет слава».

23.06.

1. Беседа о правилах дорожной безопасности.

2. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

3. Развлекательная программа «Скоморошина»

4. Кружковая работа

24.06.

1. Беседа о правилах поведения во время массовых мероприятий.

2. Театр «Три ключика». «Зарница»

3. Выставка рисунков «Спички детям не игрушки!»

4. Библиотечный час. Викторина «Наши любимые герои».

25.06.

1. Беседа «Скажи наркотикам – Нет!».

2. Конкурс «Краса лета» («Мисс лагеря»).

3. Праздник русской березки (Клуб «Виктория»)

4. Кружковая работа.

26.06.

1. Беседа о противопожарной безопасности.

2. «День Нептуна» (театр «Три ключика»)

3. Посещение бассейна

4. Кружковая работа

27.06.

1. Викторина по оказанию первой помощи «Всем на помощь я приду».

2. Конкурс рисунков «Наш школьный лагерь» (впечатления о лагере).

3. игровая программа «Летний калейдоскоп»

4. Спортивные соревнования «Марафон игр».

28.06.

1. Инструктаж перед окончанием лагерной смены о поведении на воде и солнце, играх во дворе, катании на велосипедах, пожаро-и электробезопасности.

2. Танцевально – игровая программа «Зажги свою звезду».

3. Подведение итогов. Анкетирование «Наш лагерь» (Облако идей)

4. Торжественное закрытие смены.

 

Районные мероприятия:

-Спартакиада ЛДП

-«Зарница»

-Фестиваль творчества «Дотянуться до солнца»

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Критериями эффективности программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ» являются следующие результаты:

 

  • Позитивное эмоциональное состояние детей;
  • Личностный рост воспитанников;
  • Рост самооценки в ситуации успеха и признания ребёнка;
  • Физическое и психологическое здоровье ребят;
  • Приобретение опыта общения со сверстниками;
  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
  • Удовлетворенность детей отдыхом и общением.
  • Желание детей вернуться в лагерь

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята каждого отряда создают в своём отряде радугу настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу воспитателей и психолога с детьми.

По итогам дня проводится в отрядах отрядный огонек, где обсуждаются итоги дня и отмечаются самые активные ребята. Их имена объявляют на утренней линейке следующего дня под общие аплодисменты лагеря.

Также в лагере работает почта, куда можно опускать отзывы, предложения, пожелания по итогам дня.

Ежедневно проводится вожатский час, планерка, чтобы обменяться мнениями, подвести итоги, спланировать новый день.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы ожидается:

 

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены
  • Повышение рейтинга лагеря дневного пребывания в глазах детей и родителей

 

 

 

ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Для оценки степени реализации поставленных задач в течение лагерной смены педагогами и психологом проводится диагностика.

 

  1. Методика «Рейтинг ожиданий»

Цель- выяснение представлений детей о лагере.

Инструктаж: проводится по методике «Незаконченное предложение». Детям предлагается продолжить предложение «Лагерь – это…»Диагностика проводится в начале и конце лагерной смены. При обработке полученных данных ответы детей делятся по номинациям: «Отдых», «Положительные эмоции», «Интересная деятельность», «Хорошие воспитатели», «Отдых без родителей», «Лечение», «Общение», «Новые друзья».

  1. Методика «Я в круге»

Цель - выявить сформированность коммуникативных навыков и степень принятия детьми норм и правил совместного взаимодействия.

Инструктаж: проводится дважды: после организационного периода и в конце смены. При обследовании каждому ребёнку выдаётся лист и карандаш и предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность – это отряд, соответственно – поставь точку, где ты.

  1. Методика «Радуга настроения»

Цель - выявить эмоциональное отношение к пребыванию в лагере.

Инструктаж: в каждом отряде дети рисуют «Радугу настроения» и дважды в день, утром и по окончании дня, украшают её смайликами.

Обработка результатов: методика цветовая, каждый цвет имеет эмоциональную окраску, а именно:

Красный – повышенная активность

Голубой – состояние покоя

Зелёный – уверенность и позитивный настрой

Жёлтый – хорошая работоспособность и эмоциональная стабильность

Тёмно-фиолетовый – злость, гнев, отрицание.

 

Смайлик на рисунке:

Улыбается – настроение отличное, позитивное

Хмурится – настроение плохое, негативное

Без эмоций – настроение – ровное, безразличное

 

  1. Рисуночный тест «Я и мои вожатые».

Цель- изучение межличностных отношений между педагогами и детьми.

Инструктаж: проводится в середине лагерной смены.

  1. Методика «Незаконченные предложения».

Цель - выявление эмоционального отношения к совместной деятельности в лагере, к успехам и неудачам.

Инструктаж: детям предлагается закончить предложения. Результат подводится по наиболее характерным ответам.

6.Анкета личностного роста

 

1. С удовольствием ли ты идёшь утром в лагерь?

2. Чем больше всего тебе в лагере нравится заниматься?

3. Чему ты научился в лагере?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку поварам (в 5-балльной системе)

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Охарактеризуй тремя словами (прилагательными) своих вожатых.

13.Какое мероприятие в лагере тебе понравилось больше всего? Проранжируй все мероприятия.

 

 

Информационные источники

 

  1. Педкопилка. Учебно-методический кабинет. Сценарии мероприятий в летнем лагере

http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenari-meroprijatii-v-letnem-lagere.html

  1. Образовательно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Опыт разработки и реализации игровой тематической программы

СОШ №27 Журнал «Воспитание и дополнительное образование» 2012 №2

http://www.sibvido.ru/node/298

  1. Методические рекомендации

http://files.kabobo.ru/docs/149600/index-5118.html

  1. Исследовательские проекты в рамках. Летней школы проектов «Олимпионик»

http://www.school88.ru/Pr_lager_4.htm

  1. Рабочая программа кружка «Магия творчества»

http://www.centrsolo.ru/userfiles/editor/files/folder2/Municipalny_lager_DOOC_Kirovskij.pdf

  1. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Развлекательно познавательные мероприятия в лагере с дневным пребыванием детей»

http://auto-ally.ru/pravo/37767/index.html 

  1. Программы дополнительного образования в лагере

http://old.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/index.html

  1. Сайт Большая перемена. Помощник всем.

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/biologija/tekhnologicheskaja_karta_uroka_organy_cvetkovykh_rastenij_koren_i_kornevye_sistemy/18-1-0-5812

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации