Программа летней оздоровительной смены «В сказочной стране "Закулисье"» (для детей 6–17 лет)
Программа летнего лагеря
DOCX / 568.21 Кб
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МБОУ СОШ № 101 с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Рябова С.И.
г.о.Самара
Утверждаю ________________/К.В. Макаров/ Директор МБОУ СОШ №101 |
ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Волшебная страна»
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ
«В сказочной стране «Закулисье»
Срок реализации – 1 смена
Возраст детей – 6-17 лет
Авторы:
Ровинская М.И.
Вердеш М.А.
г.о.Самара, 2019г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
г. Самара,
Тип лагеря
Городской
Количество детей и возраст
100 человек; 6 -18 лет
Количество педагогов
Воспитатели – 18
Спорт инструктор –2
Вожатский отряд школьников
«КрАПИВА», 17 человек (7-9 классы)
Сроки реализации программы
Июнь 2019 года
04.06.2019-28.06.2019 (18 рабочих дней)
Направления деятельности
* спортивно-оздоровительное
* образовательно – досуговое
* художественно-эстетическое
* гражданско-патриотическое
* эколого – валеологическое
* туристско-краеведческое
* предупреждающе-профилактическое
* трудовое
* интеллектуальное
* духовно-нравственное
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи.
3. Условия реализации программы:
3.1.Педагогические кадры ЛДП;
3.2.Вожатский отряд «КрАПИВА»;
3.3. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.
4. Социальные партнёры.
5. Формы и методы работы.
6. Принципы деятельности по реализации программы.
7. Режим работы лагеря.
8. Законы лагерной смены.
9. Календарный план смены.
10. Механизм реализации программы.
11. Критерии эффективности.
12.Ожидаемые результаты.
13.Диагностика и анализ результатов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр, сцена, закулисье...
И каждый видит там свое.
Парк, холст... Графит, а может кисти
Мне взять? Эх, нет, давай перо.
Мы жизнь свою руками "пишем".
Кто на холсте, а кто в душе.
Игра в театре - ходим, дышим...
Вся жизнь игра, папье-маше...
(Колбасова О. А.)
Летний период - активная пора социализации учащихся. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Это пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья и развитие творческого потенциала. Многие семьи в сложившихся современных условиях находятся в трудной экономической и социальной ситуации и не в состоянии оздоровить, дать возможность отдохнуть детям должным образом: не могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эту функцию выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики.
Лагерь с дневным пребыванием учащихся создаёт оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Право детей на отдых неоспоримо, и наше государство стремится всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло свое отражение и в федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков.
Организованный отдых выполняет различные функции: от спортивно-оздоровительных до духовно-нравственных. Иногда месяц, проведённый в городском лагере, запоминается и дает ребенку больше двух остальных летних месяцев.
Ежегодно в июне более 220 детей нашей школы окунаются в бурлящую жизнь творчества, дружбы и радости. Дети, «выросшие из лагеря» становятся вожатыми и остаются в лагере в новом качестве.
За немалый период существования лагеря накопился мелодический опыт, создана воспитательная система лагеря - все это позволяет получать положительные результаты. Каждый день в лагере насыщен разнообразными видами массовой, познавательно-досуговой и трудовой деятельности.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, организованная в форме сюжетно-ролевой игры. Каждый год мы стараемся разнообразить работу лагеря, каждая программа имеет свое конкретное название и цели. За последние годы успешно реализованы программы: «Звёздное небо лета» (2015), «Дружат дети всей планеты» (2016), «Стражи «Здоровячка» (2017).
Проанализировав накопленный опыт вместе с отрядом вожатых, приняв во внимание их пожелания и замечания, мы решили создать программу «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ». И это не случайно, ведь 2018 год объявлен Годом театра и Годом добровольца.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа реализуется в течение одной лагерной смены (18 дней) и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. За это время в лагере отдохнёт 100 человек, основной состав которых – учащиеся нашего образовательного учреждения в возрасте 6 –18 лет.
Основная идея программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ» - создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка, самореализация потенциала детей и подростков, развитие личностных компетентностей, а также духовно-нравственных ценностей в процессе театрально-игровой деятельности.
Легенда смены ЛЕТО-2019
«В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ»
Программа построена на идее познакомить детей поближе с театральным искусством, дать возможность «окунуться» в волшебный мир театра и театрального закулисья, почувствовать себя настоящим актером или актрисой. На еженедельной встрече вожатых в течение всего учебного года мы развивали эту идею. Для её реализации заранее вожатые разделены на пары, в которых им будет работать комфортно в течение всей лагерной смены.
На первой лагерной линейке будет дан старт незабываемому путешествию в волшебный мир театра. Всего за один месяц ребята подготовят несколько замечательных спектаклей, смогут проявить себя как настоящие актеры и актрисы, режиссеры и суфлеры, гримеры и костюмеры.
Первой игровой ситуацией будет задание: «Создай и назови свой волшебный театр, оформи свою театральную гримерную». Её организуют вожатые в каждом отряде, знакомя детей на первом отрядном огоньке с различными жанрами (драма, комедия, мюзикл, пародия, водевиль), учитывая возрастной подход.
Семь отрядов лагеря становятся семью волшебными театрами. Оформляют театральные гримерные (отрядные уголки) и готовятся к первому фестивалю -флэш-мобу «Аншлаг! Аншлаг!», на котором в игровой форме представят свой волшебный театр со всей его уникальностью.
По итогам каждого дня лагерной смены одному их отрядов будет вручаться символ -«Золотая маска».
Работа кружков и профильных отрядов тесно взаимосвязана с программой лагеря и логически выстроена. Программы реализации дополнительного образования в условиях лагеря:
- Программа «Театральная мастерская» кружка декоративно-прикладного искусства
- Программа «Театральная фантазия» кружка изобразительного искусства
- Программа «Умные каникулы» профильного отряда «Творческая планета» с углубленным изучением математики в досуговой и проетно-исследовательской деятельности
- Программа "Форсайт" профильного отряда для работы со слабоуспевающими детьми
- Программа «Восходящие звёзды баскетбола» спортивного отряда.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Подготовительный (апрель - май 2019)
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
- проведение родительских собраний по проблеме летней занятости школьников;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- прохождение медицинской комиссии сотрудниками лагеря;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебная страна»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции)
- Организационный (июнь) «Знакомство с волшебными театрами»
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- оформление.
- Основной /практический (июнь) «По пути знакомства с волшебным миром театра»
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа кружков, секций, творческих объединений.
- Итоговый/аналитический (июль)
- подведение итогов смены;
- анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами;
- выработка перспектив деятельности ЛДП.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание системы оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, в том числе средствами театрализации.
Задачи:
1.Создавать условия для организованного летнего отдыха детей, обеспечивающее взаимодействие всех участников лагерной смены;
2. Организовывать творческую досуговую деятельность детей;
3. Формировать санитарно-гигиеническую культуру, культуру поведения;
4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья, формировать навыки ЗОЖ;
5. Формировать у ребят навыки общения, толерантности, сотрудничества, взаимопомощи;
6. Приобщать детей к социальному опыту, формировать гражданскую позицию;
7. Развивать у детей лидерские качества, учить управлению детским коллективом.
8. Популяризовать театральное искусство среди подрастающего поколения.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ» имеются как профессиональные, кадровые, так и материальные ресурсы, созданы необходимые условия, установлены партнёрские связи.
Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение программы. Создан отряд вожатых-старшеклассников «КрАПИВА», прошедший специальную подготовку в МБУ МЦ им. А.П.Чехова. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный и тренажёрный залы, библиотека, актовый зал.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ЛДП
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. За многие годы организации лагеря «Здоровячок» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.
1.Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности программы, оказывает методическую помощь.
2. Начальник лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы педагогических кадров, ведёт отчётную документацию ЛДП, регистрирует в журнале по технике безопасности проведение необходимых инструктажей по профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах, водоёмах, в транспорте, в парковых зонах.
3.Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе несет ответственность за содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках программы, планирует и организует деятельность ЛДП, руководит вожатским отрядом.
4.Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, анализирует деятельность внутри отряда.
5.Спецкадры (библиотекарь, спортинструкторы, руководители кружков и секций) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, привлекаются для организации мероприятий.
6.Педагоги учреждений дополнительного образования и культуры (клубы «Юность», «Фантазия», ДК «Сибтекстильмаш», библиотека имени Калинина, СК «Заря»,МКУ Центр «Родник ОО «Прометей») привлекаются для проведения коллективных творческих дел, организации кружковых занятий.
7.Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации программы, проводит тренинг межличностных отношений, организует индивидуальную работу с детьми в СОП и ТЖС.
8.Вожатый является помощником воспитателя и курирует подготовку, организацию и проведение игр, коллективно творческих дел в отряде.
ВОЖАТСКИЙ ОТРЯД ««КрАПИВА»
Креативный
Активный
Позитивный
Инициативный
Вожатский
Актив
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки
- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря
- формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел
- разработка системы отслеживания результатов, подведение итогов.
- Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
* игровые отрядные комнаты – 2
* спальни – 5
* спортивный зал – 1
* открытая спортивная площадка - 1
* библиотека – 1
* актовый зал – 1
* игротека
* радио-, видео-, телеаппаратура
* фонотека и видеотека
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ
Главными социальными партнёрами в реализации проекта являются:
*Клуб «Ирис», «Спелиолог»
*Библиотека №7,19
*Театры г. Самары
*Творческие коллективы
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Программа смены ориентирована на детей младшего и среднего школьного возрастов, поэтому основной формой организации деятельности является игра. В роли игротехников выступают вожатые-старшеклассники. В ходе лагерной смены игры выполняют следующие функции: развлекательную, развивающую, диагностическую,
Коммуникативную, корректирующую, социокультурную, дисциплинирующую.
На разных этапах лагерной смены используются разные виды игр. В организационный период (первые 3-5 дней) активно используются игры на знакомство, игры-ритмизаторы, игры на выявление лидера, игры на сплочение коллектива (командообразующие игры), коммуникативные игры.
В основной период проводятся квесты, художественные игры (музыкальные, актёрские, изобразительные, литературные), спортивные игры (игры на местности, игры-эстафеты, игры-упражнения), познавательные игры (викторины и конкурсы, загадки и головоломки, ребусы и шарады), интеллектуальные игры (на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, воображения), психологические игры (на самопознание, на доверие и взаимопомощь, умение слушать, достижение согласия и преодоление конфликтов), организаторские игры (игры-шутки, игры-минутки, трудовые игры, игры с залом и т.д.).
В заключительный период используются маршрутные игры, межотрядные мероприятия.
Одной из основных форм работы в ЛДП также является коллективное творческое дело (КТД). Также активно используются такие формы работы, как:
беседа, соревнование, конкурс, акция, праздник, викторина, спектакль, инсценирование, тренинг, концерт, экскурсия.
Важнейшим средством организации воспитательного пространства лагеря является создание органов детского самоуправления под руководством и при непосредственном участии вожатых-старшеклаcсников, ежедневное проведение отрядного огонька по типу орлятского круга, общее обсуждение и принятие решений детьми, а также рефлексия в конце дня.
Ведущими методами работы по реализации программы являются: творческий метод, проблемно-поисковый, эвристический и иллюстративный, а также методы анализа, синтеза, наблюдения и сравнения.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Отношение к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2.Принцип игры и природосообразности
Учёт возрастных и психологических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста, использование игры какформы создания особого игрового пространства и времени, особой, значимой для детей системы норм и ценностей, отражённых в игровых правилах.
3.Принцип развития личности в коллективе сверстников
Обеспечение психологического комфорта, ситуации успеха для каждого ребёнка в коллективе.
4.Принцип диалогичности, или самоуправления
Лагерь - для детей, воспитатель, вожатый – старший товарищ, помощник, наставник.
5.Принцип личностно-ориентированного подхода.
Воспитание направлено на помощь детям и подросткам в становлении, обогащении, совершенствовании их личности, самореализации, саморазвитии.
6.Принцип яркой событийности
Построение воспитательной работы в лагере как единства ярких событий и интересной повседневности, наличие в лагерной жизни эмоционально и интеллектуально насыщенных дел, тайны, загадки, приключения.
7.Принцип дифференциации воспитания
Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках лагерной смены; активное участие детей во всех видах деятельности.
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
РЕЖИМ ДНЯ
(с двухразовым питанием)
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
8.00-9:00
ЗАРЯДКА
9:00-9:15
УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА
9:15-10:00
ЗАВТРАК
10:00-12:00
РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД, РАБОТА КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ
12:00-13:00
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
13:00–14:00
ОБЕД
14:00-14:20
ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК
14:20-14:30
МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ
14:30
УХОД ДОМОЙ
РЕЖИМ ДНЯ
(с трёхразовым питанием)
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
8:45-9:00
ЗАРЯДКА
9:00-9:15
УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА
9:15-10:00
ЗАВТРАК
10:00-12:00
РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД, РАБОТА КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ
12:00-13:00
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
13:00–14:00
ОБЕД
14:00-14:20
ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК
14:20-14:30
ПОДГОТОВКА КО СНУ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
14:30-15:30
ДНЕВНОЙ СОН
15:30-16:00
ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
16:00-16:30
ПОЛДНИК
16:30-17:30
РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
17:30-17:50
ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК
17:50-18:00
МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ
18:00
УХОД ДОМОЙ
ЗАКОНЫ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
Закон толерантности
Все люди равны!
Закон зелени
Сохраним нашу планету зеленой!
Закон хозяина
Лагерь - наш дом, мы хозяева в нём.
Закон точности
Солнце вовремя встаёт и луна восходит.
По закону точности и мы дела проводим.
Закон поднятых рук
Поднята вверх чья-то рука – ребята, тишина, ни звука, ни щелчка.
Закон поддержки, внимания и доброты
Поддержать товарища - это благородно, это в нашем лагере просто супер-модно!
Закон ответственности
Сначала подумай, потом поступай! За всё, что случилось, сам отвечай!
Закон оптимизма и веры в себя
Верь в сои силы, не унывай, смело ставь цели и не отступай!
Закон творчества
Только с выдумкой, с изюминкой всё выполняй и всё придумывай!
Закон гласности
У нас от общества секретов нет – о лагере читай на стенде,
сайте школы и узнавай о нём из всех газет.
Заповеди СМЕНЫ:
- ВМЕСТЕ МЫ – одна семья.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе.
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СМЕНЫ – 2019
Дата |
Мероприятия
|
2.06. |
1. Торжественная линейка «Лагерь поднимает паруса», посвященная открытию лагеря – 9.00 2. Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасное поведение в лагере, режим дня, санитарные и гигиенические требования, поведение в столовой, питьевой режим) – 9.30 3. Час знакомств (работа в отрядах). Выбор актива, песни, речевки – 10.00 4. Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!». 5. 1 июня – День защиты детей. Игровая программа «Здравствуй, театральное лето!» |
3.06. |
1. Беседа о правилах поведения на воде, правила безопасности при посещении бассейна. 2. Тренинг «Эвакуация при ЧС». 3. Спектакль «В стране невыученных уроков» 4. Кружковая работа 5. Посещение бассейна. |
4.06. |
1. Беседа «Правила поведения в общественном месте». 2. Отрядный час «Расскажи мне о себе». 3. Спортивно-игровая программа 4. Планетарий «В мире интересного» |
7.06. |
1. Беседа «Меры предотвращения и профилактики геморрагической лихорадки». 2. Просмотр спектакля «Гришка-воришка» 3. Пушкинский утренник «Солнце русской поэзии». 4. Посещение бассейна |
10.06. |
1. Беседа «Правила поведения на экскурсии» 2. Посещение музея им. Алабина. Экскурсия «Как жили наши предки» 3. Посещение бассейна 4. Игровая программа «Летние забавы» |
14.06. |
1. Торжественная линейка «День независимости России» 2. Конкурс патриотической песни и стихов «Я люблю тебя, России!». 3. Шахматно-шашечный турнир на первенство лагеря. 4. Спартакиада «Тебе, Самара, наши победы!» |
16.06. |
1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». 2. Поездка в конно-спортивный клуб «Легион» («Волжские казаки»). 3. Мини зоопарк с экзотическими птицами. 4. Конкурс плакатов, рисунков по ПДД «Наш друг светофор» |
17.06. |
1. Беседа «Правила поведения в общественных местах». 2. Кружковая работа 3. Посещение бассейна 3. Конкурс рисунков на асфальте «Наше лето». |
18.06. |
1. Беседа с инструктором ОДН о поведении при ЧС, террористических актах. 2. Химик-шоу 3. Развлекательная программа (Клуб «Виктория») 4. Викторина «Знатоки ПДД» |
19.06. |
1. Беседа о здоровом питании. 2. Практические занятия по правилам дорожного движения. Движение учащихся группами, в колонне, индивидуально. Обязанности пассажира. 3. Посещение бассейна 4. Конкурс поделок из природного материала. |
20.06 |
1. Беседа « Первая помощь при тепловом и солнечном ударе». 2. Конкурс «Игры наших пап, мам, бабушек и дедушек». 3. Посещение бассейна 4. Кружковая работа. |
21.06. |
1. Беседа о противопожарной безопасности. 2. Митинг «Мы за мир!».Возложение цветов к монументу «Ил–2». 3. Эстафета по станциям 4. Конкурс военной песни «Этих дней не смолкнет слава». |
23.06. |
1. Беседа о правилах дорожной безопасности. 2. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 3. Развлекательная программа «Скоморошина» 4. Кружковая работа |
24.06. |
1. Беседа о правилах поведения во время массовых мероприятий. 2. Театр «Три ключика». «Зарница» 3. Выставка рисунков «Спички детям не игрушки!» 4. Библиотечный час. Викторина «Наши любимые герои». |
25.06. |
1. Беседа «Скажи наркотикам – Нет!». 2. Конкурс «Краса лета» («Мисс лагеря»). 3. Праздник русской березки (Клуб «Виктория») 4. Кружковая работа. |
26.06. |
1. Беседа о противопожарной безопасности. 2. «День Нептуна» (театр «Три ключика») 3. Посещение бассейна 4. Кружковая работа |
27.06. |
1. Викторина по оказанию первой помощи «Всем на помощь я приду». 2. Конкурс рисунков «Наш школьный лагерь» (впечатления о лагере). 3. игровая программа «Летний калейдоскоп» 4. Спортивные соревнования «Марафон игр». |
28.06. |
1. Инструктаж перед окончанием лагерной смены о поведении на воде и солнце, играх во дворе, катании на велосипедах, пожаро-и электробезопасности. 2. Танцевально – игровая программа «Зажги свою звезду». 3. Подведение итогов. Анкетирование «Наш лагерь» (Облако идей) 4. Торжественное закрытие смены. |
Районные мероприятия:
-Спартакиада ЛДП
-«Зарница»
-Фестиваль творчества «Дотянуться до солнца»
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Критериями эффективности программы «В сказочной стране «ЗАКУЛИСЬЕ» являются следующие результаты:
- Позитивное эмоциональное состояние детей;
- Личностный рост воспитанников;
- Рост самооценки в ситуации успеха и признания ребёнка;
- Физическое и психологическое здоровье ребят;
- Приобретение опыта общения со сверстниками;
- Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
- Удовлетворенность детей отдыхом и общением.
- Желание детей вернуться в лагерь
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята каждого отряда создают в своём отряде радугу настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу воспитателей и психолога с детьми.
По итогам дня проводится в отрядах отрядный огонек, где обсуждаются итоги дня и отмечаются самые активные ребята. Их имена объявляют на утренней линейке следующего дня под общие аплодисменты лагеря.
Также в лагере работает почта, куда можно опускать отзывы, предложения, пожелания по итогам дня.
Ежедневно проводится вожатский час, планерка, чтобы обменяться мнениями, подвести итоги, спланировать новый день.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены
- Повышение рейтинга лагеря дневного пребывания в глазах детей и родителей
ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки степени реализации поставленных задач в течение лагерной смены педагогами и психологом проводится диагностика.
- Методика «Рейтинг ожиданий»
Цель- выяснение представлений детей о лагере.
Инструктаж: проводится по методике «Незаконченное предложение». Детям предлагается продолжить предложение «Лагерь – это…»Диагностика проводится в начале и конце лагерной смены. При обработке полученных данных ответы детей делятся по номинациям: «Отдых», «Положительные эмоции», «Интересная деятельность», «Хорошие воспитатели», «Отдых без родителей», «Лечение», «Общение», «Новые друзья».
- Методика «Я в круге»
Цель - выявить сформированность коммуникативных навыков и степень принятия детьми норм и правил совместного взаимодействия.
Инструктаж: проводится дважды: после организационного периода и в конце смены. При обследовании каждому ребёнку выдаётся лист и карандаш и предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность – это отряд, соответственно – поставь точку, где ты.
- Методика «Радуга настроения»
Цель - выявить эмоциональное отношение к пребыванию в лагере.
Инструктаж: в каждом отряде дети рисуют «Радугу настроения» и дважды в день, утром и по окончании дня, украшают её смайликами.
Обработка результатов: методика цветовая, каждый цвет имеет эмоциональную окраску, а именно:
Красный – повышенная активность
Голубой – состояние покоя
Зелёный – уверенность и позитивный настрой
Жёлтый – хорошая работоспособность и эмоциональная стабильность
Тёмно-фиолетовый – злость, гнев, отрицание.
Смайлик на рисунке:
Улыбается – настроение отличное, позитивное
Хмурится – настроение плохое, негативное
Без эмоций – настроение – ровное, безразличное
- Рисуночный тест «Я и мои вожатые».
Цель- изучение межличностных отношений между педагогами и детьми.
Инструктаж: проводится в середине лагерной смены.
- Методика «Незаконченные предложения».
Цель - выявление эмоционального отношения к совместной деятельности в лагере, к успехам и неудачам.
Инструктаж: детям предлагается закончить предложения. Результат подводится по наиболее характерным ответам.
6.Анкета личностного роста
1. С удовольствием ли ты идёшь утром в лагерь?
2. Чем больше всего тебе в лагере нравится заниматься?
3. Чему ты научился в лагере?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку поварам (в 5-балльной системе)
10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13.Охарактеризуй тремя словами (прилагательными) своих вожатых.
13.Какое мероприятие в лагере тебе понравилось больше всего? Проранжируй все мероприятия.
Информационные источники
- Педкопилка. Учебно-методический кабинет. Сценарии мероприятий в летнем лагере
http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenari-meroprijatii-v-letnem-lagere.html
- Образовательно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Опыт разработки и реализации игровой тематической программы
СОШ №27 Журнал «Воспитание и дополнительное образование» 2012 №2
http://www.sibvido.ru/node/298
- Методические рекомендации
http://files.kabobo.ru/docs/149600/index-5118.html
- Исследовательские проекты в рамках. Летней школы проектов «Олимпионик»
http://www.school88.ru/Pr_lager_4.htm
- Рабочая программа кружка «Магия творчества»
http://www.centrsolo.ru/userfiles/editor/files/folder2/Municipalny_lager_DOOC_Kirovskij.pdf
- Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Развлекательно познавательные мероприятия в лагере с дневным пребыванием детей»
http://auto-ally.ru/pravo/37767/index.html
- Программы дополнительного образования в лагере
http://old.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/index.html
- Сайт Большая перемена. Помощник всем.