Программа методической площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шадринская средняя общеобразовательная школа
Сарапульский район, д.Шадрино, ул.Школьная, д.4
Программа
методической площадки
"Приобщение к русской культуре
в образовательном процессе"
на 2016-2019 год
автор: Юшкова Т.А.
Шадрино 2016 год
1. Актуальность проблемы.
Традиции народа живут и передаются из поколения в поколение, но вследствие противоречий и непоследовательной национальной политики, торможения в развитии культуры и сохранение традиций может быть утрачена.
Традиции живы только тогда, когда их знают, соблюдают, создают художественные произведения и развивают.
Культура народа не может быть изолирована от традиций, заключена только в многотомных научных трактатах.
Как воплотить это в жизнь?
Эти и многие другие вопросы возникли после первых дней организации работы по этнокультурному направлению.
Ответом на эти вопросы является организация методической площадки на базе нашей школы. Только так можно:
объединить школьников, родителей и жителей села;
организовать различные внеклассные мероприятия;
координировать деятельность всех структурных подразделений;
распространять передовой опыт.
2. Пояснительная записка
В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса методическим объединением учителей школы принято решение строить учебно-воспитательную работу на основе знакомства учащихся с традициями русской народной культуры.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся младшего и среднего возраста.
Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребенка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ. Мир русской культуры и традиций открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
Русская культура в программе воплощается в доступных для школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей. Так как наше село русское, ребята встречаются в повседневной жизни с народной медициной, русской кухней. Особенно привлекает и то, что на уроках и кружках ребёнок может стать активным участником познавания своих корней. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки, узнавать сказочных героев, участвовать в различных викторинах – все эти возможности предоставляет изучение русской культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношения к русскому языку уважительное, и требует больших знаний, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтичной речи. Изучение русской культуры не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения. Знания русского языка , русской культуры и традиций смогут пригодиться во многих сферах деятельности детей.
Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процессе воспитания школьников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи:
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;
- воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
- использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.
Изучение традиций русской народной культуры в нашей школе реализуется по программе этнокультурного направления и по учебным предметам – русский язык , факультатив «Русский дом» для учащихся 5,6, 7 классов, кружок «Развитие речи» в начальных классах, кружок музейное дело в среднем звене. В летний период работала профильная смена «Шадринский родник» по разведыванию и восстановлению родника в д. Шадрино. На 2017 год планируется продолжить работу по благоустройству родника. С 2016-2017 учебного года будет работать кружок «Музей» на базе детского сада д. Шадрино . кружковцы – учащиеся нашей школы с 6-9 классы.
3. Цели и задачи.
Цель: Выстраивание системы работы школы по приобщению к русской культуре через урочную и внеурочную деятельность.
Задачи:
Ознакомить всех участников образовательного процесса с традициями русской культуры
Вовлечь всех учащихся, родителей, педагогов в процесс приобщения к традициям в русской культуре.
Формировать у учащихся в процессе изучения русской традиционной культуры ценностное отношение к своей Родине и родной природе, к народу, семье и домашнему очагу, к матери и материнству, к учебе и учителю.
Воспитывать у учащихся на местном материале русской традиционной культуры эстетическое отношение к природе и к жизни, доброту, милосердие, сострадание, честность, трудолюбие и другие высшие духовно-нравственные качества личности.
Показать взаимосвязь духовно-нравственных основ русской культуры и культур других народов.
Формировать у учащихся потребность в изучении, освоении, сохранении и развитии отечественного культурного наследия.
4. Основные направления работы.
Включить в учебный и воспитательный процесс изучение русской культуры
Разработать систему - (семья – общеобразовательная школа – краеведческий музей – дом культуры – библиотека), создать систему широкой внеклассной работы по русской культуре
Оказание помощи родителям в создании системы семейного воспитания по приобщению к народной культуре русского народа .
Разработка и издание методических пособий для педагогов.
.Создание общественного мнения в защиту русских традиций, которые должны стать неотъемлемой частью русского народа. (Анкетирование, мониторинг)
Расширение базы русской культуры с помощью средств массовой информации ( публикации в газеты, интернет...)
5. Принципы построения программы
- принцип приоритета национальных духовных ценностей, которые предполагают усвоение подрастающим поколением духовных ценностей русского народа, положительных черт национального мировоззрения и характера;
- принцип опоры на диалог культур (в историческом и межнациональном плане), предполагающий взаимодействие и интенсивное взаимообогащение культуры народа с учетом ее развития в различные исторические эпохи, а также культуры русского и других народов;
- принцип природосообразности, проявляющийся в учете психофизиологических, возрастных особенностей учащихся, близости их к природе, жизни;
- принцип учета национального своеобразия, который означает необходимость отбора материала программы с учетом национально-своеобразной эмоционально-образной сферы и национально-своеобразного языка русского народа;
6. Структурными подразделениями русской культуры являются:
-общеобразовательная школа.
В учебном процессе приобщение к русской культуре будет проходить через учебные предметы:
- русский язык
- литература
- история
- биология
Наряду с учебным процессом в школе важной является совместная внеклассная работа: организация и проведение мероприятий различной направленности с привлечением к работе других структурных подразделений, например, физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического и информационно-технического.
Достоинством таких дел является создание благоприятной среды общения и привлечение внимания всего коллектива к вопросам изучения родного языка и культуры. Через совместные внеклассные мероприятия формируются познавательные интересы детей, повышается их общеобразовательный уровень и развивается творчество.
- музей
Школьный музей тесно связан с учебной и внеклассной работой. Проводятся экскурсии, факультативы; организуются встречи с интересными людьми; проводятся совместные игры, выставки, беседы.
Имеется еще один музей на базе детского сада . который нужно восстановить .В нем есть много интересных экспонатов, фотографий. Которые помогут нам приобщить и познакомить детей с русской культурой, ее традициями и познакомиться с прошлым своей деревни с интересными людьми.
-этнокультурная поисковая группа (профильная смена «Шадринский родник»)
Это нетрадиционная форма этнокультурного образования детей. В деятельности поисковой группы прослеживаются различные направления работы с детьми:
- научно-поисковое;
- журналистское;
- туристическое;
- трудовое;
- спортивно-оздоровительное.
7. Этапы приобщения к русской национальной культуре.
1 этап – 2016 год . – подготовительный – май – август
- создание творческой группы, разработка программы, включение в образовательную программу мероприятий по русской культуре.
2 этап – 2017-2018гг. – основной сентябрь 2016 – май 2018 год
- основные мероприятия по плану (Приложение № 1,2.3)
3 этап – 2018--2019гг. – заключительный – сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
- обобщение и распространение опыта на семинарах ( для зам. по ВР, по УВР, для классных руководителей, педагогов дополнительного образования), публикации в газетах, в сети интернет.
Тематика программы приобщения учащихся к русской культуре отражает:
-логику и последовательность обрядовых праздников (1-2 класс);
- взаимоотношение человека с природой (3 класс);
- круг событий человеческой жизни (4 класс);
- исторический аспект жизни русского народа (5 класс);
- современные аспекты бытования русского фольклора (6-9класс).
I ступень (1-4 классы) – изучение русской культуры на внеклассном уровне (изучение сказок, стихов, загадок, поговорок, народных и детских песен), знакомство с народными играми, национальными танцами. Это связано с тем, что в младшем школьном возрасте при освоении фольклора у ребят проявляется интерес к различным видам художественной деятельности – пению, игре на инструментах, хореографии, причем важен не столько результат, сколько процесс исполнительства. Этому возрасту характерны любовь к игре, любознательность, доверчивость, оптимизм, стремление к творчеству. Главный метод обучения – игра, пронизывающая все формы деятельности: разыгрывание сюжета (игра в песне); ряжение (с костюмом), создание аккомпанемента на национальных музыкальных инструментах.
Это период постепенного интуитивно-осознанного усвоения механизмов традиционной культуры. Здесь предполагается освоить различные жанры русского музыкального фольклора, познакомиться с традициями, обычаями русского народа, национальными танцевальными движениями и музыкальными инструментами.
В начальной школе намеченную цель конкретизируют следующие задачи:
1. Воспитание любви к своему краю, Родине, земле, на которой живешь, к дому.
2. Воспитание интереса и любви к русскому искусству.
3. Усвоение основных нравственных ценностей русского народа, воплощенных в русском искусстве..
4. Формирование уважения и интереса к другим культурам и народам, населяющим наш край.
5. Приобретение знаний о традициях, обрядах в истории русского народа
6. Показ взаимосвязи русского народного творчества с народно-прикладным и устно-поэтическим творчеством..
7. Развитие творческих способностей, формирование основ национального мышления.
Содержание программы в начальной школе включает в себя формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности, приобретение знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности на основе освоения фольклора и искусства, претворяющего традиции национального мышления.
Формирование русской духовной культуры невозможно без освоения народного музыкального искусства, которое в художественной форме отразило национальные традиции, мировоззрение, нравственные идеалы этноса. Русское музыкальное народное искусство сохранило в своих недрах свой образ мира, свои понятия о красоте, добре, чести, уважении; при этом оно несет в себе национально-своеобразный язык русского народа. Поэтому музыкальный материал программы в большей степени включает в себя русское музыкальное народное искусство, которое представлено (в соответствии с возрастом):детским музыкальным фольклором (потешки, прибаутки, заклички, колядки, песенки из сказок, колыбельные песни);
Особое место отводится календарной обрядности и песням, ее сопровождавшим. И это не дань язычеству или возврат к нему. Осваивая русскую культуру школьники знакомятся со взглядами своих предков на взаимоотношения человека с природой, окружающим миром, Космосом, об ответственности человека за состояние природы. Мир природы выступает в данном случае как объект изучения и как важное воспитательное средство активизации музыкальной и творческой деятельности учащихся. Природа выступает как живой организм, и учитель помогает ребенку «очеловечить» природу и одухотворить ее, выразить в творчестве свое отношение к ней. Все это будет способствовать экологическому воспитанию, формировать чувство ответственности и любви к деревьям, цветам, животным, родной земле.
IIступень (5-9 классы) - формирование понятий о русской культуре и традициях, знакомство с декоративно-прикладным искусством русского народа, учет национального компонента в процессе преподавания учебных предметов. В старшем школьном возрасте проявляется потребность углубленного изучения проблем фольклористики и этнографии, взаимосвязи народного творчества и профессионального искусства, причем интересы имеют целенаправленный характер. Это период сознательного освоения норм неписьменной традиции, принципов национального мышления.
Программа по приобщению к русской культуре для 5-9 классов направлена в первую очередь на закрепление понимания специфики и природы народного искусства. В целом на данном возрастном этапе решается важная проблема – приобщение, исследование и наследование национальной бесписьменной традиции. В средних и старших классах как никогда важно показать общность различных культур в этико-философском, эстетическом плане, которая исходит из стремления любого народа к добру, справедливости, достоинству, красоте, из желания жить в гармонии с природой, людьми, опираясь на общечеловеческие ценности – любовь к Родине, земле, матери и т.п.
Работа на данном возрастном этапе осуществляется в опоре на диалог национальных и исторически обусловленных форм культуры. В программе отражена тенденция к постижению на конкретном материале взаимоотношений между русским и другими народами, народами финно-угорской группы.
В связи с этим, а также трактуя цель национального возрождения, можно выделить следующие задачи этнокультурного развития средствами народного русского искусства в старших классах:
1. Формирование гордости за национальное русское искусство, ответственности за его сохранение и возрождение, самоуважения и уважения к другим культурам и народам.
2. Освоение основных нравственных и эстетических идеалов русского народа, стереотипа общественного поведения, национального воспитательного идеала, характера и убеждений на основе традиционной культуры.
3. Воспитание желания самостоятельно познавать национальное, участвовать в его пропаганде и развитии национальных традиций, вызвать у учащихся интерес к истории своего народа и края, дать почувствовать важность и необходимость исторической памяти, подтолкнуть к раздумьям о том, что связывает современников с прошлым.
4. Способствовать формированию понимания, уважения и терпимости к другим культурам, являющимся национальными формами мировой культуры.
5. Формирование эмоционально-ценностного и эстетического отношения к миру, природе, себе подобным и самому себе на основе опыта, заложенного в русском фольклоре.
6. Приобретение знаний об истории, обрядах, быте русского народа, о жанрах русских народных песен: лирических, эпических, шуточных, исторических, календарно-обрядовых; знакомство с русскими композиторами и исполнителями.
7. Знакомство с лучшими произведениями русских авторов, разрабатывающих принципы национальной русской традиции.
8. Показ преемственности времен и поколений, связи национального искусства с современностью; связи русской культуры и культуры удмуртского народов.
9. Развитие творческой активности, способности творчески подходить к исполнению народных песен, танцевальных движений и т.п.
7. Учебно-методическая база сопровождения программы.
Для организации хорошей и плодотворной работы по приобщению к русской культуре накапливается учебно-методический материал: учебники, художественные книги, брошюры, журналы по традициям русского народа, газеты, видеоматериал, диски, буклеты и др. Налажено тесное сотрудничество с сельской библиотекой.
Особое место в работе по русской культуре занимает , школьный музей и музей на базе детского сада . Витрины и фонды музея рассказывают об истории школы, о ее учениках и учителях. Музей является своеобразным профориентационным центром, рассказывая о лучших людях села, об именитых выпускниках школы и их профессиях.
В музее на базе детского сада д. Шадрино представлены экспозиции и экспонаты, рассказывающие об истории старинного национального села и окрестных починков (деревень), о трудной жизни их обитателей – дедов и прадедов. Налажена связь с сельским домом культуры, где бывает взрослое население – организация общесельских народных праздников, смотров народного творчества, концертов художественной самодеятельности.
При МО «Шадринское» работает Центр русской культуры «Медуница», с которым наша школа тесно сотрудничает и учащиеся школы принимают участие в работе этого центра.
8. Система партнерских взаимоотношений этнокультурного центра русской культуры в школе
Методический центр МО «Сарапульский район»
МО «Шадринское»
Церковь Флора и Лавра д. Шадрино
Школьная методическая площадка русской культуры МБОУ Шадринской СОШ
Сельский дом культуры д. Шадрино
Сельская библиотека
Музейная комната на базе детского сада д. Шадрино;
Музейный уголок в детском саду д.Шадрино;
Музейный уголок в детском саду д.Пентеги;
Центр русской культуры «Медуница»
Школьная музейная комната
С 1 по 9 класс основное внимание во внеурочное время и во внеклассной работе уделяется изучению таких тем, как «Русский устный фольклор» и «Удмуртский фольклор» с целью проведения параллели между культурами народов.
В 4-5 классах ведется предмет «ОРКСЭ» - по 1часу в неделю, где наряду с изучением основ религиозной культуры и светской этики изучаются и обрядовая культура: русские народные праздники, (Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Пасха).
В общешкольный план воспитательной работы, который затрагивает всех детей без исключения, на этот учебный год внесены такие мероприятия:
1. Конкурс рисунков к русским сказкам
2. Вечер национальной кухни и обычаев стола
3. Вечер народных игр
4. Неделя русской культур
9. Ожидаемые результаты:
1. Разработана система - (семья – общеобразовательная школа – краеведческий музей – дом культуры – библиотека), создание системы широкой внеклассной работы по русской культуре
2. Образовательная программа выстроена с учетом традиций русской культуры
3. Разработаны методические пособия по предметам и внеклассной работе.
4. Все участники образовательного процесса изучили особенности русской культуры.
5. В результате совместной работы школы и родителей улучшилась организация русских традиций; дети получили общее представление о корнях и особенностях русской традиционной культуры, в семье и ее важнейшей основы – народного художественного творчества
6. У учащихся возник большой интерес к своим истокам, к родному языку; к историческим периодам нашей деревне сформировалась гражданственность, любовь к Родине, социальной культуре к предметам русский язык и литература.
Приложение № 1
Утверждаю__________
Директор школы: Л.И. Сапожникова
Приказ № ________ от _________ 2016 год
План работы
методической площадки «Приобщение к русской культуре
в образовательном процессе» на 2016 -2017 учебный год.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный | |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
1.
| Проведение педсовета о рассмотрении программы площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе» | 30.08.2016 | Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А. | |
2. | Проведение административных совещаний по работе методической площадки | В течение учебного года | Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А. | |
3.
| Проведение, ШМО классных руководителей, учителей предметников, нач.классов по работе методической площадки | ежеквартально | Юшкова Т.А Пермитина И.А. Данилова В.Г. | |
4. | Проведение совместного семинара с МБДОУ д. Шадрино и МБДОУ д. Пентеги по теме методической площадки с | 3 декада октября | Сапожникова Л.И. | |
5. | Разработка и сбор методических пособий по предметам и внеклассной работе | В течение года | Шадрина И.В. | |
Работа с ОУ района | ||||
1. | Проведение Дня русской культуры (праздник Екатерина санница) | декабрь | СДК Администрация школы | |
2.
| Проведение районного семинара для зам.по ВР «Этнокультурный компонент русская культура- как средство формирования нравственных и патриотических качеств личности учащихся» | Март 2017 | Юшкова Т.А. Сапожникова Л.И. Глухова Т.М. | |
3. | Дистанционная викторина по творчеству А.С. Пушкина ( районная)к дню славянской письменности | май | Курочкина Т.А. Касаткина А.И. | |
4. | Один день в лагере русской культуры ( профильная смена .принимает учащихся других школ района на 1 день к себе в гости) | июнь | Юшкова Т.А. | |
Работа по взаимодействию с центрами культуры МО «Шадринское» и города Сарапула | ||||
1.
| Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Пентеги | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
2. | Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Шадрино | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
3. | Экскурсия учащихся в музейную комнату на базе детского сада д. Шадрино | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
4.
| Экскурсия учащихся школы в музей Среднего Прикамья г. Сарапул | В течении года | Классные руководители
| |
5. | Участие в мероприятиях общественного центра русской культуры «Медуница» | В течении года | Классные руководители | |
Работа с родителями | ||||
1. | Проведение конкурса «Русские традиции моей семьи» | январь | Классные руководители | |
2.
| Проведение родительского собрания «Русские традиции – основа русской семьи» | февраль | Юшкова Т.А. | |
3.
| Привлечение родителей к проведению традиционных русских праздников( Масленица, Пасха, Рождество …..) | В течении года | Классные руководители | |
|
|
|
| |
Работа с учащимися | ||||
1 | Конкурс рисунков на тему: «Русские сказки» | 1-8 | октябрь | Шадрина И.В. |
2 | Участие в районном фестивале «Радуга культур» | 3-9 | октябрь | Мерзлякова М.А. |
3 | Путешествие по творчеству Блока( конкурс чтецов) | 6-9 | ноябрь | Касимова Л.М. |
4 | Участие в районных мероприятиях по краеведению | 2-9 | В течении года | МымринаГ.В. Мерзлякова М.А. |
5 | «Споем для мамы ». Песни к Дню Матери. | 1-9 | Ноябрь | Юшкова Т.А. |
6 | Выставка журналов , книг о русской культуре | 1-9 | В течение года | Курочкина Т.А. |
7 | Страницы русской истории – устный журнал | 5-9 | декабрь | Мерзлякова М.А. |
8 | Обзор книжной выставки по творчеству Н.М. Карамзина | 9 | декабрь | Курочкина Т.А. |
9 | Рождественские колядки | 1-7 | январь | Юшкова Т.А. |
10 | Поэтический вечер «Этот любимый родной русский язык» | 2-9 | февраль | Шадрина Н.В. |
11 | Сарапул-старинный русский город. Путешествие по городу | 2-9 | февраль | Юшкова Т.А. |
12 | Ярмарка-выставка «Город веселых мастеров» | 1-9 | март | Шадрина И.В. |
13 | «Секреты русской кухни » Конкурс русского блюда. | 5-9 | март | Глухова Т.М. |
14 | Участие в районной НПК для школьников «Национальные традиции нашего села» | 1-9 | март | Родители, классные руководители. |
15 | Участие в районной игре «Что? Где? Когда?» . | 6-9 кл | апрель | Глухова Т.М. |
16 | Участие в районных мероприятиях к Дням русской культуры | 1-9 | 1.04-16.04.17г. | кл. руководители |
17 | Участие в районном мероприятии Фестиваль «Люби и знай традиции русского народа» | 4-9 | 20.04.17 г. | Юшкова Т.А. |
18 | Участие в районной неделе русского языка. | 1-9 | 10.05-17.05.17 г. | Учителя русского языка |
19 | Праздник русской песни. | 1-9 | Май | Юшкова Т.А. |
20 | Экскурсия в музеи, находящиеся на территории района. | 1-9 | Май | Мерзлякова М.А. |
Приложение № 2
Утверждаю__________
Директор школы: Л.И. Сапожникова
Приказ № ________ от _________ 2017 год
План работы
методической площадки «Приобщение к русской культуре
в образовательном процессе» на 2017 -2018 учебный год.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный | |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
1.
| Проведение педсовета отчет работы методической площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе» | 30.08.2017 | Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А. | |
2. | Проведение административных совещаний по работе методической площадки | В течение учебного года | Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А. | |
3.
| Проведение, ШМО классных руководителей, учителей предметников, нач.классов по работе методической площадки | ежеквартально | Юшкова Т.А Пермитина И.А. Данилова В.Г. | |
4. | Проведение совместного семинара с МБДОУ д. Шадрино и МБДОУ д. Пентеги по теме методической площадки | 3 декада октября | Сапожникова Л.И. | |
5. | Разработка и сбор методических пособий по предметам и внеклассной работе | В течение года | Шадрина И.В. | |
Работа с ОУ района | ||||
1. | Проведение Дня русской культуры (праздник Екатерина санница) | декабрь | СДК Администрация школы | |
2.
| Проведение районного семинара для «Этнокультурный компонент русская культура- как средство формирования нравственных и патриотических качеств личности учащихся» | Май 2018 | Юшкова Т.А. Сапожникова Л.И. Глухова Т.М. | |
3. | Дистанционная викторина по творчеству А.С. Пушкина ( районная)к дню славянской письменности | апрель | Курочкина Т.А. Касаткина А.И. | |
4. | Один день в лагере русской культуры .принимает учащихся других школ района на 1 день к себе в гости | июнь | Юшкова Т.А. | |
Работа по взаимодействию с центрами культуры МО «Шадринское» и города Сарапула | ||||
1.
| Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Пентеги | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
2. | Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Шадрино | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
3. | Экскурсия учащихся в музейную комнату на базе детского сада д. Шадрино | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
4.
| Экскурсия учащихся школы в музей Среднего Прикамья г. Сарапул | В течении года | Классные руководители
| |
5. | Участие в мероприятиях общественного центра русской культуры «Медуница» | В течении года | Классные руководители | |
Работа с родителями | ||||
|
|
|
| |
1. | Проведение конкурса «Русские традиции моей семьи» | январь | Классные руководители | |
2.
| Проведение родительского собрания «Русские традиции – основа русской семьи» | декабрь | Юшкова Т.А. | |
3.
| Привлечение родителей к проведению традиционных русских праздников( Масленица, Пасха, Рождество …..) | В течении года | Классные руководители | |
Работа с учащимися | ||||
1 | Конкурс рисунков на тему: «Русские сказки» | 1-8 | октябрь | Шадрина И.В. |
2 | Участие в районном фестивале «Радуга культур» | 3-9 | октябрь | Мерзлякова М.А. |
3 | Путешествие по творчеству русских поэтов | 6-9 | ноябрь | Касимова Л.М. |
4 | Участие в районных мероприятиях по краеведению | 2-9 | В течении года | МымринаГ.В. Мерзлякова М.А. |
5 | «Споем для мамы ». Песни к Дню Матери. | 1-9 | Ноябрь | Юшкова Т.А. |
6 | Выставка журналов , книг о русской культуре | 1-9 | В течение года | Курочкина Т.А. |
7 | Страницы русской истории – устный журнал | 5-9 | февраль | Мерзлякова М.А. |
8 | Рождественская елка СДК и Спектр | 1-10 | январь | Юшкова Т.А. |
9 | Поэтический вечер «Этот любимый родной русский язык» | 2-9 | февраль | Шадрина Н.В. |
10 | Сарапул-старинный русский город. Путешествие по городу | 2-9 | В течении года | Юшкова Т.А. |
11 | Ярмарка-выставка «Город веселых мастеров» | 1-9 | март | Шадрина И.В. |
12 | «Секреты русской кухни » Конкурс русского блюда. | 1-9 | март | Глухова Т.М. |
13 | Творческий отчет «Национальные традиции нашего села» | 1-9 | апрель | Родители, классные руководители. |
14 | Участие в районной игре «Что? Где? Когда?» . | 6-9 кл | апрель | Глухова Т.М. |
15 | Участие в районных мероприятиях к Дням русской культуры | 1-9 | В течении года | кл. руководители |
16 | Участие в районной неделе русского языка. | 1-9 | апрель | Учителя русского языка |
19 | Праздник русской песни.(Битва хоров) | 1-9 | апрель | Юшкова Т.А. |
20 | Экскурсия в музеи, находящиеся на территории района. | 1-9 | Май | Мерзлякова М.А. |
Приложение № 3
Утверждаю__________
Директор школы: Л.И. Сапожникова
Приказ № ________ от _________ 2018 год
План работы
методической площадки «Приобщение к русской культуре
в образовательном процессе» на 2018 -2019 учебный год.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный | |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
1.
| Проведение педсовета отчет работы методической площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе» | 30.08.2018 | Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А. | |
2. | Проведение административных совещаний по работе методической площадки | В течение учебного года | Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А. | |
3.
| Проведение, ШМО классных руководителей, учителей предметников, нач. классов по работе методической площадки | ежеквартально | Юшкова Т.А Пермитина И.А. Данилова В.Г. | |
4. | Разработка и сбор методических пособий по предметам и внеклассной работе. | В течение года | Шадрина И.В. Юшкова Т.А | |
5. | Обмен опытом между педагогами школы (открытые уроки с применением элементов русской культуры) | В течении года | Шадрина И.В. | |
Работа с ОУ района | ||||
1.
| Проведение районного семинара для учителей русского языка и литературы «Этнокультурный компонент русская культура- как средство формирования нравственных и патриотических качеств личности учащихся» | февраль | Шадрина И.В. Сапожникова Л.И. Шадрина Н.В.
| |
2. | Дистанционная викторина по творчеству А.С. Пушкина ( районная)к дню славянской письменности | апрель | Курочкина Т.А. Быкова Е.В. | |
3. | Один день в лагере русской культуры .принимает учащихся других школ района на 1 день к себе в гости | июнь | Юшкова Т.А. | |
Работа по взаимодействию с центрами культуры МО «Шадринское» и города Сарапула | ||||
1.
| Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Пентеги | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
2. | Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Шадрино | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
3. | Экскурсия учащихся в музейную комнату на базе детского сада д. Шадрино | В течении года | Юшкова Т.А. Классные руководители | |
4.
| Экскурсия учащихся школы в музей Среднего Прикамья г. Сарапул | В течении года | Классные руководители
| |
5. | Проведение Дня русской культуры (праздник Екатерина санница) | декабрь | СДК Администрация школы | |
Работа с родителями | ||||
|
|
|
| |
1. | Проведение конкурса «Русские традиции моей семьи» | январь | Классные руководители | |
2.
| Проведение родительского собрания «Культура русской речи в семье» | март | Юшкова Т.А. | |
3.
| Привлечение родителей к проведению традиционных русских праздников( Масленица, Пасха, Рождество …..) | В течении года | Классные руководители | |
Работа с учащимися | ||||
1 | Конкурс рисунков на тему: «Герои русских сказок» | 1-8 | октябрь | Шадрина И.В. |
2 | Участие в районном фестивале «Радуга культур» | 3-9 | октябрь | Мерзлякова М.А. |
3 | Путешествие по творчеству русских поэтов и писателей | 6-9 | ноябрь | Курочкина Т.А. |
4 | Участие в районных мероприятиях по краеведению | 2-9 | В течении года | МымринаГ.В. Мерзлякова М.А. |
5 | Праздник «День матери» | 1-9 | Ноябрь | Юшкова Т.А. |
6 | Выставка журналов , книг о русской культуре | 1-9 | В течение года | Курочкина Т.А. |
7 | Страницы русской истории – квест игра | 5-9 | февраль | Мерзлякова М.А. |
8 | Рождественская елка СДК и Спектр | 1-10 | январь | Юшкова Т.А. |
9 | Поэтический вечер «Этот любимый родной русский язык» | 2-9 | февраль | Шадрина Н.В. |
10 | Сарапул-старинный русский город. Путешествие по городу | 2-9 | В течении года | Юшкова Т.А. |
11 | Ярмарка-выставка «Наши рукодельницы » | 1-9 | март | Шадрина И.В. |
12 | «Секреты русской кухни » Конкурс русского блюда. | 1-9 | март | Глухова Т.М. |
13 | Творческий отчет «Россия начинается…..» | 1-9 | апрель | Родители, классные руководители. |
15 | Участие в районных мероприятиях к Дням русской культуры | 1-9 | В течении года | кл. руководители |
16 | Участие в районной неделе русского языка. | 1-9 | апрель | Учителя русского языка |
19 | Праздник русской песни.(Битва хоров) | 1-9 | апрель | Юшкова Т.А. |
20 | Экскурсия в музеи, находящиеся на территории района. | 1-9 | Май | Мерзлякова М.А. |