Программа методической площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе»

0
0
Материал опубликован 14 May 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шадринская средняя общеобразовательная школа

Сарапульский район, д.Шадрино, ул.Школьная, д.4 

Программа

методической площадки

"Приобщение к русской культуре

в образовательном процессе"

на 2016-2019 год

 автор: Юшкова Т.А.

 

Шадрино 2016 год

 

 

1. Актуальность проблемы.

Традиции народа живут и передаются из поколения в поколение, но вследствие противоречий и непоследовательной национальной политики, торможения в развитии культуры и сохранение традиций может быть утрачена.

Традиции живы только тогда, когда их знают, соблюдают, создают художественные произведения и развивают.

Культура народа не может быть изолирована от традиций, заключена только в многотомных научных трактатах.

Как воплотить это в жизнь?

Эти и многие другие вопросы возникли после первых дней организации работы по этнокультурному направлению.

Ответом на эти вопросы является организация методической площадки на базе нашей школы. Только так можно:

объединить школьников, родителей и жителей села;

организовать различные внеклассные мероприятия;

координировать деятельность всех структурных подразделений;

распространять передовой опыт.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Пояснительная записка

В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса методическим объединением учителей школы принято решение строить учебно-воспитательную работу на основе знакомства учащихся с традициями русской народной культуры.

Предлагаемая программа предназначена для учащихся младшего и среднего возраста.

Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребенка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ. Мир русской культуры и традиций открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.

Русская культура в программе воплощается в доступных для школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей. Так как наше село русское, ребята встречаются в повседневной жизни с народной медициной, русской кухней. Особенно привлекает и то, что на уроках и кружках ребёнок может стать активным участником познавания своих корней. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки, узнавать сказочных героев, участвовать в различных викторинах – все эти возможности предоставляет изучение русской культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.

Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношения к русскому языку уважительное, и требует больших знаний, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтичной речи. Изучение русской культуры не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения. Знания русского языка , русской культуры и традиций смогут пригодиться во многих сферах деятельности детей.

Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процессе воспитания школьников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи:

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;

- воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

- использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.

Изучение традиций русской народной культуры в нашей школе реализуется по программе этнокультурного направления и по учебным предметам – русский язык , факультатив «Русский дом» для учащихся 5,6, 7 классов, кружок «Развитие речи» в начальных классах, кружок музейное дело в среднем звене. В летний период работала профильная смена «Шадринский родник» по разведыванию и восстановлению родника в д. Шадрино. На 2017 год планируется продолжить работу по благоустройству родника. С 2016-2017 учебного года будет работать кружок «Музей» на базе детского сада д. Шадрино . кружковцы – учащиеся нашей школы с 6-9 классы.


 

3. Цели и задачи.

Цель: Выстраивание системы работы школы по приобщению к русской культуре через урочную и внеурочную деятельность.

Задачи:

Ознакомить всех участников образовательного процесса с традициями русской культуры

Вовлечь всех учащихся, родителей, педагогов в процесс приобщения к традициям в русской культуре.

Формировать у учащихся в процессе изучения русской традиционной культуры ценностное отношение к своей Родине и родной природе, к народу, семье и домашнему очагу, к матери и материнству, к учебе и учителю.

Воспитывать у учащихся на местном материале русской традиционной культуры эстетическое отношение к природе и к жизни, доброту, милосердие, сострадание, честность, трудолюбие и другие высшие духовно-нравственные качества личности.

Показать взаимосвязь духовно-нравственных основ русской культуры и культур других народов.

Формировать у учащихся потребность в изучении, освоении, сохранении и развитии отечественного культурного наследия.

4. Основные направления работы.

Включить в учебный и воспитательный процесс изучение русской культуры

Разработать систему - (семья – общеобразовательная школа – краеведческий музей – дом культуры – библиотека), создать систему широкой внеклассной работы по русской культуре

Оказание помощи родителям в создании системы семейного воспитания по приобщению к народной культуре русского народа .

Разработка и издание методических пособий для педагогов.

.Создание общественного мнения в защиту русских традиций, которые должны стать неотъемлемой частью русского народа. (Анкетирование, мониторинг)

Расширение базы русской культуры с помощью средств массовой информации ( публикации в газеты, интернет...)


 


 


 


 


 


 


 

5. Принципы построения программы

- принцип приоритета национальных духовных ценностей, которые предполагают усвоение подрастающим поколением духовных ценностей русского народа, положительных черт национального мировоззрения и характера;

- принцип опоры на диалог культур (в историческом и межнациональном плане), предполагающий взаимодействие и интенсивное взаимообогащение культуры народа с учетом ее развития в различные исторические эпохи, а также культуры русского и других народов;

- принцип природосообразности, проявляющийся в учете психофизиологических, возрастных особенностей учащихся, близости их к природе, жизни;

- принцип учета национального своеобразия, который означает необходимость отбора материала программы с учетом национально-своеобразной эмоционально-образной сферы и национально-своеобразного языка русского народа;

6. Структурными подразделениями русской культуры являются:

-общеобразовательная школа.

В учебном процессе приобщение к русской культуре будет проходить через учебные предметы:

- русский язык

- литература

- история

- биология

Наряду с учебным процессом в школе важной является совместная внеклассная работа: организация и проведение мероприятий различной направленности с привлечением к работе других структурных подразделений, например, физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического и информационно-технического.

Достоинством таких дел является создание благоприятной среды общения и привлечение внимания всего коллектива к вопросам изучения родного языка и культуры. Через совместные внеклассные мероприятия формируются познавательные интересы детей, повышается их общеобразовательный уровень и развивается творчество.

музей

Школьный музей тесно связан с учебной и внеклассной работой. Проводятся экскурсии, факультативы; организуются встречи с интересными людьми; проводятся совместные игры, выставки, беседы.

Имеется еще один музей на базе детского сада . который нужно восстановить .В нем есть много интересных экспонатов, фотографий. Которые помогут нам приобщить и познакомить детей с русской культурой, ее традициями и познакомиться с прошлым своей деревни с интересными людьми.

-этнокультурная поисковая группа (профильная смена «Шадринский родник»)

Это нетрадиционная форма этнокультурного образования детей. В деятельности поисковой группы прослеживаются различные направления работы с детьми:

- научно-поисковое;

- журналистское;

- туристическое;

- трудовое;

- спортивно-оздоровительное.

7. Этапы приобщения к русской национальной культуре.

1 этап – 2016 год . – подготовительный – май – август

- создание творческой группы, разработка программы, включение в образовательную программу мероприятий по русской культуре.

2 этап – 2017-2018гг. – основной сентябрь 2016 – май 2018 год

- основные мероприятия по плану (Приложение № 1,2.3)

3 этап – 2018--2019гг. – заключительный – сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

- обобщение и распространение опыта на семинарах ( для зам. по ВР, по УВР, для классных руководителей, педагогов дополнительного образования), публикации в газетах, в сети интернет.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тематика программы приобщения учащихся к русской культуре отражает:

-логику и последовательность обрядовых праздников (1-2 класс);

- взаимоотношение человека с природой (3 класс);

- круг событий человеческой жизни (4 класс);

- исторический аспект жизни русского народа (5 класс);

- современные аспекты бытования русского фольклора (6-9класс). 

I ступень (1-4 классы) – изучение русской культуры на внеклассном уровне (изучение сказок, стихов, загадок, поговорок, народных и детских песен), знакомство с народными играми, национальными танцами. Это связано с тем, что в младшем школьном возрасте при освоении фольклора у ребят проявляется интерес к различным видам художественной деятельности – пению, игре на инструментах, хореографии, причем важен не столько результат, сколько процесс исполнительства. Этому возрасту характерны любовь к игре, любознательность, доверчивость, оптимизм, стремление к творчеству. Главный метод обучения – игра, пронизывающая все формы деятельности: разыгрывание сюжета (игра в песне); ряжение (с костюмом), создание аккомпанемента на национальных музыкальных инструментах.

Это период постепенного интуитивно-осознанного усвоения механизмов традиционной культуры. Здесь предполагается освоить различные жанры русского музыкального фольклора, познакомиться с традициями, обычаями русского народа, национальными танцевальными движениями и музыкальными инструментами.

В начальной школе намеченную цель конкретизируют следующие задачи:

1. Воспитание любви к своему краю, Родине, земле, на которой живешь, к дому.

2. Воспитание интереса и любви к русскому искусству.

3. Усвоение основных нравственных ценностей русского народа, воплощенных в русском искусстве..

4. Формирование уважения и интереса к другим культурам и народам, населяющим наш край.

5. Приобретение знаний о традициях, обрядах в истории русского народа

6. Показ взаимосвязи русского народного творчества с народно-прикладным и устно-поэтическим творчеством..

7. Развитие творческих способностей, формирование основ национального мышления.


 

Содержание программы в начальной школе включает в себя формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности, приобретение знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности на основе освоения фольклора и искусства, претворяющего традиции национального мышления.

Формирование русской духовной культуры невозможно без освоения народного музыкального искусства, которое в художественной форме отразило национальные традиции, мировоззрение, нравственные идеалы этноса. Русское музыкальное народное искусство сохранило в своих недрах свой образ мира, свои понятия о красоте, добре, чести, уважении; при этом оно несет в себе национально-своеобразный язык русского народа. Поэтому музыкальный материал программы в большей степени включает в себя русское музыкальное народное искусство, которое представлено (в соответствии с возрастом):детским музыкальным фольклором (потешки, прибаутки, заклички, колядки, песенки из сказок, колыбельные песни);

Особое место отводится календарной обрядности и песням, ее сопровождавшим. И это не дань язычеству или возврат к нему. Осваивая русскую культуру школьники знакомятся со взглядами своих предков на взаимоотношения человека с природой, окружающим миром, Космосом, об ответственности человека за состояние природы. Мир природы выступает в данном случае как объект изучения и как важное воспитательное средство активизации музыкальной и творческой деятельности учащихся. Природа выступает как живой организм, и учитель помогает ребенку «очеловечить» природу и одухотворить ее, выразить в творчестве свое отношение к ней. Все это будет способствовать экологическому воспитанию, формировать чувство ответственности и любви к деревьям, цветам, животным, родной земле.

IIступень (5-9 классы) - формирование понятий о русской культуре и традициях, знакомство с декоративно-прикладным искусством русского народа, учет национального компонента в процессе преподавания учебных предметов. В старшем школьном возрасте проявляется потребность углубленного изучения проблем фольклористики и этнографии, взаимосвязи народного творчества и профессионального искусства, причем интересы имеют целенаправленный характер. Это период сознательного освоения норм неписьменной традиции, принципов национального мышления.

Программа по приобщению к русской культуре для 5-9 классов направлена в первую очередь на закрепление понимания специфики и природы народного искусства. В целом на данном возрастном этапе решается важная проблема – приобщение, исследование и наследование национальной бесписьменной традиции. В средних и старших классах как никогда важно показать общность различных культур в этико-философском, эстетическом плане, которая исходит из стремления любого народа к добру, справедливости, достоинству, красоте, из желания жить в гармонии с природой, людьми, опираясь на общечеловеческие ценности – любовь к Родине, земле, матери и т.п.

Работа на данном возрастном этапе осуществляется в опоре на диалог национальных и исторически обусловленных форм культуры. В программе отражена тенденция к постижению на конкретном материале взаимоотношений между русским и другими народами, народами финно-угорской группы.

В связи с этим, а также трактуя цель национального возрождения, можно выделить следующие задачи этнокультурного развития средствами народного русского искусства в старших классах:

1. Формирование гордости за национальное русское искусство, ответственности за его сохранение и возрождение, самоуважения и уважения к другим культурам и народам.

2. Освоение основных нравственных и эстетических идеалов русского народа, стереотипа общественного поведения, национального воспитательного идеала, характера и убеждений на основе традиционной культуры.

3. Воспитание желания самостоятельно познавать национальное, участвовать в его пропаганде и развитии национальных традиций, вызвать у учащихся интерес к истории своего народа и края, дать почувствовать важность и необходимость исторической памяти, подтолкнуть к раздумьям о том, что связывает современников с прошлым.

4. Способствовать формированию понимания, уважения и терпимости к другим культурам, являющимся национальными формами мировой культуры.

5. Формирование эмоционально-ценностного и эстетического отношения к миру, природе, себе подобным и самому себе на основе опыта, заложенного в русском фольклоре.

6. Приобретение знаний об истории, обрядах, быте русского народа, о жанрах русских народных песен: лирических, эпических, шуточных, исторических, календарно-обрядовых; знакомство с русскими композиторами и исполнителями.

7. Знакомство с лучшими произведениями русских авторов, разрабатывающих принципы национальной русской традиции.

8. Показ преемственности времен и поколений, связи национального искусства с современностью; связи русской культуры и культуры удмуртского народов.

9. Развитие творческой активности, способности творчески подходить к исполнению народных песен, танцевальных движений и т.п.

7. Учебно-методическая база сопровождения программы.

Для организации хорошей и плодотворной работы по приобщению к русской культуре накапливается учебно-методический материал: учебники, художественные книги, брошюры, журналы по традициям русского народа, газеты, видеоматериал, диски, буклеты и др. Налажено тесное сотрудничество с сельской библиотекой.

Особое место в работе по русской культуре занимает , школьный музей и музей на базе детского сада . Витрины и фонды музея рассказывают об истории школы, о ее учениках и учителях. Музей является своеобразным профориентационным центром, рассказывая о лучших людях села, об именитых выпускниках школы и их профессиях.

В музее на базе детского сада д. Шадрино представлены экспозиции и экспонаты, рассказывающие об истории старинного национального села и окрестных починков (деревень), о трудной жизни их обитателей – дедов и прадедов. Налажена связь с сельским домом культуры, где бывает взрослое население – организация общесельских народных праздников, смотров народного творчества, концертов художественной самодеятельности.

При МО «Шадринское» работает Центр русской культуры «Медуница», с которым наша школа тесно сотрудничает и учащиеся школы принимают участие в работе этого центра.

8. Система партнерских взаимоотношений этнокультурного центра русской культуры в школе

 

 

Методический центр МО «Сарапульский район»

МО «Шадринское»

 

 

 

Церковь Флора и Лавра д. Шадрино

 

 

 

 

 

 

 

Школьная методическая площадка русской культуры МБОУ Шадринской СОШ

Сельский дом культуры д. Шадрино

 

 

 

Сельская библиотека

 

 

 

 

 

 

 

Музейная комната на базе детского сада д. Шадрино;

Музейный уголок в детском саду д.Шадрино;

Музейный уголок в детском саду д.Пентеги;


 

 

 

 

Центр русской культуры «Медуница»

Школьная музейная комната

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1 по 9 класс основное внимание во внеурочное время и во внеклассной работе уделяется изучению таких тем, как «Русский устный фольклор» и «Удмуртский фольклор» с целью проведения параллели между культурами народов.

В 4-5 классах ведется предмет «ОРКСЭ» - по 1часу в неделю, где наряду с изучением основ религиозной культуры и светской этики изучаются и обрядовая культура: русские народные праздники, (Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Пасха).

В общешкольный план воспитательной работы, который затрагивает всех детей без исключения, на этот учебный год внесены такие мероприятия:

1. Конкурс рисунков к русским сказкам

2. Вечер национальной кухни и обычаев стола

3. Вечер народных игр

4. Неделя русской культур

 


 

9. Ожидаемые результаты:

1. Разработана система - (семья – общеобразовательная школа – краеведческий музей – дом культуры – библиотека), создание системы широкой внеклассной работы по русской культуре

2. Образовательная программа выстроена с учетом традиций русской культуры

3. Разработаны методические пособия по предметам и внеклассной работе.

4. Все участники образовательного процесса изучили особенности русской культуры.

5. В результате совместной работы школы и родителей улучшилась организация русских традиций; дети получили общее представление о корнях и особенностях русской традиционной культуры, в семье и ее важнейшей основы – народного художественного творчества

6. У учащихся возник большой интерес к своим истокам, к родному языку; к историческим периодам нашей деревне сформировалась гражданственность, любовь к Родине, социальной культуре к предметам русский язык и литература.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение № 1

Утверждаю__________

Директор школы: Л.И. Сапожникова

Приказ № ________ от _________ 2016 год

 

План работы

методической площадки «Приобщение к русской культуре

в образовательном процессе» на 2016 -2017 учебный год.

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

Работа с педагогическим коллективом

1.

 

Проведение педсовета о рассмотрении программы площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе»

30.08.2016

Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А.

2.

Проведение административных совещаний по работе методической площадки

В течение учебного года

Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А.

3.

 

Проведение, ШМО классных руководителей, учителей предметников, нач.классов по работе методической площадки

ежеквартально

Юшкова Т.А Пермитина И.А. Данилова В.Г.

4.

Проведение совместного семинара с МБДОУ д. Шадрино и МБДОУ д. Пентеги по теме методической площадки с

3 декада октября

Сапожникова Л.И.

5.

Разработка и сбор методических пособий по предметам и внеклассной работе

В течение года

Шадрина И.В.

Работа с ОУ района

1.

Проведение Дня русской культуры (праздник Екатерина санница)

декабрь

СДК Администрация школы

2.

 

Проведение районного семинара для зам.по ВР «Этнокультурный компонент русская культура- как средство формирования нравственных и патриотических качеств личности учащихся»

Март 2017

Юшкова Т.А. Сапожникова Л.И. Глухова Т.М.

3.

Дистанционная викторина по творчеству А.С. Пушкина ( районная)к дню славянской письменности

май

Курочкина Т.А.

Касаткина А.И.

4.

Один день в лагере русской культуры ( профильная смена .принимает учащихся других школ района на 1 день к себе в гости)

июнь

Юшкова Т.А.

Работа по взаимодействию с центрами культуры МО «Шадринское» и города Сарапула

1.

 

Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Пентеги

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

2.

Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Шадрино

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

3.

Экскурсия учащихся в музейную комнату на базе детского сада д. Шадрино

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

4.

 

Экскурсия учащихся школы в музей Среднего Прикамья г. Сарапул

В течении года

Классные руководители

 

5.

Участие в мероприятиях общественного центра русской культуры «Медуница»

В течении года

Классные руководители

Работа с родителями

1.

Проведение конкурса «Русские традиции моей семьи»

январь

Классные руководители

2.

 

Проведение родительского собрания «Русские традиции – основа русской семьи»

февраль

Юшкова Т.А.

3.

 

Привлечение родителей к проведению традиционных русских праздников( Масленица, Пасха, Рождество …..)

В течении года

Классные руководители

 

 

 

 

Работа с учащимися

1

Конкурс рисунков на тему: «Русские сказки»

1-8

октябрь

Шадрина И.В.

2

Участие в районном фестивале «Радуга культур»

3-9

октябрь

Мерзлякова М.А.

3

Путешествие по творчеству Блока( конкурс чтецов)

6-9

ноябрь

Касимова Л.М.

4

Участие в районных мероприятиях по краеведению

2-9

В течении года

МымринаГ.В. Мерзлякова М.А.

5

«Споем для мамы ». Песни к Дню Матери.

1-9

Ноябрь

Юшкова Т.А.

6

Выставка журналов , книг о русской культуре

1-9

В течение года

Курочкина Т.А.

7

Страницы русской истории – устный журнал

5-9

декабрь

Мерзлякова М.А.

8

Обзор книжной выставки по творчеству Н.М. Карамзина

9

декабрь

Курочкина Т.А.

9

Рождественские колядки

1-7

январь

Юшкова Т.А.

10

Поэтический вечер «Этот любимый родной русский язык»

2-9

февраль

Шадрина Н.В.

11

Сарапул-старинный русский город. Путешествие по городу

2-9

февраль

Юшкова Т.А.

12

Ярмарка-выставка «Город веселых мастеров»

1-9

март

Шадрина И.В.

13

«Секреты русской кухни » Конкурс русского блюда.

5-9

март

Глухова Т.М.

14

Участие в районной НПК для школьников «Национальные традиции нашего села»

1-9

март

Родители, классные руководители.

15

Участие в районной игре «Что? Где? Когда?» .

6-9 кл

апрель

Глухова Т.М.

16

Участие в районных мероприятиях к Дням русской культуры

1-9

1.04-16.04.17г.

кл. руководители

17

Участие в районном мероприятии Фестиваль «Люби и знай традиции русского народа»

4-9

20.04.17 г.

Юшкова Т.А.

18

Участие в районной неделе русского языка.

1-9

10.05-17.05.17 г.

Учителя русского языка

19

Праздник русской песни.

1-9

Май

Юшкова Т.А.

20

Экскурсия в музеи, находящиеся на территории района.

1-9

Май

Мерзлякова М.А.

Приложение № 2

Утверждаю__________

Директор школы: Л.И. Сапожникова

Приказ № ________ от _________ 2017 год

 

План работы

методической площадки «Приобщение к русской культуре

в образовательном процессе» на 2017 -2018 учебный год.

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

Работа с педагогическим коллективом

1.

 

Проведение педсовета отчет работы методической площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе»

30.08.2017

Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А.

2.

Проведение административных совещаний по работе методической площадки

В течение учебного года

Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А.

3.

 

Проведение, ШМО классных руководителей, учителей предметников, нач.классов по работе методической площадки

ежеквартально

Юшкова Т.А Пермитина И.А. Данилова В.Г.

4.

Проведение совместного семинара с МБДОУ д. Шадрино и МБДОУ д. Пентеги по теме методической площадки

3 декада октября

Сапожникова Л.И.

5.

Разработка и сбор методических пособий по предметам и внеклассной работе

В течение года

Шадрина И.В.

Работа с ОУ района

1.

Проведение Дня русской культуры (праздник Екатерина санница)

декабрь

СДК Администрация школы

2.

 

Проведение районного семинара для «Этнокультурный компонент русская культура- как средство формирования нравственных и патриотических качеств личности учащихся»

Май 2018

Юшкова Т.А. Сапожникова Л.И. Глухова Т.М.

3.

Дистанционная викторина по творчеству А.С. Пушкина ( районная)к дню славянской письменности

апрель

Курочкина Т.А.

Касаткина А.И.

4.

Один день в лагере русской культуры .принимает учащихся других школ района на 1 день к себе в гости

июнь

Юшкова Т.А.

Работа по взаимодействию с центрами культуры МО «Шадринское» и города Сарапула

1.

 

Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Пентеги

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

2.

Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Шадрино

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

3.

Экскурсия учащихся в музейную комнату на базе детского сада д. Шадрино

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

4.

 

Экскурсия учащихся школы в музей Среднего Прикамья г. Сарапул

В течении года

Классные руководители

 

5.

Участие в мероприятиях общественного центра русской культуры «Медуница»

В течении года

Классные руководители

Работа с родителями

 

 

 

 

1.

Проведение конкурса «Русские традиции моей семьи»

январь

Классные руководители

2.

 

Проведение родительского собрания «Русские традиции – основа русской семьи»

декабрь

Юшкова Т.А.

3.

 

Привлечение родителей к проведению традиционных русских праздников( Масленица, Пасха, Рождество …..)

В течении года

Классные руководители

Работа с учащимися

1

Конкурс рисунков на тему: «Русские сказки»

1-8

октябрь

Шадрина И.В.

2

Участие в районном фестивале «Радуга культур»

3-9

октябрь

Мерзлякова М.А.

3

Путешествие по творчеству русских поэтов

6-9

ноябрь

Касимова Л.М.

4

Участие в районных мероприятиях по краеведению

2-9

В течении года

МымринаГ.В. Мерзлякова М.А.

5

«Споем для мамы ». Песни к Дню Матери.

1-9

Ноябрь

Юшкова Т.А.

6

Выставка журналов , книг о русской культуре

1-9

В течение года

Курочкина Т.А.

7

Страницы русской истории – устный журнал

5-9

февраль

Мерзлякова М.А.

8

Рождественская елка СДК и Спектр

1-10

январь

Юшкова Т.А.

9

Поэтический вечер «Этот любимый родной русский язык»

2-9

февраль

Шадрина Н.В.

10

Сарапул-старинный русский город. Путешествие по городу

2-9

В течении года

Юшкова Т.А.

11

Ярмарка-выставка «Город веселых мастеров»

1-9

март

Шадрина И.В.

12

«Секреты русской кухни » Конкурс русского блюда.

1-9

март

Глухова Т.М.

13

Творческий отчет «Национальные традиции нашего села»

1-9

апрель

Родители, классные руководители.

14

Участие в районной игре «Что? Где? Когда?» .

6-9 кл

апрель

Глухова Т.М.

15

Участие в районных мероприятиях к Дням русской культуры

1-9

В течении года

кл. руководители

16

Участие в районной неделе русского языка.

1-9

апрель

Учителя русского языка

19

Праздник русской песни.(Битва хоров)

1-9

апрель

Юшкова Т.А.

20

Экскурсия в музеи, находящиеся на территории района.

1-9

Май

Мерзлякова М.А.


 


 


 

Приложение № 3

Утверждаю__________

Директор школы: Л.И. Сапожникова

Приказ № ________ от _________ 2018 год

 

План работы

методической площадки «Приобщение к русской культуре

в образовательном процессе» на 2018 -2019 учебный год.

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

Работа с педагогическим коллективом

1.

 

Проведение педсовета отчет работы методической площадки «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе»

30.08.2018

Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А.

2.

Проведение административных совещаний по работе методической площадки

В течение учебного года

Сапожникова Л.И. Юшкова Т.А.

3.

 

Проведение, ШМО классных руководителей, учителей предметников, нач. классов по работе методической площадки

ежеквартально

Юшкова Т.А Пермитина И.А. Данилова В.Г.

4.

Разработка и сбор методических пособий по предметам и внеклассной работе.

В течение года

Шадрина И.В. Юшкова Т.А

5.

Обмен опытом между педагогами школы (открытые уроки с применением элементов русской культуры)

В течении года

Шадрина И.В.

Работа с ОУ района

1.

 

Проведение районного семинара для учителей русского языка и литературы «Этнокультурный компонент русская культура- как средство формирования нравственных и патриотических качеств личности учащихся»

февраль

Шадрина И.В. Сапожникова Л.И. Шадрина Н.В.

 

2.

Дистанционная викторина по творчеству А.С. Пушкина ( районная)к дню славянской письменности

апрель

Курочкина Т.А.

Быкова Е.В.

3.

Один день в лагере русской культуры .принимает учащихся других школ района на 1 день к себе в гости

июнь

Юшкова Т.А.

Работа по взаимодействию с центрами культуры МО «Шадринское» и города Сарапула

1.

 

Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Пентеги

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

2.

Экскурсия учащихся в музейный уголок детского сада д. Шадрино

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

3.

Экскурсия учащихся в музейную комнату на базе детского сада д. Шадрино

В течении года

Юшкова Т.А. Классные руководители

4.

 

Экскурсия учащихся школы в музей Среднего Прикамья г. Сарапул

В течении года

Классные руководители

 

5.

Проведение Дня русской культуры (праздник Екатерина санница)

декабрь

СДК Администрация школы

Работа с родителями

 

 

 

 

1.

Проведение конкурса «Русские традиции моей семьи»

январь

Классные руководители

2.

 

Проведение родительского собрания «Культура русской речи в семье»

март

Юшкова Т.А.

3.

 

Привлечение родителей к проведению традиционных русских праздников( Масленица, Пасха, Рождество …..)

В течении года

Классные руководители

Работа с учащимися

1

Конкурс рисунков на тему: «Герои русских сказок»

1-8

октябрь

Шадрина И.В.

2

Участие в районном фестивале «Радуга культур»

3-9

октябрь

Мерзлякова М.А.

3

Путешествие по творчеству русских поэтов и писателей

6-9

ноябрь

Курочкина Т.А.

4

Участие в районных мероприятиях по краеведению

2-9

В течении года

МымринаГ.В. Мерзлякова М.А.

5

Праздник «День матери»

1-9

Ноябрь

Юшкова Т.А.

6

Выставка журналов , книг о русской культуре

1-9

В течение года

Курочкина Т.А.

7

Страницы русской истории – квест игра

5-9

февраль

Мерзлякова М.А.

8

Рождественская елка СДК и Спектр

1-10

январь

Юшкова Т.А.

9

Поэтический вечер «Этот любимый родной русский язык»

2-9

февраль

Шадрина Н.В.

10

Сарапул-старинный русский город. Путешествие по городу

2-9

В течении года

Юшкова Т.А.

11

Ярмарка-выставка «Наши рукодельницы »

1-9

март

Шадрина И.В.

12

«Секреты русской кухни » Конкурс русского блюда.

1-9

март

Глухова Т.М.

13

Творческий отчет «Россия начинается…..»

1-9

апрель

Родители, классные руководители.

15

Участие в районных мероприятиях к Дням русской культуры

1-9

В течении года

кл. руководители

16

Участие в районной неделе русского языка.

1-9

апрель

Учителя русского языка

19

Праздник русской песни.(Битва хоров)

1-9

апрель

Юшкова Т.А.

20

Экскурсия в музеи, находящиеся на территории района.

1-9

Май

Мерзлякова М.А.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации