Программа Музыка 1 класс

0
0
Материал опубликован 17 June





Муниципальное автономное образовательное учреждение

лицей 35 им. Буткова В.В.



Рассмотрена и принята на заседании кафедры начальной школы

Протокол №___

от «___» ________ 2021 года

________________________

Зав. кафедрой Фуртатова В.В.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ лицей 35

им. Буткова В.В.

________________________

Гладченко О.А.

Приказ № __________

от «___» _____ 2021 года







Рабочая программа

по музыке

1 класс











Составитель:

учитель музыки

Гладких Т.Г.

Калининград

2021г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования отражают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности. Уроки музыки способствуют:

- овладению способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценке своих музыкально – творческих возможностей;

- овладению навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретению умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формированию у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

- умению осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).


Предметные результаты:

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. В результате изучения материала уроков музыки это:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.


Тематический план 1 класс (33ч)



Тема, раздел



Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17

ИТОГО:

33


Содержание тем учебного курса


1 класс (33 ч)

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16ч)

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17ч)

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова-краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.


Примерное содержание музыкального материала:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.

«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.

«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром.В. Кикта.

«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.

«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой;

«Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой;

«Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника;

«Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова;

«Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева;

«Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка, русская народная песня; «Дудочка» белорусская народная песня;

«Пастушья» французская народная песня;

«Дударики-дудари» белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича;

«Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.


Раздел 2. «Музыка и ты»

  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
      «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
      «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов.
      «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
      «Наигрыш». А. Шнитке.
      «Утро». Э. Денисов.

«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.

«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.

«Вечер». В. Салманов.

«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.

«Менуэт». Л. Моцарт.

«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.

     «Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обработка X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

      Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.

      «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.

«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.

«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.

«Волынка». И. С. Бах.

«Колыбельная». М. Кажлаев.

«Колыбельная». Г. Гладков.

«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

Лютневая музыка. Франческо да Милано.

«Кукушка». К. Дакен.

«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.

«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.

«Клоуны». Д. Кабалевский.

«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, сл. Е. Манучаровой.

Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.

«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
 «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.


Тематическое планирование уроков по учебному предмету «Музыка»


1 класс


урока

Содержание

( разделы, темы)

Количество

часов


Основные виды учебной деятельности (УУД)

изучаемый материал



I

Музыка вокруг нас

16



1

1 четверть



Техника безопасности.

Как услышать музыку?

1

Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция;

коммуникативные:

диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Воспитательные задачи:

воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки.


2

Хоровод муз




1

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение;

умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Метапредметные:

познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать.е

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;

- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.


3.

« Повсюду музыка слышна»

1

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные:

Уметь участвовать в хороводах. Выполнять движения по примеру учителя.

Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки

Определять

Музыкальные и шумовые звуки

 Обсуждать

Темы уроков музыки

Метапредметные:

Познавательные

определять музыкальные и шумовые звуки.

Регулятивные

Наносить на бумаге движение мелодии.

Коммуникативные

обсуждение впечатлений о прослушанной музыке.

познавательные:

сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества..

Воспитательные задачи: воспитание всесторонне гармонично развитой личности

Выполнять движения по примеру учителя.

Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки

Определять

Музыкальные и шумовые звуки

 Обсуждать

.

4

Душа музыки - мелодия




1

Личностные:

Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

Предметные:

-выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;

-принимать активное участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение.

Выполнять

Проектное задание в сотрудничестве

«Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

Работа с учебником.

Коммуникативные.

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Понимать музыкальное настроение.

Выполнять

Проектное задание в сотрудничестве


5

Музыка осени

1

Личностные:

формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Предметные:

-откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме;

-понимать значение мелодии в музыке.

Музыкальные произведения, прослушанные на концертах.

Метапредметные:

Познавательные

Определять песенную, танцевальную и маршевую музыку.

Регулятивные:

умение обращаться с музыкальными инструментами

Коммуникативные:

обсуждение впечатлений о прослушанных произведениях предметные:

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме;

-понимать значение мелодии в музыке.


6

Сочини мелодию. Музыка моего края

1

Личностные:

формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смолообразование.

Предметные:

-сопоставлять голоса человека с голосом скрипки;

-пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки;

-осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

.

7.

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование.

Предметные:

-сопоставлять голоса человека с голосом скрипки;

-пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки;

-осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества..

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

8.

Музыкальная азбука.





1

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Предметные:

-азбука в музыке и литературе.

-пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки;

-осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание

Воспитательные задачи: воспитание всесторонне гармонично развитой личности

азбука в музыке и литературе.

-пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки;

-осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание


9.

Обобщающий урок


Итого: 9ч.


1

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Предметные:

-запоминать и называть ноты по руке, графике;

Знать понятия: нотный стан нота, звукоряд, скрипичный ключ, названия нот

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, поиск информации, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;


10.

2 четверть

Музыкальные инструменты



1

Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Предметные: распознавать духовые струнные народные инструменты по внешнему виду;

Знать названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, дудочка), своеобразие их звучания.

Метапредметные: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; проявление нестандартного подхода в процессе проектной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание всесторонне гармонично развитой личности


11.

«Садко»

Из русского былинного сказа

1

Предметные:

-откликаться в мимике на музыкальные фрагменты;

-определять на слух звучание гуслей;

-называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях.

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений,поиск информации, работа с таблицами, выбор способов решения задачи;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

откликаться в мимике на музыкальные фрагменты;

-определять на слух звучание гуслей;

-называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях.

.

12.

Музыкальные инструменты


1

Предметные:

знания: Знать правила поведения в концертном зале.

Уметь:

-определять названия знакомых по предыдущим урокам музыкальных инструментов;

Метапредметные:

познавательные:

Составить для себя правила поведения в концертном зале.

Коммуникативные

Обсуждение концертной программы.

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико – технологического и экономического мышления.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Составить для себя правила поведения в концертном зале.

Коммуникативные

Обсуждение концертной программы.


13.

Звучащие картины.

1

Предметные:

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты.

Уметь:

-определять и записывать названия инструментов, на которых играют музыканты;

Выделять принадлежность музыки к народной или композиторской.

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, выбор способов решения задачи,

построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану); информацией;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка, целеудержание;

коммуникативные:

диалог, монолог.

экономического мышления.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты.

Уметь:

-определять и записывать названия инструментов, на которых играют музыканты;

Выделять принадлежность музыки к народной или композиторской.


14.

«Разыграй песню».


1

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико – технологического и экономического мышления.

Предметные:

знания: знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

Уметь:

-предавать настроение музыки и ее изменения в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

- правильно дышать по фразам, определять характер разучиваемого произведения, песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты.

Уметь:

-определять и записывать названия инструментов, на которых играют музыканты;

Выделять принадлежность музыки к народной или композиторской.

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,

поиск информации, прогнозирование;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание всесторонне гармонично развитой личности

знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

15.

«Пришло Рождество - начинается торжество

1

Предметные:

Понимать смысл духовного праздника.

Уметь петь тихо, слышать себя и товарищей. Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,

умение работать по алгоритму (плану);

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико – технологического и экономического мышления.

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,

умение работать по алгоритму (плану)


16.

Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы


Итого:7ч




1

Предметные:

знания: Знать названия музыкальных инструментов.

Уметь:

-размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе уроков музыки;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

умения

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,

умение работать по алгоритму (плану), поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико – технологического и экономического мышления, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,

умение работать по алгоритму (плану), поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать

II


«Музыка и ты »

17

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико – технологического и экономического мышления, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся


17.

3 четверть

Край, в котором ты живешь


1

Предметные:

-с каким настроением нужно исполнять песни о Родине;

-исполнять песню с нужным настроением;

-высказываться о характере музыки; выучить песни о своем крае;

Определять, какие чувства возникают, когда поешь о Родине.

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,

умение работать по алгоритму (плану), умения делать выводы, прогнозировать;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, , смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Воспитательные задачи: воспитание всесторонне гармонично развитой личности

с каким настроением нужно исполнять песни о Родине;

-исполнять песню с нужным настроением;

-высказываться о характере музыки; выучить песни о своем крае;

Определять, какие чувства возникают, когда поешь о Родине.


18.

Поэт, художник, композитор

1


Предметные:

-виды искусства имеют собственные средства выразительности;

-какие краски использовал художник в своей картине.

Уметь:

-рассказать, какое настроение передает поэт словами.

Метапредметные:

познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,

умение работать по алгоритму (плану), умения делать выводы, прогнозировать;

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция; оценка и самооценка;

коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико – технологического и экономического мышления, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

-виды искусства имеют собственные средства выразительности;

-какие краски использовал художник в своей картине.

Уметь:

-рассказать, какое настроение передает поэт словами.


19.

Музыка утра.


1

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области.

Предметные: Проявлять способности к сопереживанию.

-находить нужные слова для передачи настроения;

-провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра».

Понимать:

-как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная

Метапредметные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Проявлять способности к сопереживанию.

-находить нужные слова для передачи настроения;

-провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра».


20.

Музыка вечера.


1

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Предметные

Метапредметные: диагностика результатов познавательно Понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств.:

-сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки;

-понимать, что данные фортепианные пьесы объединяет общее настроение покоя тишины, умиротворенности. Что главное свойство этих пьес - песенность, напевность

трудовой деятельности.


Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств.:

-сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки;

-понимать, что данные фортепианные пьесы объединяет общее настроение покоя тишины, умиротворенности. Что главное свойство этих пьес - песенность, напевность

трудовой деятельности.


21.

Музыкальные портреты

1

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Предметные: Знать понятия: портрет, портрета, портрет в музыке, услышанной вне урока;

-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета;;

-понимать участие в играх, пластическом интонировании

Метапредметные: диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Знать понятия: портрет, портрета, портрет в музыке, услышанной вне урока;

-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета;;

-понимать участие в играх, пластическом интонировании


22.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

Личностные: проявление технико - технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Предметные: Знать название музыкальных инструментов (волынка, дудка, рожок).

Понимать, что веселый, задорный характер песне «У каждого свой музыкальный инструмент» придает сочетание песенности с

Метапредметные: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; проявление нестандартного подхода в процессе моделирования изделия.

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Знать название музыкальных инструментов (волынка, дудка, рожок).

23.

«Музы не молчали…»

Царит гармония оркестра

1

Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Предметные знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки).

Уметь имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Метапредметные: соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки).

24

Мамин праздник

Контрольная работа за 3 четверть




1

Предметные:

Знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки).

Уметь имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

 Метапредметные:

Познавательные:

оценивать жизненные ситуации при слушании музыки.

Коммуникативные

включаться в обмен мнениями при слушании музыки.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки).

Уметь имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.


25


Работа над ошибками

Обобщающий урок

Итого:9ч, 1к/р





1

Личностные:

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

-назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, и объяснить свой выбор;

-выразительно читать стихи; интонировать

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

выразительно читать стихи; интонировать

26

4 четверть

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.


1

Личностные:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные

-понимать, что контраст проявлять себя в разнообразных формах деятельности;

-участовать в различных формах музицирования на уроке

Метапредметные

Познавательные

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, средств её осуществления.

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, средств её осуществления.


27

Музыкальные инструменты. (арфа, флейта)

1

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные:

Уметь:

-проявлять себя в разнообразных формах деятельности;

-участвовать в различных формах музицирования на уроке

Метапредметные

Познавательные:

Формировать умения правильной речи.

Регулятивные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

Сделать

вывод о необходимости слушания музыки.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Формировать умения правильной речи.


28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Личностные:

Формирование основ эстетического сознания на основе признания ценности жизни.

Предметные:

Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке

Высказывать

мнение о прослушанной музыке.

Метапредметные

Познавательные:

формировать умения использовать информационно - коммуникационные технологии.

Регулятивные:

умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности.

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке

Высказывать

мнение о прослушанной музыке.


29

Музыка в цирке.

1

Личностные:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные:

-назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, объяснить свой выбор;

-внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в ритме музыки.

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Коммуникативные:

умение работать в парах.

Воспитательные задачи: воспитание всесторонне гармонично развитой личности

Назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, объяснить свой выбор;

-внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в ритме музыки.


30

Дом, который звучит


1

Личностные:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные:

Уметь:

-назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, объяснить свой выбор;

-внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в ритме музыки

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Коммуникативные:

умение работать в парах.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, объяснить свой выбор;

-внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в ритме музыки


31

Промежуточная аттестация


Опера-сказка

1

Личностные:

формирование основ эстетического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях .

Предметные::

-разыгрывать песню по ролям;

-участвовать в музыкальном сопровождениии;

-исполнять сольно и хором знакомые песни;

-осмысленно воспринимать музыку

Метапредметные

Познавательные:

формировать умения использовать информационно - коммуникационные технологии.

Регулятивные:

умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности.

Коммуникативные:

Воспитательные задачи: умения выполнять коллективные действия;


- развить инициативу учащихся;


- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Формировать умения использовать информационно - коммуникационные технологии.


32

Работа над ошибками. «Ничего на свете лучше нету…»


1

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные:

Уметь:

-разыгрывать песню по ролям;

-участвовать в музыкальном сопровождении;

-исполнять сольно и хором знакомые песни;

-осмысленно воспринимать музыку

Метапредметные

Познавательные:

Формировать умения использования информационных технологий.

Регулятивные:

умение работать с текстом, выделять в нем главное, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

умение работать в группах.

Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

Формировать умения использования информационных технологий.


33

Обобщающий урок

(урок-концерт)


Итого:8ч

1к/р


1

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные:

-участвовать в сочинении музыки;

-уважительно относиться к творчеству своих товарищей

Знать:

названия музыкальных инструментов, определять их по звучащему фрагменту.

Формировать

Метапредметные

Познавательные:

Формировать умения использования информационных технологий.

Регулятивные:

Коммуникативные:

умение работать в группе.

Воспитательные задачи: воспитание всесторонне гармонично развитой личности

Участвовать в сочинении музыки;

-уважительно относиться к творчеству своих товарищей



Итого за год: 33ч, к/р-2
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.