Программа учебного курса «Музыка» (1 класс, АООП, Вариант 1)

2
0
Материал опубликован 25 November 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Музыка» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Задачи:

- сформировать первоначальные представления о музыкальном искусстве

- способствовать овладению элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями;

- приобщить к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формировать стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;

- развить способность получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделять собственные предпочтения в восприятии музыки, приобретать опыт самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;

- развить музыкальность, как комплекс способностей, необходимых для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);

- обогатить представления об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формировать духовно-нравственные качества личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

- формировать у обучающихся элементарные представления и умения о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельное использование доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;

- реализовать психокоррекционные и психотерапевтические возможности музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

Общая характеристика учебного предмета

«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов, элементарные представления о теории музыки. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается специфическими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной деятельности. Музыкально-образовательный процесс основан на принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство».

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Музыки» в 1 классе рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

Количество часов в неделю, отводимых на уроки музыки в 1 классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 1 час в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При определении содержания учебного предмета «Музыка» необходимо учитывать следующие требования:

- социокультурные требования современного образования;

- приоритет отечественной музыкальной культуры и музыкальных традиций в контексте мировой культуры;

- художественная ценность музыкальных произведений;

- доступность содержания учебного предмета «Музыка» обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- психотерапевтические и психокоррекционные возможности музыкальной деятельности.

Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ музыкального искусства:

- жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);

- основные средства музыкальной выразительности;

- формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);

- зависимость формы музыкального произведения от содержания;

- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.

Основу содержания Программы составляют: произведения отечественной (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в творчестве русских композиторов. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта.

Выбор музыкальных произведений для слушания зависит от соответствия содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

Программа «Музыке» состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение. После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Хоровое пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.

Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

- музыкальными инструментами (фортепиано, баян, аккордеон или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт дисков, видеоаппаратура, диапроектор);

- музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание (картины, стенды и т. п.). Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию. Дети во время уроков располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Учебные места двигательно - расторможенных детей находятся на минимальном расстоянии от преподавателя.

Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: специальные музыкальные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся.

Из массовых форм проводятся следующие мероприятия: утренники, посвященные календарным датам; музыкальные праздники; постановка музыкальных спектаклей; представлений; конкурсы песни; смотры художественной самодеятельности; танцевальные вечера, дискотеки; посещение концертов, оперных и балетных спектаклей.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Количество часов

1

«Домашние животные»

5

2

«Урожай собирай»

3

3

«К нам гости пришли»

4

4

«Новогодний хоровод»

4

5

«Защитники Отечества»

2

6

«Девочек наших мы поздравляем»

4

7

«Дружба крепкая»

4

8

«Трудимся с охотой»

3

9

«Вот оно какое наше лето»

4


Итого:

33



Учебно – методическое обеспечение

В состав учебно – методического комплекса «Музыка» для 1 класса входят:

1. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122.

2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919.

3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013, С. 2963-2966.

4. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Спутник+, 2014.

5. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

6. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

7. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.

8. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как профилактика профессиональной деформации личности педагога-дефектолога // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1), С. 111-115.

9. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.

10. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М.

11. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009.

Материально-техническое обеспечение:

- детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, металлофон, ксилофон, колокольчики);

- народные инструменты (деревянные ложки, свистульки, трещотки);

- звукозаписывающее, звукоусиливающее и звуковоспроизводящее оборудование;

- оборудование для видеозаписи и видеовоспроизведения, проекционное оборудование с экраном;

- персональный компьютер (ноутбук) (с необходимыми текстовыми, в том числе музыкальными, редакторами, программным обеспечением для подготовки презентаций, видеоматериалами, аудиозаписями);

- учебно-методическая литература, научно-популярная литература по музыкальному искусству;

- дидактический материал (репродукции картин, портреты композиторов и исполнителей, плакаты с изображением музыкальных инструментов различных составов оркестров, хоров, ансамблей; демонстрационные материалы, подготовленные учителем: таблицы с признаками средств музыкальной выразительности, картинки, рисунки, фигурки; элементы театрального реквизита: маски, шапочки, костюмы сказочных персонажей).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Содержание курса

Дата


«Домашние животные» - 5 ч.





1


Вводный урок

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой П

1


Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности.

Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся.

Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен.

Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов

Музыкально-дидактические игры

Хоровое пение:

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой

Веселые гуси. Украинская народная песня

Слушание музыки:

Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры.

Хоровое пение.

Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (ре1 — си1 октавы). Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера. Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста. Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Слушание музыки.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба. Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Игра на музыкальных инструментах. Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).



05.09


2

Веселые гуси. Украинская народная песня П

1

12.09


3

Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой С.

1

19.09


4-5

Бабушкин козлик. С. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова

1

26.09

03.10


«Урожай собирай» - 3 ч.




6

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной П

Во поле береза стояла. Русская народная песня П

1


Хоровое пение:

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Во поле береза стояла. Русская народная песня

Савка и Гришка. Белорусская народная песня

Слушание музыки:

На горе-то калина. Русская народная песня.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры.

10.10


7

Савка и Гришка. Белорусская народная песня П

1

17.10


8

На горе-то калина. Русская народная песня. С.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. С.

1


24.10


«К нам гости пришли» - 4 ч.




9

К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен П

1

Хоровое пение:

К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен

Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой

Слушание музыки:

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

07.11


10

Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой П

1

14.11


11

«Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. С.

1

21.11


12

«День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. С.

1

28.11


«Новогодний хоровод» - 4 ч.



13

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой

1

Хоровое пение:

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука)

Слушание музыки:

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

05.12


14

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука)

1

12.12


15

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)

1

19.12


16

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

1

26.12


«Защитники Отечества» - 2 ч.


17

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина

1

Хоровое пение:

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина

Слушание музыки:

Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой

16.01


18

Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой

1

23.01


«Девочек наших мы поздравляем» - 4 ч.



19

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

1

Хоровое пение:

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен

Слушание музыки:

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро»

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

30.01


20

Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен

1

06.02


21

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро»

1

20.02


22

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

1

27.02


«Дружба крепкая» - 3 ч.


23


Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

1

Хоровое пение:

Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Слушание музыки:

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

05.03


24


Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

12.03


25

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

1

19.03


26

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

1

09.04


«Трудимся с охотой» - 3 ч.



27

Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина

1

Хоровое пение:

Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина

На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

Слушание музыки:

К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»

Д. Кабалевский. Клоуны

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

16.04


28


На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1

23.04


29

К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»

Д. Кабалевский. Клоуны

1

30.04


«Вот оно, какое наше лето» - 4 ч.



30


Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

1

Хоровое пение:

Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

Слушание музыки:

Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето»

М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка»

И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

07.05


31

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

1

14.05


32

Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето»

1

21.05


33

М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка»

И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067

1
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.