Программа отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2017 года
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД ЦДТ «Радуга» НМР РТ ____________ В.С. Кузнецова «______»____________2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Директор МБОУ «КСОШ №2» _________Н. А. Рябцова «____»___________2017 г. |
ПРОГРАММА
отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2017 года
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ,
посвященная Году экологии в Республике Татарстан
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С. А. Шмаков
Камские Поляны, 2017 г.
Пояснительная записка.
Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в летний период является оздоровительная работа, так как лето – это период свободного общения детей, когда они могут удовлетворить свои интересы, развить способности и, самое главное, поправить своё здоровье, сбросить усталость, накопленную за учебный год.
Данная программа рассчитана на работу с учащимися 1-10 классов; действует в течение летних каникул и включает в себя:
пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей 1-6 классов,
трудовые объединения школьников 5-8 классов,
трудовые бригады 8-10 классов.
При школе организована оздоровительная площадка для детей 1-6 классов.
Пришкольный лагерь «Маячок» - лагерь с дневным пребыванием детей, организован на базе средней общеобразовательной школы №2. Школа является основной площадкой, организующей режимные моменты отдыха ребёнка. В летнем детском лагере ребята должны не только хорошо отдохнуть, но и получить возможность реализовать свои творческие способности. Поэтому смена будет проходить в форме творческой мастерской – « Цветное лето».
На центральной стене – карта путешествия с островами творческого направления.
Программа реализуется через постоянно действующую творческую игру, которая охватывает художественно-эстетические направления деятельности детей, учитывая индивидуальные способности детей разного возраста. К работе с детьми младшего школьного возраста привлечены вожатые – учащиеся 8-9 классов.
Реализация данной программы предполагает формирование здорового образа жизни и навыков в валеологическом направлении, а также приобретение положительного жизненного опыта.
1.Цель и задачи
1.1 Создание необходимых условий оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирование общей культуры и здорового образа жизни.
1.2.
-активизация познавательного творческого потенциала детей в летний период с целью сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья; создание благоприятных условий для интеллектуальной и психологической реабилитации школьников после напряжённого учебного года и разностороннего развития личности в каникулярное время - активизация роли педагогического коллектива в организации оздоровительной работы с учащимися; - формирование навыков санитарно-гигиенической культуры, оздоровление организма;
- развитие навыков самообслуживания, творчества, трудолюбия; - обогащение опыта существования в коллективе и обществе. - раскрытие творческих способностей детей, создание благоприятных условий для проявления детской инициативы и активности. - организация интересного досуга.
2. Целевая группа
1.Пришкольный оздоровительный лагерь «Маячок» (1-6классы)
2.Оздоровительная площадка (1 - 6 классы).
3.Трудовые объединения школьников (5-8 классы).
4.Работа с трудными.
3. Основное содержание работы.
3.1 Пришкольный оздоровительный лагерь
Направление работы |
Наименование мероприятий |
Здоровье и спорт |
- ежедневная утренняя гимнастика - оздоровительные игры на воздухе - соревнования - посещение Ледового дворца - день спорта и здорового образа жизни - «Весёлые старты» - проведение учебных эвакуаций - проведение инструктажей по ПДД и по противопожарной безопасности - беседы по профилактике детского травматизма, проведение акции «Будь бдителен с незнакомыми» - беседы с фельдшером - ежедневный профилактический осмотр детей фельдшером |
Общественно-полезный труд |
- уборка территории школы - благоустройство детской площадки - организация дежурства и самообслуживания в столовой - беседы о профессиях - уход за цветочными клумбами - посадка семян на пришкольном участке - стрижка кустов и деревьев - конкурс «Самый чистый отряд» |
Моя малая Родина |
- проведение «Малого Сабантуя» - конкурс рисунков Конкурс оригами «Голубь мира»
Конкурс плакатов посвященный Году культуры в РТ и РФ. - день памяти и скорби - разучивание татарских национальных игр - беседы об истории посёлка, района, республики |
Культурно - массовые мероприятия |
- Просмотр школьного театра - посещение Камскополянской пожарной части №163 - экскурсия в поселковый музей - викторины по ПДД - поездка в Болгар |
Семейноведческое |
- помощь родителей в благоустройстве спортивной площадки - сопровождение детей на экскурсии - участие в мероприятиях |
Забота, благотворительность, добро и шефство |
- акция «Вторая жизнь вещей» - благоустройство могил ветеранов ВОВ совместно с отрядом «ЧиП» - помощь труженикам тыла в уборке квартир |
Трудоустройство |
- посадка семян, полив и уход за клумбами пришкольного участка - уборка территории - стрижка кустов и деревьев |
Индивидуальная работа с детьми, требующими особого внимания |
- привлечение трудных детей к участию в мероприятиях, конкурсах, в благотворительной акции |
Патриотическое воспитание |
- просмотр фильмов на патриотическую тему, -чтение книг, - посещение школьного музея |
4.Режим работы
4.1 Режим работы лагеря
1. Пришкольный оздоровительный лагерь «Маячок» |
8.30 – 14.30 |
2. Лагерь труда и отдыха |
9.00 – 14.00 |
3. Трудовые бригады 14-16 лет |
8.00 – 11.00 |
4. Оздоровительная площадка (июль – август) |
8.00 – 11.00 |
4.2 Режим питания
Завтрак |
9.00 – 9.30 |
Обед |
13.00 – 13.30 |
Полдник |
14.00 – 14.30 |
4.3 Режим работы медкабинета
8.00 – 15.30
5. Кадровое обеспечение.
Для реализации программы задействованы кадры:
1.В пришкольном лагере в качестве воспитателей задействованы учителя начальных классов с высшим педагогическим образованием – 12человек, в том числе:
Начальник лагеря: Валеев Эльмир Альбертович
Заместитель начальника лагеря: Васильева Ольга Викторовна
Воспитатели: Агмалова И.Р., Песнева Н.В., Потапова Н.В., Тальянцева В.И., Хамитова Р.Г., Сабирзянова Р.К., Илюхина Л.Б., Швин А.А.
Физорг – 1 человек
Васин Сергей Николаевич,– учитель физкультуры (средне специальное педагогическое образование)
Музыкальный работник – 1 человек
Габдулхакова Ильмира Гиззатуловна – учитель музыки (среднее специальное педагогическое образование)
Школьный фельдшер – 1 человек
Плаксина Татьяна Ивановна
6. Должностные обязанности работников лагеря.
6а. Начальник лагеря.
- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;
-несёт ответственность за освоение педагогами психолого-педагогических знаний и приобретение практических навыков, необходимых им для работы в качестве воспитателей;
-несёт ответственность за профессиональную компетентность педагогов в сфере летнего оздоровления, досуга;
- несёт ответственность за логику развития смены;
- несёт ответственность за самоуправление в пришкольном лагере;
-контролирует отработку конкретных технологий педагогической деятельности, за их применение в различных ситуациях;
- контролирует осуществление практических умений и навыков по организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря;
-приводит нормативно-правовую базу обеспечения каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков в соответствии с Российским законодательством;
- сдаёт отчёты по установленным формам;
- совместно с медицинским работником следит за санитарным состоянием лагеря;
- совместно с медицинским работником следит за качеством пищи и питья;
-составляет план мероприятий на лагерную смену и способствует его реализации.
6б. Воспитатель.
- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;
- обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса в условиях лагеря;
- оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- вносит предложения по улучшению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения администрацию учреждения обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих здоровье и работоспособность организма воспитанников;
- действует по нормативно-правовым основам работы воспитателя временного детского коллектива;
- учитывает возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;
- развивает коммуникативные умения детей;
- осваивает психолого-педагогические знания и приобретает практические навыки необходимые для работы с детьми и подростками;
- формирует практические умения и навыки по организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях пришкольного оздоровительного лагеря;
- оказывает помощь в планировании и проведении массовых мероприятий;
- участвует в реализации воспитательных программ;
- повышает свою профессиональную квалификацию;
- участвует в работе педагогического совета лагеря;
- соблюдает этические нормы поведения, соответствующие общественному положению педагога;
6в. Физкультурный работник.
- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;
- ежедневно проводит утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, подвижные игры и занимается различными видами физической подготовки с воспитанниками;
- проводит спортивные соревнования и праздники, согласно составленного плана;
- учитывает возраст, физическую подготовленность и состояние здоровья детей при проведении спортивных мероприятий;
- вносит предложения по улучшению условий проведения воспитательного процесса в рамках пришкольного оздоровительного лагеря;
- оказывает помощь в планировании и проведении массовых мероприятий;
- участвует в реализации воспитательных программ;
- повышает свою профессиональную квалификацию;
- соблюдает этические нормы поведения, соответствующие общественному положению педагога;
- проводит испытания спортивного инвентаря перед началом смены в соответствии с требованием техники безопасности;
- содействует привлечению воспитанников к занятиям физкультурой;
6г. Музыкальный работник.
- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;
- составляет и реализует план и программу музыкальных мероприятий, обеспечивает их выполнение;
- оказывает помощь в планировании и проведении массовых мероприятий;
- проводит в течение смены концерты-смотры для воспитанников и их родителей;
- участвует в реализации воспитательных программ;
- повышает свою профессиональную квалификацию;
- соблюдает этические нормы поведения, соответствующие общественному положению педагога;
- воспитывает в детях эстетическую культуру и вкус в видении прекрасного.
6д. Медицинский работник.
- проверяет готовность лагеря;
-готовит медицинский кабинет, аптечки, маркировку инвентаря;
- принимает детей в лагерь;
- ведёт амбулаторный приём;
- проверяет состояние и здоровье детей: проверяет на педикулёз, чистоту кожных покровов;
- проводит антропометрические измерения воспитанников в начале смены и в конце;
- участвует в совещаниях педагогического совета лагеря;
- комплектует обще лагерные и отрядные санитарные посты и инструктирует их по работе;
- подготавливает всю медицинскую документацию по установленным формам;
- ведёт контроль за качеством пищи и питья;
- контролирует режим дня;
-контролирует санитарное состояние лагеря и соблюдение личной гигиены детей;
- проводит профилактические беседы;
- организует праздник здоровья;
- оформляет уголок здоровья, раздаёт листки-памятки;
- сдаёт отчёты по установленным формам.
7. Территория и помещение
- здание школы, 2 этаж
- спортплощадка
-игровая площадка
- пришкольный участок
- актовый зал
- большой и малый спортивные залы
- столовая
8.Оборудование пришкольного лагеря
1. спортинвентарь – скакалки, мячи, кегли, обручи
2. настольные игры и канцелярские принадлежности
3.мультимедийное оборудование
9. Ожидаемые результаты работы
Результатом программы пришкольного оздоровительного лагеря «Маячок», организованном на базе МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ на летний период 2017 года предполагается:
- укрепление здоровья детей;
- повышение энергетического уровня;
- улучшение физического и психического состояния детей;
- выявление и развитие творческих способностей и интересов;
- формирование здорового образа жизни;
- развитие познавательных интересов;
- приобретение положительного жизненного опыта.
10. Обратная связь с родителями и детьми
- анкетирование родителей и детей
- «шкатулка откровений»
11. Трудовые объединения школьников
11.1 Целевая группа
Учащиеся 4-8,10 классов, в том числе и «трудные» дети
Занятость «трудных» в ТОШ по месяцам
июнь |
июль |
август |
|||||||||
7В |
23 |
- Парыгин В. |
10А |
20 |
- |
4А |
27 |
- |
|||
7Б |
20 |
Пирлешов Р. |
6В |
23 |
- |
8А |
27 |
- |
|||
7А |
22 |
Дорофеев С., Амренов Д., Горячев Т. |
5А |
26 |
- |
4Б |
25 |
- |
|||
5Б 5В |
25 25 |
- - |
4В |
25 |
- |
||||||
6Б |
25 |
11.2 Кадровый состав
В трудовых бригадах задействован учитель биологии, педагог с высшим образованием Исмагилова Зубарзят Сабирзяновна (июнь, июль, август) и классные руководители 4-8,10 классов.
Классные руководители |
||
июнь |
июль |
август |
7В, Калачева К.А. 7Б, Исмагилова З.С. 7А, Кетова Т.А. 6Б, Сабитова А.М. |
10А, Терешкина Г.В. 6А, Кашапова А.М. 5А, Хасимова С.А. 5Б, Титова С.И. 5В, Маслова Т.С. |
4А, Татаринцева Т.А. 8А, Казакова М.Е. 4Б, Плаксина Т.А. 4В, Сабирзянова Р.К. |
11.3 Режим дня ТОШ
Начало работы |
8.00 |
Окончание работы по норме отработки |
10кл. по 3 часа 12 дней, 8 кл. по 2 часа 14 дней 7 кл. по 1,5 часа 14 дней 6 кл. по 1,5 часа 12 дней 5 кл. по 1часу 10 дней 4 кл. по 1 часу 10 дней |
11.4 Содержание работы ТОШ
Работа на пришкольном участке:
- рыхление почвы, полив и ухаживание за саженцами,
- уборка территории школы,
- уход за цветочными клумбами,
- посадка семян на пришкольном участке,
- стрижка кустов и деревьев,
11.5 Оздоровительная площадка - задействованы педагог - организатор, учитель физкультуры, педагог с средне специальным образованием 1 человек.
Васильева О.В., Васин С.Н.
12. Использованная литература и нормативно - правовые документы:
- приказы на создание пришкольного лагеря, о назначении ответственных, о создании бракеражной комиссии,
- положение о пришкольном лагере,
- комплект нормативных документов по противопожарной безопасности.
Утверждаю
Директор школы
__________ Н.А. Рябцова
Приложение 1
К приказу № от
План работы пришкольного оздоровительного лагеря
День |
Виды деятельности |
Ответственные |
1. |
День защиты детей. Распределение по отрядам. Инструктаж (по ТБ, по ПДД, по пожарной безопасности, по правилам поведения в общественных местах). Учебная эвакуация. |
Валеев Э.А., Васильева О.В. воспитатели |
Выбор актива. Инструктажи. |
воспитатели |
|
2. |
Оформление отрядных уголков. Конкурс оригами «Голубь мира» |
воспитатели Илюхина Л.Б. |
Оформление отрядного уголка. Конкурс плакатов посвященный Году культуры в РТ и РФ. |
воспитатели |
|
3. |
Открытие лагерной смены. Концерт. Игровая полянка. Конкурс рисунков «Берегись огня» |
Васильева О.В. воспитатели, вожатые |
Благоустройство детской площадки |
воспитатели, родители |
|
4. |
День спорта. Эстафеты, игры, соревнования. Организация школьного театра (постановки, танцы, песни) |
Валеев Э.А., Васин С.Н. Воспитатели, вожатые |
5. |
Экскурсия в поселковую библиотеку. Воробьиная дискотека. |
воспитатели Габдулхакова И.Г. |
Поход в КП ПЧ №163 Посещение ледового дворца «Олимпия» |
воспитатели |
|
6. |
Просмотр школьного театра Соревнования по мини-футболу. Игры. |
воспитатели Васин С.Н. |
Викторина по ПДД Уборка библиотечного склада. |
воспитатели, библиотекари |
|
7. |
Шахматно-шашечный турнир. Спортивно-интеллектуальная игра. |
Потапова Н.В., Васин С.Н. воспитатели |
Конкурс рисунков на тему ЗОЖ (антинаркотическая тема). |
Песнева Н.В. |
|
8. |
«Остров сокровищ»- спортивное мероприятие. Игровая полянка. «Алло, мы ищем таланты» - конкурс талантов |
воспитатели Габдулхакова И.Г. |
Интеллектуальная викторина «Мы помним, мы гордимся» – к 70-летию со дня Победы в ВОВ |
Васин С.Н |
|
9. |
Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» Презентация по ПДД для пешеходов и велосипедистов |
Васин С.Н.. воспитатели
Инспектор ГИБДД |
Викторина «Знаешь ли ты № телефона – 01?» Декоративное оформление кустарников и клумб Барельеф для оформления столовой. |
воспитатели |
|
10. |
Прикосновение к истокам. Автобусная экскурсия в г. Болгар. |
Начальник лагеря, мед. работник, воспитатели |
11. |
«Полоса препятствий с пожарно-прикладными видами спорта» Подготовка к «Малому Сабантую». |
Васин С.Н. воспитатели |
12. |
Малый Сабантуй. Конкурс поделок с бросового материала «В мире фантазий» |
сотрудники лагеря и родители |
13. |
Разучивание военных песен и стихов. Экскурсия в поселковый музей. |
Габдулхакова И.Г. воспитатели |
Лирика военных лет. |
Воспитатели, Габдулхакова И.Г. |
|
14. |
Чемпионат по пионерболу. «Танцуют все, танцует каждый» - массовый флешмоб |
Васин С.Н. воспитатели |
Конкурс рисунков «Никто не забыт. Ничто не забыто». |
Илюхина Л.Б.. |
|
15. |
Просмотр кино «Судьба человека» Подготовка ко «Дню памяти и скорби» |
воспитатели |
16. |
Мероприятие по ПДД «Безопасное колесо» Просмотр мультфильмов |
Васин С.Н. воспитатели |
17. |
Минута молчания «О тех, кто уже не придет никогда, - помните!» День памяти и скорби. Посещение памятника. Митинг. Концерт. |
воспитатели, Валеев Э.А. Габдулхакова И.Г. |
18. |
Уборка мастерской. Работа в теплице. Соревнования по бадминтону. |
Воспитатели Васин С.Н. |
19 |
Викторина «Татарские писатели» Конкурс рисунков на асфальте «Лето, чудная пора» |
Хамитова Р.Г. воспитатели |
20 |
День-ерундень. Развлекательные игры. «По следам Робинзона» Конкурс рисунков на асфальте «Нам дорого наше будущее!» (антинаркотическая тема) Встреча с сотрудником полиции (беседы) |
Васин С.Н. воспитатели
воспитатели |
21 |
Закрытие лагерной смены. Развлекательная программа. Подведение итогов. |
сотрудники лагеря |
Начальник лагеря: Э.А. Валеев
Приложение 2.
Список учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШУ
№ п/п |
Фамилия, имя |
учет |
1 |
Воронин Кирилл |
Группа риска |
2 |
Панькин Кирилл |
Группа риска |
Ответственный за работу с трудными замдиректора по ВР Шабакаева Д.М.
Приложение 3
План работы в рамках акции «Безопасное лето»
№ п/п |
мероприятие |
ответственный |
1. |
Викторина «Веселый светофор». |
Васильева О.В. |
2. |
КВН «Осторожно, красный свет!» |
Инспектор ГИБДД |
3. |
Профилактическая беседа «Огонь наш друг и наш враг». |
воспитатели |
4. |
Спортивно-интеллектуальная игра о правилах безопасного поведения на воде «Вода – источник жизни». |
Васильева О.В. |
5. |
Беседа инспектора по делам несовершеннолетних с детьми группы риска. |
Инспектор по делам несовершеннолетних |
6. |
Познавательная игра по правам ребенка и поведению в общественных местах. |
Члены отряда ПП «ЧиП» |
Приложение 4
План совместной работы родительского комитета
№ п/п |
мероприятие |
Ответственный |
1. |
Сопровождение детей в поездках, экскурсиях. |
Вожатые и воспитатели |
2. |
Помощь родителей в разучивание военных песен и стихов. |
Вожатые и воспитатели |
3. |
Помощь родителей в организации шахматно-шашечного турнира. |
Вожатые и воспитатели |
Утверждаю:________________
Директор школы Н.А.Рябцова
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 - 8.45 – «Доброе утро!»
8.45 - 9.00 – «А теперь все по порядку
Становитесь на зарядку»
9.00 - 9.45 – «Поскорее ты умойся
И на завтрак быстро стройся!»
9.45 - 10.00 – «Соберемся детвора,
И обсудим все дела»
10.00 –11.00 – «Любит лето детвора –
Прогуляться нам пора»
11.00 –13.00 – «Не грустят в семействе нашем –
Все поем, играем, пляшем».
13.00 – 14.00 – «Всем за стол! Узнать пора,
Что сварили повара!»
14.00 – 14.30 – «Оглянись скорей вокруг –
Нет ли дел для наших рук».
14.30 - Подведение итогов