12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Эльмир Альбертович4227
Мне 31 год. Работаю учителем физической культуры. Любимые предметы: физическая культура, биология. Мое хобби: активный отдых на природе, рыбалка, волейбол. Имею высшую квалификационную категорию. Активно участвую в международных, российских, республиканск
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ДОД ЦДТ «Радуга» НМР РТ

____________ В.С. Кузнецова

«______»____________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Директор­­­­­

МБОУ «КСОШ №2»

_________Н. А. Рябцова

«____»___________2017 г.


 


 


 


 


 

ПРОГРАММА

отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2017 года

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ,

посвященная Году экологии в Республике Татарстан


 


 


 

Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.

С. А. Шмаков


 


 


 


 


 

Камские Поляны, 2017 г.


 

Пояснительная записка.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в летний период является оздоровительная работа, так как лето – это период свободного общения детей, когда они могут удовлетворить свои интересы, развить способности и, самое главное, поправить своё здоровье, сбросить усталость, накопленную за учебный год.

Данная программа рассчитана на работу с учащимися 1-10 классов; действует в течение летних каникул и включает в себя:

пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей 1-6 классов,

трудовые объединения школьников 5-8 классов,

трудовые бригады 8-10 классов.

При школе организована оздоровительная площадка для детей 1-6 классов.

Пришкольный лагерь «Маячок» - лагерь с дневным пребыванием детей, организован на базе средней общеобразовательной школы №2. Школа является основной площадкой, организующей режимные моменты отдыха ребёнка. В летнем детском лагере ребята должны не только хорошо отдохнуть, но и получить возможность реализовать свои творческие способности. Поэтому смена будет проходить в форме творческой мастерской – « Цветное лето».

На центральной стене – карта путешествия с островами творческого направления.

Программа реализуется через постоянно действующую творческую игру, которая охватывает художественно-эстетические направления деятельности детей, учитывая индивидуальные способности детей разного возраста. К работе с детьми младшего школьного возраста привлечены вожатые – учащиеся 8-9 классов.

Реализация данной программы предполагает формирование здорового образа жизни и навыков в валеологическом направлении, а также приобретение положительного жизненного опыта.

1.Цель и задачи

1.1 Создание необходимых условий оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирование общей культуры и здорового образа жизни.

1.2.

-активизация познавательного творческого потенциала детей в летний период с целью сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья; создание благоприятных условий для интеллектуальной и психологической реабилитации школьников после напряжённого учебного года и разностороннего развития личности в каникулярное время - активизация роли педагогического коллектива в организации оздоровительной работы с учащимися; - формирование навыков санитарно-гигиенической культуры, оздоровление организма;

- развитие навыков самообслуживания, творчества, трудолюбия; - обогащение опыта существования в коллективе и обществе. - раскрытие творческих способностей детей, создание благоприятных условий для проявления детской инициативы и активности. - организация интересного досуга.

2. Целевая группа

1.Пришкольный оздоровительный лагерь «Маячок» (1-6классы)

2.Оздоровительная площадка (1 - 6 классы).

3.Трудовые объединения школьников (5-8 классы).

4.Работа с трудными.

3. Основное содержание работы.

3.1 Пришкольный оздоровительный лагерь

Направление работы

Наименование мероприятий

Здоровье и спорт

- ежедневная утренняя гимнастика

- оздоровительные игры на воздухе

- соревнования

- посещение Ледового дворца

- день спорта и здорового образа жизни

- «Весёлые старты»

- проведение учебных эвакуаций

- проведение инструктажей по ПДД и по противопожарной безопасности

- беседы по профилактике детского травматизма, проведение акции «Будь бдителен с незнакомыми»

- беседы с фельдшером

- ежедневный профилактический осмотр детей фельдшером

Общественно-полезный труд

- уборка территории школы

- благоустройство детской площадки

- организация дежурства и самообслуживания в столовой

- беседы о профессиях

- уход за цветочными клумбами

- посадка семян на пришкольном участке

- стрижка кустов и деревьев

- конкурс «Самый чистый отряд»

Моя малая Родина

- проведение «Малого Сабантуя»

- конкурс рисунков

Конкурс оригами «Голубь мира»

 

Конкурс плакатов посвященный Году культуры в РТ и РФ.

- день памяти и скорби

- разучивание татарских национальных игр

- беседы об истории посёлка, района, республики

Культурно - массовые мероприятия


 

- Просмотр школьного театра

- посещение Камскополянской пожарной части №163

- экскурсия в поселковый музей

- викторины по ПДД

- поездка в Болгар

Семейноведческое

- помощь родителей в благоустройстве спортивной площадки

- сопровождение детей на экскурсии

- участие в мероприятиях

Забота, благотворительность, добро и шефство

- акция «Вторая жизнь вещей»

- благоустройство могил ветеранов ВОВ совместно с отрядом «ЧиП»

- помощь труженикам тыла в уборке квартир

Трудоустройство

- посадка семян, полив и уход за клумбами пришкольного участка

- уборка территории

- стрижка кустов и деревьев

Индивидуальная работа с детьми, требующими особого внимания

- привлечение трудных детей к участию в мероприятиях, конкурсах, в благотворительной акции

Патриотическое воспитание

- просмотр фильмов на патриотическую тему,

-чтение книг,

- посещение школьного музея


 

 


 


 


 

4.Режим работы

4.1 Режим работы лагеря

1. Пришкольный оздоровительный лагерь «Маячок»

8.30 – 14.30

2. Лагерь труда и отдыха

9.00 – 14.00

3. Трудовые бригады 14-16 лет

8.00 – 11.00

4. Оздоровительная площадка (июль – август)

8.00 – 11.00


 

4.2 Режим питания

 

Завтрак

9.00 – 9.30

Обед

13.00 – 13.30

Полдник

14.00 – 14.30

 

 

 

 


 


 

4.3 Режим работы медкабинета

8.00 – 15.30


 


 


 

5. Кадровое обеспечение.

Для реализации программы задействованы кадры:

1.В пришкольном лагере в качестве воспитателей задействованы учителя начальных классов с высшим педагогическим образованием – 12человек, в том числе:

Начальник лагеря: Валеев Эльмир Альбертович

Заместитель начальника лагеря: Васильева Ольга Викторовна

Воспитатели: Агмалова И.Р., Песнева Н.В., Потапова Н.В., Тальянцева В.И., Хамитова Р.Г., Сабирзянова Р.К., Илюхина Л.Б., Швин А.А.

Физорг – 1 человек

Васин Сергей Николаевич,– учитель физкультуры (средне специальное педагогическое образование)

Музыкальный работник – 1 человек

Габдулхакова Ильмира Гиззатуловна – учитель музыки (среднее специальное педагогическое образование)

Школьный фельдшер – 1 человек

Плаксина Татьяна Ивановна


 

6. Должностные обязанности работников лагеря.

6а. Начальник лагеря.

- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;

-несёт ответственность за освоение педагогами психолого-педагогических знаний и приобретение практических навыков, необходимых им для работы в качестве воспитателей;

-несёт ответственность за профессиональную компетентность педагогов в сфере летнего оздоровления, досуга;

- несёт ответственность за логику развития смены;

- несёт ответственность за самоуправление в пришкольном лагере;

-контролирует отработку конкретных технологий педагогической деятельности, за их применение в различных ситуациях;

- контролирует осуществление практических умений и навыков по организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря;

-приводит нормативно-правовую базу обеспечения каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков в соответствии с Российским законодательством;

- сдаёт отчёты по установленным формам;

- совместно с медицинским работником следит за санитарным состоянием лагеря;

- совместно с медицинским работником следит за качеством пищи и питья;

-составляет план мероприятий на лагерную смену и способствует его реализации.


 

6б. Воспитатель.

- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;

- обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса в условиях лагеря;

- оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносит предложения по улучшению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения администрацию учреждения обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих здоровье и работоспособность организма воспитанников;

- действует по нормативно-правовым основам работы воспитателя временного детского коллектива;

- учитывает возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;

- развивает коммуникативные умения детей;

- осваивает психолого-педагогические знания и приобретает практические навыки необходимые для работы с детьми и подростками;

- формирует практические умения и навыки по организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях пришкольного оздоровительного лагеря;

- оказывает помощь в планировании и проведении массовых мероприятий;

- участвует в реализации воспитательных программ;

- повышает свою профессиональную квалификацию;

- участвует в работе педагогического совета лагеря;

- соблюдает этические нормы поведения, соответствующие общественному положению педагога;


 


 

6в. Физкультурный работник.

- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;

- ежедневно проводит утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, подвижные игры и занимается различными видами физической подготовки с воспитанниками;

- проводит спортивные соревнования и праздники, согласно составленного плана;

- учитывает возраст, физическую подготовленность и состояние здоровья детей при проведении спортивных мероприятий;

- вносит предложения по улучшению условий проведения воспитательного процесса в рамках пришкольного оздоровительного лагеря;

- оказывает помощь в планировании и проведении массовых мероприятий;

- участвует в реализации воспитательных программ;

- повышает свою профессиональную квалификацию;

- соблюдает этические нормы поведения, соответствующие общественному положению педагога;

- проводит испытания спортивного инвентаря перед началом смены в соответствии с требованием техники безопасности;

- содействует привлечению воспитанников к занятиям физкультурой;

6г. Музыкальный работник.

- несёт ответственность за охрану жизни и здоровья детей;

- составляет и реализует план и программу музыкальных мероприятий, обеспечивает их выполнение;

- оказывает помощь в планировании и проведении массовых мероприятий;

- проводит в течение смены концерты-смотры для воспитанников и их родителей;

- участвует в реализации воспитательных программ;

- повышает свою профессиональную квалификацию;

- соблюдает этические нормы поведения, соответствующие общественному положению педагога;

- воспитывает в детях эстетическую культуру и вкус в видении прекрасного.

6д. Медицинский работник.

- проверяет готовность лагеря;

-готовит медицинский кабинет, аптечки, маркировку инвентаря;

- принимает детей в лагерь;

- ведёт амбулаторный приём;

- проверяет состояние и здоровье детей: проверяет на педикулёз, чистоту кожных покровов;

- проводит антропометрические измерения воспитанников в начале смены и в конце;

- участвует в совещаниях педагогического совета лагеря;

- комплектует обще лагерные и отрядные санитарные посты и инструктирует их по работе;

- подготавливает всю медицинскую документацию по установленным формам;

- ведёт контроль за качеством пищи и питья;

- контролирует режим дня;

-контролирует санитарное состояние лагеря и соблюдение личной гигиены детей;

- проводит профилактические беседы;

- организует праздник здоровья;

- оформляет уголок здоровья, раздаёт листки-памятки;

- сдаёт отчёты по установленным формам.


 

7. Территория и помещение

- здание школы, 2 этаж

- спортплощадка

-игровая площадка

- пришкольный участок

- актовый зал

- большой и малый спортивные залы

- столовая

8.Оборудование пришкольного лагеря

1. спортинвентарь – скакалки, мячи, кегли, обручи

2. настольные игры и канцелярские принадлежности

3.мультимедийное оборудование


 


 

9. Ожидаемые результаты работы

Результатом программы пришкольного оздоровительного лагеря «Маячок», организованном на базе МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ на летний период 2017 года предполагается:

- укрепление здоровья детей;

- повышение энергетического уровня;

- улучшение физического и психического состояния детей;

- выявление и развитие творческих способностей и интересов;

- формирование здорового образа жизни;

- развитие познавательных интересов;

- приобретение положительного жизненного опыта.

10. Обратная связь с родителями и детьми

- анкетирование родителей и детей

- «шкатулка откровений»


 

11. Трудовые объединения школьников

11.1 Целевая группа

Учащиеся 4-8,10 классов, в том числе и «трудные» дети

Занятость «трудных» в ТОШ по месяцам

июнь

июль

август

23

- Парыгин В.

10А

20

-

27

-

20

Пирлешов Р.

23

-

27

-

22

Дорофеев С., Амренов Д., Горячев Т.

26

-

25

-

25

25

-

-

25

-

25

     


 


 


 


 

11.2 Кадровый состав

В трудовых бригадах задействован учитель биологии, педагог с высшим образованием Исмагилова Зубарзят Сабирзяновна (июнь, июль, август) и классные руководители 4-8,10 классов.

Классные руководители

июнь

июль

август

7В, Калачева К.А.

7Б, Исмагилова З.С.

7А, Кетова Т.А.

6Б, Сабитова А.М.

10А, Терешкина Г.В.

6А, Кашапова А.М.

5А, Хасимова С.А.

5Б, Титова С.И.

5В, Маслова Т.С.

4А, Татаринцева Т.А.

8А, Казакова М.Е.

4Б, Плаксина Т.А.

4В, Сабирзянова Р.К.


 

11.3 Режим дня ТОШ

Начало работы

8.00

Окончание работы

по норме отработки

10кл. по 3 часа 12 дней,

8 кл. по 2 часа 14 дней

7 кл. по 1,5 часа 14 дней

6 кл. по 1,5 часа 12 дней

5 кл. по 1часу 10 дней

4 кл. по 1 часу 10 дней

11.4 Содержание работы ТОШ

Работа на пришкольном участке:

- рыхление почвы, полив и ухаживание за саженцами,

- уборка территории школы,

- уход за цветочными клумбами,

- посадка семян на пришкольном участке,

- стрижка кустов и деревьев,

11.5 Оздоровительная площадка - задействованы педагог - организатор, учитель физкультуры, педагог с средне специальным образованием 1 человек.

Васильева О.В., Васин С.Н.

12. Использованная литература и нормативно - правовые документы:

- приказы на создание пришкольного лагеря, о назначении ответственных, о создании бракеражной комиссии,

- положение о пришкольном лагере,

- комплект нормативных документов по противопожарной безопасности.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А. Рябцова

Приложение 1

К приказу № от

План работы пришкольного оздоровительного лагеря


 

День

Виды деятельности

Ответственные

1.

День защиты детей.

Распределение по отрядам. Инструктаж (по ТБ, по ПДД, по пожарной безопасности, по правилам поведения в общественных местах).

Учебная эвакуация.

Валеев Э.А., Васильева О.В.

воспитатели

Выбор актива. Инструктажи.

воспитатели

2.

Оформление отрядных уголков.

Конкурс оригами «Голубь мира»

воспитатели

Илюхина Л.Б.

Оформление отрядного уголка.

Конкурс плакатов посвященный Году культуры в РТ и РФ.

воспитатели

3.

Открытие лагерной смены. Концерт.

Игровая полянка.

Конкурс рисунков «Берегись огня»

Васильева О.В.

воспитатели, вожатые

Благоустройство детской площадки

воспитатели, родители

4.

День спорта. Эстафеты, игры, соревнования.

Организация школьного театра (постановки, танцы, песни)

Валеев Э.А., Васин С.Н.

Воспитатели, вожатые

5.

Экскурсия в поселковую библиотеку.

Воробьиная дискотека.

воспитатели

Габдулхакова И.Г.

Поход в КП ПЧ №163

Посещение ледового дворца «Олимпия»

воспитатели

6.

Просмотр школьного театра

Соревнования по мини-футболу. Игры.

воспитатели

Васин С.Н.

Викторина по ПДД

Уборка библиотечного склада.

воспитатели,

библиотекари

7.

Шахматно-шашечный турнир.

Спортивно-интеллектуальная игра.

Потапова Н.В., Васин С.Н.

воспитатели

Конкурс рисунков на тему ЗОЖ (антинаркотическая тема).

Песнева Н.В.

8.

«Остров сокровищ»- спортивное мероприятие. Игровая полянка.

«Алло, мы ищем таланты» - конкурс талантов

воспитатели

Габдулхакова И.Г.

Интеллектуальная викторина «Мы помним, мы гордимся» – к 70-летию со дня Победы в ВОВ

Васин С.Н

9.

Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»

Презентация по ПДД для пешеходов и велосипедистов

Васин С.Н.. воспитатели


 

Инспектор ГИБДД

Викторина «Знаешь ли ты № телефона – 01?»

Декоративное оформление кустарников и клумб

Барельеф для оформления столовой.

воспитатели

10.

Прикосновение к истокам.

Автобусная экскурсия в г. Болгар.

Начальник лагеря, мед. работник, воспитатели

11.

«Полоса препятствий с пожарно-прикладными видами спорта»

Подготовка к «Малому Сабантую».

Васин С.Н.

воспитатели

12.

Малый Сабантуй.

Конкурс поделок с бросового материала

«В мире фантазий»

сотрудники лагеря и родители

13.

Разучивание военных песен и стихов.

Экскурсия в поселковый музей.

Габдулхакова И.Г.

воспитатели

Лирика военных лет.

Воспитатели, Габдулхакова И.Г.

14.

Чемпионат по пионерболу.

«Танцуют все, танцует каждый» - массовый флешмоб

Васин С.Н.

воспитатели

Конкурс рисунков «Никто не забыт. Ничто не забыто».

Илюхина Л.Б..

15.

Просмотр кино «Судьба человека»

Подготовка ко «Дню памяти и скорби»

воспитатели

16.

Мероприятие по ПДД «Безопасное колесо»

Просмотр мультфильмов

Васин С.Н.

воспитатели

17.

Минута молчания «О тех, кто уже не придет никогда, - помните!»

День памяти и скорби.

Посещение памятника. Митинг. Концерт.

воспитатели, Валеев Э.А.

Габдулхакова И.Г.

18.

Уборка мастерской. Работа в теплице.

Соревнования по бадминтону.

Воспитатели

Васин С.Н.

19

Викторина «Татарские писатели»

Конкурс рисунков на асфальте «Лето, чудная пора»

Хамитова Р.Г.

воспитатели

20

День-ерундень. Развлекательные игры.

«По следам Робинзона»

Конкурс рисунков на асфальте «Нам дорого наше будущее!» (антинаркотическая тема)

Встреча с сотрудником полиции (беседы)

Васин С.Н.

воспитатели


 

воспитатели

21

Закрытие лагерной смены.

Развлекательная программа. Подведение итогов.

сотрудники лагеря

 


 

Начальник лагеря: Э.А. Валеев


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2.

Список учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШУ

 

п/п

Фамилия, имя

учет

1

Воронин Кирилл

Группа риска

2

Панькин Кирилл

Группа риска

 

 

 


 

 


 


 


 


 

Ответственный за работу с трудными замдиректора по ВР Шабакаева Д.М.

Приложение 3

План работы в рамках акции «Безопасное лето»

п/п

мероприятие

ответственный

1.

Викторина «Веселый светофор».

Васильева О.В.

2.

КВН «Осторожно, красный свет!»

Инспектор ГИБДД

3.

Профилактическая беседа «Огонь наш друг и наш враг».

воспитатели

4.

Спортивно-интеллектуальная игра о правилах безопасного поведения на воде «Вода – источник жизни».

Васильева О.В.

5.

Беседа инспектора по делам несовершеннолетних с детьми группы риска.

Инспектор по делам несовершеннолетних

6.

Познавательная игра по правам ребенка и поведению в общественных местах.

Члены отряда ПП «ЧиП»


 


 


 


 


 

Приложение 4

План совместной работы родительского комитета

п/п

мероприятие

Ответственный

1.

Сопровождение детей в поездках, экскурсиях.

Вожатые и воспитатели

2.

Помощь родителей в разучивание военных песен и стихов.

Вожатые и воспитатели

3.

Помощь родителей в организации шахматно-шашечного турнира.

Вожатые и воспитатели


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Утверждаю:________________

Директор школы Н.А.Рябцова


 

РЕЖИМ ДНЯ


 

8.30 - 8.45 – «Доброе утро!»

8.45 - 9.00 – «А теперь все по порядку

Становитесь на зарядку»

9.00 - 9.45 – «Поскорее ты умойся

И на завтрак быстро стройся!»

9.45 - 10.00 – «Соберемся детвора,

И обсудим все дела»

10.00 –11.00 – «Любит лето детвора –

Прогуляться нам пора»

11.00 –13.00 – «Не грустят в семействе нашем –

Все поем, играем, пляшем».

13.00 – 14.00 – «Всем за стол! Узнать пора,

Что сварили повара!»

14.00 – 14.30 – «Оглянись скорей вокруг –

Нет ли дел для наших рук».

14.30 - Подведение итогов

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.