Программа «Солнышко» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста летнего лагеря

12
1
Материал опубликован 18 May 2017

Комплексная программа

«Солнышко»

по организации отдыха, оздоровления

и занятости детей школьного возраста летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Радуга лета»

на базе МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

(комплексная, краткосрочная)

 

Срок реализации: июнь, июль, август 2017 года.

Информационная карта программы

     

 

Полное название программы

Комплексная программа «Солнышко» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга лета» на базе МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

 

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей , в т.ч. подростков «группы риска», обеспечивая безопас-ные условия пребывания детей.

 

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Учащиеся МАОУ Новоатьяловская СОШ в возрасте от 6,5 до 16 лет. На 1 смену – 60 человек, на 2 смену- 30 человек. При комплектовании особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей родителей – инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Сроки реализации программы

Программа является краткосрочной, т.е.реализуется в течение лагерной смены

(июнь, июль, август) 2015 года.

 

Направленность

Программы, направление

деятельности,

Комплексное. Включает разноплановую деятельность по экологическому, патриотическому, краеведческому оздоровительному профилю.

 

Краткое содержание программы

Программа организации интересного, разнообразного по форме и содержанию полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период, обеспечивая его творческое развитие личности несовершеннолетних на базе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. В ходе реализации программы происходит самоутверждение личности школьника, т.к. итоги их деятельности оформляется и демонстрируется на творческих выставках школы и на сайте школы. В программе образовательный компонент умело сочетается с формированием чувства патриотизма, гражданственности, что способствует формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию.

 

Ожидаемый результат

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, )

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

 

Название организации.

Авторы программы

МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

Педагог- организатор Исхаков Р.Н.

Учитель начальных классов, социальный педагог Усманова Динара Ахзямовна.

Учитель математики Галейдина Татьяна Владимировна

 

Почтовый адрес организации,

авторов программы

627050 Тюменская область,

Ялуторовский район,

с. Новоатьялово ,ул. Школьная 20.

Тел (8-34535)-34-160.

 

Ф.И.О. руководителя

организации

Исхакова Фарида Фахрудьевна

 

Телефон,

факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов

Тел. (факс) 8(34535)-34-160, novoat_school@inbox.ru, 627050 Тюменская область,

Ялуторовский район,

с. Новоатьялово ,ул. Школьная 20.

 

Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы

Ежегодно летом в МАОУ «Новоатьяловская СОШ» работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Педагогический коллектив школы пришёл к выводу о необходимости проведения профильных лагерных смен, с целью включения ребят в социально-значимую, творчески- развивающую деятельность. В программе использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен, в том числе и профильных.

Данная программа создана 10 февраля 2015 года.

 

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование производится за счёт областного бюджета, средства родительской платы на организацию культурно-досуговых мероприятий, спонсорские средства.

 

Особая информация и примечания

В школе ведется работа по экологическому воспита-нию, имеется школьное лесничество, а также школь-ный музей. В системе ведется работа по развитию творческих способностей детей в кружках художес-твенно- эстетического направления: танцевальный кружок «Лучики», вокальный «Веснушки», , хобби-студия «Весёлый клубок», « ИЗОстудия», работает специализированный класс добровольной подготовки к военной службе «Эдельвейс», кружок по робототехнике «Самоделкин».

 

Перечень организаторов программы

Начальник лагеря- 2 чел., педагоги- 6 чел., вожатые- 6 чел.

Программа «Радуга лета» разработана на основе:

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция РФ.

Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях»от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ

Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении Сан ПИН 2.4.4.2599- 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях пребыванием детей в период каникул».

Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120 « Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Закона Тюменской области от 19.09.2000 г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»;

Закона Тюменской области о молодёжной политике в Тюменской области от 19.12.1996 г., с учётом внесённых изменений от 12.02.2004 г. № 272;

Распоряжения Правительства Тюменской области от 26.01.2015г. № 30-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2015 году».

Постановление Главы Ялуторовского муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Ялуторовском районе в 2015 году»

Приказы МКУ Ялуторовского района «Отдел образования».

Положение о лагере дневного пребывания.

Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации, формированию самоутверждения в коллективе, коммуникативных навыков, воспитанию чувства коллективизма Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУ «Новоатьяловская СОШ» Ялуторовского района Тюменской области. В нем отдыхают учащиеся начальных, средних и старших классов от 6,5 до 16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей инвалидов, детей, чьи родители являются инвалидами, учащихся «Группы особого внимания». В прошлом учебном году отдохнули 110 человек. Для них проводились различные игры, соревнования, работали кружки разной направленности. Детей вывозили в город на экскурсии. Два ученика ездили отдыхать в Челябинскую область в ЗКО «Карагайский бор». Многие дети были трудоустроены через Центр занятости. Когда не было лагеря, организовали досуговую спортивную площадку. Соцопрос показал, что родители и дети остались довольными организацией летнего отдыха обучающихся. В 2014-2015 учебном году планируем, что в 1 смене с 1 июня по 22 июня будут отдыхать 60 разновозрастных детей и подростков, в 2 смену с 29 июня по 18 июля отдохнут 30 детей.

. Социальный паспорт МАОУ «Новоатьяловская СОШ» оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга лета»

Количество детей

Количество детей, состоящих на учёте в областном межведом. банке данных

Количество опекаемых детей

Количество приемных детей

Количество семей. социально не обеспеченных

Количество семей социального риска

Количество многодетных семей

Количество неполных семей

Количество семей, где родители инвалиды

Количество детей- инвалидов

Количество детей состоящих на внутришкольном учёте

Количество детей состоящих на учёте в КДН

Количество детей состоящих на учёте в ПДН

124

8

3

2

81

3

55

38

6

6

3

-

-

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каникулярное время относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности, когда можно практически для каждого ребенка создать ситуацию успеха. Именно успех придаёт силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создаёт основу для формирования высокой самооценки, проявления неординарности и индивидуальности ребенка, без которой становление здоровой психики невозможно. Активный отдых детей целесообразно организовать в пришкольном лагере дневного пребывания детей и подростков. Питание детей и подростков организуется на базе школьной столовой. При организации питания детей руководствуемся примерным десятидневным меню для пришкольных лагерей. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводим дополнительное обогащение рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли. Используем для питания хлебобулочные изделия с содержанием железа, витаминов группы «В», йода, в соответствии меню С- витаминизация третьих блюд осуществляется ежедневно. Витаминизация готовых блюд будет проводиться под контролем медицинского работника и регистрироваться в специальном журнале. Организация летних каникул в школах Ялуторовского района в последнее время приобрела особую значимость. Именно летом (по данным статистики) детская безнадзорность оборачивается многочисленными трагедиями: травматизм на дорогах, пожары, гибель детей, увеличение правонарушений подростками из группы риска. Интенсивная школьная программа, эмоционально-психологические нагрузки ребенка в школе и семье, отход ( в силу различных причин) семьи от проблем воспитания собственных детей и отсутствие у детей, подростков культуры использования своего свободного времени, проблема занятости, возможность организации культурного досуга у сельских ребят гораздо ниже чем у городских подростков – всё это создает проблемы летнего отдыха, а именно отчуждение детей и подростков от позитивной культурно-оздоровительной среды, приводящее ещё к большему углублению личностного кризиса. Отсутствие у подрастающего поколения чёткой ориентации в основных, жизненных ценностях, слабое знание истории родного края, своих корней послужили толчком для написания данной программы. В настоящее время, не каждая семья в состоянии обеспечить отдых детей в санаториях или в пригородных лагерях. Наш лагерь будут посещать воспитанники разного социального положения: в том числе дети из многодетных семей –22; неполных –27; малообеспеченных- 67 ; социально-благополучных -20, состоящие в областном банке данных «Группы особого внимания»–6 (опекаемые дети).

Им будет нужна забота, понимание и внимание со стороны взрослых.

Деятельность всех смен будет строиться на следующих принципах:

-обогащение детства, учет особенностей каждой личности;

-отсутствие всякого насилия и давления на ребенка;

-радость, человечность, терпимость, взаимопомощь;

- возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

-тесные контакты с родителями, самовоспитание, воспитание в духе общности.

-безопасность всех проводимых мероприятий;

- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Истинное оздоровление ребенка невозможно без создания доброго климата в детском коллективе. Лагерь всегда был и будет местом радости для детей, миром спокойствия и сотрудничества.

Воспитательная работа не терпит перерывов. Летом она продолжается в иных формах, с иной интенсивностью. Ее организаторы получают дополнительную уникальную возможность для проведения массовых мероприятий и с учетом этих факторов, школьный лагерь играет значимую роль в структуре летнего отдыха.

Данная программа поможет детям и подросткам понять сегодняшнюю жизнь, узнать историю родного края, села, традиции и культуру народов, живущих в наших селах, проявить себя, изучить флору и фауну родного края, сформировать экологическую культуру и потребность в здоровом, полезном времяпровождении.

Основными параметрами, стержневыми темами являются: человек и история села, взаимоотношения на основе общечеловеческих ценностей. В программе используются фонды школьного музея, материалы по экологическому воспитанию.

Программа дает детям новые возможности раскрыться, стать добрее и духовно богаче, найти свое призвание.

Реализация программы позволит использовать позитивный потенциал:

дети и подростки, находясь с родителями в вечернее время и в выходные дни, не отрываются от семьи. В благополучных семьях эта близость к родителям создает психологические условия для развития личности детей и подростков;

использование музеев, проведение экскурсий помогают разнообразить формы культурно-массовой работы, получить знания по истории родного края.

Наличие высокопрофессиональных кадров способствует открытию инновационных профильных отрядов: «Эдельвейс», «Эрудит», «Юный математик», « РИТМ», «Неугомон». Перечисленные профильные отряды будут работать по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, интеллектуально-развивающее, духовно-нравственное, военно-патриотическое, экологическое, краеведческое, трудовое (социально-значимая деятельность).

Программа будет способствовать:

сохранению и укреплению здоровья детей.

пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

воспитанию любви и уважения к своему народу, малой Родине.

формированию стремления и постижения богатств национальной культуры.

воспитанию патриотических чувств и гражданской ответственности.

развитию исследовательских навыков

развитию у детей экологической, гигиенической культуры.

развитию навыков самоуправления;

повышению заинтересованности в общественном труде;

формированию потребности в соблюдении законов, выработке умений сплачивать коллектив.

Программа поможет решить такие проблемы, как:

рост подростковой преступности;

занятость детей из «Группы особого внимания»;

снижение культурного и морально-нравственного уровня детей и подростков;

низкая адаптация ребенка в коллективе, его неумение верно выбрать стиль общения;

неумение организовать свободное время.

Цель программы:

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей, в т.ч. подростков «группы риска», обеспечивая безопасные условия пребывания детей.

Задачи программы:

развивать одарённость через создание активной творческой образовательной среды и активную творческую деятельность учащихся.

способствовать раскрытию способностей каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе позитивных потребностей, прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных.

развивать социальную активность, навыки самоуправления, детскую самостоятельность и самодеятельность.

воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства, гражданскую ответственность.

развивать экологическую, гигиеническую и физическую культуру детей.

Участники программы:

В реализации программы участвуют педагоги-воспитатели, отрядные вожатые, воспитатели. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школ. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых. На каждом отряде работают отрядные вожатые, которые проходят специальное обучение в «Школе вожатского мастерства». Отрядными вожатыми работают старшеклассники: лидеры-подростки. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана воспитательной работы, проведение отрядных и лагерных дел.

Участниками программы являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические работники, родители.

Возраст воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием от 6,5 до 16 лет.

Преимущество при зачислении в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей имеют школьники из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, лишившиеся попечения родителей, дети – инвалиды.

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.

Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Этапы реализации программы:

Сроки проведения этапа программы

Содержание этапа

Ответственные

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Подготовительный

-Проведение педсовета, совещаний при директоре. Заседание Управляющего совета по подготовке школы к летнему сезону;

-издание приказа по школе о проведении летней оздоро-вительной кампании - 2015;

-разработка программы дея-тельности летнего оздорови-тельного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой до-кументации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции);

- Изучение опыта работы других образовательных учреждений

- Участие в семинарах по организации летнего отдыха

- оформление информационного стенда

-проведение общешкольного родительского собрания

-приемка летнего оздорови-тельного лагеря с дневным пребыванием на базе школы;

Директор школы

Педагог-организатор

Июнь

Июль

Организационный

-встреча детей, проведение диагно-стики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-запуск программы «Радуга лета»;

-формирование органов детского самоуправления;

-знакомство с правилами жизнедея-тельности лагеря.

Педагог-организатор

Начальники лагерей

Основной.

-реализация основной идеи смены;

-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

-работа профильных отрядов.

Начальники лагерей

Воспитатели отрядов

Август

Заключительный.

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря.

Педагог-организатор

Начальники лагерей

Воспитатели отрядов

Сроки действия программы:

один год, реализация программы будет осуществляться в течение 18 дней

в 1 смену с 1 июня 2015 года по 22 июня 2015 года, во вторую смену с 29 июня 2015 по 18 июля 2015 года, в августе работает летняя спортивно-досуговая площадка на базе школы с 9.00 часов до 12.00 часов.

Содержание деятельности:

Программа представляет собой комплекс оздоровительных, интеллектуально - развивающих, психолого- педагогических, духовно- нравственных, трудовых, военно- патриотических мероприятий и включает в себя следующие приоритетные направления воспитательной работы:


 

Оздоровительное направление.

Цель: укрепление физического, духовного и психологического здоровья детей, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

Требования

Формы работы

1.Соблюдение оздоровительного режима дня.

2. Максимальное пребывание детей на открытом свежем воздухе с исполь-зованием природных факторов внешней среды.

Ежедневная утренняя зарядка.

Подвижные и спортивные игры.

Спортивные часы и мероприятия

Игры-эстафеты

Малые олимпийские игры

Весёлые старты

Комический футбол

Дружеские встречи по пионерболу

Дружеские встречи по волейболу

Дружеские встречи по баскетболу

Народные подвижные игры (лапта, городки)

Пешие экскурсии

3.Рациональное витаминизированное питание.

Витаминизация пищи

Йодированная соль

Продукты, обогащенные микронутриентами

Овощи, соки, фрукты

С- витаминизация

Фиточай.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

Выпуск санитарных бюллетеней.

Оформление отрядных уголков

« Мы за здоровый образ жизни!»

Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!»

Беседы :«Вредные привычки. Как

от них избавиться?», «Здоровье не купишь – его разум дарит»,

Дискуссии: « Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Спорт в моей жизни».

Беседы с привлечением медработника о здоровом образе жизни.

 

Военно- патриотическое направление:

Задачи

Формы работы

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Приобщение к духовным ценностям российской истории

Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

Подвижные народные игры (Лапта, городки);

Беседы, лекции, посвящённые 70летию Великой Отечественной войне

Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,


 

Интеллектуально - развивающее направление:

Цель: Приобщение к культурным, национальным, образовательным и природным ценностям, что будет способствовать расширению кругозора ребят и познавательной активности и гражданского сознания.

Форма работы

Мероприятия

Тематические беседы, праздники, дискуссии, встречи с интересными людьми

День защиты детей

Встреча со знаменитыми, талантливыми земляками, старожилами села;

Всемирный день охраны окружающей среды

День России

экскурсии

Ялуторовский острог.

Дом природы г. Ялуторовска;

Школьные музеи Новоатьяловского округа

Музей «Декабристов»;

Биолого-экологический центр;

Центр национальных культур;

Экологический десант в Мошкаринский заказник.

походы

в лес; к реке Тобол;

посиделки

«Старый бабушкин сундук» (возвращение к истокам»)

игры

«Каждый правый имеет право»;

«Знаю, умею, научу»

«Интеллектуальный марафон»

выставки

из природного и бросового материала «Очумелые ручки»;

детских рисунков «Вот моя деревня», «Мы любим и охраняем природу»

фотоснимков « Знаменитые люди села»

акции

«Доброе сердце», «Забота», «Здесь живёт ветеран»,

«Чистое село»

«День памяти»


 

Художественно-эстетическое направление:

Цель: развитие творческих способностей ребенка, художественное и эстетическое воспитание детей; самореализация, самосовершенствование и социализация детей.

Требования

Формы работы

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

Развитие творческих способностей детей Взаимодействие с работниками ДК, сельской библиотеки.

Линейки

Конкурсы, праздники, посвящённые году Литературы

Конкурсы рисунков и плакатов

Литературные конкурсы

Посещение музеев

Экскурсии и поездки

Работа кружков:

«Юные таланты», «Умелые ручки».

Деятельность профильных отрядов

Юный патриот, юный эколог, юный спортсмен.

Направление «Досуг»:

Цель: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению, формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах, развитие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в творческую, развивающую, коллективную и индивидуальную деятельность.

Форма работы

Мероприятия

Конкурсы

викторины

Конкурсы рисунков.

Конкурс «Рекорды нашего лагеря»

Конкурс красок

Литературные экологические викторины

А вам слабо?

«Кто, во что горазд»

Викторина «Ворота Сибири»

Праздники

«День России»;

День Нептуна;

Праздник лета;

День села;

День именинника;

День смеха;

Детский сабантуй.

День самоуправления

КВН

«Жизнь хороша - жить хорошо»;

Игровые развлекательные программы

«Большая перемена»

«Калейдоскоп»

«Будильник»

Конкурс талантов

«Минута славы»

«Парад звёзд»

Встречи

Со знаменитыми, талантливыми людьми села.

С людьми искусства.

Творческие игры

«Фанты»

«Чудо-дерево»

«Хотите верьте, хотите нет!»

Дискотека

« Как прекрасно летом!»


 

Психолого-педагогическое направление:

Цель: Обеспечение эмоционального комфорта, способствующего

самовыражению и самореализации ребенка

Форма работы

Мероприятия

Индивидуальные занятия

Беседы

Анкетирование «Умеем ли мы общаться?»,

«Час доверия» ( индивидуальные беседы с социальным педагогом.)

Психологические тесты

Анкетирование «Как ты относишься к своему здоровью?»

Групповые занятия

Ситуации поведенческого характера.

Психологические акции:

« Вокруг меня мир. Как нужно жить в нем?»

« Психологический КВН»

«Шесть шагов к уверенности в себе»

Тренинг

Дискуссии

«Хочешь быть счастливым? Будь им!»

«Цена сомнительных удовольствий»

« Моя дорога к себе и к другим»

«Ступени успеха»

 

Трудовое направление (социально-значимая деятельность):

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через социально-значимую деятельность творческих способностей ребенка.

Виды работы

Мероприятия

Самообслуживание

Дежурство на кухне, в отрядах. Акции: «ЧУК», «Трудовой десант», «Экологическая облава».

Занятие общественно-полезным трудом

Уборка прилегающей территории, территории села, озеленение пришкольного участка, борьба с сорняками на цветочных клумбах, овощных грядках.

Тимуровская работа

(волонтерское движение)

Помощь ветеранам войны, ветеранам трудового фронта и тыла, ветеранам труда, ветеранам педагогического труда, престарелым людям, нуждающимся в помощи.

Отряд Главы

Работа на территории сельского поселения: содержание в чистоте и порядке улицы родного села, уход за цветочными культурами.

Отряд вожатых

Работа вожатыми в отрядах летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга лета».

Работа при ДК.

Уборка территории сельского Дома культуры, ремонтные работы.

Занятия в кружках.

Работа в кружках «Народный фольклор», «Юный спортсмен», «Юный эколог», «Юный корреспондент», «Юный математик», «Юные таланты».

Организация социально-значимой деятельности.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. Подготовка праздников, концертов, оформление лагерных отрядов, поздравления ветеранов с Днем рождения, помощь ветеранам труда и войны- всё это делают наши воспитанники. В процессе формирования трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным

 

Социально-правовое направление:

Цель: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей, формирование у детей и подростков сознательного и ответственного отношения к своим правам, обязанностям, повышать уровень компетентности по правовым вопросам

Формы работы

Мероприятия

Консультации

(с привлечением

инспектора ПДН)

«Конвенция о правах ребенка», «Об основных

гарантиях прав ребенка» ФЗ (знакомимся

и размышляем);

«Каждый имеет право» (права и обязанности в семье)

«Семья маленькое государство»(тренинг по

гармонизации ролевых отношений)

Беседа

«Моя семья»;

«Поговорим о вежливости»

Искусство общения «Такие разные миры рядом с нами»

Конкурс знатоков

«Интеллектуальный марафон»

Викторина «Ворота Сибири»

Уроки нравственности

Это страшное слово «Равнодушие»

«Спешите делать добро»

«Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

Уроки толерантности

«Что такое толерантность»

«Народные традиции требуют уважения»

Часы общения

« Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

«Качество человека».

«Иметь своё мнение- это важно?»

Праздники

Национальные праздники ( Сабантуй).

Тематические дни

«День родного языка и культуры».

«День России»

Заочные путешествия

«Всякое дело человеком ставится, человеком и славится!»

Коллективно-творческие дела

« Святыни Российской державы»

«Свалка по имени Земля».

Акции

«Фронтовикам с благодарностью»

«Забота».

Операции

«Игрушка»

«Милосердие»

Кружковая деятельность:

Задачи: создать условия для развития личности; развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; способствовать созданию эмоционального благополучия; приобщать к общечеловеческим ценностям; развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности в лагере носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. В профильных отрядах будут работать кружки по интересам для одаренных детей:

В 1 смену в трёх профильных отрядах будут работать кружки: «Интернешка», по робототехнике «Самоделкин», вокальный «Веснушки», хобби-студия «Весёлый клубок» .

Во 2 смену в двух профильных отрядах будут работать кружки: школьное лесничество «Росток», хобби-студия «ИЗОстудия», вокальный «Веснушки», танцевальный «Лучики».

Программное сопровождение работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе Новоатьяловской школы.

МАОУ

Вид программы

1 смена

2 смена

3 смена

Профильные отряды

Направления деятельности профильных отрядов

Профильные отряды

Направления деятельности профильных отрядов

Профильные отряды

Направления деятельности профильных отрядов

Новоатьяловская

Компле-ксная

«Радуга лета»

1. «Неугомон»

2. «Эдельвейс»

3. «Эрудит»

экологическое военно- патриотичес-кое, интеллектуально-познаватель-ное.

1.Юный матема-тик

2. «РИТМ»

интеллектуально-познавательное,

Художественно-эстетическое

   

 

Развитие детского самоуправления

Ученическое самоуправление в лагере – это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая

развитие самостоятельности учащихся;

оптимальное решение повседневных задач с учётом интересов детей;

приобретение каждым подростком знаний, умений, навыков управленческой деятельности;

СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Совет командиров ( собирается один раз в день) участвует в организации тематических дней, принимает решения о корректировке программы, выборах экспертного совета.

Пресс- центр отвечает за информационное обеспечение, сбор информации о смене, оформляет стенд, выпускает газету, работает с внешними информационными службами и отделами.

Совет физоргов координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, утренние зарядки.

Совет здоровья информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.

Экспертный совет организует тематические дни, оценивает реализацию проектов. Следит за системой стимулирования и отражением результатов на стенде.

Механизмы реализации программы

Принципы программы:

Программа базируется на следующих принципах:

 

Принцип самореализации

-сознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

-добровольность включения учащихся в ту или иную деятельность;

-обязательный учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

-создание ситуации успеха, поощрение достигнутого

 

Принцип включённости в социально- значимые отношения

-обеспечение учащимися гарантий свободного выбора деятельности и право на информацию;

-наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

-взаимоуважение всех участников работы лагеря

 

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувств ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений

 

Принцип динамичности ( т.е. постоянная смена видов деятельности)

 

Принцип единства тематического содержания

Традиции лагеря:

оформление альбома «Наш отряд», «Наш лагерь»;

оформление эмблем и герба;

выпуск стенгазеты;

традиционные митинги в Дни Памяти;

создание фотоархива;

помощь ветеранам;

«традиция доброго отношения к людям»;

« традиция внимания и сюрпризов»;

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Самое главное в игровой модели - это замысел - задуманный интересный план действий или деятельности, намерение. Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это небольшая детская страна «Радуга лета», где дети - новые жители трёх сказочных королевств этой сказочной страны, (временными детскими коллективами – объединение детей по возрастному признаку). Каждое королевство имеет свое тематическое название, девиз и законы своего королевства помимо законов, действующих во всей сказочной стране

В начале смены в каждом королевстве происходят выборы короля (лидера самоуправления). Такая система дает возможность наибольшего развития организаторских способностей, лидерских качеств у ребенка. Через день после выборов королей собирается совет.

В начале смены каждый ребенок устраивается на работу в какой- нибудь клуб (студию, кружок или спортивную секцию). В каждом клубе выбирается директор из числа детей (лидер самоуправления клуба).

Структурно игра развивается в течение 18 дней смены и представляет собой проживание различных игровых, праздничных действий.

В план каждой смены обязательно включается организация заезда и разъезда детей; проведение церемоний открытия и закрытия лагерной смены. В основе организации деятельности жителей сказочной страны лежит тематическая программа - период. Тематический период - несколько дней смены, включающих ряд мероприятий, объединенных одной идеей. Это могут быть и знаменательные даты, празднование которых выпадает на смену, и сюжетно-ролевые игры, и развивающие программы. На протяжении каждой лагерной смены запланировано проведение 3-4 тематических периодов. На игровом уровне тематический период - путешествие вместе с Доброй сказочницей (воспитателем) по различным планетам, звездам и явлениям Солнечной системы (введение в период осуществляется вожатыми - краткое описание астрономических особенностей планеты, которую посещаем).

Второй период виртуальное путешествие по Родной стране, знакомство в игровой форме с достопримечательностями, культурным и природным наследием, знакомство с культурой своего народа

Третий период- знакомство с городом Мастеров.

В конце лагерной смены жители получившие больше всего фишек на закрытии лагерной смены «Детском сабантуе» получают награды и вносятся в Книгу почета Сказочной страны

Режим дня:

( в соответствии с САНПИНом 2.4.4.2599-10)

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 18 часов

Сбор детей, зарядка

8.30- 9.00

Утренняя линейка

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

Работа по плану отрядов, социально-значимая деятельность, работа кружков и секций

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Отрядные дела

14.00-14.30

Дневной сон, работа кружков

14.30-15.30

Полдник

16.00-16.30

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

16.30-18.00

Уход домой

18.00

   

Дневным сном планируется охватить детей до 10 лет-46 человек

1 смена

2 смена

18

28

Из них девочек-5

Мальчиков-13

Из них девочек-18

Мальчиков-10

План работы на первую смену летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей и подростков.

День

Мероприятие

Участники

Ответственные

 

1.День знакомств

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

Открытие лагерной смены «Радуга лета»;

Деловая игра «Я - лидер» (выборы президента лагеря)

Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

Беседа о личной гигиене.

Инструктаж по технике безопасности (пожарная безопасность, правила дорожного движения, правила поведения на водоёмах).

Тренинг «Знакомство».

Дети, вожатые, воспитатели, начальник лагеря, родители. Новоатьяловская сельская администрация.

Начальник лагеря

Воспитатели

Помогают родители

 

2.День Экологии

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»; Борьба с королем Мусором.

Трудовой десант: уборка территории школы.

Конкурс рисунка на асфальте на тему «Природа и мы».

Беседа об охране природы.

Подвижные игры на свежем воздухе; Пословицы и поговорки о природе.

Мероприятие «Мы – друзья природы»

Дети, вожатые, воспитатели, начальник лагеря, родители.

Начальник лагеря

воспитатели

 

3.День Спорта

Утренняя зарядка «Весёлое приседание»; «В здоровом теле здоровый дух».

История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе.

Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Дети, вожатые, воспитатели, начальник лагеря, родители.

Начальник лагеря

воспитатели,

инструктор по спорту.

 

4.День ПДД

Утренняя зарядка;

«Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;

Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак:

«Осторожно: жидкий асфальт»;

«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Инструктаж «Правила дорожного движения».

«Я живу на улице героя»-путешествие по селу

Учащиеся, родители, вожатые, совет юных краеведов, Новоатьяловская сельская администрация,

Сотрудники ГИБДД

Начальник лагеря воспитатели.

 

5.День Сказок

Утренняя зарядка;

КВН «Сказка ложь, да в ней намёк»

Просмотр мультипликационного фильма по произведению К.Г. Паустовского «Солдатская сказка, посвящённого солдату- победителю в Великой Отечественной войне

Фотоконкурс «Пойман за чтением»

Учащиеся, вожатые, начальник лагеря, воспитатели, родители, библиотека.

Начальник лагеря, школьный и сельский библиотекарь

 

6.День Умников

Утренняя зарядка;

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Викторина, посвящённая 70летию Победы

Конкурс кроссвордов, посвящённый году Литературы

Флэш-моб «Читаем отрывки из любимых произведений», посвящённый дню Пушкина в России

Учащиеся, вожатые, начальник лагеря, воспитатели,

Начальник лагеря, руководитель кабинетом ПАВ

 

7 .День Шахмат

Утренняя зарядка;

«Шахматный турнир» на приз директора школы

Агитационный пробег по селу "Дорогами памяти - дорогами мира", приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Защита исследовательского семейного проекта «Мои прадеды-герои!»

Учащиеся, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования.

Руководитель музея, воспитатели.

Помогают родители

 

8.День Музыки

Утренняя зарядка;

Музыкально – познавательная игра «Военные песни»;

Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

КВН «Птичьи разговоры»

Учащиеся, воспитатели,

вожатые, педагог дополнительного образования, молодежь села.

Начальник лагеря, воспитатели.

 

9.День Талантов

Утренняя зарядка;

Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»; Ярмарка талантов « Кто во что горазд»;

фотоконкурс «Победа: счастливые лица»

литературный конкурс «Слово о войне»

Проведение Дня открытых дверей для ветеранов

Конкурс сочинений «Книга в моей семье»

Учащиеся, вожатые, воспитатели, родители, молодежь села, работники ДК, родители.

Начальник лагеря,

инструктор по спорту, педагог организатор.

 

10.День Здоровья

Утренняя зарядка;

Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

Первенство лагеря футболу, посвященного 70-летию

Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни»

Учащиеся, вожатые, начальник лагеря, воспитатели, инструктор по спорту, Новоатьяловская сельская администрация, работники ДК, ФАП.

Администрация школы

Начальник лагеря, воспитатели.

Инструктор по спорту.

 

11.День России

Утренняя зарядка;

Выезд в городской парк культуры и отдыха, участие в акции «Добрая Дорога Детства».

Игра – вертушка «Россия –Родина моя!»

Инструктаж «Правила при поездках в автотранспорте».

Урок памяти (рассказ об истории Великой Отечественной войны);

Учащиеся, вожатые, начальник лагеря, воспитатели, ветераны труда,

Начальник лагеря, воспитатели.

Помогают родители

 

12.День Мастеров

Утренняя зарядка;

Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»; . Работа мастерских «Поделки из папье-маше», «Чудо-гипс». Оформление выставки поделок.

Подвижные игры на свежем воздухе;

«Спасибо деду за Победу»-изготовление подарков для ветеранов

Учащиеся, начальник лагеря, воспитатели, вожатые, соц. педагог,

Начальник лагеря, воспитатели.

социальный педагог.

 

13.День Нептуна

Утренняя зарядка;

«Праздник Нептуна» Игры с водой;

Показ сказок: « Золотая рыбка», «Русалочка»;

Построение песочных замков.

«Возьмемся за руки, друзья»-фестиваль национальных культур

Учащиеся, педагоги-воспитатели, вожатые,

Администрация школы

Начальник лагеря, педагоги-воспитатели.

 

14.День Культуры

Утренняя зарядка;

Конкурс презентаций «Детство опалённое войной», посвящённый пионерам-героям

Викторина «Знатоки этикета»

Турнир Рыцарей.

«Читаем книги о войне» (конкурс читательских формуляров)

Учащиеся, воспитатели, вожатые, Новоатьяловская сельская администрация.

Начальник лагеря, воспитатели, руководи-тель музея

Помогают родители

 

15.День Друзей

Утренняя зарядка;

Игра на местности «В поисках клада».

Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»

Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности».

Акция «Праздник в дом ветерана»

Учащиеся, вожатые, воспитатели, редакция газеты «Ялуторовская жизнь», рук. музея. Новоатьяловская сельская администрация.

Начальник лагеря, воспитатели.

 

16.День Цветов

Утренняя зарядка;

развлекательное шоу «Фестиваль цветов»;

Конкурс рисунков и поделок «Летние цветы"

Игра-лото «Знаешь ли ты деревья»

Оказание шефской и тимуровской помощи участникам Великой отечественной войны и другим ветеранам

Начальник лагеря, учащиеся, воспитатели, вожатые, ДЦ, ИЦЛК,

Начальник лагеря, вожатые, воспитатели,

 

17.День Памяти и Скорби.

Утренняя зарядка.

Митинг у памятника, участие в акции «Цветок Памяти».

Инструктаж «Правила поведения в колонне лагеря».

Конкурс рисунков, посвящённый 70летию Победы

Акция "Бессмертный полк",

«Век Победы» (письма современных школьников своим внукам об истории Победы в Великой Отечественной войне, о личных встречах с ветеранами. Закладки писем в капсулы времени

Начальник лагеря, воспитатели, учащиеся, вожатые, специалисты ДК, родители.

Начальник лагеря, вожатые, воспитатели

Помогают родители

 

18 .День Расставания

Утренняя зарядка;

Игра «Утро неожиданностей».
Детский Сабантуй.

Начальник лагеря, воспитатели, учащиеся, вожатые, родители. Новоатьяловская сельская администрация, работники ДК.

Начальник лагеря, вожатые, воспитатели

Помогают родители

 

План работы на вторую смену летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей и подростков.

День

Мероприятие

Участники

Ответственные

 

1.День отрядов

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

Открытие лагерной смены «Радуга лета»;

Оформление

эмблемы отрядов.

Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

Инструктаж по технике безопасности (пожарная безопасность, правила дорожного движения, правила поведения на водоёмах).

Дети, вожатые, воспитатели, начальник лагеря, родители. Новоатьяловская сельская администрация.

Начальник лагеря

Воспита-тели

Помогают родители

 

2.День заботы и любви

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»; Беседа: «Что радует и что огорчает близких людей».

Конкурс рисунка на асфальте, посвящённый 70-летию Победы. Оформление газеты «Забота и любовь».

Подвижные игры на свежем воздухе;

Тимуровская помощь ветеранам

Танцевальная вечеринка.

Дети, вожатые, воспитатели, начальник лагеря, родители.

Начальник лагеря

Воспита-тели

 

3.День литературы

Утренняя зарядка «Весёлое приседание»; Исследовательская деятельность: «Какие витамины растут в огороде», «Какие лекарственные травы у нас во дворе».

Оформление поделок из овощей ,подготовка растений к сушке для гербария ( листья подорожника, мать-и мачехи.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дети, вожатые, воспитатели, начальник лагеря, родители.

Начальник лагеря

Воспита-тели

 

4.День охраны животных

Утренняя зарядка;

Изготовление тематического альбома;

Изучение вымирающих животных из красной книги.

Викторина « Животные нашего края»

Выставка домашних животных « Наши питомцы»

Подвижные игры на свежем воздухе;

Инструктаж «Как вести себя около животных».

Дети, вожатые, воспитатели, начальник лагеря, родители

Начальник лагеря, воспита-тели.

 

5.День грамотного пешехода

Утренняя зарядка;

Беседа: « Правила пешехода».

Велопробег по селу, посвящённый 70-летию Победы .Спортивные игры.

Рисование на асфальте « Случай на пешеходном переходе.

Учащиеся, вожатые, начальник лагеря, воспитатели, родители, библиотека. Сотрудники ГИБДД

Начальник лагеря, воспита-тели

 

6.День Умников

Утренняя зарядка;

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»;

«Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;

Учащиеся, вожатые, начальник лагеря, воспитатели,

Начальник лагеря, руководитель кабинетом ПАВ

 

7 .День Шахмат

Утренняя зарядка;

«Шахматный турнир»

Мероприятие «Заочное путешествие по литературным местам

Учащиеся, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования.

Руководи-тель музея, воспитате-ли. Помогают родители

 

8.День Музыки

Утренняя зарядка;

Музыкально – познавательная игра «Военные песни»;

Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

КВН «Птичьи разговоры»

Учащиеся, воспитатели,

вожатые, библиотека, педагог дополнительного образования, молодежь села.

Начальник лагеря, воспитатели, социальный педагог.

 

9.День Талантов

Утренняя зарядка;

Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

Ярмарка талантов « Кто во что горазд»;

соревнование отрядов «Литературное многоборье»

Учащиеся, вожа-тые, воспитатели, родители, молодежь села, работники ДК, родители, ветераны труда, старожилы села.

Начальник лагеря,

инструктор по спорту, педагог организа-тор.

 

10.День Здоровья

Утренняя зарядка;

Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

«Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни»

Учащиеся, вожатые, начальник лагеря, воспитатели, инструктор по спорту, Новоатьяловская сельская администрация, работники ДК, ФАП.

Администрация школы

Начальник лагеря, воспитате-ли.

Помогают родители

 

12.День Мастеров

Утренняя зарядка;

Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»; . Работа мастерских «Поделки из папье-маше», «Чудо-гипс». Оформление выставки поделок.

Подвижные игры на свежем воздухе;

Конкурс рисунков, посвящённый крупнейшему танковому сражению под Прохоровкой

Учащиеся, начальник лагеря, воспитатели, вожатые, соц. педагог,

Начальник лагеря, воспитатели.

Социальный педагог.

 

13.День Нептуна

Утренняя зарядка;

«Праздник Нептуна» Игры с водой;

Показ сказок : « Золотая рыбка», «Русалочка»;

Построение песочных замков.

Конкурс книжных иллюстраторов

Учащиеся, педагоги-воспитатели, вожатые,

Администрация школы

Начальник лагеря, педагоги-воспитате-ли.

 

14.День Культуры

Утренняя зарядка;

Конкурс презентаций «Писатели о войне»

Знакомство с культурой разных народов, их бытом, обычаями.

Викторина «Знатоки этикета»

конкурс «Самый читающий отряд» с прис-воением победителю статуса «Литератур-ный флагман с. Новоатьялово»

Учащиеся, воспитатели, вожатые, Новоатьяловская сельская администрация.

Начальник лагеря, воспитатели, руководитель музея

Помогают родители

 

15.День Друзей

Утренняя зарядка;

Геокешинг «В поисках клада».

Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»

Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности».

Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

«Кошка – ложка – окошко – немножко»;

«Лето – зной – веселье – вой»;

«Стакан – банан – карман – обман».

Учащиеся, вожатые, воспитатели, редакция газеты «Ялуторовская жизнь», рук. музея. Новоатьяловская сельская администрация.

Начальник лагеря, воспитате-ли.

 

16.День Цветов

Утренняя зарядка;

развлекательное шоу;

«Фестиваль цветов»;

Конкурс рисунков и поделок «Летние цветы"

Поэтический вечер-чтение любимых стихотворений

Начальник лагеря, учащиеся, воспитатели, вожатые, ДЦ, ИЦЛК,

Начальник лагеря, вожатые, воспитате-ли, Помогают родители

 

17.День Песочных фантазий

Утренняя зарядка.

Конкурс на лучшее построение песочных замков и фигур.

Экскурсия в природу. Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о лете.

Книга рекордов лагеря.

Начальник лагеря, воспитатели, учащиеся, вожатые, специалисты ДК, родители.

Начальник лагеря, вожатые, воспитате-ли

 

18 .День Расстава-ния

Утренняя зарядка;

Игра «Утро неожиданностей».
Детский Сабантуй.

Закапывание капсулы с пожеланиями для детей лета 2015 года.

Начальник лагеря, воспитатели, учащиеся, вожатые, родители. Новоатьяловская сельская администрация, работники ДК.

Начальник лагеря, вожатые, воспитате-ли Помогают родители

 

План совместной работы летнего лагеря с учреждениями социума.

Учреждения социума

Сроки

Виды взаимодействия

1

Сельский Дом культуры

Сельский Дом культуры

Сельская библиотека

1 неделя

Детская дискотека, посвященная Дню защиты детей.

Игровая развлекательная программа

«Смешарики».

Интеллектуальный марафон

2

Сельский Дом культуры

Сельский Дом культуры

Сельская библиотека

2 неделя

Детская дискотека «Цветы нашей жизни»

Детский концерт «Алло, мы ищем таланты!»

Диспут «Как жить без драки?».

3

Сельский Дом культуры

Сельский Дом культуры

Сельская библиотека

3 неделя

Игровая развлекательная программа

« Шарик, лети!»

Детская дискотека «Как прекрасно -это лето!»

Конкурс чтецов « Мы против войны!»

4

Сельский Дом культуры

Сельский Дом культуры

Сельская библиотека

4 неделя

Детская дискотека

«Радуга лета»

Конкурс талантов «Парад звёзд»

Наши руки не для скуки!- конкурс поделок.

Родители помогают воспитателям лагеря в организации экскурсий на природу, поездок в Ялуторовский музейный комплекс, на цирковые и театральные представления, в горсад , а также принимают участие в проведении лагерных спортивных и праздничных мероприятий, будут готовить совместные (родитль +ребёнок) проекты. Семья Хайруллиных, Мукменовых, Дружиных примут участие в осуществлении исследовательских работ.

Координационные связи школы с другими

учреждениями села и района

 

СЭС

 

 

 

ПДН

 

 

 

Управление

Образования

Ялуторовского

района

 

 

 

Отдел Роспотребнадзора

 

 

 

Кабинет ПАВ МАОУ «Бердюгинская СОШ»

 

 

 

Сельская

администрац

 

 

 

Школьные

музеи

 

 

 

Управление

социальной

защиты

 

 

 

Ялуторовское лесничество

 

 

Сельские и

школьные

библиотеки

 

 

 

Родительский

комитет

 

 

 

Асланинский досуговый

центр

 

 

 

Областная больница №23,

ФАП

 

 

 

Сельские клубы

Культуры

 

 

 

Отдел культуры молодежной политики

и спорта

 

 

 

ОУ Ялуторовского района

 

 

 

МО УВД «Ялуторовский»
 

 

 

 

Ш

К

О

Л

А

 

 

Ялуторовский горсад

ИЦЛК

Информационный центр лагеря корреспондентов

 

 

 

Участковый

Инспектор

Редакция газеты «Ялуторовская жизнь»

 

 

 

ОГПС-24 УГПС

МЧС РФ.

ДОУ Новоатьяловской школы

 

 

 

Комплексная программа летнего отдыха -2015

Профилактика правонарушений.

Организация занятости, досуга одаренных детей, детей с ОВЗ, детей группы особого внимания.

Наименование МАОУ

 

Занятость детей

1 смена

2 смена

3 смена

Новоатьяловская СОШ

Кружки

по робототехнике «Самоделкин»

вокальный «Веснушки»

«Интернешка»

хобби-студия «Весёлый клубок»

танцевальный «Лучики»

хобби-студия «ИЗОстудия»

вокальный «Веснушки»

школьное лесничество «Росток»

физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия

на спортивно-досуговой площадке на базе школы.

Опорные площадки

Опорная площадка при ДК, летняя спортивно-досуговая площадка

Опорная площадка при ДК/при школе

Опорная площадка при ДК, летняя спортивно-досуговая площадка

Профилактическая работа

Рейд «Мой режим»

( 1 раз в неделю с участковым инспектором полиции, соцпедагогом и родителями.

Рейд волонтеров «Милосердие»

Беседа «Знай свои права и обязанности) «Соблюдение закона Тюменской области»

Рейд «Мой режим»( 1 раз в неделю с участковым инспектором полиции, соцпедагогом и родителями.

Рейд волонтеров «Милосердие»

Беседа «Знай свои права и обязанности)

«Соблюдение закона Тюменской области»

Рейд «Мой режим»

( 1 раз в неделю с участковым инспектором полиции, соцпедагогом и родителями.

Рейд волонтеров «Милосердие»

Беседа «Знай свои права и обязанности) «Соблюдение закона Тюменской области»

План работы с детьми ОВЗ

Задачи:

Защита прав обучающихся, оказание поддержки учащимся в процессе их социализации.

Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в школе, организация досуга, привлечение к волонтерской работе.

день

мероприятия

ответственные

1 день

День знакомства. Привлечение к работе в отрядах. Участие в мероприятиях отряда

Начальник лагеря, воспитатели

2 день

Выявление интересов и склонностей, запись в кружки и секции. Участие в работе кружков.

Начальник лагеря, воспитатели, руководители кружков

3 день

Посещение сельской библиотеки и ДК

Начальник лагеря, воспитатели

4 день

5 день

Участие в создание проекта « Вклад моей семьи в истории моего края»

Начальник лагеря, воспитатели

Помогают родители

6 день

Участие в работе волонтерского отряда

Начальник лагеря, воспитатели

7 день

Поездка в г. Ялуторовск. Посещение музейного центра и станции туристов

Начальник лагеря, воспитатели

Помогают родители

8 день

Участие в мероприятиях отряда и кружков

Начальник лагеря, воспитатели, руководители кружков

9 день

Конкурс рисунков и стихотворений, посвящённый 70-летию Победы

Начальник лагеря, воспитатели

Помогают родители

10 день

Фотоконкурс «Мой край»

Начальник лагеря, воспитатели

11 день

Дружеская поездка в с. Ивановка

Начальник лагеря, воспитатели

Помогают родители

12 день

Участие в работе волонтерского отряда

Начальник лагеря, воспитатели

13 день

Экскурсия в Лесничество. Знакомство и практическая работа

Начальник лагеря, воспитатели

14 день

15 день

Проект « Мой край. Флора и фауна»

Начальник лагеря, воспитатели

Помогают родители

16 день

Турнир по шашкам, спортивные эстафеты.

Начальник лагеря, воспитатели, руководители кружков

17 день

Участие в работе волонтерского отряда

Начальник лагеря, воспитатели

18 день

Закрытие лагеря.

Начальник лагеря, воспитатели

Помогают родители

План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

Соблюдение режима

Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

Контроль за здоровьем детей в лагере

Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

Работа с отдельными категориями детей

Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение иммунобиологических функций организма

Мероприятия:

Закаливающие процедуры

Правильная организация режима дня

Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)

Занятия физкультурой на свежем воздухе

ЛФК

Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

Максимальное пребывание на свежем воздухе

Аутотренинг для глаз

Для детей с неврозами, ВСД.

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

Психологическая помощь

Рациональное питание

Ежедневное занятие физкультурой

Для детей с нарушением осанки и плоскостопием

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия

Мероприятия:

Правильная организация режима дня

Максимальное пребывание на свежем воздухе

Занятия физкультурой

ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)

Система контроля (ВШК) за реализацией программы:

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря на базе школы

Апрель- май

Начальник лагеря

Галейдина Т.В.

Усманова Д.А.

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря

Галейдина Т.В.

Усманова Д.А., воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Воспитатели

6.

Работа профильных отрядов

Июнь-июль

Заместитель директора по УВР

Кадырова А.И.

7.

Выполнение программы летнего отдыха

Июнь-июль

Директор школы

Исхакова Ф.Ф.

8

Социально-значимая деятельность

Июнь-июль-август

Педагог-организатор Исхаков Р.Н.

9.

Работа досуговой площадки при школе

Июль -август

Педагог-организатор Исхаков Р.Н.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Условия реализации программы:

Научно- методическое:

Разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга лета»

Подготовка методических материалов по программе ( подбор литературы, игрового оборудования, разработка сценариев)

Создание методической копилки для накопления и обобщения опыта организации летнего отдыха

Должностные инструкции

Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов

Мотивационное:

Добровольность участия в жизни лагеря

Предоставление права выбора деятельности

Стимулирование и применение системы поощрений.

Материально-техническое:

Для организации лагеря с дневным пребыванием «Радуга лета» на базе школы имеется:

спортивный зал;

школьная библиотека;

столовая;

игровая площадка;

спортивная площадка;

кабинеты;

комната психологической разгрузки;

ТСО;

художественные средства, игры настольные и др.;

спортивный, хозяйственный инвентарь.

аудио-видеотека, фонограммы

канцелярские принадлежности

компьютеры с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

Запланированы поездки в Бердюгинскую СОШ, где имеется базовый кабинет ПАВ для проведения занятий по профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков.

Финансовое обеспечение программы:

Областной бюджет, муниципальный бюджет, спонсорская помощь родителей.

Кадровое обеспечение программы:

В реализации программы участвуют педагоги-воспитатели, отрядные вожатые, старшие воспитатели, воспитатели. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школ. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых. На каждом отряде работают отрядные вожатые, которые проходят специальное обучение в «Школе вожатского мастерства». Отрядными вожатыми работают старшеклассники: лидеры-подростки. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана воспитательной работы, проведение отрядных и лагерных дел.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

начальник лагеря,

педагог-организатор;

социальный педагог;

воспитатели;

руководитель ФВ;

музыкальный работник

медработник

Кураторы отрядов:

воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)

вожатые (из числа старшеклассников, прошедших учёбу «Школа вожатского мастерства» от ТОГИРРО»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с Победой!Вы большая МОЛОДЕЦ!!!Видно, сколько труда вложено в данную работу!Спасибо большое

23 August 2017

Похожие публикации