Программа по мониторингу достижения целевых ориентиров во второй младшей группе

2
0
Материал опубликован 21 April 2018

Программа по мониторингу достижения целевых ориентиров во второй младшей группе «Непоседы».

Программа "От рождения до школы"

Воспитатель - Кексель М.В.

         Цель – изучить качественные показатели достижений детей в образовательной и воспитательной деятельности.

Задачи: изучить продвижение ребёнка в освоении основных видов детской деятельности и образовательных областей; способствовать более полному и целенаправленному использованию методических ресурсов образовательного процесса.

Критерии оценивания:

1 – умения, навыки не выполняет; желание и интерес не проявляет; знаний нет.

2 – умения, навыки выполняет только в общей со взрослым деятельности; побуждение спонтанное и ситуативное, быстро угасающее; знания фрагментарные, отрывочные.

3 – умения  и навыки показывает с некоторой помощью взрослого; побуждения неустойчивые, быстро угасающие, часто переключаемые на другие занятия; знания краткие, но чёткие.

4 – умения и навыки показывает самостоятельно; активно проявляет инициативу, устойчив, усидчив; знания содержательные, упорядоченные.

 

1. Образовательная область «Речевое развитие».

Исследуемые показатели:

                              I.            Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать увиденное. Приёмы исследования – предложить рассмотреть сюжетные картинки и рассказать, что на них запечатлено.

                           II.            Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Приёмы – беседа о ближайшем окружении в группе и на прогулке.

                        III.            Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Приёмы – наблюдение за речью воспитанника во время его общения со взрослыми и сверстниками.

                       IV.            Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный звук. Приёмы - наблюдение за речью воспитанника во время его общения со взрослыми и сверстниками; дидактическая игра «Определи нужный звук и хлопни»

Диагностическая карта «Речевое развитие»

ФИО ребёнка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать увиденное

Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный звук

Итоговые результаты

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Исследуемые показатели:

                              I.            Называет и правильно использует детали строительного материала, модифицирует постройки, меняет одни детали другими. Приёмы – наблюдение и беседа во время игры со строительным материалом.

                           II.            Создаёт простые композиции по сюжету игры, используя разные материалы. Приём – наблюдение во время игровой деятельности с конструктором, строительным материалом, по сюжету ролевой игры.

                        III.            Изображает предмет из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги. Приёмы – предложить сложить определённый предмет из фигур по образцу, геометрическая мозаика, предложить украсить заготовку тарелки на собственный вкус, наблюдение во время выполнения задания.

                       IV.            Слушает музыкальные произведения до конца, узнаёт известные ему песни, поёт вместе со всеми, не отставая и не опережая других. Приёмы – наблюдение во время пения и прослушивания музыкального произведения, дидактическая игра «Угадай песенку».

                          V.            Умеет кружиться в парах, попеременно притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами. Приёмы – наблюдение во время танцевальной деятельности.

                       VI.            Различает изменения в звучании (тихо-громко), знает и называет музыкальные инструменты – металлофон, барабан. Приёмы - дидактическая игра «Тихо-громко», беседа «Как звучит музыка», «Музыкальные инструменты», рассматривание музыкальных инструментов, дидактическая игра «Найди и покажи …».

Диагностическая карта «Художественно-эстетическое развитие»

ФИО ребёнка

Создаёт простые композиции по сюжету игры, используя разные материалы

Изображает предмет из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги

Называет и правильно использует детали строительного материала, модифицирует постройки, меняет одни детали другими

Умеет кружиться в парах, попеременно притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает изменения в звучании (тихо-громко), знает и называет музыкальные инструменты – металлофон, барабан

Слушает музыкальные произведения до конца, узнаёт известные ему песни, поёт вместе со всеми, не отставая и не опережая других

Итоговые результаты

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Образовательная область «Познавательное развитие».

Исследуемые показатели:

                              I.            Знает своё имя и фамилию, а также имена родителей. Приём – беседа о семье, рассматривание семейных фотографий.

                           II.            Рассматривает иллюстрированные издания, проявляет интерес к книгам. Приёмы – рассматривание книг и других иллюстрированных изданий, наблюдение за детьми, беседа «Мои любимые книги».

                        III.            Называет своё село, ориентируется в помещении детского сада. Приёмы – беседа о Родине, селе, экскурсия по детскому саду.

                       IV.            Знает и называет некоторые растения, животных, их детёнышей. Приёмы - настольные игры «Лото», «Детёныши животных», рассматривание иллюстраций растений и животных, беседа о них.

                          V.            Различает квадрат, круг, треугольник, а также предметы, имеющие круглую форму и углы. Приёмы - дидактическая игра «Найди и покажи», беседа «Что в группе имеет круглую форму? Углы?»

                       VI.            Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме. Приёмы - игры на классификацию предметов «Разложи фигуры по цвету», «Раздели кубики по размеру», «Раздели фигуры по форме», «Найди всё синее» и т.п.

                    VII.            Понимает смысл слов – вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под. Приём – игра «Найди спрятанную игрушку по подсказкам».

                 VIII.            Понимает смысл слов «больше», «меньше», «столько же», правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов. Приём – дидактическая игра «Больше–меньше», «Сравни», индивидуальная беседа.

Диагностическая карта «Познавательное развитие»

ФИО ребёнка

Знает своё имя и фамилию, а также имена родителей. Приём – беседа о семье, рассматривание семейных фотографий

Называет своё село, ориентируется в помещении детского сада

Рассматривает иллюстрированные издания, проявляет интерес к книгам

Знает и называет некоторые растения, животных, их детёнышей

Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме

Различает квадрат, круг, треугольник, а также предметы, имеющие круглую форму и углы

Понимает смысл слов – вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под

Понимает смысл слов «больше», «меньше», «столько же», правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов

Итоговые результаты

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Исследуемые показатели:

                              I.            Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе. Приём – наблюдение за детьми в различных ситуациях – во время игровой деятельности, на прогулке, в быте и т.д., беседа с родителями.

                           II.            Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Приёмы – беседа по сюжетам сказок, рассказов «Кто поступил правильно? Кто поступил честно? Почему?», проблемные ситуации.

                        III.            Может передать мимику, движения, интонацию героев произведений. Приём – проигрывание сказок с использование масок.

                       IV.            Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единый сюжет. Приём – наблюдение во время сюжетно-ролевых игр в свободное время.

                          V.            Придерживается правил в дидактических играх. Приём - наблюдение во время дидактической игры.

                       VI.            Разыгрывает по просьбе взрослого, а также по своему желанию отрывки из сказок. Приём – попросить рассказать сказку с помощью кукольного театра.

Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие».

ФИО ребёнка

Придерживается правил в дидактических играх

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единый сюжет

Может передать мимику, движения, интонацию героев произведений

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Разыгрывает по просьбе взрослого, а также по своему желанию отрывки из сказок

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе

Итоговые результаты

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Образовательная область «Физическое развитие»

                              I.            Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приём - наблюдение в режимных моментах.

                           II.            Приучен к опрятности, поправляет одежду. Приём – наблюдение в режимных моментах.

                        III.            Умеет ходить, бегать в разных направлениях, сохранять равновесие. Приёмы – наблюдение во время организованной и игровой деятельности, подвижные игры «Направляющий», «Поезд».

                       IV.            Может ползать на четвереньках, по лесенке, гимнастической стенке. Приём - наблюдение во время организованной и игровой деятельности.

                          V.            Прыгает в длину с места, энергично отталкиваясь. Приём - наблюдение во время организованной и игровой деятельности.

                       VI.            Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяя об пол, вверх и ловит его. Катает мяч в заданном направлении. Приём - наблюдение во время организованной и игровой деятельности.

Диагностическая карта «Физическое развитие»

ФИО

ребёнка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Приучен к опрятности, поправляет одежду

Прыгает в длину с места, энергично отталкиваясь

Может ползать на четвереньках, по лесенке, гимнастической стенке

Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяя об пол, вверх и ловит его

Умеет ходить, бегать в разных направлениях, сохранять равновесие

Итоговый показатель

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.