Рабочая программа и тематический план внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
Венгеровского района Новосибирской области
Рассмотрена и одобрена Утверждаю:
на заседании педагогического совета Директор Дома детского
ДДТ творчества________В.В. Беликов
Протокол №___от____________
Программа
объединения
«Метелица»
Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста
Срок реализации программы: 2 года.
Автор программы: Лукьянов Александр Михайлович
педагог дополнительного образования
С. 2-Сибирцево, 2017 уч. год.
Пояснительная записка
Дом детского творчества, являясь учреждением дополнительного образования, призван способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей, профессиональному самоопределению, достижению определенного уровня спортивных результатов, согласно индивидуальных способностей.
На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у учащихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества - смелость, настойчивость и выдержка. На базе нашей школы была организована работа спортивной секции по лыжной подготовке «Метелица».
Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Данная программа позволяет решать задачи единого образовательного процесса на протяжении всех лет обучения, формирует у обучающихся целостное представление об оздоровительном значении учебно-тренировочных занятий и влиянии на повышение работоспособности, а главное - воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. Технические приемы, тактические действия, и собственно лыжные гонки таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных навыков и развития физических возможностей ребят.
Реализация программы «лыжные гонки» осуществляется с требованиями следующих нормативных документов:
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Федеральный уровень:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г «Методические рекомендации по проектированию дополнительных образовательных программ».
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями);
распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р «Государственная программа «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями);
распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р «Государственная программа «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года»;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Цель программы по лыжной подготовке «Метелица»: формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания потребности для занятия спортом.
Задачи первого года обучения:
привить устойчивый интерес к занятиям;
укрепить здоровье и начать закаливание организма;
овладеть основами техники способов передвижения на лыжах.
Задачи второго года обучения:
Повысить уровень всесторонней физической подготовки;
совершенствовать лыжную технику и тактику лыжника – гонщика;
воспитать морально – волевые качества;
развить специальные качества лыжника;
развить физическую активность;
укрепить здоровье и повысить работоспособность обучющихся.
Лыжный спорт – один из самых массовых и привлекательных видов спорта в нашей стране. Каждый, кто совершил лыжную прогулку, наверное, почувствовал, как полезен для здоровья чистый морозный воздух, увидел, какая красивая у нас природа. Занятия лыжным спортом придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость, создают хорошее настроение потому что при передвижении на лыжах работают все мышцы, усиливается дыхание кровообращение, закаливается организм, повышается его устойчивость к простудным заболеваниям.
На занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у обучающихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества - смелость, настойчивость выдержка.
На базе школы на протяжении многих лет была организована работа спортивной секции по лыжному спорту. Обучающиеся участвовали в различных районных и межрайонных соревнованиях по лыжным гонкам, показывали высокие результаты.
С большим интересом проходят занятия по лыжной подготовке. Проходят соревнования по лыжным гонкам, лыжной эстафете.
Большой популярностью у обучающихся пользуются массовые лыжные состязания «Лыжня России».
Учитывая накопленный опыт работы, интересы обучающихся мною была составлена программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности по лыжной подготовке.
Новизну программы определяет подготовка к здоровому образу жизни обучающихся на основе здоровье – сберегающих технологий, которая становится приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения и адаптирована к условиям обеспечивающих обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения на занятиях по лыжной подготовке.
Программа позволяет не только добиться системности в работе, привлечения обучающихся к дополнительным занятиям, сформировать у них положительный интерес к физической культуре, но и получить высокие спортивные результаты.
Программа работы секции «Лыжная подготовка» составлена на основе: Спортивные кружки и секции (М. Просвещение, 2006г.); Программа для объединение коллективов физкультуры «Лыжный спорт» Изд. «Физкультура и спорт» М. 2006г.
Авторская программа по физической культуре для 1-11 классов с опережающими сроками обучения (2010г.) Лях.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. М. Просвещение, 2005г.
При составлении программы были использованы рекомендации ведущих специалистов в области лыжного спорта, опубликованные в печати.
При построении учебно – тренировочного процесса необходимо исходить из того, что подготовка юных лыжников представляет собой непрерывный многолетний процесс, основанный на закономерностях развития организма и особенностях лыжного спорта.
Особое внимание следует уделять воспитательной работе с обучающимися. С первого занятия нужно воспитывать у обучающихся трудолюбие, дисциплину, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Важно, чтобы эта работа проводилась повседневно, носила целенаправленный характер.
Большое внимание во всех периодах тренировки для вех групп уделяется общей физической подготовке. В группе первого года обучения общая физическая подготовка составляет- 90%, второго года обучения -80%.
Содержание работы объединения определяется намеченными задачами, составом обучающихся, условиями его проведения и периодом года. Кроме занятий на объединении обучающимся целесообразно давать задания для самостоятельного, более детального усвоения отдельных элементов техники и повышения физической подготовленности. Обучающиеся должны систематически участвовать в различных соревнованиях, заниматься утренней гимнастикой. Во все периоды учебно – тренировочной работы с лыжниками необходимо широко использовать средства закаливания организма (солнце, воздух, воду). В процессе занятий и соревнований необходимо принимать меры предупреждения травм и соблюдать санитарно – гигиенические требования к местам и режиму занятий и оборудованию.
Лучшим методом обучения является квалифицированный показ и объяснение. При обучении нужно широко использовать технические средства (плакаты, учебные кинофильмы).
Во время занятий с детьми и подростками наиболее целесообразно применение игрового метода. В бесснежное время, помимо игровых заданий, упражнений и подвижных игр, в подготовку обучающихся включаются элементы спортивных игр на уменьшенных площадках по упрощённым правилам. В зимнее время при обучении лыжным ходам с целью большего разнообразия занятия рекомендуется использовать параллельное изучение двух лыжных ходов. Занятия на учебном круге должны обязательно чередоваться с занятиями на склоне.
Хорошая техническая подготовка и правильное распределение тренировочных нагрузок способствует успешному выступлению в соревнованиях лыжника.
Для контроля за ростом тренированности обучающихся следует организовывать сдачу контрольных нормативов по общей физической и специальной подготовке лыжников. Контрольные испытания проводятся два раза в год «сентябрь, май».
В объединение по лыжной подготовке зачисляются школьники с 11 лет, выразившие желание заниматься этим видом спорта, допущенные врачом. Для занятий юные лыжники объединяются в группы с учётом возраста.
Первая группа – первого года обучения (11-13 лет), вторя группа –– второго года обучения (14 -16 лет).
Для группы первого года обучения программой предусматриваются теоретические и практические занятия, сдача контрольных упражнений при переходе в группу второго года обучения.
Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания по физической культуре и спорту в России, истории развития лыжного спорта, общей гигиене лыжника, о врачебном контроле и самоконтроле, о первой медицинской помощи при травмах и обморожениях, об инвентаре, лыжных мазях, технике и тактике лыжника, правилах и организации соревнований.
Теоретические сведения сообщаются в течение 10 – 15 мин. перед практическими занятиями или непосредственно в процессе их проведения, а также на специально организуемых теоретических занятиях – лекциях, беседах.
На практических занятиях приобретаются умения и навыки выбора оборудования, ремонта и хранения лыжного инвентаря, пользования лыжными мазями, на базе всесторонней физической подготовки и развития физических качеств изучаются и совершенствуются техника и тактика, развитие специальных качеств, необходимые лыжнику.
Техническая подготовка первого года обучения.
Сдают контрольные нормативы по лыжным гонкам на дистанции 2 км.
Оценка: «отлично» -«хорошо» -«удовлетвор.»
Мальчики: 14.00 - 14.30 - 15.00
Девочки: 16.00 - 16.30 - 17.00
Дистанция 3км.
Мальчики: 21.00 - 22.00 - 23.00
Девочки: без учёта времени.
Физическая подготовка детей первого года обучения.
№ п/п |
Виды испытаний. |
Результат |
|
Мальчики |
Девочки |
||
1. 2. 3. 4. 5. |
Бег 60 м. Подтягивание на высокой перекладине (м) на низкой перекладине из виса лёжа (д) Прыжок в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Кросс 1 км. |
Оценка |
Оценка |
5 --- 4 ----3 10,0-10,4 –10,6 8 ---6 ---- 4 190 –160 -- 140 15 - 12 -- 8 4.40- 5.00 –5.20 |
5 --- 4 ----3 10,2-10,4 -10,8 17— 14----7 175 –155 --135 11 ---9 ---- 6 4.50 -5.10 – 5.30 |
Техническая подготовка второго года обучения.
Обучающиеся умеют применять лыжные ходы в зависимости от условий скольжения, рельефа местности и состояния лыжни.
Оказывают помощь в судействе различных соревнований.
Сдают контрольные нормативы по лыжным гонкам на дистанции 3 км.
Оценка 5 ---------- 4 ------------ 3
Мальчики: 19.00 ----- 20.00 ---------22.00
Девочки : 20.30 ------ 21.30 -------- 23.00
Дистанция 5 км. без учёта времени.
Физическая подготовка второго года обучения.
№ п/п. |
Вид испытаний |
Результат |
Результат |
Мальчики. |
Девочки. |
||
Оценка. |
Оценка. |
||
1. 2. 3. 4. 5. |
Бег 60 м. (сек.) Подтягивание на высокой перекладине (м),из виса лёжа на низк. переклад. (д). Прыжок в длину с места. (см). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу ( раз). Кросс 2 км. (мин.сек.) |
5 -----4 ------3 9,0 – 9,3 – 9,6 10 ---- 8 ---- 7 200 – 180 –150 18 ---- 15 -- 10 10.00 -10.40 -11.00 |
5 -------4 -----3 9,8 ---10,0 -10,2 19 --- 16 --- 13 190 – 170 – 150 15 ---- 12 --- 9 10.20-11.00-11.40. |
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 часа; 2-го года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.
Основная тенденция программы – обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.
Программа рассчитана на детей от 11 до 16 лет.
Прогнозируемый результат
Знать |
Уметь |
|
1-й год |
Понятия о технике лыжного спорта и истории развития лыжного спорта. Основы техники лыжных ходов. Правила техники безопасности во время занятий. |
Передвигаться на лыжах по равнинной и пересеченной местности классическим ходом. Оказывать первую медицинскую помощь. Ухаживать за лыжным инвентарем. |
2-й год |
Эволюция лыж и снаряжение лыжника. Элементы коньковых и классических лыжных ходов. Правила поведения и техники безопасности во время соревнований. |
Передвигаться различными видами ходов. Использовать разные виды мазей и парафинов. Применять разные виды подъёма и спуска, торможения. Оказывать доврачебную медицинскую помощь. |
Содержание программы:
1–й год обучения. Тематический план.
№ |
Тема |
теория |
практика |
Кол-во часов |
1 |
Спорт и здоровье Теоретическая подготовка. Физическая культура и спорт в России. Краткий обзор развития лыжного спорта в России и за рубежом. Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Профилактика травм в спорте. Гигиена и режим спортсмена. |
10 |
5 |
15 |
2 |
Общая физическая подготовка Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с предметами. Акробатические упражнения Легкоатлетические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на равновесие и расслабление. Подвижные игры. Спортивные игры. |
3 |
12 |
15 |
3 |
Специальная физическая подготовка Упражнения для развития силы. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития выносливости. Упражнения для развития гибкости. Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов. Упражнения, имитирующие спуски с гор в различных стойках. |
3 |
24 |
27 |
4 |
Основы техники лыжных ходов Строевые занятия на лыжах. Повороты на лыжах на месте. Способы лыжных ходов. Способы подъёмов и спусков. Способы торможения и поворотов на лыжах. |
3 |
6 |
9 |
5 |
Интегральная подготовка. Обучение тактике прохождения дистанций на лыжах. Тактика прохождения подъёмов и спусков. Тактика прохождения равнины и дистанции в целом. Виды соревнований. Ознакомление с различными способами проведения соревнований по лыжным гонкам. Правила соревнований по лыжным гонкам. Подготовка к соревнованиям. Значение морально – волевых и психологических качеств для повышения спортивного мастерства лыжников. Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба. |
8 |
16 |
24 |
Всего: 90 ч.
№ |
ТЕМА |
Кол-во часов |
1 |
Спорт и здоровье |
15 |
Сент. |
Физическая культура и спорт в России. Краткий обзор развития лыжного спорта в России и за рубежом. |
1,5 |
Сент. |
Значение лыж в жизни народов. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России. Соревнования юных лыжников. |
1,5 |
Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. |
1,5 |
|
Задачи и порядок прохождения медицинского контроля. Поведение, техника безопасности, оказание первой медпомощи при травмах, потертостях, обморожениях. |
1,5 |
|
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Профилактика травм в спорте. |
1,5 |
|
Окт. |
Питание спортсмена, личная гигиена. Особенности одежды лыжника в различных погодных условиях. |
1,5 |
Питание спортсмена, личная гигиена. Особенности одежды лыжника в различных погодных условиях. |
1,5 |
|
Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия. |
1,5 |
|
Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия. |
1,5 |
|
Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений. |
1,5 |
|
Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений. |
1,5 |
|
2 |
Общая физическая подготовка |
15 |
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с предметами. |
1,5 |
|
Акробатические упражнения |
1,5 |
|
Легкоатлетические упражнения. |
1,5 |
|
Упражнения на гимнастических снарядах. |
1,5 |
|
Упражнения на равновесие и расслабление. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
1,5 |
|
Ноябрь |
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
1,5 |
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол. |
1,5 |
|
3 |
Специальная физическая подготовка |
27 |
Дек. |
Упражнения для развития силы. |
1,5 |
Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития выносливости. |
1,5 |
|
Упражнения для развития гибкости. |
1,5 |
|
Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов. |
1,5 |
|
Овладение техникой скользящего шага. |
1,5 |
|
Развитие равновесия при одноопорном скольжении. |
1,5 |
|
Упражнения, имитирующие спуски с гор в различных стойках. |
1,5 |
|
Совершенствование скользящего шага |
1,5 |
|
Совершенствование скользящего шага |
1,5 |
|
Совершенствование скользящего шага |
1,5 |
|
январь |
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
|
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
|
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
|
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
|
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
|
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
|
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности |
1,5 |
|
4 |
Овладение техникой лыжных ходов |
9 |
февраль |
Лыжный инвентарь, мази, парафины |
1,5 |
Лыжный инвентарь, мази, парафины |
1,5 |
|
Развитие равновесия при одноопорном скольжении |
1,5 |
|
Развитие равновесия при одноопорном скольжении |
1,5 |
|
Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках |
1,5 |
|
Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках |
1,5 |
|
март |
Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках |
1,5 |
Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках |
1,5 |
|
Обучение подъему «елочкой», «полуелочкой». |
1,5 |
|
Обучение подъему «елочкой», «полуелочкой». |
1,5 |
|
Обучение торможению «плугом», «поворотом». |
1,5 |
|
Обучение торможению «плугом», «поворотом». |
1,5 |
|
Обучение торможению «плугом», «поворотом». |
1,5 |
|
Обучение торможению «плугом», «поворотом». |
1,5 |
|
Закрепление навыков лыжных ходов. |
1,5 |
|
Закрепление навыков лыжных ходов. |
1,5 |
|
5 |
Интегральная подготовка |
24 |
апрель |
Обучение тактике прохождения дистанций на лыжах. |
1,5 |
Тактика прохождения подъёмов и спусков. |
1,5 |
|
Тактика прохождения равнины и дистанции в целом. |
1,5 |
|
Виды соревнований. |
1,5 |
|
Ознакомление с различными способами проведения соревнований по лыжным гонкам. |
1,5 |
|
Правила соревнований по лыжным гонкам. |
1,5 |
|
Подготовка к соревнованиям. |
1,5 |
|
Значение морально – волевых и психологических качеств для повышения спортивного мастерства лыжников. |
1,5 |
|
май |
Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба |
1,5 |
Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба |
1,5 |
|
Мероприятия по закаливанию организма. |
1,5 |
|
Мероприятия по закаливанию организма. |
1,5 |
2–й год обучения.
Тематический план
№ |
Тема |
теория |
практика |
Кол-во часов |
|
1 |
Спорт и здоровье Теоретическая подготовка |
10 |
11 |
21 |
|
2 |
Общая физическая подготовка |
3 |
39 |
42 |
|
3 |
Специальная физическая подготовка |
3 |
36 |
39 |
|
4 |
Основы техники лыжных ходов |
6 |
21 |
27 |
|
5 |
Предсоревновательная подготовка и соревновательный период |
6 |
24 |
30 |
|
6 |
Интегральная подготовка. |
6 |
51 |
57 |
Всего: 216 ч.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 сент. |
Спорт и здоровье Теоретическая подготовка |
21 |
Лыжные гонки в мире и России. упражнении. В программе олимпийских игр Чемпионаты мира и Европы по лыжным гонкам |
1,5 |
|
Лыжные гонки в мире и России. упражнении. В программе олимпийских игр Чемпионаты мира и Европы по лыжным гонкам |
1,5 |
|
Задачи и порядок прохождения медицинского контроля |
1,5 |
|
Задачи и порядок прохождения медицинского контроля |
1,5 |
|
Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах обморожениях |
1,5 |
|
Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах обморожениях |
1,5 |
|
Питание спортсмена Личная гигиена Медицинский осмотр |
1,5 |
|
Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах обморожениях |
1,5 |
|
Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия. |
1,5 |
|
Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия. |
1,5 |
|
Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам |
1,5 |
|
Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам |
1,5 |
|
Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений. |
1,5 |
|
Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений. |
1,5 |
|
Общая физическая подготовка |
42 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
1,5 |
|
Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
1,5 |
|
Ноябрь |
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол. |
1,5 |
|
Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине |
1,5 |
|
Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине |
1,5 |
|
Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине |
1,5 |
|
Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине |
1,5 |
|
Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. 1,5Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. |
1,5 |
|
Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. 1,5Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. |
1,5 |
|
Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. |
1,5 |
|
Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. |
1,5 |
|
Равномерный бег, медленный бег до 6 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. |
1,5 |
|
Равномерный бег, медленный бег до 6 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. |
1,5 |
|
3 декаб. |
Специальная физическая подготовка |
39 |
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности ступающим и скользящим шагом |
1,5 |
|
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности ступающим и скользящим шагом |
1,5 |
|
Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом. |
1,5 |
|
Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом. |
1,5 |
|
Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом. |
1,5 |
|
Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом. |
1,5 |
|
Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж на 90 и на 180 |
1,5 |
|
Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж на 90 и на 180 |
1,5 |
|
Совершенствование поворота переступанием на месте вокруг пяток лыж. |
1,5 |
|
Совершенствование поворота переступанием на месте вокруг пяток лыж. |
1,5 |
|
Передвижение скользящим шагом без палок, одноопорное скольжение. Совершенствование поворотов. |
1,5 |
|
Передвижение скользящим шагом без палок, одноопорное скольжение. Совершенствование поворотов. |
1,5 |
|
Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование. |
1,5 |
|
Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование. |
1,5 |
|
Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование. |
1,5 |
|
Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование. |
1,5 |
|
Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки” Эстафеты на лыжах. |
1,5 |
|
Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки” Эстафеты на лыжах. Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки” Эстафеты на лыжах. |
1,5 |
|
янв. |
«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами», « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров», «Переправа», «Мы – весёлые ребята». |
1,5 |
«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами», « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров», «Переправа», «Мы – весёлые ребята». |
1,5 |
|
Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки” Эстафеты на лыжах. |
1,5 |
|
Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки” Эстафеты на лыжах. |
1,5 |
|
Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом». Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода. |
1,5 |
|
Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом». Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода. |
1,5 |
|
Совершенствование техники спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках. |
1,5 |
|
Совершенствование техники спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках. |
1,5 |
|
4 |
Основы техники лыжных ходов |
27 |
Лыжный инвентарь, мази и парафины |
1,5 |
|
Лыжный инвентарь, мази и парафины |
1,5 |
|
Классификация классических лыжных ходов. Типичные ошибки при передвижении классическим ходом. |
1,5 |
|
Классификация классических лыжных ходов. Типичные ошибки при передвижении классическим ходом. |
1,5 |
|
Классификация коньковых лыжных ходов. Фазовый состав и структура движений |
1,5 |
|
Классификация коньковых лыжных ходов. Фазовый состав и структура движений |
1,5 |
|
Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?» |
1,5 |
|
Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?» |
1,5 |
|
Февраль |
Совершенствование элементов классического хода |
1,5 |
Совершенствование элементов классического хода |
1,5 |
|
Изучение элементов конькового хода (обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором). |
1,5 |
|
Изучение элементов конькового хода (обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором). |
1,5 |
|
Совершенствование элементов конькового хода |
1,5 |
|
Совершенствование элементов конькового хода |
1,5 |
|
Совершенствование элементов конькового хода |
1,5 |
|
Совершенствование элементов конькового хода |
1,5 |
|
Формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими ходами. |
1,5 |
|
Формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими ходами. |
1,5 |
|
5 |
Предсоревновательная подготовка и соревновательный период |
30 |
Правила техники безопасности, форма одежды, инвентарь. Права и обязанности участников соревнований. |
1,5 |
|
Правила техники безопасности, форма одежды, инвентарь. Права и обязанности участников соревнований. |
1,5 |
|
Правила поведения на старте. Правила прохождения дистанции лыжных гонок. Финиш. Определение времени и результатов индивидуальных гонок. |
1,5 |
|
Правила поведения на старте. Правила прохождения дистанции лыжных гонок. Финиш. Определение времени и результатов индивидуальных гонок. |
1,5 |
|
Старты на дистанции 1 км. |
1,5 |
|
Старты на дистанции 1 км. |
1,5 |
|
Март |
Старты на дистанции 1 км. |
1,5 |
Старты на дистанции 1 км. |
1,5 |
|
Старты на дистанции 2-3 км |
1,5 |
|
Старты на дистанции 2-3 км |
1,5 |
|
Старты на дистанции 2-3 км |
1,5 |
|
Старты на дистанции 2-3 км |
1,5 |
|
Разбор проведенных соревнований. Тактические варианты спортивной подготовки |
1,5 |
|
Разбор проведенных соревнований. Тактические варианты спортивной подготовки |
1,5 |
|
Передвижение равномерной скоростью до 2-2,5 км. |
1,5 |
|
Передвижение равномерной скоростью до 2-2,5 км. |
1,5 |
|
Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник» |
1,5 |
|
Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник» |
1,5 |
|
Прощайте, снег, мороз и лыжи!» Игра-эстафета на лыжах. |
1,5 |
|
Прощайте, снег, мороз и лыжи!» Игра-эстафета на лыжах. |
1,5 |
|
6 |
Интегральная подготовка. |
57 |
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Апрель |
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими ногами |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими ногами |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Май |
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба. |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр |
1,5 |
Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.
- теоретические занятия в форме бесед;
- практические занятия.
- спортивный инвентарь.
Используются внеклассная и внешкольная формы работы по лыжному спорту.
Внеклассные занятия по лыжам организуются в школе в виде секционных занятий, разнообразных физкультурно-массовых мероприятий на лыжах (прогулок, туристических походов, экскурсий и зимних праздников), соревнований по различным видам лыжного спорта. Кроме этого, большое значение во внеклассных мероприятиях имеют самостоятельные занятия школьников (индивидуальные и групповые) в виде активного отдыха с товарищами или родителями.
Важнейшими задачами внеклассной работы являются: оздоровление учащихся, улучшение физического развития, вовлечение в систематические занятия на лыжах, в секции лыжного спорта и в различные физкультурно-массовые мероприятия возможно большего количества учащихся школы. Внеклассные занятия на лыжах дополняют и расширяют знания, умения и навыки, полученные на уроке по лыжной подготовке. В то же время внеклассная работа имеет и большое прикладное значение и способствует привитию интереса к занятиям лыжным спортом, пополнению рядов юных лыжников.
Занятия носят регулярный организованный характер с постоянным контингентом школьников — это прежде всего секционные занятия по лыжному спорту.
Основное требование к любым занятиям в системе внешкольной работы: обеспечить всестороннее физическое развитие, оздоровление и воспитание подрастающего поколения всеми средствами и методами лыжного спорта; подготовить школьников к высокопроизводительному труду на благо нашего общества и к защите Родины.
Материальная база:
Кол-во пар лыж |
Кол-во пар ботинок |
Кол-во пар палок |
17 |
17 |
17 |
Условия реализации
дополнительной образовательной программы.
1.Лыжная база для хранения лыж, инструмент для ремонта лыж и палок
2.Лыжи спортивные с креплениями и с палками – на весь состав членов секции.
3.Лыжные ботинки на весь состав членов секции.
4.Лыжная мазь 10 комплектов на сезон.
5.Эспандер резиновый -5 шт.
6.Мячи набивные разного веса (1,2,3,5кг.) – по 8 шт..
7.Мячи баскетбольные - 6 шт.
8.Мячи футбольные – 5 шт.
9.Скакалки - 20 шт.
10.Гантели – 3-5 кг. по 8 шт.
11.Штанга тренировочная – 2 шт.
12.Секундомер – 1 шт.
13.Рулетка – 1 шт.
14.Аптечка – 1 шт.
Площадка для проведения занятий по лёгкой атлетике, спортивный зал. Методическое обеспечение программы:
№ п/п |
Название раздела |
Формы занятий |
Методы и приёмы |
Дидактический материал |
Формы подведения итогов |
1. |
Теоретическая подготовка |
Лекции, беседа, самостоятельные занятия |
Фронтальный групповой |
1.ТСО: компьютеры, проектор, Интернет, магнитофон. 2.Учебники и методические пособие: Агроновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для ин- тов физ.культ, М.; 1980 «Физкультура и спорт», Бутин И.М. Лыжный спорт: пособие для учащихся М.; «Физ. Культура», Просвещение, 1988. Лях В.И.,Зданевич А.А Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение,2005. С.25. Сорокин С.Г. Лыжная подготовка. Учебное пособие . Омск. 1999.- 84 с. Чукардин Г.Б., В.Д. Евстратов, Виролайнен П.М. Коньковый ход? Не только…М.: 1988.- 48с. |
Реферат, сообщение, конкурс рисунков, оформление стендов, индивидуальный и фронтальный опрос |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Общая физическая подготовка (ОФП) Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка. Тактическая подготовка. Правила и организация соревнований. Контрольные испытания. Медицинское обследование. Мор – психол. подготовка. |
Учебно- тренировочные занятия, соревнования, внеклассные мероприятия. самостоятельны занятия Учебно-тренировочные занятия, соревнования. внеклассные мероприятия, самостоятельные занятия Учебно-тренировочные занятия, соревнования, внеклассные мероприятия, самостоятельные занятия. Лекции, беседы учебно-тренировочные занятия, соревнования, внеклассные мероприятия, самостоятельные занятия. Лекции, беседа, соревнования.
Учебно – тренировочные занятия. Медосмотр. Лекции, беседа, самостоятельные занятия. |
Фронтальный поточный, групповой, круговой Фронтальный, поточный, групповой, круговой Фронтальный, групповой, круговой, поточный. Групповой, круговой, соревнова – тельный. Групповой, фронтальный. Групповой. Групповой. Групповой. |
1.ТСО: Видеопроектор, магнитофон. 2.Наглядные пособия: учебные карточки, плакаты, кинограммы. 2.Учебники и методические пособия: Манжосов В.Н. Тренировка Лыжников – гонщиков (очерки теории и методики). М.: 1986. Физкультура и спорт. Агроновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для ин- тов физ.культ, М.; 1980 «Физкультура и спорт», Бутин И.М. Лыжный спорт: пособие для учащихся М.; «Физ. Культура», Просвещение, 1988. Лях В.И.,Зданевич А.А Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение,2005. С.25. Сорокин С.Г. Лыжная подготовка. Учебное пособие . Омск. 1999.- 84 с. Чукардин Г.Б., В.Д. Евстратов, Виролайнен П.М. Коньковый ход? Не только…М.: 1988.- 48с. 1.ТСО: видеопроектор, магнитофон. 2.Наглядные пособия: Видеоматериал, учебные карточки, плакаты, кинограммы. 3.Учебники и метод. пособия: Веденин В.П.«С чего начинается лыжня». М.Физкультура и спорт. 1983. Сергеев Б.И. Евстратов В.Д, Чукардин Г.В. Лыжный спорт: Учебник, для ин – тов и техн. физ. культ. М.; Физкультура и спорт. 1989. – 319с. Сорокин С.Г. Лыжная подготовка. Учебное пособие . Омск. 1999.- 84 с. 1.ТСО: видеопроектор, магнитофон. 2.Наглядные пособия: Видеоматериал, учебные карточки, плакаты, кинограммы. 3.Учебники и методические пособия: Сорокин С.Г. Лыжная подготовка. Учебное пособие . Омск. 1999.- 84 с. Агроновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для ин- тов физ.культ, М.; 1980 «Физкультура и спорт», 1.ТСО: компьютеры, проектор, Интернет. 2.Учебники и методические пособия: Г.Б. Чукардин Тренировка . Изд. «Физкультура и спорт». М.1980г. Коршунов А.М. Победная лыжня. М.: Советская Россия,1981 1.ТСО: компьютеры, Интернет, проектор. 2.Наглядные пособия: кинограммы, плакаты, учебные карточки. 2. Учебники и методические пособия: Лыжные гонки. Правила сорев- нований. М. Изд. «Физкультура и спорт». 1986. -64 с. Немухин И.А. Лыжня покоряется смелым. М. Физкультура и спорт. 1980. 1.ТСО:компьютер,база данных. 2.Наглядные пособия: кинограмма плакаты. 3.Учебники и методические пособия: Матвеев А.П. Физическая культура Образовательная программа (1-11 кл). Радио и связь. М.1995. Чукардин Г.Б. Тренировка лыжника. Изд. «Физкультура и спорт». М.1980 1.ТСО: компьютер. База данных 2.Наглядные пособия: Медицинская карта здоровья занимающегося. Полиевский С.А. Гигиена спортивной одежды и снаряжения. М.Физкультура и спорт. 1987. 111 с. 1.ТСО: магнитофон. 2.Наглядные пособия: плакат. 3.Методическое пособие: Пунин А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию. М. Физкультура и спорт. Голубева Л.А. Как вырастают чемпионы. М.Физкультура и спорт. 1981.
|
Тестирование, соревнования, контрольный опрос, контроль ведения дневников самоконтроля Тестирование, соревнования, контрольный опрос контроль ведения дневников Соревнования, индивидуальный и фронтальный опрос. Индивидуальный опрос, стенды, соревнования. Стенды, соревнования, сообщение, опрос. занимающихся. Тестирование, соревнования. Итоги медицинского осмотра, анализ. Итоги соревнований, индивидуальный и фронтальный опрос |
Ожидаемые результаты.
Укрепление здоровья учащихся.
Повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, общей выносливости.
Сплотить коллектив, воспитать чувство взаимовыручки, товарищества.
Освоение занимающимися основных технических навыков по лыжной подготовке .
Приобрести умение правильно передвигаться на лыжах.
Добиться мастерства на данном этапе до соревновательного уровня.
Методическая литература:
-
Программа: «Физическая культура» (внеклассная работа)/ М., 2005 г
«Я учусь передвигаться на лыжах» /Энциклопедия юного
лыжника. Ю.С. Лукашин и Букатин А.Ю.; М.,2007 г