Рабочая программа и тематический план внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

0
0
Материал опубликован 2 April 2018

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

Венгеровского района Новосибирской области


 

Рассмотрена и одобрена Утверждаю:

на заседании педагогического совета Директор Дома детского

ДДТ творчества________В.В. Беликов

Протокол №___от____________


 


 

 

Программа

объединения

«Метелица»

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста

Срок реализации программы: 2 года.


 

Автор программы: Лукьянов Александр Михайлович

педагог дополнительного образования

 

С. 2-Сибирцево, 2017 уч. год.

 

Пояснительная записка

Дом детского творчества, являясь учреждением дополнительного образования, призван способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей, профессиональному самоопределению, достижению определенного уровня спортивных результатов, согласно индивидуальных способностей.

На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у учащихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества - смелость, настойчивость и выдержка. На базе нашей школы была организована работа спортивной секции по лыжной подготовке «Метелица».

Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Данная программа позволяет решать задачи единого образовательного процесса на протяжении всех лет обучения, формирует у обучающихся целостное представление об оздоровительном значении учебно-тренировочных занятий и влиянии на повышение работоспособности, а главное - воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. Технические приемы, тактические действия, и собственно лыжные гонки таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных навыков и развития физических возможностей ребят.

Реализация программы «лыжные гонки» осуществляется с требованиями следующих нормативных документов:

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Федеральный уровень:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г «Методические рекомендации по проектированию дополнительных образовательных программ».

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями);

распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р «Государственная программа «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями);

распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р «Государственная программа «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

Цель программы по лыжной подготовке «Метелица»:  формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания потребности для занятия спортом.

Задачи первого года обучения:

привить устойчивый интерес к занятиям;

укрепить здоровье и начать закаливание организма;

овладеть основами техники способов передвижения на лыжах.

Задачи второго года обучения:

Повысить уровень всесторонней физической подготовки;

совершенствовать лыжную технику и тактику лыжника – гонщика;

воспитать морально – волевые качества;

развить специальные качества лыжника;

развить физическую активность;

укрепить здоровье и повысить работоспособность обучющихся.

Лыжный спорт – один из самых массовых и привлекательных видов спорта в нашей стране. Каждый, кто совершил лыжную прогулку, наверное, почувствовал, как полезен для здоровья чистый морозный воздух, увидел, какая красивая у нас природа. Занятия лыжным спортом придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость, создают хорошее настроение потому что при передвижении на лыжах работают все мышцы, усиливается дыхание кровообращение, закаливается организм, повышается его устойчивость к простудным заболеваниям.

На занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, у обучающихся воспитываются необходимые физические качества – выносливость, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально – волевые качества - смелость, настойчивость выдержка.

На базе школы на протяжении многих лет была организована работа спортивной секции по лыжному спорту. Обучающиеся участвовали в различных районных и межрайонных соревнованиях по лыжным гонкам, показывали высокие результаты.

С большим интересом проходят занятия по лыжной подготовке. Проходят соревнования по лыжным гонкам, лыжной эстафете.

Большой популярностью у обучающихся пользуются массовые лыжные состязания «Лыжня России».

Учитывая накопленный опыт работы, интересы обучающихся мною была составлена программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности по лыжной подготовке.

Новизну программы определяет подготовка к здоровому образу жизни обучающихся на основе здоровье – сберегающих технологий, которая становится приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения и адаптирована к условиям обеспечивающих обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения на занятиях по лыжной подготовке.

Программа позволяет не только добиться системности в работе, привлечения обучающихся к дополнительным занятиям, сформировать у них положительный интерес к физической культуре, но и получить высокие спортивные результаты.

Программа работы секции «Лыжная подготовка» составлена на основе: Спортивные кружки и секции (М. Просвещение, 2006г.); Программа для объединение коллективов физкультуры «Лыжный спорт» Изд. «Физкультура и спорт» М. 2006г.

Авторская программа по физической культуре для 1-11 классов с опережающими сроками обучения (2010г.) Лях.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. М. Просвещение, 2005г.

При составлении программы были использованы рекомендации ведущих специалистов в области лыжного спорта, опубликованные в печати.

При построении учебно – тренировочного процесса необходимо исходить из того, что подготовка юных лыжников представляет собой непрерывный многолетний процесс, основанный на закономерностях развития организма и особенностях лыжного спорта.

Особое внимание следует уделять воспитательной работе с обучающимися. С первого занятия нужно воспитывать у обучающихся трудолюбие, дисциплину, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Важно, чтобы эта работа проводилась повседневно, носила целенаправленный характер.

Большое внимание во всех периодах тренировки для вех групп уделяется общей физической подготовке. В группе первого года обучения общая физическая подготовка составляет- 90%, второго года обучения -80%.

Содержание работы объединения определяется намеченными задачами, составом обучающихся, условиями его проведения и периодом года. Кроме занятий на объединении обучающимся целесообразно давать задания для самостоятельного, более детального усвоения отдельных элементов техники и повышения физической подготовленности. Обучающиеся должны систематически участвовать в различных соревнованиях, заниматься утренней гимнастикой. Во все периоды учебно – тренировочной работы с лыжниками необходимо широко использовать средства закаливания организма (солнце, воздух, воду). В процессе занятий и соревнований необходимо принимать меры предупреждения травм и соблюдать санитарно – гигиенические требования к местам и режиму занятий и оборудованию.

Лучшим методом обучения является квалифицированный показ и объяснение. При обучении нужно широко использовать технические средства (плакаты, учебные кинофильмы).

Во время занятий с детьми и подростками наиболее целесообразно применение игрового метода. В бесснежное время, помимо игровых заданий, упражнений и подвижных игр, в подготовку обучающихся включаются элементы спортивных игр на уменьшенных площадках по упрощённым правилам. В зимнее время при обучении лыжным ходам с целью большего разнообразия занятия рекомендуется использовать параллельное изучение двух лыжных ходов. Занятия на учебном круге должны обязательно чередоваться с занятиями на склоне.

Хорошая техническая подготовка и правильное распределение тренировочных нагрузок способствует успешному выступлению в соревнованиях лыжника.

Для контроля за ростом тренированности обучающихся следует организовывать сдачу контрольных нормативов по общей физической и специальной подготовке лыжников. Контрольные испытания проводятся два раза в год «сентябрь, май».

В объединение по лыжной подготовке зачисляются школьники с 11 лет, выразившие желание заниматься этим видом спорта, допущенные врачом. Для занятий юные лыжники объединяются в группы с учётом возраста.

Первая группа – первого года обучения (11-13 лет), вторя группа –– второго года обучения (14 -16 лет).

Для группы первого года обучения программой предусматриваются теоретические и практические занятия, сдача контрольных упражнений при переходе в группу второго года обучения.

Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания по физической культуре и спорту в России, истории развития лыжного спорта, общей гигиене лыжника, о врачебном контроле и самоконтроле, о первой медицинской помощи при травмах и обморожениях, об инвентаре, лыжных мазях, технике и тактике лыжника, правилах и организации соревнований.

Теоретические сведения сообщаются в течение 10 – 15 мин. перед практическими занятиями или непосредственно в процессе их проведения, а также на специально организуемых теоретических занятиях – лекциях, беседах.

На практических занятиях приобретаются умения и навыки выбора оборудования, ремонта и хранения лыжного инвентаря, пользования лыжными мазями, на базе всесторонней физической подготовки и развития физических качеств изучаются и совершенствуются техника и тактика, развитие специальных качеств, необходимые лыжнику.

 

Техническая подготовка первого года обучения.

Сдают контрольные нормативы по лыжным гонкам на дистанции 2 км.

Оценка: «отлично» -«хорошо» -«удовлетвор.»

Мальчики: 14.00 - 14.30 - 15.00

Девочки: 16.00 - 16.30 - 17.00

Дистанция 3км.

Мальчики: 21.00 - 22.00 - 23.00

Девочки: без учёта времени.

 

Физическая подготовка детей первого года обучения.

 

п/п

Виды испытаний.

Результат

Мальчики

Девочки

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

Бег 60 м.

Подтягивание на высокой перекладине (м)

на низкой перекладине из виса лёжа (д)

Прыжок в длину с места.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

Кросс 1 км.

Оценка

Оценка

5 --- 4 ----3

10,0-10,4 –10,6

8 ---6 ---- 4

190 –160 -- 140

15 - 12 -- 8

4.40- 5.00 –5.20

5 --- 4 ----3

10,2-10,4 -10,8

17— 14----7

175 –155 --135

11 ---9 ---- 6

4.50 -5.10 – 5.30

 

Техническая подготовка второго года обучения.

Обучающиеся умеют применять лыжные ходы в зависимости от условий скольжения, рельефа местности и состояния лыжни.

Оказывают помощь в судействе различных соревнований.

Сдают контрольные нормативы по лыжным гонкам на дистанции 3 км.

Оценка 5 ---------- 4 ------------ 3

Мальчики: 19.00 ----- 20.00 ---------22.00

Девочки : 20.30 ------ 21.30 -------- 23.00

Дистанция 5 км. без учёта времени.

 

Физическая подготовка второго года обучения.

п/п.

 

Вид испытаний

Результат

Результат

 

Мальчики.

Девочки.

Оценка.

Оценка.

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 60 м. (сек.)

Подтягивание на высокой перекладине (м),из виса лёжа на низк. переклад. (д).

Прыжок в длину с места. (см).

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу ( раз).

Кросс 2 км. (мин.сек.)

5 -----4 ------3

9,0 – 9,3 – 9,6

10 ---- 8 ---- 7

200 – 180 –150

18 ---- 15 -- 10

10.00 -10.40 -11.00

5 -------4 -----3

9,8 ---10,0 -10,2

19 --- 16 --- 13

190 – 170 – 150

15 ---- 12 --- 9

10.20-11.00-11.40.

Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 часа; 2-го года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.

Основная тенденция программы – обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.

 

Программа рассчитана на детей от 11 до 16 лет.

Прогнозируемый результат

 

 

Знать

Уметь

1-й год

Понятия о технике лыжного спорта и истории развития лыжного спорта.

Основы техники лыжных ходов.

Правила техники безопасности во время занятий.

Передвигаться на лыжах по равнинной и пересеченной местности классическим ходом.

Оказывать первую медицинскую помощь.

Ухаживать за лыжным инвентарем.

2-й год

Эволюция лыж и снаряжение лыжника.

Элементы коньковых и классических лыжных ходов.

Правила поведения и техники безопасности во время соревнований.

Передвигаться различными видами ходов.

Использовать разные виды мазей и парафинов.

Применять разные виды подъёма и спуска, торможения.

Оказывать доврачебную медицинскую помощь.


 

Содержание программы:

1–й год обучения. Тематический план.

Тема

теория

практика

Кол-во часов

1

Спорт и здоровье Теоретическая подготовка. Физическая культура и спорт в России.

Краткий обзор развития лыжного спорта в России и за рубежом.

Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Профилактика травм в спорте. Гигиена и режим спортсмена.

10

5

15

2

Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с предметами.

Акробатические упражнения

Легкоатлетические упражнения.

Упражнения на гимнастических снарядах.

Упражнения на равновесие и расслабление.

Подвижные игры.

Спортивные игры.

3

12

15

3

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития силы.

Упражнения для развития быстроты.

Упражнения для развития выносливости.

Упражнения для развития гибкости.

Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов.

Упражнения, имитирующие спуски с гор в различных стойках.

3

24

27

4

Основы техники лыжных ходов

Строевые занятия на лыжах.

Повороты на лыжах на месте.

Способы лыжных ходов.

Способы подъёмов и спусков.

Способы торможения и поворотов на лыжах.

3

6

9

5

Интегральная подготовка.

Обучение тактике прохождения дистанций на лыжах.

Тактика прохождения подъёмов и спусков.

Тактика прохождения равнины и дистанции в целом.

Виды соревнований.

Ознакомление с различными способами проведения соревнований по лыжным гонкам.

Правила соревнований по лыжным гонкам.

Подготовка к соревнованиям.

Значение морально – волевых и психологических качеств для повышения спортивного мастерства лыжников.

Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба.

8

16

24

Всего: 90 ч.

 

ТЕМА

Кол-во часов

1

Спорт и здоровье

15

Сент.

Физическая культура и спорт в России.

Краткий обзор развития лыжного спорта в России и за рубежом.

1,5

Сент.

Значение лыж в жизни народов. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России. Соревнования юных лыжников.

1,5

 

Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

1,5

 

Задачи и порядок прохождения медицинского контроля. Поведение, техника безопасности, оказание первой медпомощи при травмах, потертостях, обморожениях.

1,5

 

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Профилактика травм в спорте.

1,5

Окт.

Питание спортсмена, личная гигиена. Особенности одежды лыжника в различных погодных условиях.

1,5

 

Питание спортсмена, личная гигиена. Особенности одежды лыжника в различных погодных условиях.

1,5

 

Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия.

1,5

 

Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия.

1,5

 

Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений.

1,5

 

Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений.

1,5

2

Общая физическая подготовка

15

 

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с предметами.

1,5

 

Акробатические упражнения

1,5

 

Легкоатлетические упражнения.

1,5

 

Упражнения на гимнастических снарядах.

1,5

 

Упражнения на равновесие и расслабление.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1,5

Ноябрь

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол.

1,5

3

Специальная физическая подготовка

27

Дек.

Упражнения для развития силы.

1,5

 

Упражнения для развития быстроты.

Упражнения для развития выносливости.

1,5

 

Упражнения для развития гибкости.

1,5

 

Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов.

1,5

 

Овладение техникой скользящего шага.

1,5

 

Развитие равновесия при одноопорном скольжении.

1,5

 

Упражнения, имитирующие спуски с гор в различных стойках.

1,5

 

Совершенствование скользящего шага

1,5

 

Совершенствование скользящего шага

1,5

 

Совершенствование скользящего шага

1,5

январь

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности

1,5

4

Овладение техникой лыжных ходов

9

февраль

Лыжный инвентарь, мази, парафины

1,5

 

Лыжный инвентарь, мази, парафины

1,5

 

Развитие равновесия при одноопорном скольжении

1,5

 

Развитие равновесия при одноопорном скольжении

1,5

 

Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках

1,5

 

Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках

1,5

март

Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках

1,5

 

Обучение технике спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках

1,5

 

Обучение подъему «елочкой», «полуелочкой».

1,5

 

Обучение подъему «елочкой», «полуелочкой».

1,5

 

Обучение торможению «плугом», «поворотом».

1,5

 

Обучение торможению «плугом», «поворотом».

1,5

 

Обучение торможению «плугом», «поворотом».

1,5

 

Обучение торможению «плугом», «поворотом».

1,5

 

Закрепление навыков лыжных ходов.

1,5

 

Закрепление навыков лыжных ходов.

1,5

5

Интегральная подготовка

24

апрель

Обучение тактике прохождения дистанций на лыжах.

1,5

 

Тактика прохождения подъёмов и спусков.

1,5

 

Тактика прохождения равнины и дистанции в целом.

1,5

 

Виды соревнований.

1,5

 

Ознакомление с различными способами проведения соревнований по лыжным гонкам.

1,5

 

Правила соревнований по лыжным гонкам.

1,5

 

Подготовка к соревнованиям.

1,5

 

Значение морально – волевых и психологических качеств для повышения спортивного мастерства лыжников.

1,5

май

Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба

1,5

 

Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба

1,5

 

Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба

1,5

 

Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба

1,5

 

Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба

1,5

 

Подвижные спортивные игры, футбол, кросс, спортивная ходьба

1,5

 

Мероприятия по закаливанию организма.

1,5

 

Мероприятия по закаливанию организма.

1,5

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2–й год обучения.

Тематический план

Тема

теория

практика

Кол-во часов

1

Спорт и здоровье Теоретическая подготовка

10

11

21

2

Общая физическая подготовка

3

39

42

 

3

Специальная физическая подготовка

3

36

39

4

Основы техники лыжных ходов

6

21

27

5

Предсоревновательная подготовка и соревновательный период

6

24

30

6

Интегральная подготовка.

6

51

57


 

 

Всего: 216 ч.

Тема

Кол-во часов

1 сент.

Спорт и здоровье Теоретическая подготовка

21

 

Лыжные гонки в мире и России. упражнении. В программе олимпийских игр Чемпионаты мира и Европы по лыжным гонкам

1,5

 

Лыжные гонки в мире и России. упражнении. В программе олимпийских игр Чемпионаты мира и Европы по лыжным гонкам

1,5

 

Задачи и порядок прохождения медицинского контроля

1,5

 

Задачи и порядок прохождения медицинского контроля

1,5

 

Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах обморожениях

1,5

 

Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах обморожениях

1,5

 

Питание спортсмена Личная гигиена Медицинский осмотр

1,5

 

Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах обморожениях

1,5

 

Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия.

1,5

 

Понятие об утомлении, восстановлении, тренированности, медосмотр, восстановительные мероприятия.

1,5

 

Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам

1,5

 

Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам

1,5

 

Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений.

1,5

 

Техника безопасности, форма одежды, комплексы общеразвивающих упражнений.

1,5

 

Общая физическая подготовка

42

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Футбол.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1,5

 

Спортивные подвижные игры. Эстафеты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1,5

Ноябрь

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Комплексы общеразвивающих упражнений. Спортивные подвижные игры. Футбол.

1,5

 

Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине

1,5

 

Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине

1,5

 

Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине

1,5

 

Кроссовая подготовка, ходьба. Упражнения на перекладине

1,5

 

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. 1,5Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1,5

 

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. 1,5Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1,5

 

Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

1,5

 

Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

1,5

 

Равномерный бег, медленный бег до 6 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

1,5

 

Равномерный бег, медленный бег до 6 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

1,5

3

декаб.

Специальная физическая подготовка

39

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности ступающим и скользящим шагом

1,5

 

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности ступающим и скользящим шагом

1,5

 

Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом.

1,5

 

Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом.

1,5

 

Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом.

1,5

 

Совершенствование передвижения ступающим и скользящим шагом.

1,5

 

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж на 90 и на 180

1,5

 

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж на 90 и на 180

1,5

 

Совершенствование поворота переступанием на месте вокруг пяток лыж.

1,5

 

Совершенствование поворота переступанием на месте вокруг пяток лыж.

1,5

 

Передвижение скользящим шагом без палок, одноопорное скольжение. Совершенствование поворотов.

1,5

 

Передвижение скользящим шагом без палок, одноопорное скольжение. Совершенствование поворотов.

1,5

 

Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование.

1,5

 

Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование.

1,5

 

Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование.

1,5

 

Передвижение скользящим шагом без палок, совершенствование.

1,5

 

Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

Эстафеты на лыжах.

1,5

 

Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

Эстафеты на лыжах. Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

Эстафеты на лыжах.

1,5

янв.

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами», « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров», «Переправа», «Мы – весёлые ребята».

1,5

 

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами», « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров», «Переправа», «Мы – весёлые ребята».

1,5

 

Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

Эстафеты на лыжах.

1,5

 

Подвижные игры на материале лыжной подготовки “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

Эстафеты на лыжах.

1,5

 

Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом». Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.

1,5

 

Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом». Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.

1,5

 

Совершенствование техники спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках.

1,5

 

Совершенствование техники спусков со склонов в высокой, средней и низкой стойках.

1,5

4

Основы техники лыжных ходов

27

 

Лыжный инвентарь, мази и парафины

1,5

 

Лыжный инвентарь, мази и парафины

1,5

 

Классификация классических лыжных ходов. Типичные ошибки при передвижении классическим ходом.

1,5

 

Классификация классических лыжных ходов. Типичные ошибки при передвижении классическим ходом.

1,5

 

Классификация коньковых лыжных ходов. Фазовый состав и структура движений

1,5

 

Классификация коньковых лыжных ходов. Фазовый состав и структура движений

1,5

 

Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?»

1,5

 

Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?»

1,5

Февраль

Совершенствование элементов классического хода

1,5

 

Совершенствование элементов классического хода

1,5

 

Изучение элементов конькового хода (обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором).

1,5

 

Изучение элементов конькового хода (обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором).

1,5

 

Совершенствование элементов конькового хода

1,5

 

Совершенствование элементов конькового хода

1,5

 

Совершенствование элементов конькового хода

1,5

 

Совершенствование элементов конькового хода

1,5

 

Формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими ходами.

1,5

 

Формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими ходами.

1,5

5

Предсоревновательная подготовка и соревновательный период

30

 

Правила техники безопасности, форма одежды, инвентарь. Права и обязанности участников соревнований.

1,5

 

Правила техники безопасности, форма одежды, инвентарь. Права и обязанности участников соревнований.

1,5

 

Правила поведения на старте. Правила прохождения дистанции лыжных гонок. Финиш. Определение времени и результатов индивидуальных гонок.

1,5

 

Правила поведения на старте. Правила прохождения дистанции лыжных гонок. Финиш. Определение времени и результатов индивидуальных гонок.

1,5

 

Старты на дистанции 1 км.

1,5

 

Старты на дистанции 1 км.

1,5

Март

Старты на дистанции 1 км.

1,5

 

Старты на дистанции 1 км.

1,5

 

Старты на дистанции 2-3 км

1,5

 

Старты на дистанции 2-3 км

1,5

 

Старты на дистанции 2-3 км

1,5

 

Старты на дистанции 2-3 км

1,5

 

Разбор проведенных соревнований. Тактические варианты спортивной подготовки

1,5

 

Разбор проведенных соревнований. Тактические варианты спортивной подготовки

1,5

 

Передвижение равномерной скоростью до 2-2,5 км.

1,5

 

Передвижение равномерной скоростью до 2-2,5 км.

1,5

 

Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник»

1,5

 

Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник»

1,5

 

Прощайте, снег, мороз и лыжи!» Игра-эстафета на лыжах.

1,5

 

Прощайте, снег, мороз и лыжи!» Игра-эстафета на лыжах.

1,5

6

Интегральная подготовка.

57

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

Апрель

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими ногами

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими ногами

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

Май

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Подвижные спортивные игры: футбол. Кросс, спортивная ходьба.

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5

 

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр

1,5


 

 

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.

- теоретические занятия в форме бесед;

- практические занятия.

- спортивный инвентарь.

Используются внеклассная и внешкольная формы работы по лыжному спорту.
Внеклассные занятия по лыжам организуются в школе в виде секционных занятий, разнообразных физкультурно-массовых мероприятий на лыжах (прогулок, туристических походов, экскурсий и зимних праздников), соревнований по различным видам лыжного спорта. Кроме этого, большое значение во внеклассных мероприятиях имеют самостоятельные занятия школьников (индивидуальные и групповые) в виде активного отдыха с товарищами или родителями.

Важнейшими задачами внеклассной работы являются: оздоровление учащихся, улучшение физического развития, вовлечение в систематические занятия на лыжах, в секции лыжного спорта и в различные физкультурно-массовые мероприятия возможно большего количества учащихся школы. Внеклассные занятия на лыжах дополняют и расширяют знания, умения и навыки, полученные на уроке по лыжной подготовке. В то же время внеклассная работа имеет и большое прикладное значение и способствует привитию интереса к занятиям лыжным спортом, пополнению рядов юных лыжников.


Занятия носят регулярный организованный характер с постоянным контингентом школьников — это прежде всего секционные занятия по лыжному спорту.

Основное требование к любым занятиям в системе внешкольной работы: обеспечить всестороннее физическое развитие, оздоровление и воспитание подрастающего поколения всеми средствами и методами лыжного спорта; подготовить школьников к высокопроизводительному труду на благо нашего общества и к защите Родины.

Материальная база:

Кол-во пар лыж

Кол-во пар ботинок

Кол-во пар палок

17

17

17

Условия реализации

дополнительной образовательной программы.

1.Лыжная база для хранения лыж, инструмент для ремонта лыж и палок

2.Лыжи спортивные с креплениями и с палками – на весь состав членов секции.

3.Лыжные ботинки на весь состав членов секции.

4.Лыжная мазь 10 комплектов на сезон.

5.Эспандер резиновый -5 шт.

6.Мячи набивные разного веса (1,2,3,5кг.) – по 8 шт..

7.Мячи баскетбольные - 6 шт.

8.Мячи футбольные – 5 шт.

9.Скакалки - 20 шт.

10.Гантели – 3-5 кг. по 8 шт.

11.Штанга тренировочная – 2 шт.

12.Секундомер – 1 шт.

13.Рулетка – 1 шт.

14.Аптечка – 1 шт.

Площадка для проведения занятий по лёгкой атлетике, спортивный зал.  Методическое   обеспечение   программы:

 

п/п

Название

раздела

Формы

занятий

Методы и

приёмы

Дидактический

материал

Формы подведения

итогов

1.

Теоретическая

подготовка

Лекции, беседа, самостоятельные занятия

Фронтальный

групповой

1.ТСО: компьютеры,

проектор, Интернет,

магнитофон.

2.Учебники и методические пособие: Агроновский

М.А. Лыжный спорт:

Учебник для ин- тов физ.культ, М.; 1980

«Физкультура и спорт»,

Бутин И.М.

Лыжный спорт: пособие для учащихся

М.; «Физ. Культура»,

Просвещение, 1988.

Лях В.И.,Зданевич А.А

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение,2005.

С.25.

Сорокин С.Г.

Лыжная подготовка.

Учебное пособие .

Омск. 1999.- 84 с.

Чукардин Г.Б., В.Д.

Евстратов, Виролайнен

П.М. Коньковый ход?

Не только…М.: 1988.-

48с.

Реферат, сообщение, конкурс рисунков,

оформление стендов, индивидуальный и фронтальный опрос

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Общая физическая подготовка

(ОФП)

Специальная

физическая

подготовка.

Техническая подготовка.

Тактическая подготовка.

Правила и организация соревнований.

Контрольные

испытания.

Медицинское

обследование.

Мор – психол.

подготовка.

Учебно- тренировочные занятия, соревнования,

внеклассные

мероприятия.

самостоятельны

занятия

Учебно-тренировочные

занятия,

соревнования.

внеклассные мероприятия, самостоятельные занятия

Учебно-тренировочные

занятия, соревнования, внеклассные мероприятия, самостоятельные занятия.

Лекции, беседы

учебно-тренировочные

занятия, соревнования, внеклассные мероприятия, самостоятельные занятия.

Лекции, беседа,

соревнования.

 

Учебно – тренировочные занятия.

Медосмотр.

Лекции, беседа,

самостоятельные

занятия.

Фронтальный

поточный,

групповой,

круговой

Фронтальный,

поточный,

групповой,

круговой

Фронтальный,

групповой, круговой,

поточный.

Групповой, круговой, соревнова –

тельный.

Групповой,

фронтальный.

Групповой.

Групповой.

Групповой.

1.ТСО: Видеопроектор, магнитофон.

2.Наглядные пособия: учебные карточки, плакаты, кинограммы.

2.Учебники и методические пособия: Манжосов

В.Н. Тренировка

Лыжников – гонщиков

(очерки теории и методики). М.: 1986.

Физкультура и спорт.

Агроновский

М.А. Лыжный спорт:

Учебник для ин- тов физ.культ, М.; 1980

«Физкультура и спорт»,

Бутин И.М.

Лыжный спорт: пособие для учащихся

М.; «Физ. Культура»,

Просвещение, 1988.

Лях В.И.,Зданевич А.А

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение,2005.

С.25.

Сорокин С.Г.

Лыжная подготовка.

Учебное пособие .

Омск. 1999.- 84 с.

Чукардин Г.Б., В.Д.

Евстратов, Виролайнен

П.М. Коньковый ход?

Не только…М.: 1988.-

48с.

1.ТСО: видеопроектор, магнитофон.

2.Наглядные пособия: Видеоматериал, учебные карточки, плакаты, кинограммы.

3.Учебники и метод. пособия: Веденин В.П.«С чего начинается

лыжня». М.Физкультура и спорт. 1983.

Сергеев Б.И.

Евстратов В.Д, Чукардин Г.В. Лыжный спорт: Учебник, для ин – тов и техн. физ. культ.

М.; Физкультура и спорт. 1989. – 319с.

Сорокин С.Г.

Лыжная подготовка.

Учебное пособие .

Омск. 1999.- 84 с.

1.ТСО: видеопроектор, магнитофон.

2.Наглядные пособия:

Видеоматериал, учебные карточки, плакаты, кинограммы.

3.Учебники и

методические

пособия:

Сорокин С.Г.

Лыжная подготовка.

Учебное пособие .

Омск. 1999.- 84 с.

Агроновский

М.А. Лыжный спорт:

Учебник для ин- тов физ.культ, М.; 1980

«Физкультура и спорт»,

1.ТСО: компьютеры,

проектор, Интернет.

2.Учебники и методические

пособия: Г.Б.

Чукардин Тренировка .

Изд. «Физкультура и спорт». М.1980г.

Коршунов А.М.

Победная лыжня. М.:

Советская Россия,1981

1.ТСО: компьютеры,

Интернет, проектор.

2.Наглядные пособия: кинограммы, плакаты,

учебные карточки.

2. Учебники и

методические

пособия: Лыжные

гонки. Правила сорев-

нований. М. Изд.

«Физкультура и спорт». 1986. -64 с.

Немухин И.А.

Лыжня покоряется смелым. М. Физкультура и спорт.

1980.

1.ТСО:компьютер,база

данных.

2.Наглядные

пособия: кинограмма

плакаты.

3.Учебники и методические пособия:

Матвеев А.П.

Физическая культура

Образовательная программа (1-11 кл).

Радио и связь. М.1995.

Чукардин Г.Б. Тренировка лыжника.

Изд. «Физкультура и спорт». М.1980

1.ТСО: компьютер.

База данных

2.Наглядные пособия: Медицинская карта здоровья занимающегося.

Полиевский С.А. Гигиена спортивной одежды и снаряжения.

М.Физкультура и спорт. 1987. 111 с.

1.ТСО: магнитофон.

2.Наглядные пособия: плакат.

3.Методическое пособие: Пунин А.Ц.

Психологическая подготовка к соревнованию. М.

Физкультура и спорт.

Голубева Л.А. Как

вырастают чемпионы.

М.Физкультура и спорт. 1981.

 

Тестирование,

соревнования,

контрольный опрос, контроль ведения дневников самоконтроля

Тестирование,

соревнования, контрольный опрос

контроль ведения

дневников

Соревнования, индивидуальный и фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос, стенды,

соревнования.

Стенды, соревнования, сообщение, опрос.

занимающихся.

Тестирование,

соревнования.

Итоги медицинского осмотра, анализ.

Итоги соревнований,

индивидуальный и

фронтальный опрос

Ожидаемые результаты.

Укрепление здоровья учащихся.

Повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, общей выносливости.

Сплотить коллектив, воспитать чувство взаимовыручки, товарищества.

 Освоение занимающимися основных технических навыков  по   лыжной   подготовке .

Приобрести умение правильно передвигаться на лыжах.

Добиться мастерства на данном этапе до соревновательного уровня.

  Методическая  литература:

  1.   Программа: «Физическая культура» (внеклассная работа)/ М., 2005 г

    «Я учусь передвигаться на лыжах» /Энциклопедия юного

лыжника. Ю.С. Лукашин и Букатин А.Ю.; М.,2007 г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации