12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутяйкина Ольга Николаевна703
Россия, Ульяновская обл., город Новоульяновск

Муниципальное образовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа №1

Ульяновская область город Новоульяновск

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1

_________/ /

«28»августа 2016 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № от

«31» августа 2016 г.

Директор МОУ СШ №1

_________/ /

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
  по внеурочной деятельности


 


 

Направление спортивно-оздоровительное

Вид деятельности Культура здоровья

Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 2 класс В

Количество часов 34

Учитель Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

________/ /

Протокол № 1

от «27»августа 2016 г.


 


 

2016 - 2017 учебный год


 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, концепции УМК «Школа России», на основе Примерной программы начального общего образования, образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области и рекомендована Министерством образования Ульяновской области в 2011 г. и учебного плана внеурочной деятельности МОУ Новульяновская СШ №1 на 2016-2017 учебный год.

Актуальность программы

Сегодня уровень здоровья школьников, как в России, так и регионе находится на критической отметке. Наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей на фоне ухудшения экологической обстановки в сочетании с неблагоприятными климатическими и географическими условиями.

На основании широкомасштабных социально-психологических исследований в стране выявлены наиболее тревожные тенденции. Ведущей причиной смертности у детей и подростков стали травмы и несчастные случаи, растет число хронических заболеваний, и заболеваний, передающихся половым путем, что связано с ранним началом половой жизни, у большинства подростков наблюдается гиповитаминоз и дефицит массы тела, снижается порог начала табакокурения, увеличивается число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества.

Значительное место в осмыслении и решении проблем здоровья детей принадлежит системе образования - школа является идеальным каналом для содействия здоровью!

Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом школы встала проблема - снижение уровня физического, социального, психического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности.

Актуальность программы «Культура здоровья» состоит в том, что это одно из звеньев на пути формирования грамотной личности, способной осознавать понятие «здоровый образ жизни», правильно оценить суть происходящих природных процессов и адекватно на них реагировать.

Сроки реализации программы – 2016-2017 учебный год.

На курс «Культура здоровья» во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Согласно учебного плана внеурочной деятельности МОУ Новоульяновской СШ №1 во 2 классе 34 часа в год ( 1 час в неделю).

2.Общая характеристика курса

Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе;

научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Данная программа строится на принципах:

научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

доступности, основа которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

системности, определяющей взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Содержание программы сконцентрировано на использование следующих методов обучения:

занимательная беседа;

рассказ;

чтение и обсуждение детских книг по теме занятия;

инсценирование ситуаций;

просмотр фильмов.

Эти методы способствуют развитию у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, воспитанию силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Преобладающие виды деятельности учащихся:

дискуссии;

проведение наблюдений ,опытов, составление режима дня;

чтение стихов, сказок, рассказов;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

организация подвижных игр;

выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

экскурсии.

Программа рассчитана на обучающихся 8-9 лет. Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут.

3.Содержание программы внеурочной деятельности

Здоровье, здоровый образ жизни 6ч.

Понятия «здоровье», здоровый образ жизни». Здоровое питание. Двигательный режим. Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний.

Обучение самопознанию 6 ч.

Рост и развитие человека. Половые различия. Осознание и признание себя. Самопознание через ощущение, чувство и образ. Чувства и поступки.

Стресс и его последствия.

Межличностное общение 6ч.

Правила межличностного общения. Отказ от нежелательного общения. Конструктивное решение конфликтных ситуаций. Организация досуга. Поведение с незнакомыми людьми. Поведение в общественных местах. Отношение к наказанию.

Обучение безопасности 8 ч.

Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища. Безопасное поведение на улице. Безопасность при любой погоде. Безопасное поведение на воде. Правила обращения с огнем. Предосторожности при общении с животными. Первая помощь при отравлениях жидкостями, продуктами.

Формирование экологической культуры 4 ч.

Мы – жители планеты Земля. Организм и окружающая среда. Солнце - источник тепла и света.

Мы – за экологические поступки.

Обучение навыкам семейной жизни 4ч.

Постоянство пола. Гендерное равноправие и ответственность. Отношения в семье. Право на индивидуальность.

4.Тематический план внеурочной деятельности

Тема

Количество

часов по авторской программе

Количество

часов по рабочей программе

Содержание деятельности

1

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

1

1

Теоретическая работа

2

Как происходит пищеварение.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

3

Режим питания.

1

1

Практическая работа

4

Физическая активность для удовольствия и для тренировки.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

5

Гигиена полости рта.

1

1

Практическая работа

6

Факторы риска развития стоматологических заболевания. Выбор зубной щетки, пасты.

1

1

Теоретическая работа

7

Рост и развитие человека.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

8

Периодизация развития.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

9

Половые различия.

1

1

Теоретическая работа

10

Мое значение в школе и дома.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

11

Чувства и поступки.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

12

Стресс и его последствия.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

13

Отказ от нежелательного общения.

1

1

Теоретическая работа

14

Конструктивное решение конфликтных ситуаций.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

15

Организация досуга.

1

1

Практическая работа

16

Поведение с незнакомыми людьми.

1

1

Теоретическая работа

17

Поведение в общественных местах.

1

1

Практическая работа

18

Отношение к наказанию

1

1

Теоретическая работа

19

Бытовой и уличный травматизм

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

20

Опасные факторы современного жилища.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

21

Безопасное поведение на улице.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

22

Безопасность при любой погоде.

1

1

Теоретическая работа

23

Безопасное поведение на воде.

1

1

Теоретическая работа

24

Правила обращения с огнем.

1

1

Теоретическая работа

25

Предосторожности при общении с животными.

1

1

Практическая работа

26

Первая помощь при отравлениях жидкостями, продуктами.

1

1

Практическая работа

27

Мы – жители планеты Земля.

1

1

Теоретическая работа

28

Организм и окружающая среда.

1

1

Практическая работа

29

Солнце - источник тепла и света.

1

1

Теоретическая работа

30

Мы – за экологические поступки.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

31

Постоянство пола.

1

1

Теоретическая работа

Практическая работа

32

Гендерное равноправие и ответственность.

1

1

Теоретическая работа

33

Отношения в семье.

1

1

Теоретическая работа

34

Право на индивидуальность.

1

1

Теоретическая работа

 

Итого

34

34

 

5.Ожидаемые результаты

Программа курса предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья;

освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Культура здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя;

определять последовательность действий на уроке;

высказывать своё предположение (версию) поведения в различных ситуациях, способствующих сохранению или разрушению здоровью;

работать по предложенному учителем плану;

составлять и выполнять режим дня;

оценивать своё физическое состояние, использовать приёмы сохранения и укрепления физического здоровья.

2.Познавательные УУД:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя энциклопедии, словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (рисунков, комиксов);

-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших поведенческих моделей.

3. Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

В результате усвоения программы

учащиеся узнают:

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

учащиеся научатся:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать и укреплять своё здоровье.

Критерии оценки

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

6.Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения курса

Книгопечатная продукция.

Программа «Обучение здоровью» для 1-11 классов / под общ. Ред. Л.Ф. Шатохиной. – Москва, 2005.

Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф. Шатохина. – 2005.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. - 273с.

Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: Методическое пособие.- Ульяновск, 2004. - 207 с.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Интернет-ресурсы:

Вайнер Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе / Э.Н. Вайнер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdd.1september.ru/2006/13/1.htm.


 


 

7. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности « Культура здоровья» для 2 класса

 

п/п

Тема занятия

Дата проведения

Кол-во часов

Планируемые результаты

ФОПД

Примечания

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Раздел Здоровье, здоровый образ жизни 6 ч.

1

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

09.09

 

1

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.

Регулятивные УУД:

1. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

2. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

1. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

1. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

2 .Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Индивид.

Работа в парах

 

2

Как происходит пищеварение.

16.09

23.09

 

1

Основные пищевые вещества, значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

 

3

Режим питания.

30.09

 

1

Традиции приема пищи в разных странах. Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.

1. Оценивать жизненные ситуаций и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

 

4

Физическая активность для удовольствия и для тренировки.

07.10

 

1

Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

 

5

Гигиена полости рта.    

1

Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Фронтальная

Групповая

 

6

Факторы риска развития стоматологических заболевания. Выбор зубной щетки, пасты.    

1

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

 

Раздел Обучение самопознанию 6 ч.

7

Рост и развитие человека.

21.10

28.10

 

1

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления. Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Индивид.

Работа в парах

 

8

Периодизация развития.

11.11

 

1

Групповая

 

9

Половые различия.

18.11

 

1

Фронтальная

Работа в парах

 

10

Мое значение в школе и дома.

25.11

 

1

Групповая

Индивид.

 

11

Чувства и поступки.

02.12

 

1

Групповая

Работа в парах

 

12

Стресс и его последствия.

09.12

 

1

1.Контролировать собственное эмоциональное поведение.

2.Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.

Групповая

Индивид.

 

Раздел Межличностное общение 6 ч.

13

Отказ от нежелательного общения.

16.12

 

1

Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них. Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

3. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

Индивид.

Работа в парах

 

14

Конструктивное решение конфликтных ситуаций.

23.12

 

1

Групповая

Работа в парах

 

15

Организация досуга.

13.01

 

1

Групповая Работа в парах

 

16

Поведение с незнакомыми людьми.

20.01

 

1

Групповая

Работа в парах

 

17

Поведение в общественных местах.

27.01

 

1

Индивид

Работа в парах

 

18

Отношение к наказанию

03.02

 

1

Групповая

Работа в парах

 

Раздел Обучение безопасности 8 ч.

19

Бытовой и уличный травматизм

10.02

 

1

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Правила поведения при возникновении конфликтных ситуаций в школе.

Оказать первую помощь при травмах. Критическое отношение к поведенческим рискам. Ориентироваться в экстремальных ситуациях.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

Групповая

 

20

Опасные факторы современного жилища.

17.02

 

1

Индивид.

Работа в парах

 

21

Безопасное поведение на улице.

02.03

 

1

Групповая

Работа в парах

 

22

Безопасность при любой погоде.

09.03

 

1

Индивид

Работа в парах

 

23

Безопасное поведение на воде.

16.03

 

1

1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

3. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

Групповая

 

24

Правила обращения с огнем.

23.03

 

1

Групповая

Работа в парах

 

25

Предосторожности при общении с животными.

   

1

Индивид

Работа в парах

 

26

Первая помощь при отравлениях жидкостями, продуктами.

   

1

Групповая

 

Раздел Формирование экологической культуры 4 ч.

27

Мы – жители планеты Земля.

06.04

 

1

Осознание места и роли человека в природе; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь других.

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Индивидуальная работа

Работа в парах

 

28

Организм и окружающая среда.

13.04

 

1

Групповая

Работа в парах

 

29

Солнце - источник тепла и света.

20.04

 

1

Групповая

Работа в парах

 

30

Мы – за экологические поступки.

27.04

 

1

Групповая

Работа в парах

 

Раздел Обучение навыкам семейной жизни 4 ч.

31

Постоянство пола.

04.05

 

1

Поло – ролевые различия между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Семья, ее структура, обязанности членов семьи.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Групповая

Работа в парах

 

32

Гендерное равнопра-вие и ответственность.

11.05

 

1

Групповая

Работа в парах

 

33

Отношения в семье.

18.05

 

1

Индивидуальная работа

Работа в парах

 

34

Право на индивидуальность.

     

Групповая

Работа в парах

 
Лист корректировки рабочей программы

 

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата , № приказа)

         
         


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.