Программа по военно- патриотическому воспитанию

1
0
Материал опубликован 10 February


 Программа 

по военно- патриотическому воспитанию


Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы:

 военно- патриотическое воспитание, краеведение.

       Актуальность: 

Актуальность программы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственностью. Роль и значение школьного музея возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи.

 Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, школы, области,  свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое, как жили наши предки, как трудились.

Новизна программы  Использование форм краеведческой, поисковой, исследовательской деятельности участников образовательных отношений, направленных на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни выпускников МБОУ  Ново- Удинская СОШ.

Режим занятий

Деятельность  организуется по утвержденному расписанию  68 часов – 2 часа в неделю.

Адресат программы: учащиеся 9 -.16 лет

Форма обучения: очная.

Количество учащихся в группе: 15 человек.

Целью создания   является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Цель  деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение   художественной культуры, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Задачи

  1. Военно- патриотическое воспитание учащихся
  2. 2.  Исследование школьных традиций прошлого.

3.  4. Помощь обучающимся в раскрытии своих способностей, реализации их в различных видах исследовательской деятельности.

5.  Воспитание культуры общения с людьми старшего поколения.

6. Заполнение   досуга   детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, конференций.  

7. Проведение на базе музея уроков мира,  мужества, организация встреч  с ветеранами войны  и труда.

8. В процессе исследовательской деятельности обучение учащихся овладению различными приемами и навыками краеведческой и музейной   деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основам  многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Формирование основ гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих земляков;
  2. Воспитание любви к родному краю, своей семье, гуманного и  уважительного отношения к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания,  понимание ценности любой жизни;
  3. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметные результаты:

  1. осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  2. обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  3. овладение наиболее существенными методами изучения мира (наблюдения, опыт, эксперимент);
  4. использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  5. расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Среди метапредметных результатов особое место занимают

познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  1. Познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства);
  2. Регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  3. Коммуникативные как способность владения различными способами взаимодействия с людьми, навыками работы в группе, развитие и формирование коммуникативных умений, успешная социализация в обществе.

Прогнозируемые результаты:

При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться:

  1. Рост  количества обучающихся, вовлеченных в работу школьного музея, в том числе  детей с ОВЗ и подростков «группы риска».
  2. Положительная динамика уровня развития ценностных ориентаций, социальной активности обучающихся.
  3. Повышение уровня развития школьной мотивации, самооценки школьников.
  4. Воспитание  нравственной личности с активной  гражданской позицией.  

Обоснование значимости программы.

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказать поколениям.    Интересны судьбы  директоров учителей,   выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы.  Некоторые  учителя – выпускники  нашей школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов,   вообще, выпускниками которые стали настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях,   тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле.  Ведь так важно   воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.  

1. Комплекс основных характеристик программы:

1.1 Объем программы

Объем программы: 1 год обучения 68 часов, 1 раз в неделю.

Принципы, лежащие в основе работы по программе

1. принцип добровольности (зачисление ребёнка в группу возможно только по его желанию);

2. принцип взаимоуважения (всё общение ребёнка со сверстниками и педагогом – должно строиться на основе взаимоуважения, ровно как и общение педагога с каждым членом детского коллектива);

3. принцип личностного подхода (личность каждого ребёнка является непреложной ценностью);

4. принцип адекватности возрасту (методы, приёмы, формы и средства обучения должны соответствовать возрастным и психо- физиологическим особенностям ребёнка);

5. принцип заинтересованности  (все занятия должны быть интересны для ребёнка);

6. принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха);

7. принцип доступности (излагаемый материал по сложности должен быть доступен пониманию ребёнка);

8. принцип последовательности (изложение материала должно иметь логическую последовательность)

9. принцип научности (научная информация, излагаемая в программе должна быть достоверной).

Основные виды деятельности:

1. Поисковая деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3.Оформительская деятельность.

Организация поисковой деятельности:

  1. Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, села;
  2. Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами села, района, области, родного края;
  3. Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.
  4. Поиск и сбор материалов;
  5. Консультации с работниками библиотек, музеев.

Исследовательская деятельность

Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах,

Оформительская деятельность:

  1. составление альбомов, дневников, докладов-отчетов;
  2. оформление выставок, плакатов, стенгазет, альбомов-раскладушек;
  3.  оформление экспозиций, для школьного музея;
  4.  создание воспоминаний участников  различных войн, учителей, выпускников школы.

Срок реализации: 1 год


программаDOC / 155.46 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.