12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хадаев Сергей Александрович25
ГБОУ СОШ №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург
1

Статья «Теория и практика военно-патриотического воспитания, учащихся в современной России»

Теория и практика военно-патриотического воспитания, учащихся в современной России

Хадаев Сергей Александрович,

преподаватель – организатор ОБЖ,

ГБОУ СОШ №164

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

(Межрегиональная конференция «Социально-педагогическая деятельность гражданско-патриотической направленности: сущность, содержание, технологии». 25 февраля 2015 года.

Кафедра социально-педагогического образования Академии постдипломного педобразования (СПб АППО)

https://konferencii.ru/info/109275

 

В настоящее время назрела необходимость в коренной перестройке всей системы военно-патриотического воспитания российских учащихся. При этом проведение перестройки системы военно-патриотического воспитания учащихся может быть успешным, если она опирается на достаточно разработанную теоретическую и научно-методическую базу и осуществляется на основе реалистичной концепции, отражающих существующие реалии жизни страны.

Анализ литературы по военно-патриотическому воспитанию детей, подростков, молодёжи в современной России выявил отсутствие в них комплексного системного подхода к вопросу военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Вместо типологии военно-патриотического воспитания в ряде случаев анализировались формы и способы военно-патриотической работы. Методологические средства военно-патриотического воспитания были ориентированы на решение прикладных узконаправленных задач по реализации той или иной формы военно-патриотической работы.

Военно-патриотическая работа с учащимися представляет собой совокупность мер и действий, направленных на реализацию социально-педагогических возможностей и наиболее полное использование имеющихся ресурсов образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, религиозных объединений в воспитании защитников Отечества. Она представляет собой составную часть системы патриотического воспитания населения страны, является неотъемлемым показателем профессионального качества учителей и преподавателей.

В ГБОУ СОШ №164 действует объединение военно-патриотической направленности «Юный защитник Отечества». Объединение, ориентированное на обучающихся 7-11 классов, имеет программу, новизна которой определяет интеграция образовательных модулей:

1) Основы военного законодательства;

2) Назначение и состав Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) Тактическая подготовка;

4) Огневая подготовка;

5) Военная топография;

6) Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны;

7)  Спортивный туризм и ориентирование;

8) Военно-медицинская подготовка;

9) Общефизическая и специальная физическая подготовка.

Другая особенность программы и ее новизна заключается в отсутствии ориентации на отдельный вид Вооруженных сил, что традиционно существует в клубах «Юных моряков», «Юных десантников» и т.п. Программа основана на новой концепции патриотического воспитания, основу которой составляет патриотическая идея: дух искания, ответственности и служения, дух создания и строительства новой России. Ведущей идеей концепции является идея о том, что на основе личностно-ориентированного, программно-целевого подхода к процессу профессиональной военно-прикладной подготовки можно заблаговременно воздействовать на формирование и развитие у обучающего ряда важных физических и специальных качеств и обеспечить высокий уровень пригодности юношей к военной службе.

Программа предусматривает формирования у обучающихся готовности к освоению программ военно-профессионального образования более высокого уровня, развитие и усовершенствование навыков участия в военно-прикладных видах спорта, формирование интереса к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта, овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

На базе объединения в школе проводятся конкурсы рисунков, викторины, военно-спортивные игры, культурно-массовые мероприятия, посвященные вооруженным силам Российской Федерации.Все мероприятия, проводимые в школе, нравятся обучающимся, год от года количество участников увеличивается. Как результат, растет количество юношей, которые не боятся служить в армии и готовы связать свою жизнь с вооруженными войсками Российской Федерации.

Традицией в школе стало проведение в школе месячника военно-патриотической работы, посвященного Дню защитника Отечества, месячник «Пожарная безопасность», проведение Дня призывника, Вахты памяти, Дня Победы, военно-спортивной игры «Зарница».

В заключении хотелось бы сказать, что наша работа, работа всего педагогического коллектива школы по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины! Профессия - Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.