Выступление на ГРМО «Формирование военно-патриотического воспитания в школе»

1
0
Материал опубликован 29 March 2019 в группе

Выступление на ГРМО

«Формирование военно – патриотического воспитания в школе»

Преподаватель – организатор ОБЖ

МБОУ «СОШ № 4»

Паушкин А.В.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2017 -2018


 


 


 


 


 

Цель: Воспитание у обучающихся патриотических чувств.


Задачи: 

-постоянно заботиться и оказывать помощь участникам Великой Отечественной войны;

- расширить знания, прививать любовь к « малой» и «большой» Родине;

- воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе


 

Главное дело школы – растить достойных граждан великой страны – России.

Одним из приоритетных направлений развития современного общества является воспитание молодого поколения. В связи с этим особую актуальность для государства приобретает проблема патриотического воспитания. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык. Данная проблема актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности.

Что же включает в себя патриотическое воспитание? Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» выделяет следующие наиболее актуальные направления:

Духовно-нравственное воспитание

Это воспитание направлено на осознание молодёжью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).

 

2. Историко-патриотическое воспитание

  целью этого воспитания является пропаганда и изучение российской военной истории, военных подвигов российских солдат в Отечественных войнах и локальных конфликтах. Уважительное отношение к живым и павшим участникам минувших войн.

3. Историко-краеведческое воспитание 

нацелено на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

4. Военно-патриотическое воспитание. 

Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите.

Участие в просмотре фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими

 

5. Социально-патриотическое воспитание

направлено на воспитание социально-активной личности.

знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

6. Гражданско-патриотическое воспитание 

формирует правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянную готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

получение представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

7. Героико-патриотическое воспитание 

ориентировано на популяризацию героических профессий, а также знаменательных и исторических дат в нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);

 

8. Спортивно-героическое воспитание

 развивает морально-волевые качества, воспитывает силу, ловкость, выносливость, стойкость, мужество, дисциплинированность, в процессе игры, формирует опыт служения Отечеству и готовность к защите Родины  

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов:

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.