Проект по военно-патриотическому воспитанию «Память»
 
                                ГБОУ РК «Бахчисарайская специальная-школа-интернат»
Классный руководитель: Присяжнюк Татьяна Анатольевна.
Проект по военно-патриотическому воспитанию
«Память»
К Отчизне холоден душой.
Ему нет горше укоризны.
Иди в огонь за честь Отчизны,
За убежденья, за любовь.
Пояснительная записка.
Актуальность проекта: изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине.
Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Идея проекта заключается в объединении подростков в единую коллективно-творческую деятельность военно-патриотической направленности.
Цель проекта: обеспечить формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству.
Задачи проекта:
Обновить содержание системы патриотического воспитания, основанной на воспитании личности с развитым чувством патриотизма.
Способствовать развитию интереса у детей к военно-патриотическому прошлому, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность.
Вовлечь в работу по военно-патриотическому воспитанию родителей учащихся.
Адресат проекта: проект рассчитан на учащихся 3 класса.
Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь 2021г. – май 2022г.)
 
 
 
 
План проведения работ для реализации проекта.
 
| № | Виды работ | Ответственный | Дата проведения | 
| 1. | Выбор темы проекта, составление плана действий | Присяжнюк Т.А. | Сентябрь, 2021г. | 
| 2. | Классный час на тему: «Крым многонациональный. Уважай культуру и обычаи других народов». |  			 Присяжнюк Т.А. |  			 Сентябрь, 2021г. | 
| 3. | Чтение книг, стихотворений о Великой Отечественной войне. |  			 Присяжнюк Т.А. |  			 Сентябрь- октябрь 2021г. | 
| 4. | Конкурс рисунков по прочитанным произведениям. |  			 Присяжнюк Т.А. |  			 Ноябрь-декабрь 2021г. | 
| 5. | Сбор информации «Герои ВОВ моего села (города)» | Учащиеся 3 класса, родители учащихся. | Январь 2022г. (каникулы) | 
| 6. | Экскурсия по улицам Бахчисарая, названным в честь героев-подпольщиков. |  			 Присяжнюк Т.А. |  			 Февраль 2022г. | 
| 7. | Классный час «День защитника Отечества» | Присяжнюк Т.А. | Февраль 2022г. | 
| 8. | Благоустройство памятников героям, павшим в боях за освобождение города. |  			 Присяжнюк Т.А. |  			 Март 2022г. | 
| 9. | Участие в общешкольном мероприятии, посвященном освобождению г.Бахчисарая от немецко-фашистских захватчиков. Музыкально-поэтическая композиция «Дети войны». | Присяжнюк Т.А. | Апрель2022г. | 
| 10. | Экскурсия в художественный музей с целью посещения выставки «Плакаты второй мировой». |  			 Присяжнюк Т.А. |  			 Апрель 2022г. | 
| 11. | Участие в митинге Памяти. | Присяжнюк Т.А. | Май 2022г. | 
| 12. | Классный час «Памяти павших будьте достойны!» | Присяжнюк Т.А. | Май 2022г. | 
| 12. | Оформление результатов. Выпуск стенгазеты. | Присяжнюк Т.А. | Май 2014г. | 
 Фотоотчет:
   
 
 
 
 
 
 
Выводы: поставленные задачи по патриотическому воспитанию реализованы полностью, ожидаемые результаты достигнуты:
- наблюдается интерес к делам патриотической направленности,
- растет активность обучающихся в организации и проведении патриотических мероприятий, общественно-полезных дел для школы;
- реализовалось направление: экскурсионной, поисковой и пропагандистско-просветительской деятельности;
- совершенствовалась система организации и проведения Дней воинской славы, памятных дней в истории России. Для формирования системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса мною были использованы все формы работы. Обучающимся давались сменные поручения в ходе которых, они учились управлять, выполнять, разрабатывать, контролировать, оценивать. Навыки, полученные в ходе работы для школьников бесценны, поскольку они формируют систему отношений в коллективе.
Подводя итоги , в ходе беседы с учащимися и родителями выяснилось:
- все мальчики желают служить в рядах Российской армии;
-увеличился интерес к урокам физической культуры;
-улучшилась техника чтения;
-повысился уровень общественных знаний, уровень воспитанности;
-родители учащихся стали планировать семейную работу по военно-патриотическому воспитанию;
 
 
Б А Х Ч И С А Р А Й – 2022 г.
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                        