Программа профессионального самообразования «Специфика ФГОС на уроках коми языка»
МБОУ «СОШ» с. Объячево
Программа профессионального самообразования
на 2013-2016 уч. год
«Специфика ФГОС на уроках коми языка»
Разработчик: учитель коми языка
Куликова Татьяна Ивановна
Объячево
2013
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ
и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А.Дистервег
Цель – изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС, повышение эффективности педагогической деятельности.
Задачи:
- Изучить литературу и материалы в сети;
- Пройти курсы повышения квалификации;
- Посетить семинары по проблеме внедрения ФГОС;
- Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Разработать методические разработки уроков с применением системно-деятельностного подхода. Апробировать разработанные уроки на практике.
- Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
Теоретическая подготовка
№п/п |
Основные направления |
Мероприятие |
Срок |
Результативность |
1. |
Повышение собственного уровня знаний |
Изучение материалов ФГОС Курсы повышения квалификации Изучение опыта работы учителей, работающих в соответсвии с требованиями системно-деятельностного подхода Изучить новые программы и учебники по ФГОС Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики Изучение нормативных документов. |
2013 2013 2013-2014 2013 Регулярно Регулярно |
Список литературы в плане самообразования. Методическая копилка учителя Применение на уроках и во внеурочной деятельности |
2 |
Методическое |
1. Формирование портфолио по теме самообразования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения |
2013-16 регулярно |
Портфолио Методическая копилка учителя |
3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 5. Обогащение методической базы учителя на уровне требований современности |
2013-16 2013-16 2013-16 |
Самоанализ Методическая копилка учителя |
||
3 |
Информационно-технологические технологии |
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
2013-16 |
Использование ИКТ на уроках коми языка |
4. |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
Регулярно регулярно |
Разработка уроков по здоровому образу жизни |
Практическая деятельность
№п/п |
Основные направления |
Мероприятие |
Срок |
Результативность |
1. |
Диагностика способностей учащихся |
1. Диагностика деятельности учащихся на уроках коми языка. 2. Диагностика сформированности ключевых компитенций учащихся. |
2014-15 2014-16 |
Выступление на пед.совете Применение на уроках и во внеурочной деятельности |
2 |
Методическое |
1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. 2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. 3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). 5.Апробация разработанных уроков на практике. 6. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования. 7.Участие в предметной недели.
8. Участие в профессиональных конкурсах 9.Разработка электронных презентаций 10.Составление каталога интернет-ресурсов по предмету |
2013-16 2013-16 2013-16 2013-16 2014-2016 По плану школы По плану школы 2013-16 2013-16 2013-16 |
Картотека уроков Пакет поурочного планирования самостоятельные, практические и контрольные работы карточки, задания и вопросы по предмету Самоанализ Выступление на ШМО Создание базы данных электроннго материала по темам Создание каталога интернет-ресурсов |
3. |
Информационно-технологические технологии |
1.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять |
2013-16 |
Сайт учителя коми языка |
4. |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни |
Регулярно регулярно |
Проведение уроков по здоровому образу жизни |
Итоги деятельности по самообразованию.
1. Повышение качественной и абсолютной успеваемости.
2. Разработка методических разработок уроков, программ.
3. Разработка новых форм и приёмов обучения.
4. Выступление на ШМО, семинарах.
5. Разработка и проведение открытых уроков.
6. Обобщение опыта по исследуемой теме.
7. Написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.