ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовая база |
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». от 29.12.2012 г (ст.2, ст.42) - Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. От 03.07. 2018 г. ) (ст.9 ) - Трудовой кодекс России. 2018 г. (ст.63) -Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением правительства РФ от 15.04.2014г. №295 -Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением правительства РФ от29.12.2014г.№2765-р. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373.(ред.от 31.12.2015 г.) - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897.(ред.от 31.12.2015) - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 - Концепция профильного обучения, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002г. № 2783. -Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в ОО Ульяновской области на 2016-2010 годы |
Разработчик программы |
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Старомайнская средняя школа № 1 муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации. Задачи Программы: 1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. 2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся. 3. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. 4. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи. 5. Разработать механизм содействия трудоустройства выпускников ОУ. 6. Сформировать единое информационное пространство по профориентации. |
Основные целевые показатели |
1.Индивидуальный прогресс учащихся:
2. Социальная успешность и востребованность выпускников. 3. Доля учителей, повысивших свою квалификацию (не менее 90% от общего состава) 4. Доля педагогов, прошедших аттестацию (в 2020 году – 100%) 5.Уровень владения технологиями педагогического мониторинга, позволяющими сопровождать индивидуальную образовательную траекторию по своему предмету (не ниже достаточного у 2/3 педагогического коллектива) 6.Степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг не ниже 85%. |
Сроки и этапы выполнения программы, (подпрограмм, проектов) |
Программа будет реализована в период с 2018 по 2022 год I этап: проектный – 2018 -2019 учебный год. II этап: практический – 2019-2020 годы. III этап: аналитический –2020-2021 год. |
Участники программы |
Администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, учащиеся 1- 11 классов, педагог-психолог, школьный библиотекарь. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
1. Повышение активности учащихся в готовности к профессиональному самоопределению; 2. Сформированность мотивационно-потребностного компонента в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; Повышение уровня профессионализма педагогов в области педагогического сопровождения предпрофильного образования 3. Установление долговременных партнерских отношений с родителями и предприятиями; 4. Поддержание положительного имиджа школы; 5. Потребность в личном образовательном запросе у обучающихся; 6. Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы. |
Контроль реализации |
Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом, администрацией школы. По ходу реализации программы производится мониторинг: · Динамики индивидуальных достижений учащихся. · Эффективности системы ранней профориентации учащихся. · Успешности организации корпоративного обучения педагогических кадров · Формирования необходимой материально – технической базы. · Удовлетворенности потребителей образовательных услуг. Коррективы производятся в процессе реализации программы.
|
Пояснительная записка
В Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. говорится о том, что «общее образование – это вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования».
В связи с эти в общеобразовательных организациях реализуется программа профессионального самоопределения учащихся. В МБОО Старомайнская СШ № 1 программа «Путь к успеху » определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы и представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.
Развитие системы профориентации рассматривается как один из гарантов соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии.
Профориентация - одно из направлений программы воспитания и социализации обучающихся для оказания психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях профессионального образования, а также в социальном,
профессиональном самоопределении.
Знание правовых основ профориентационной работы в общеобразовательном учреждении является неотъемлемой частью квалифицированной деятельности специалистов, отвечающих за данное направление.
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому при проведении профориентационной работы важно не только выявить индивидуальные психологические качества личности, но и определить уровень сформированности социальных притязаний, ценностно-нравственной ориентации.
Профориентация в предлагаемой программе рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного динамичного рынка труда. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Профессиональное самоопределение рассматривается здесь как важная часть социализации.
Цель программы: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
3. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
4. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
5. Разработать механизм содействия трудоустройства выпускников ОУ.
6. Сформировать единое информационное пространство по профориентации.
Актуальность.
Процесс профориентации и социализации личности происходит под воздействием различных источников влияния: школы, семьи, культурно-досуговых и просветительских учреждений, различных социальных групп. Для того чтобы учащиеся школы легко адаптировались, нужно закладывать им определенные правила поведения, давать определенные навыки, закалять и готовить их.
Молодежь сегодня развитее, рано взрослеет, у нее появляется раньше «информационное голодание» на нужные, социальные темы (тема брака и семьи, полового воспитания, взаимоотношения с противоположным полом, самоопределение в жизни, вопросы морали и ценностей и т.д.).
Особое влияние на ребенка оказывает его семья. Детям не хватает общения с родителями. Они не всегда могут рассказать свою проблему, довериться им, родители, занимаясь работой, перестали понимать и знать своего ребенка. У современных детей часто бывает более высокий уровень образования, чем у родителей. Они много проводят времени вне семьи, со сверстниками, часто это не всегда в положительные компании. Родители мало знают своего ребенка, его друзей, его миропонимание, мировосприятие, мало говорят на необходимые и важные для него темы.
Педагоги должны заполнить пустоты в голове детей, иначе это сделает социальная среда, компания, СМИ, а подросток не всегда может отбросить негатив и оставить позитив, у него еще не сформирован стержень, как у взрослого. Старые принципы и технологии, форма преподавания, изжили себя. Сегодня следует менять подход.
После окончания школы, заканчивается и школьная опека, ребенок сам отвечает за свои поступки и действия. Наблюдается высокая потребность в самопознании, нетерпение к чужому мнению, неумение вести дискуссию. И хорошо, когда по-прежнему рядом с ним идут его родители. Чтобы бывшие выпускники, не сталкивались с этим, мы уже в школе можем им помочь, можем не только учить, но и социально воспитывать.
Проблема выбора ВУЗа или ССУЗа поступления и не поступления (если он не поступает, то это шок, он не знает, что делать дальше, где себя реализовать), плюс армия, на которую он никак не настроен. Многие выпускники начинают после школы работать, появляются свои деньги, очень часто они не знают достойного применения им. Эти проблемы становятся значимыми вдвойне для детей- инвалидов, детей из неполных семей и СОП, а также «группы риска» : им наиболее трудно выстоять в экстремальной ситуации, не сломаться. Из-за слабого социального воспитания возникают проблемы у тех, кто случайно выбрал учебное заведение или профессию. Следовательно, необходимо проектировать и создавать специальные условия, дающие ребенку возможность проявить свои лучшие качества.
К таким условиям относятся:
- Развитие самоуправления на уровне организации собственной жизни подростков.
- Реализация различных творческих проектов, построенных на основе использования существующих полезных навыков – мелкий ремонт, помощь в быту, забота о младших и пожилых, спортивные мероприятия и т.п.
- Экскурсии на различные предприятия, где можно видеть профессионализм в действии.
- Включение подростков в реальные трудовые дела с видимым результатом – озеленение, уборка территории, ремонт.
- Встречи с «состоявшимися» людьми- профессионалами высокого уровня.
- Просветительские мероприятия.
- Возможность планирования и самоорганизации собственного времени.
Профессиональная ориентация в школе осуществляется учителями-предметниками, классными руководителями, библиотекарем, медработником под руководством заместителя директора по воспитательной работе. Подготовка учащихся к профессиональному самоопределению должна осуществляться последовательно и непрерывно. На каждом периоде школьного этапа необходима реализация различных целей профориентационной работы:
· начальная школа (1 – 4) – формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности; организация разнообразных видов познавательной, игровой, поисковой, общественно полезной трудовой деятельности, побуждающих школьников проявлять интерес к профессиям родителей, работников ближайшего окружения.
· первая ступень основной школы (5 – 7 кл.) – развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии, проявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений, способствующих эффективному включению в деятельность, согласованную с профилем продолжения образования в старших классах и будущей сферой труда.
· вторая ступень основной школы (8 – 9 кл.) – формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей, потребности самодиагностике и диагностике профессиональных склонностей, обучение соответствующим приёмам.
· старшие классы (10 – 11 кл.) – формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов; обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности, осуществление поиска и анализа информации о рынке труда, путях профессионального образования и трудоустройства.
Этапы реализации программы
I этап: проектный – 2018 -2019 учебный год.
Разработка нормативных документов, плана профориентационной работы, программы совместной деятельности ОО с социумом района, теоретическая подготовка участников педагогического процесса в реализации технологии профессионального самоопределения учащихся, работа по плану.
Цель: подготовка условий профориентационной работы
Задачи:
1. Изучить нормативную базу.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации учащихся.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2018-2021 годы.
Работа в соответствии с планом.
Цель: реализация программы по профориентации.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Совершенствовать содержание профпросвещения.
3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.
4. Разработать методические рекомендации по профориентации.
5. Расширять и укреплять социальное партнерство школы с организациями, предприятиями, учреждениями села и города.
6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения села и города. 9. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
III этап: аналитический –2020-2021 год.
Анализ результатов реализации программы, корректировка содержания программы, форм сотрудничества с учреждениями, расширение сферы сотрудничества.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы школы по реализации Программы.
2. Спланировать работу на следующий период.
Направления профориентационной работы:
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
2. Профессиональная диагностика – изучение личности школьника в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы, профессиональную направленность.
3. Профессиональная консультация имеет целью установление соответствия индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии.
4. Профессиональный отбор, как правило, осуществляется вне школы в специальных лабораториях и по преимуществу к тем профессиям, которые связаны с условиями максимальной трудности. Цель профессионального отбора – выявление пригодности человека к конкретному труду.
5. Социально-профессиональная адаптация представляет собой активный процесс приспособления молодого человека к новому социальному окружению, условиям труда и особенностями конкретной специализации. Успешность профессиональной адаптации – один из главных критериев правильного выбора профессии, оценка эффективности всей профориентационной работы.
6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Форма реализации профориентационной работы
Профориентационная работа может осуществляться как на уроке, так и вне его. Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Именно на уроке педагог должен сообщать учащимся определенные знания о профессиях; раскрывать социальные, экономические и психологические стороны профессий; информировать учащихся о путях овладения избранными профессиями; формировать ценностные ориентации, стойкие профессиональные интересы и мотивы выбора профессии.
Программа реализуется через:
1. организационно-методическую работу (деятельность координаторов по профориентационной работе с учащимися; методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт);
2. работу с учащимися:
• комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по профессиональному самоопределению;
• консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые), анкетирование;
• организация и проведение экскурсий (в учреждения профессионального образования, на предприятия, виртуальные экскурсии);
• встречи с представителями предприятий, учреждений профессионального образования.
3. взаимодействие с родителями:
• проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
• лектории;
• индивидуальные беседы;
• анкетирования;
• организация деятельности кружков, спортивных секций;
• помощь в организации профессиональных проб учащихся на предприятиях;
• помощь в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время;
• участие в работе родительских комитетов, Совета школы и других общественных формирований школы.
4. работу с социальными партнерами:
• организация профессиональных проб учащихся на предприятиях
• заключение договоров о совместной деятельности
• организация временного трудоустройства учащихся в каникулярное время
В 9 классе в форме внеурочной деятельности реализуется курс «Основы профессионального самоопределения». В рамках направления «Ульяновск- авиационная столица» программы воспитания и социализации МБОО Старомайнская СШ № 1 ведется проектная работа научно-технической направленности. Вне урока также возможна организация бесед, экскурсий, встреч с представителями той или иной профессии.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение активности учащихся в готовности к профессиональному самоопределению;
2. Сформированность мотивационно-потребностного компонента в выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
3. Повышение уровня профессионализма педагогов в области педагогического сопровождения предпрофильного образования
4. Установление долговременных партнерских отношений с родителями и предприятиями;
5. Поддержание положительного имиджа школы;
6. Потребность в личном образовательном запросе у обучающихся;
7. Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.
Модель выпускника основной школы
Выпускник школы – это:
- личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;
- личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;
- личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;
- личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;
- личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;
- личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.
Поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря созданию в образовательном учреждении условий для развития составляющих образа выпускника каждой ступени обучения.
Функциональные обязанности участников программы
Администрация школы
Директор:
- разработка, корректировка нормативно-правовой базы школы в рамках программы;
-координация условий программы;
-заключение договоров с социальными партнерами на предмет реализации социальной
практики;
Заместитель директора по УВР:
- корректировка УВП в целях реализации задач предпрофессиональной и профессиональной подготовки школьников;
-контроль за работой методического объединения по обеспечению профессиональной ориентации и методическое сопровождение программы;
Заместитель директора по ВР:
-создание страницы школьного сайта по вопросам профориентации и связь со СМИ;
-разработка базы учетно-отчетной документации по реализации задач программы;
-объединение всех частников УВП в целях реализации задач программы;
-обеспечение сотрудничества между ОО и учебными заведениями района и области;
-проведение мониторинга эффективности реализации программы;
-регулярное оформление профориентационного стенда.
Учителя-предметники
-обеспечение связей профориентационного материала с учебной программой;
-раскрытие особенностей профессиональной деятельности в рамках учебного предмета;
-изучение технологических основ на уроках технологии.
Классные руководители
-вовлечение воспитанников во внеклассную и внеурочную работу;
-применение различных форм организации профориентационной работы в классе с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей воспитанников;
-организация различных видов познавательной, трудовой деятельности;
-изучение социальных условий семей воспитанников.
Школьный библиотекарь
-своевременное информирование участников учебно-воспитательного процесса о литературе, знакомящей с миром профессий;
-оформление информационных выставок;
-выпуск профориентационных материалов.
При этом педагогическая деятельность направлена на:
§ формирование добросовестного отношения к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к трудовой деятельности;
§ актуализацию и развитие интересов, склонностей и способностей школьников;
§ формирование потребности школьников в профессиональном самоопределении.
§ информирование о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства;
§ ознакомление с правилами выбора профессии;
§ помощь подросткам в формулировке конкретных личностных задач самоопределения в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями;
§ психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса) для получения ими полного среднего образования;
§ определение предрасположенности учеников к направлениям деятельности в условиях предпрофильной подготовки;
§ формирование у школьников навыков эффективного взаимодействия и способности к рефлексии;
§ способствовать готовности выпускников школы к обоснованному выбору профессии, карьеры жизненного пути с учетом их склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда, способствовать профессиональному самоопределению выпускников.
Содержание программы
Организационная работа в школе |
|
1 |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9класса) |
2 |
Проведение социологического опроса выпускников ОУ с целью выявления профессиональных намерений и их реализации |
3 |
Выявление учащихся, неопределившихся с выбором профессии |
4 |
Совместная работа с районными учреждениями дополнительного образования по развитию профессиональных интересов и склонностей |
5 |
Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями |
6 |
Создание профориентационного уголка, выпуск газет профориентационной направленности |
7 |
Создание в ОУ информационно-методического центра по профориентации |
Работа с педагогическими кадрами |
|
1 |
Подготовка планов работы по профориентации на учебный год |
2 |
Обзор новинок методической литературы по профориентации, выставка книг «Человек и профессия» |
3 |
Подготовка планов совместной работы ОУ с заинтересованными организациями |
4 |
Подготовка методических материалов по профориентации (памяток, бюллетеней, сценариев воспитательных мероприятий). Создание методической копилки. |
5 |
Проведение заседаний ШМО классных руководителей «Компетентность классного руководителя по вопросам профессионального самоопределения обучающихся» |
6 |
Организация работы предметных факультативов, кружков |
7 |
Проведение малых педсоветов «Состояние профориентационной работы в ОУ» |
8 |
Круглые столы по обмену опытом профориентационной работы |
Взаимодействие с родителями учащихся |
|
1 |
Проведение родительских собраний, лекториев профориентационной тематики |
2 |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации |
3 |
Организация тематических групповых бесед с родителями учащихся по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии |
4 |
Анкетирование родителей |
5 |
Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися |
6 |
Привлечение родителей учащихся к организации работы кружков, секций, общественных ученических организаций и др. |
Работа с учащимися |
|
1 |
Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики |
2 |
Проведение индивидуальныхпрофконсультаций с неопределившимися учащимися, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
3 |
Организация посещения учащимися учебных заведений, учреждений и предприятий |
4 |
Участие учащихся в внутришкольных, районных профориентационных мероприятиях |
5 |
Профориентационные встречи с представителями различных ведомств, учебных заведений, предприятий и организаций |
6 |
Проведение экскурсий на предприятия, учебные заведения |
7 |
Классные часы профориентационной направленности |
8 |
Организация пятой трудовой четверти, организация временных рабочих мест |
9 |
Организация социальных проб и социальных практик |
Примерные формы внеурочной профориентационной работы
1.Классные часы и беседы |
|
1-4 классы |
· Учеба твой главный труд.
|
5-9 класс |
· Учеба твой главный труд.
· Беседа «Кем я хочу быть». · Как готовить себя к будущей профессии..
|
10-11 класс |
· Что значит правильно выбирать профессию.
|
2.Информационные беседы и консультации
|
|
10-11 класс |
· На тему экономической ситуации в районе, городе, области.
|
3.Психологические семинары, беседы |
|
9-11 кл |
· Мои возможности.
|
4. Участие в проведении дней открытых дверей в профессиональных О У (в соответствии с графиком профориентационных экскурсий) |
|
5. Профориентационные встречи с |
|
9-11 кл. |
|
6. Реализация программ профориентационных курсов.
|
7. Профессиональные праздники
- Красота спасет мир. День красоты
- День работников леса (18 сентября )
- Всемирный день туризма (27 сентября)
- Нам, туристам, осень нипочем.
- День учителя (4 октября)
- Международный день музыки (1октября)
- День работников сельского хозяйства (Второе воскресенье октября)
- День работников пищевой промышленности (19 октября)
- День работников автомобильного транспорта (30 октября)
- Моя милиция меня бережет. День милиции (10 ноября)
- Империя призраков. Всемирный день телевидения (21 ноября)
- День энергетика (22 декабря)
- День Аэрофлота (Второе воскресенье февраля)
- День защитников Отечества (23 февраля)
- Международный день театра (27 марта)
- Собиратели камней. День геолога.(3апреля)
- Всемирный день здоровья (7 апреля)
- День космонавтики (12 апреля)
- Международный день танца (29 апреля)
- Международный день свободной прессы (7мая)
- День радио и всех отраслей связи (7мая)
- Международный день музеев (18 мая)
- День мультипликации (10 июня)
- День медицинского работника (Третье воскресенье июня)
- День физкультурника (9 августа)
- День железнодорожника (Первое воскресенье августа)
- День строителя (Второе воскресенье августа)
- День российского кино (27 августа)
8. Игры, конкурсы, праздники
Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают».
«Природа – это наши корни, начало нашей жизни».
9. Выставки литературы о профессиях, оформление стендов.
9-11 класс
Ориентиры профессионального самоопределения.
Здоровье и выбор профессии.
Предприятия и учебные заведения области города, района.
Работа с родителями
Тематика сообщений:
· Проблема общения. Общение ребенка со сверстниками, взрослыми, родителями и учителями.
· Познавательная деятельность ребенка. Организация дополнительного образования; проведение мероприятий, расширяющих кругозор учащихся; выработка совместных рекомендаций.
· Семья. Изучение семейной атмосферы, анкетирование родителей, ознакомление с результатами опроса детей, организация индивидуальных консультаций, организация досуга учащихся.
· Здоровье. Беседы о здоровом образе жизни, о вредных привычках.
· Знакомство с нормативно-правовыми документами. Итоговая аттестация, перевод учащихся из класса в класс, ответственность за правонарушения, реализация учебных программ.
· Профессиональное просвещение . Ознакомление с миром профессий, о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д. Получение знаний о возможностях, способностях ребенка и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.
· Вопросы для родительских собраний:
- Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения
-Изучение склонностей и способностей ребенка
-Организация отдыха и трудоустройство ребенка
-О стрессоустойчивости
-Что влияет на выбор профессии?