Сценарий конкурса ЦМК «Путь к успеху»
"Собраться вместе - это начало,
Держаться вместе - это прогресс,
Работать вместе - это успех".
Генри Форд
В1. Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас Родина, слушай земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте дорогие учителя!
В2. Учительское сердце.... Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с солнцем ярким, что дарит людям свет?
С лучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы «Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!»
ВИДЕО Зажигательный танец
В1. Как связать это видео с нашей деятельностью?
(ответы ЦМК)
В2. Мы рады приветствовать вас на конкурсе ЦМК.
Сегодня в нашем конкурсе принимает участие 5 ЦМК: ЦМК ГЦ, ЦМК ЕМЦ, ЦМК ФВ и НВП, ЦМК преподавателей спец.дисциплин и ЦМК мастеров п/о. Давайте бурными аплодисментами поприветствуем нас всех.
В1. Любой конкурс- это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.
В2. В жюри такие педагоги!
Мудры, умны, но строги …
Их строгость за душу берет,
И расслабляться не дает.
В1. Представляем вам наше честное, строгое жюри
Руководитель нашего колледжа
Зам.руководителя по УПР
Зам.руководителя по ПО
Зам.руководителя по УВР
Старший мастер
И напутственное слово мы предоставляем руководител. Аксуского колледжа черной металлургии
В2. Вас сегодня ждет удача
Разве может быть иначе?
Только чтобы победить,
Нужно силы приложить.
Начинаем мы, пора.
Всем ни пуха, ни пера!
В1. Учителя, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные во всем: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они – как незамутнённый родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно: как же иначе можно учить?
ВИЗИТКА «Это мы, а это наша работа»
Для презентации опыта приглашается ...
В2. Начинает команда … (выступление)
В1. Спасибо этой команде. Слово предоставляем комиссии… (выступление)
…
В1. Спасибо за интересное выступление. Завершает наш конкурс команда… (выступление)
В2. В сердцах педагогов нашего колледжа горит высокий огонь истиной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска. Это люди доброй души, любящие детей такими, какими они есть. Одинаково любящие и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Именно за это любят вас ученики.
В1. Конкурс «Решение педагогических ситуаций».
Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив.
Ситуация 2
В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция:
1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».
2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»
4. «Тебе просто не хочется учиться».
5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
Ситуация 3
Преподаватель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция педагога?
1. «Не хочешь — заставим!»
2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»
3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».
4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»
5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»
6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».
Ситуация 6
Учащийся, увидев педагога, когда тот вошел в класс, говорит ему:
«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать педагог?
1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
2. «Да, я плохо себя чувствую».
3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».
5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».
6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»
Ситуация 7
«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит учащийся преподавателю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать педагог?
1. «Перестань говорить глупости!»
2. «Ничего себе, додумался!»
3. «Может быть, тебе найти другого педагога?»
4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
Ситуация 8
Учащийся говорит педагогу, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика преподавателя?
1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».
2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»
3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»
4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».
5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».
6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».
Ситуация 10
Учащийся говорит преподавателю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать педагогу?
1-. «Ну вот, опять!»
2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».
4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»
5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»
6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»
Ситуация 14
Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по группе, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать педагог?
1. «Ну и что?»
2. «Никуда не денешься, все равно придется».
3. «Это глупо с твоей стороны».
4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».
5. «Почему?»
6. «Я думаю, что ты не прав».
Примечание. Свободные ответы оцениваются отдельно, и соответствующие оценки добавляются к общей сумме баллов
В2. Конкурс продолжается,
Страсти накаляются.
Самый умный – кто из вас?
Выясним, друзья, сейчас!
Вы готовы? Да!
Внимание! Начинаем испытание!
Конкурс «Компьютерное тестирование по педагогике»
В1. Педагогический вопрос –
Как сделать так, чтоб удалось:
Всему ребёнка научить,
Его душе не навредить?
В2. Следующее испытание для конкурсантов «Академия». Каждая ЦМК берёт конверт на столе жюри, знакомится с предложенной темой выступления. Вам надо сформулировать проблему для родительского собрания и пути решения её вместе с родителями. На обдумывание даётся 1 минута. Конкурс оценивается по 10 бальной системе.
Тематика выступлений:
Дари себя детям! Ш. Амонашвили.
Знания - дети удивления и любопытства. Луи де Бройль
Самая большая роскошь на земле - это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери.
Дайте мне точку опоры, и я переверну всю землю. Архимед
Обучение - это общение человека с человечеством. А.Петровский
О Урок! - ты - солнце! Ш. Амонашвили
Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу.
Н.Бердяев
Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. Сенека
Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. А. Дистервег
Ребенок - непризнанный гений
средь буднично серых людей. М.Волошин
«Ученик не сосуд, который можно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
Выступления ЦМК
В1. Сегодня уже было сказано, что наши конкурсанты - это профессионалы своего дела. Чем ближе конец нашего конкурса, тем очевиднее ваш профессионализм, все больше убеждаешься, что вам много по плечу.
В2. Гульнара Базарбаевна, как Вы думаете, что нужно ещё, чтобы быть хорошим учителем?
В1. Нужно иметь большой багаж знаний не только по-своему предмету. Мы должны разбираться в политике и искусстве, науке и технике, в детской и общей психологии. Поэтому наш следующий конкурс оценит кругозор и умение наших участниц быстро, почти не задумываясь отвечать на вопросы, быть внимательными и логически мыслить.
В2. По данному рисунку ответьте на вопросы.
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
9. Какой сегодня месяц?
Ответы ниже
1. Сколько туристов живет в этом лагере? Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)
3. На чем они сюда приехали? На лодке. Возле дерева стоят вёсла.
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? Вряд ли, ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.
6. Какое сейчас время дня? Утро, так как тень подает на запад => солнце светит с востока.
7. Куда ушел Шура? Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами, падающий на бабочку.
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) Итак, Шура ушёл за бабочками, Коля сидит возле рюкзака с буквой "К". Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася. Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.
9. Какой сегодня месяц? Арбузы в августе. Хоть арбузы есть и в сентябре, но на август также указывают бабочки и не опавшая листва.
В1. Дорогие наши конкурсанты, мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача.
В2. В следующем конкурсе удача может и не пригодится, нужны эрудиция, отвечать быстро, без раздумий.
Предложить всевозможные способы применения обычных вещей: ластик, ручка, банка, 5-ти дюймовый диск, линейка, трубочка, ножницы, СД- диска (все вещи лежат в юрте).
В1. Коды, сайты, килобайты
Лишь на кнопки нажимай ты…
Все ответы, «глюки», споры
На экране монитора.
Многосложность простоты!
С информатикой «на ты»
Наш компьютерный учитель,
Мегабайтов повелитель.
Перечислить как можно больше объектов, принадлежащих к компьютерной системе (без преподавателя информатики).
В2. И так мы продолжаем…
Собраться вместе - это начало,
Держаться вместе - это прогресс,
Работать вместе - это успех.
В1. Конкурс руководителей ЦМК «Педагогический крокодил». Используя жесты и мимику объяснить своим членам ЦМК данное понятие
Интеграция
Компьютеризация
Совет профилактики
Практика
Спартакиада
В2. Пока руководители готовятся, сможете ли вы справиться с заданием без них.
В1. Предложите как можно больше различных способов крепления на классной доске схем, выполненных на плотной бумаге. Не повторяться.
Выступления руководителей ЦМК
В2. Чем педагог отличается от других людей?
В1. Творчеством.
В2. Так что же такое творчество?
В1. Умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие!
В2. Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участников.
В1. Конкурс рисунков «Наше дружное ЦМК». Ваша задача – изобразить на ватмане ваше дружное ЦМК и приготовиться к его защите.
Выступления ЦМК
В2. Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также к завершению подошел наш конкурс, но прежде чем попращаться с ваши и сказать досвидание мы с вами как самый дружный и творческий способный коллетив расстанемся с музыкой.
В1. Заканчивая конкурсную программу, я все-таки осмелюсь предложить нам проверить у наших участников ещё одно умение. Это умение работать в команде. Мы предлагаем вам спеть песню под названием «Я не могу иначе».
В1. Настало время для принятия решений.
Кто самый лучший, выясним сейчас.
Мы восхищались, удивлялись, наслаждались
Но судьи сделали свой выбор.
Пробил час.
Слово для объявления результатов конкурса ЦМК и награждение предоставляется жюри.
Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения! Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и профессионализмом. До новых встреч!
Конкурс «Кругозор»
(дополнительные вопросы, для игроков и болельщиков)
Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича... Объясните поведение человека. (Ученик на уроке. Звонок...)
На подоконнике 9-го этажа двое целуются... Кто это? (голуби)
Стоит «это». Идет мимо «этого» старуха и говорит: «Баба яга». Идет солдат, посмотрел на «это» и говорит: «Наполеон». Идет девушка, посмотрела и говорит: «Василиса Прекрасная». Что это такое? (зеркало)
Интервью с близнецами: «Вы братья?» – «Да!» – «Родились в один день?» – «Да» – «Вы двойняшки?» – «Нет». – «Почему?» (они тройняшки)
Как можно «по волшебству» убрать орудие преступления – пулю в детективном романе? (пуля должна быть сделана из сухого льда)
Какие часы показывают время абсолютно точно два раза в сутки? (которые стоят)
Лесорубы пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (4 мин.)
В библиотеке полмиллиона книг и 50 тыс. Читателей. Для библиотеки построено новое здание. Как переехать с наименьшими затратами? (каждый из читателей возьмет домой по 10 книг и вернет через две недели уже по новому адресу)
Весы уравновесили, причем в качестве разновесов оказались гирьки, резинки, спички, пластилин, свеча, вата, соль, песок. Какой предмет способен через некоторое время вывести весы из равновесия? (свеча – по мере сгорания)
Разъясните ситуацию:
За стеной раздался звон.
В комнату ворвался Джон.
По полу вода бежит,
Под окном раскрытым
Мери мертвая лежит
На стекле разбитом.(Мери – это золотая рыбка, погибшая из-за того, что оконна створка от порыва ветра разбила стоящий на подоконнике аквариум)
Очень красивая женщина, плохо разбираясь в правилах дорожного движения (у нее даже не было прав на вождения автомобиля), остановилась на ж/д переезде, что строжайше запрещено для всех видов транспорта, развернулась и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все происходило на глазах полисмена, но он не реагировал на это. Почему? (женщина – пешеход)
Вокруг старинного здания каждую ночь ходит мужчина и разбрасывает камешки. Почему? (работник музея охраняет здание от разрушения туристами)
На скамейке сидел воробей и ел котлету. К нему подошли двое и прогнали. Воробей оставил им котлету, но они ее есть не стали. Почему? (Воробей – это фамилия)
Воробей ел бутерброд с мясом. Половину оставил. Почему? (хлеб съел, а мясо воробьи не едят)
Крепость окружена рвом прямоугольной формы с водой. Как проникнуть в крепость, если у вас имеются два бревна, длина которых равна ширине рва, и они не могут удержаться на берегах, а связать бревна нечем? (одним бревном перекрыть угол рва, а второе положить с первого на противоположный берег)
Кто уступает место в транспорте старикам и женщинам с детьми – мужчина или женщина? (оба)
Какого самоуверенно пророчил Гитлер: Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда? (Москва)
Как начинает А.С. Пушкин “Сказку о царе Салтане”? (3 девицы под окном пряли поздно вечерком)
Сколько крыльев у блохи? (нисколько)
Кто первым кладет телефонную трубку женщина или мужчина? (женщина)
Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
Что это такое – из нее берешь, а она больше становится? (яма)
Это легкое воздушное пирожное получило название от французского слова “поцелуй”? (бизе)
Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (не рукой, а ложкой)
Какой привычный всем нам продукт в Японской национальной кухне заменяет соевый соус? (соль)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
Кто написал книгу “Педагогическая поэма”? (А.С. Макаренко)
Кто был великим русским писателем и талантливым педагогом? Придумал и создал АЗБУКУ? (Л.Н. Толстой)
Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”? (рояль)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
У какого животного подкопленный жир зеленого цвета? (крокодил)