Проект «Путь к успеху»

1
0
Материал опубликован 7 April 2019

Пояснительная записка к презентации

   В ноябре 2016 года наша школа, как и многие школы города и района, защищала свою программу развития «Традиции и инновации». Как понятно из названия, одной из основных идей является сохранение традиций и привнесение новизны (новизна -  расширение традиционного информационного поля знаний).

   Исходя из современных требований в образовании, современная школа должна держать ориентир на воспитание, как высшую цель образования, предусматривать достижение и оценку значимых социально-педагогических результатов обучающихся. Но чтобы достичь таких результатов, школа должна обеспечивать связь теоретических знаний и жизненной практики.

   Мы поставили перед собой цель создания условий для развития открытой образовательной среды школы, обеспечивающей достижение качества и доступности образования в условиях реализации ФГОС на всех ступенях образования, для всех обучающихся и для каждого ученика, в том числе учащихся с ОВЗ, с учетом их личностных особенностей и возможностей, для поддержки профессионального развития педагогов и индивидуальности обучающихся для осознанного выбора дальнейшего обучения, успешной социальной адаптации.

   Как это сделать? Неизменной традицией нашей школы стало ежегодное проведение торжественной церемонии награждения обучающихся школы и педагогических работников «Честь школы – твоя честь», которые на протяжении учебного года проявили себя в различных направлениях школьной жизни: учебе, спорте, науке, творчестве и др. Подводя итоги года, мы отмечали повторяющуюся тенденцию: одни и те же школьники участвуют во всех олимпиадах и конкурсах. В конечном итоге это приводит к эмоциональному выгоранию, к снижению качества успеваемости, к усталости и апатии, нервным срывам, поскольку огромная загруженность не дает возможности таким ученикам полноценно отдыхать и радоваться жизни, как их сверстники.

   Возникает вопрос, что делать детям, которые себя никак не проявляют, да еще и плохо учатся? Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему и удержать этот интерес до окончания школы?

   Не исключая ни в коей мере тех воспитательных мероприятий, которые полюбились и стали визитной карточкой школы для обучающихся и педагогов, мы стали искать новые подходы, которые позволили бы привлечь к активной школьной жизни новых ребят.

   Суть проекта «Путь к успеху» заключается в предоставлении возможности обучающимся и целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.

   Целью же проекта является создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.

   Задачи проекта:

 

  1. создание условий для самовыражения учащихся и педагогов;
  2. формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры;
  3. интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе;
  4. содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;
  5. развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).

 

   Основной концепцией проекта становится успешность ребенка как необходимое условие:

 

  • психологического благополучия школьников и основа их здоровья;
  • включения учащихся в деятельность;
  • социализации человека;
  • связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
  • способ самоутверждения и самовыражения;
  • норма полноценной жизни ребенка;
  • основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

 

   Содержание проекта:

   В начале года ученик заявляется на участие в выбранной им сфере деятельности, в рамках которой предлагается ряд мероприятий, где ребенок может себя проявить и реализовать. Причем мероприятия ученики могут предлагать сами.

   В конце года проводится церемония награждения – присуждения «звезд» выдающимся личностям, добившимся успеха в какой-либо сфере деятельности.

   Награждение осуществляется в разных номинациях:

 

  • «Умники и умницы»
  •  «Будущее науки»
  • «Вдохновение и талант»
  • «К вершинам Олимпа»
  • «Открытие года»
  • «Добрая душа»
  • «Талант и труд»

 

   Номинация «Умники и умницы»

   Правила: номинироваться учащиеся могут самостоятельно, автоматически номинантами становятся хорошисты и отличники прошлого учебного года. Номинанты вписываются в экран соревнований.

   Критериями могут быть оценки 4 и 5 за все четверти по всем предметам.

   Примерный график мероприятий:        

 

  • презентация деятельности: сентябрь, школьная линейка;
  • заявки на участие: до 1 октября;
  • интервью, прогнозы, опросы: в течение каждой четверти;
  • определение победителей: каждую четверть;
  • определение лауреата и парад представителей «Золотого фонда школы»: на последней школьной линейке.

 

   Оформление: стенд «Умники и умницы» с фамилиями и фотографиями номинантов, рубрики: итоги по четвертям, итоги годовые, интервью, прогнозы и опросы.

   В качестве награждения предусматривается учредить переходной вымпел победителя (с вручением диплома) за четверть, парад представителей «Золотого фонда школы» на последней линейке, грамота за 2-е и 3-е места, особая грамота за 1-е место, большой портрет на стенде «Гордость школы» с указанием всех достижений.

   Номинация «Будущее науки»

   Правила: участвуют дети, которые имеют выдающиеся способности и могут проявить их в какой-то области науки.

   Критериями могут быть: уровень научного достижения (школьный – 1 балл, район – 3 балла, республика – 5 баллов), конкурсное место (участие – 1 балл, в десятке лучших - 2 балла, в пятерке лучших – 3 балла, 4-е место – 4 балла, 3-е место – 5 баллов, 2-е место – 10 баллов, 1-е место – 15 баллов).

   Номинация «Вдохновение и Талант»

   Правила: номинироваться могут учащиеся и творческие коллективы. В качестве номинантов могут быть: музыканты, танцоры, актеры и поэты, художники… Проект сопровождают информационные стенды, которые отражают ход событий.

   Критериями могут быть: уровень творческого конкурса (школьный – красная звезда, районный – серебряная звезда, республиканский – золотая звезда); уровень достижения (участие, 3, 2 и 1-е места); качество и оригинальное изготовление своего шедевра. Итоги могут подводиться путем складывания всех результатов, а также голосованием экспертов.
          Примерный график мероприятий:

 

  • презентация деятельности, заявки на участие – сентябрь;
  • конкурсные программы, праздники: октябрь-апрель;
  • подведение итогов, работа независимого жюри (педагоги-специалисты в различных областях творчества): апрель;
  • фестиваль искусств, где номинанты представляют конечный продукт своей деятельности, определение номинантов на вручение премии, награждение.

 

   Номинация «К вершине Олимпа»

   Правила: номинироваться могут учебные классы, спортивные команды, спортсмены индивидуально. После того как группы, спортсмены и классы подадут заявки на участие, будет составлен экран соревнований.

   Критериями могут быть: уровень спортивного состязания (школьный – 1 балл, район – 3 балла, республика – 5 баллов, Россия – 15 баллов), уровень достижения (участие – 1 балл, в десятке лучших - 2 балла, в пятерке лучших – 3 балла, 4-е место – 4 балла, 3-е место – 5 баллов, 2-е место – 10 баллов, 1-е место – 15 баллов).

   Примерный график мероприятий:

 

  • презентация деятельности, заявки на участие: середина сентября, спортивный праздник;
  • первенства по отдельным видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, шашки, шахматы, армрестлинг и т.д.): ежемесячно октябрь-апрель;
  • подведение итогов соревнований, выборы независимо жюри (5 человек – 3 школьника, 1 учитель, 1 представитель общественности): начало апреля;
  • спортивный праздник, награждение, бал чемпионов: середина апреля.

 

   Номинация «Открытие года»

   Правила: номинироваться могут учащиеся, как и за отдельный поступок, так и за то, что в течение года человек показывал себя с неожиданной стороны. Основанием для номинирования является предложение организаторов различных мероприятий в школе, они подают свои предложения заместителю директора по воспитательной работе, затем создается общий список, итог проводится рейтинговым голосованием экспертов.

   Критериями могут быть: значимость для школы открытия человека в этом качестве, масштаб действия номинируемого.

   Примерный график мероприятий:

презентация номинации: сентябрь;

предварительные итоги: декабрь;

окончательное подведение итогов: апрель.

   Номинация «Добрая душа»

   Правила: основанием для номинирования является рассказ-представление взрослого или ребенка о школьнике, который совершил дело милосердия, «Я хочу рассказать вам о…».

   Критерии: поскольку добрые дела нельзя ничем измерить, то награды удостаиваются все номинанты путем занесения их в Школьную книгу почета «Летопись добрых дел».

   Номинация «Талант и труд»

   Правила: заявки на участие в данной номинации подаются лично каждым желающим. За время учебного года необходимо фактически организовать одну или несколько дел, каждое из которых будет оцениваться.

   Критериями могут быть: слаженность проведения дела (без заминок, люди уверенно себя чувствуют), уровень организации дела (учет всех мелочей), личная инициатива в проведении дела, креативность в выборе формы и способа реализации своей идеи, положительные эмоции у участников после проведения дела.

   Примерный график мероприятий:

 

  • презентация деятельности, 2-3 мастер-класса по организаторскому мастерству: сентябрь;
  • организация мероприятий: в течение года;
  • подведение итогов, работа жюри: май.

 

   Обязательной частью проекта является тьюторство. Сопровождение может осуществляться как участниками образовательного процесса, так и представителями предприятий и организаций города и района:

 

  • Школьное самоуправление
  • Сопровождение педагогическими работниками
  • Сопровождение социальными партнерами

 

   В чем новизна проекта?

 

  • Программы сопровождения каждой номинации
  • Детско-взрослое социальное проектирование
  • Открытая система мониторинга условий и результатов

 

   Ожидаемые результаты от проекта:

 

  • Повышение социальной активности учащихся как в школе, так на уровне города, района, Республики и т.д.
  • Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
  • Выявление профессиональной направленности обучающихся, получение первичных навыков для успешной трудовой деятельности.

 

   Еще одним неотъемлемым условием тьюторства является привлечение социальных партнеров, сопровождение ученика на протяжении учебы, и, как следствие, заинтересованность предприятий, организаций в целевом поступлении и трудоустройстве выпускников школы.

   Предполагается приглашение на все мероприятия внешних представителей, в том числе на итоговую торжественную линейку для вручения грамот и благодарственных писем по определенной номинации.

   Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей–либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать ребёнка может в первую очередь семья и школа.

   Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь.

   Список используемой литературы:

1. Прокофьева Н. А. Ситуация успеха – путь к самореализации ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/47093-situatsiya-uspekha-put-k-samorealizatsii-rebenka (дата обращения: 26.09.2016).

2. Адылова Д.А. Программа «Путь к успеху» – это путь успеха нашего класса [Электронный ресурс] // Сайт «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/statya-po-vneklassnoy-deyatelnostiprogrammaput-k-uspehueto-put-uspeha-nashego-klassa-1759192.html (Дата обращения 26.09.2016).

Проект "Путь к успеху"
PPTX / 1.33 Мб

Предварительный просмотр презентации

Проект «Путь к успеху» Тырина Е.М., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 7» г. Мирный Республики Саха (Якутия)

Актуальность проекта   противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в школе; противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому обучающемуся школы и несовершенством имеющихся педагогических средств; снижение интереса к общешкольным делам у школьников, участие в мероприятиях раз от раза становится все более формальным, а уровень подготовки каждого из них невысок;

Актуальность проекта  формирование негативного имиджа обучающихся школы как неуспешных, слабоуспевающих; отсутствие среды для самовыражения, для реализации индивидуальных, личностных данных; отсутствие свободы выбора, возможности свободного волеизъявления, права на ошибки и т.д.

Суть проекта «Путь к успеху» - предоставление возможности обучающимся и целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.

Цель проекта создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.

Задачи: создание условий для самовыражения учащихся и педагогов; формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры; интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе; содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы; развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).

Концептуальные положения успешность учащегося – необходимое условие психологического благополучия школьников и основа их здоровья; успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность; успешность ребенка – необходимое условие социализации человека; успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;

Концептуальные положения успешность школьника – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения и самовыражения; успешность – норма полноценной жизни ребенка; успех – основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

Номинации: «Умники и умницы» «Будущее науки» «Вдохновение и талант» «К вершине Олимпа» «Открытие года» «Добрая душа» «Талант и труд»

Тьюторство Школьное самоуправление; Тьюторское сопровождение направлений программы; Сопровождение направлений программы социальными партнерами.

Ожидаемые результаты от проекта Повышение социальной активности учащихся как в школе, так на уровне города, района, Республики и т.д. Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности. Выявление профориентационной направленности обучающихся, получение первичных профессиональных навыков для успешной трудовой деятельности и профессиональной карьеры.

Мероприятия «Зарничка» (3-4 классы) «Зарница» (9-11 классы) Спартакиада допризывной молодёжи (9-10 классы) Смотр песни и строя (4-11 классы – школа; 7-11классы – район); Оборонно-спортивная игра «Всегда готов!» (8-11 классы); «Пожарная эстафета» (6-9 классы); «Безопасное колесо» (4-6 классы) и др.

Социальные партнёры ГиБДД г. Мирный ВГЧС ОМВД г. Мирный МЧС ФГКУ «ОФПС по Республике Саха (Якутия)»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.