Программа работы наставника учителя иностранного языков с молодым педагогом учителем английского языка
Программа работы наставника учителя ин.языков Барговой С.А с молодым педагогом учителем английского языка Черняевой У.В.
1 год
мероприятие |
Деятельность наставника |
Результат работы |
|
1. |
Выявление профессиональных проблем МС. |
Осуществление диагностических процедур(анкетирование) |
Индивидуальный образовательный маршрут МС |
2. |
Помощь в планировании, оформлении документации, организация работы молодого специалиста. Правила оформления классного журнала, журнала ОДО, дневников учащихся. |
Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения журнала, электронного журнала. |
Компетентность МС в заполнении школьной документации. |
3. |
Поурочный план. Примерное содержание разделов поурочного плана. |
Помощь в планировании каждого этапа урока. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока. |
Компетентность МС в проектировании и анализе урока. |
4. |
Ознакомление с Профстандартом педагога. |
Помощь в разработке программы индивидуального профессионального саморазвития педагога. |
Наличие программы индивидуального профессионального саморазвития. |
5. |
Современный урок. Типы уроков. Советы молодому учителю при подготовке к современному уроку (алгоритм действий) |
Помощь в планировании современного урока. |
Компетентность МС в проектировании современного урока |
6. |
Как провести самоанализ урока? |
Помощь в проведении анализа урока. |
Предоставление самоанализов уроков, посещенных учителями-предметниками. |
7. |
Освоение современных образовательных технологий. |
Помощь в проектировании урока с использованием конкретных технологий обучения. |
Умение МС использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения. |
8. |
Формирование позитивного имиджа педагога. |
Подборка материалов по вопросам пед.этики ,культуры. |
Умение культурно общаться с педагогами, родителями, обучающимися. |
9. |
Мониторинг профессионального роста. |
Подбор диагностики. Осуществление мониторинга. |
Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС. |
10. |
Итоги реализации программы. |
Помощь в подготовке отчёта МС. |
Отчёт МС. |
2год
мероприятие |
Деятельность наставника |
Результат работы |
|||
1. |
|
Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом. |
|||
2. |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации |
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. |
Компетентность в изменениях в рабочих программах и других документах. |
||
3. |
Выбор методической темы. |
Оказание методической помощи наставником. |
Выбор метод.темы, освоение технологии работы над выбранной темы. |
||
4. |
Создание портфолио МС. |
Помощь в изучении данного вопроса. |
Создание собственного портфолио. |
||
5. |
Подготовка к аттестации. |
Изучение нормативных документов по аттестации пед.работников. |
Подготовка МС к прохождению аттестации. |
||
6. |
Организация продуктивной деятельности. |
Помощь в разработке КИМов,УПЗ и др. |
Методические разработки. |
||
7. |
Проектирование уроков в контексте требований ФГОС. |
Посещение уроков. Анализ и самоанализ уроков. |
Компетентность МС в проектировании современного урока |
||
8. |
Мониторинг профессионального роста. |
Подбор диагностики. Осуществление мониторинга. |
Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС. |
||
9. |
Итоги реализации программы |
Помощь в подготовке отчёта МС. |
Отчёт МС. |
3год
мероприятие |
Деятельность наставника |
Результат работы |
|
1. |
Реализация программы |
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
|
2. |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации |
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. |
Компетентность в изменениях в рабочих программах и других документах |
3. |
Нестандартные формы урока. |
Организация нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков. |
Компетентность МС в проведении нестандартных уроков. |
4. |
Организация внеурочной деятельности. |
Помощь в разработке программы внеурочной деятельности. |
Наличие программы внеурочной деятельности. |
5. |
Подготовка к аттестации. |
Помощь в оформлении документов. |
Аттестация МС |
6. |
Методическая выставка достижений МС. |
Оказание методической помощи. |
Совместный проект. |
7. |
Муниципальный конкурс «Молодой специалист» |
Показать опыт работы по применению пед.технологий. |
Принять участие в конкурсе. |
8. |
Мониторинг профессионального роста. |
Подбор диагностики. Осуществление мониторинга. |
Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС. |
9. |
Итоги реализации программы |
Подготовка отчёта наставника и МС |
Bibatima