Материал на проверке

Программа работы с одарёнными детьми по предметам: география, биология, химия, краеведение и природоведение

4
0
Материал опубликован 23 September 2015 в группе

Программа работы педагога Федуловой И.Н. с одаренными детьми по предметам: География, биология, химия, краеведение, природоведение на 2012/2013 учебный год

Цель:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности учащихся в различных видах деятельности

Задачи:

    Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

    Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

    Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

    Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

    Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

    Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

    Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности;

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

    Творческая самореализация выпускника школы;

    Высокие показатели выпускников на ГИА и ЕГЭ;

    Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

Для учителя:

    Формирование системы работы с одарёнными учащимися

    Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы

    Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты

План работы

Этапы работы

Форма работы

Сроки реализации

1.

Подготовительный:

    Диагностика и учёт индивидуальных возможностей учащихся

    Работа с родителями

    Смотр знаний по пройденным в предыдущих классах темам

    Беседы, проведение родительских собраний

    Разработка критериев портфолио учащихся

12 -17 сентября

В течение года

2.

Развивающий:

    Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

    Совершенствование навыков научной организации труда

    Развитие информационной культуры учащихся

    Формирование исследовательских навыков

    Обобщение и систематизация знаний

    Содействие в профессиональной ориентации

    Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ

В течение года

    Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

I - II четверть

    Подготовка и участие в конкурсах:

    Молодёжные чемпионаты по географии, биологии, химии

    Конкурсы «Фактор Роста» по географии и биологии

    Конкурсы, предлагаемые Саратовским экологическим центром

    Другие конкурсы

Октябрь, декабрь, январь

В течение года

В течение года

    Элективный курс «Познай свой край» - 9 класс

II полугодие

    «Смотр знаний»

май

    Индивидуальные занятия, консультации

в течение года

3.

Творческий:

    Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся

    Выполнение творческих работ, рефератов, сообщений к уроку (см. рабочие программы)

    Участие в предметных неделях

    Внеклассные мероприятия по географии

В течение года

4.

Исследовательский:

    Совершенствование исследовательских навыков

    Формирование аналитического и критического мышления

    Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков

    Привлечение учащихся к проектной деятельности ( см. рабочие программы)

    Выполнение исследовательских работ (см. рабочие программы)

В течение года

В течение года

    Подготовка и сдача ГИА по географии и биологии

(один раз в неделю)

5.

Аналитический:

    Анализ и учет индивидуальных достижений обучающихся

    Анкетирование

    Предметное портфолио учащихся

Май-июнь

5.

Для учителя:

Этап самообразования и повышения квалификации

    Чтение научно-популярной, учебной и методической литературы

В течение года

    Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

В течение года

    Участие в Мастер-классах, работе школьного МО, руководство районного МО учителей географии

В течение года

    Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня

В течение года

    Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

    Отчет о результатах выполнения программы

Май июнь

Приложение 1: «Отчёт о результатах выполнения программы работы с одарёнными детьми на 2011/2012 учебный год»

ФИО учащегося

Олимпиады (список, результативность)

Предметные конкурсы (список, результативность)

Выполненные исследовательские и творческие работы (оценки)

Участие в проектах (список, форма отчётности, степень участия, оценка)

Оценка, полученная на ГИА (9 класс)

Комментарии

Возможно ли участие в конкурсе преподавателей СПО по данному предмету, если они ведут занятия у студентов 1 курса, поступивших на базе 9 классов?

15 February 2018

Добрый день, Ольга Викторовна. Да, специалисты учреждений среднего профессионального образования, преподающие в 1 и 2 курсе, могут принять участие. С уважением, Айгуль.

19 February 2018

ПРИЗ ОТ СПОНСОРА ПОЛУЧАЕТ: 1. Нарбекова Марина Ивановна — Урок - обобщение «Непредельные углеводороды» Поздравляем победителей с заслуженной победой. С уважением, администрация.

26 April 2018