Программа работы с одарёнными детьми по предметам: география, биология, химия, краеведение и природоведение
Программа работы педагога Федуловой И.Н. с одаренными детьми по предметам: География, биология, химия, краеведение, природоведение на 2012/2013 учебный год
Цель:
Обеспечить возможности творческой самореализации личности учащихся в различных видах деятельности
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности;
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
Творческая самореализация выпускника школы;
Высокие показатели выпускников на ГИА и ЕГЭ;
Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;
Для учителя:
Формирование системы работы с одарёнными учащимися
Обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы
Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты
План работы
№ | Этапы работы | Форма работы | Сроки реализации |
1. | Подготовительный: Диагностика и учёт индивидуальных возможностей учащихся Работа с родителями | Смотр знаний по пройденным в предыдущих классах темам Беседы, проведение родительских собраний Разработка критериев портфолио учащихся | 12 -17 сентября В течение года |
2. | Развивающий: Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний Совершенствование навыков научной организации труда Развитие информационной культуры учащихся Формирование исследовательских навыков Обобщение и систематизация знаний Содействие в профессиональной ориентации | Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ | В течение года |
Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников | I - II четверть | ||
Подготовка и участие в конкурсах: Молодёжные чемпионаты по географии, биологии, химии Конкурсы «Фактор Роста» по географии и биологии Конкурсы, предлагаемые Саратовским экологическим центром Другие конкурсы | Октябрь, декабрь, январь В течение года В течение года | ||
Элективный курс «Познай свой край» - 9 класс | II полугодие | ||
«Смотр знаний» | май | ||
Индивидуальные занятия, консультации | в течение года | ||
3. | Творческий: Развитие творческих способностей учащихся, самореализация учащихся | Выполнение творческих работ, рефератов, сообщений к уроку (см. рабочие программы) Участие в предметных неделях Внеклассные мероприятия по географии | В течение года |
4. | Исследовательский: Совершенствование исследовательских навыков Формирование аналитического и критического мышления Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков | Привлечение учащихся к проектной деятельности ( см. рабочие программы) Выполнение исследовательских работ (см. рабочие программы) | В течение года В течение года |
Подготовка и сдача ГИА по географии и биологии | (один раз в неделю) | ||
5. | Аналитический: Анализ и учет индивидуальных достижений обучающихся | Анкетирование Предметное портфолио учащихся | Май-июнь |
5. | Для учителя: Этап самообразования и повышения квалификации | Чтение научно-популярной, учебной и методической литературы | В течение года |
Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | В течение года | ||
Участие в Мастер-классах, работе школьного МО, руководство районного МО учителей географии | В течение года | ||
Посещение и участие в работе методических семинарах, школьного, муниципального и регионального уровня | В течение года | ||
Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности | В течение года | ||
Отчет о результатах выполнения программы | Май июнь |
Приложение 1: «Отчёт о результатах выполнения программы работы с одарёнными детьми на 2011/2012 учебный год»
№ | ФИО учащегося | Олимпиады (список, результативность) | Предметные конкурсы (список, результативность) | Выполненные исследовательские и творческие работы (оценки) | Участие в проектах (список, форма отчётности, степень участия, оценка) | Оценка, полученная на ГИА (9 класс) |
Ольга Викторовна Ладоня
Абсалямова Айгуль Минихановна
Администрация сайта «УРОК.РФ»