Программа работы с классом «Ценностное самоопределение учащихся в условиях открытой образовательной среды»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №51» города Кирова
СОГЛАСОВАНО: _______________ УТВЕРЖДАЮ: _______________
Зам. директора по УВР МБОУ Директор МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова
СОШ с УИОП № 51 г. Кирова Ковязин А.А. Майорова В.П.
31 августа 2015 г. Приказ № 34 - 5 ОД от 31.08.2015 г.
Программа работы с классом
«Ценностное самоопределение учащихся в условиях открытой образовательной среды»
учащихся 7А класса МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова
на 2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель
Пивачева Евгения Викторовна
Киров
2015
Программа работы с классом
«Ценностное самоопределение учащихся
в условиях открытой образовательной среды»
7А класс МБОУ СОШ с УИОП №51 г.Кирова
2015-2016 учебный год
Обоснование Программы
Актуальность Программы
Программа работы с классом «Ценностное самоопределение учащихся
в условиях открытой образовательной среды» разработана в соответствии с ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» ( 29 декабря 2012г. №273-ФЗ), «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М., Просвещение, 2009
Программа работы с классом разработана на основе анализа современных направлений развития федеральной и региональной системы образования, с учетом социокультурной и демографической ситуации г. Кирова.
Основные положения Программы работы с классом соотносятся с концептуальными положениями Программы развития «На пути к открытой школе» МБОУ СОШ с УИОП №51 г.Кирова на 2011-2015 г.г., где приоритетом является обеспечение высокого качества образования; при этом понятие качества образования тесно связано с такими категориями как развитие, самореализация, здоровье, благополучие личности. Программа работы с классом ориентирована на достижение высокого качества образования за счет развития личностного потенциала учащихся в условиях открытой социально ориентированной образовательной среды, в рамках которой ученик выстраивает индивидуальную образовательную программу.
Ведущие концептуальные идеи
Идейные основы Программы опираются на базовые национальные ценности российского общества: Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Ведущие концептуальные идеи Программы:
-Идея принятия системы базовых национальных ценностей как нравственных ориентиров содержания образовательного процесса
-Идея открытости школьного образования
-Идея выбора учеником собственной образовательной траектории (программы)
-Идея реализации единого стиля педагогического и семейного воспитания
+из брошюры «Межвозрастная преемственность идеи нравственно-интеллектуального развития личности в системе работы классного руководителя».
Понятие «открытое образование» предполагает его открытость мировой культуре, социуму, человеку.
Открытость мировой культуре означает ориентацию на жизнь в открытом и меняющемся мире при сохранении уважения к традициям, готовность к принятию и пониманию культурного многообразия мира.
Открытость социуму - это диалог и терпимость как ценности демократического сознания, социальная ответственность как норма взаимодействия, образование как средство личностной самореализации и достижения успеха, образование как средство созидания и результат деятельностной активности.
Открытость человеку - это ценность совместной деятельности и общения, уважительное отношение к личному опыту ученика как источнику образования; гарантия педагогической помощи и поддержки ученику в проблемных ситуациях.
Таким образом, ценностно-смысловой основой Программы работы с классом являются признанные социумом ценностные ориентиры развития человека и потребности развивающейся личности:
- личностное развитие каждого ученика – укрепление его физического и психического здоровья, развитие потребности вести здоровый образ жизни, занять достойное место в системе семейных отношений, и просто уметь быть успешным и счастливым;
- развитие «самости» ребенка - самопознание, самоопределение и самореализация в системе социальных ролей;
- современный школьник должен владеть механизмами познавательной деятельности, навыками продолжения обучения в условиях системы непрерывного образования, познания действительности в условиях межкультурной коммуникации;
- развитие современного демократического общества предъявляет особые требования к умениям и опыту школьников, связанных с вхождением в социум, адаптацией к современным условиям жизни, с потребностью каждого в общественном признании и гражданском самоутверждении.
Программа направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса в программе согласуются усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений. В классе ведущая роль в этом согласовании принадлежит классному руководителю.
Основные принципы программы
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Цель Программы
- Ценностное самоопределение учащихся на основе выбора ими собственной образовательной траектории (разработки и реализации индивидуальной образовательной программы).
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.
2. Самоанализ деятельности классного руководителя за 2014-2015 учебный год
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ
Педагогическая диагностика, проведенная по карте воспитанности, показала, что в 2014-2015 уч году средний балл по классу составил 4.5:
1.Оптимальный (4,5 – 5,0) - 18 человек
2.Допустимый (более - 3,5) - 9 человек
3.Ниже допустимого нет
Это свидетельствует о допустимом уровне воспитанности. Анализ каждого качества личности и их показателей выявил следующее:
«Отношение к природе» (4,9 балла), «Отношение к себе» (4,0 балла), «отношение к учебе» (4,1 балла, «отношение к прекрасному» (4,0 балла) .Эти качества находятся на допустимом уровне воспитанности и имеют балл выше по сравнению со средним баллом по классу.
А вот «уровень любознательности» (3,9) «уровень трудолюбия»(3,9). Эти качества находятся на низком уровне, но балл выше по сравнению со средним баллом по классу.
Из этого следует, что дети бережно относились к природе и хорошо относились к себе.
Наряду с этим не всегда были старательны, внимательны, аккуратны, взаимовежливы. Не все и не всегда выполняли правила для учащихся, соблюдали культуру поведения.
Особого внимания требовали по поведению Киселев Егор, Береснева Ксения, Целищев Максим, Четвериков Никита. Особого внимания по учебе требуют слабые учащиеся Кротов Артур, Обухов Максим, Ардашев Никита, Исупов Егор. Следует обратить внимание на формирование трудолюбия у учащихся класса и выработке навыков культурного поведения, требовательности к самим себе и к выполнению правил поведения.
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Коэффициент обученности-100%. 20 учащихся по результатам учебного года имеют «4»и «5». Пономарева Софья закончила учебный год на «5». Следует обратить внимание на формирование самообразования и самоподготовку учащихся. Мало учащихся проявляют интерес к участию в разных конкурсах. В этом году поставлена задача, как можно больше принимать участие в олимпиадах, как на школьном этапе, так и выход на городской уровень.
УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Коэффициент заболеваемости за прошлый год составил 83% .По сравнению с первым полугодием (67%) наблюдалась тенденция снижения заболеваемости к концу года .
Это объясняется соблюдением санитарно-гигиенических норм, проведение ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ и экскурсий на природу.
24 учащихся посещали кружки и секции.
Класс-активный участник ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ (3 место в осенней эстафете), розыгрыша по футболу на кубок параллели.. Хорошо развиты физически и способны выступать за честь класса-15человек.
18 учащихся организованно получали горячее питание. Питались бесплатно: Ардашев Никита , Ложкина Анастасия. Необходимо отслеживать уровень здоровья учащихся в течение всего года и способствовать физическому развитию детей. Контролировать посещение детьми кружков и секций.
УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учащиеся класса участвовали в творческих выставках школы: конкурсе чтецов,
Участвовали в праздниках: Фестивале 6 классов, посвященный юмористическим рассказам писателей, смотр строя и песни к Дню Защитника Отечества, 8 Марта
Продолжить работу по развитию творческой деятельности.
В подготовке и проведении творческих дел оказывали помощь учителя – предметники.
УРОВЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В течение года уч-ся класса работали по группам.
Каждый имел поручение и отчитывался за его выполнение. К каждому мероприятию создавалась своя творческая группа, выбирался ответственный.
Организованная работа в группах по интересам способствовала развитию сплоченного коллектива, развитию доброжелательных отношений между детьми, взаимовыручке.
Лидеры в классе – Рассохина Мария, Мошанова Екатерина, Киселев Егор, Новиков Матвей, Целищева Полина.
Продолжить работу по развитию самоуправления через работу в группах. Особое внимание обратить на детей, которые не принимают участие в коллективных делах. Это Обухов Максим, Малышев Данил, Бессолов Дмитрий.
УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
В классе работал родительский комитет в составе: Пономаревой Н.А., Киселевой Л.Г., Кротовой Н.С. Заседания РК проходили регулярно. План работы выполнен полностью.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИГНУТЫ ЗА СЧЕТ:
- правильного отобранного содержания работы, которое было направлено на формирование нравственного выбора, на развитие способностей и интереса к учебе, эмоционально – ценностного восприятия окружающего мира;
- использование различных форм работы: участие в работе групп по интересам, коллективных творческих делам, в ШКОЛЕ эстетического развития, посещения кружков и секций
- использование различных методов: личный пример,….
- использование целого набора педагогических технологий.
Средством воспитания являлся классный коллектив. Ребята высказывали свои мнения, делились впечатлениями. Уч-ся могут потребовать выполнения обязанностей друг с друга.
На формирование образовательной среды класса оказывало влияние:
- установленные традиции в классе
- проведение КТД
- посещение Центров Культуры;
- совместные походы на природу;
- взаимосвязь с родителями.
Изучение личностных качеств уч-ся показало, что дети в классе могут быть доброжелательны. Уровень отношений соответствует норме
Результат: дети чувствуют себя в классе комфортно, проявляют активность.
Психолого-педагогическая диагностика
В 7 «А» классе обучается 27 учащихся: 14 девочек и 13 мальчиков. Основная масса детей обучается в школе с 1 класса.
В классе есть дети из неполных семей: Кротов Артур, Авдеев Максим, Обухов Максим, Касаткин Кирилл. В целом дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.
На конец прошлого учебного года успеваемость в классе 100%.
В классе 20 отличников – хорошистов. Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы..
Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Многие посещают кружки по интересам. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами.
В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся к лидерству, особенно в своих микрогруппах. Нет и отверженных. На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является «средним». Учебная мотивация носит разнообразный характер.
На уроках необходимо:
развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;
поощрять их самостоятельные занятия дома;
нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально – психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива средний.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
1. Контроль за посещением уроков.
2. Контроль за успеваемостью учащихся.
3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в раздевалке.
5. Индивидуальная работа с учащимися (по мере необходимости).
6. Работа со школьной документацией.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Индивидуальные консультации для родителей.
3. Работа с учителями - предметниками (по мере необходимости).
4. Организация помощи учащимся, испытывающим трудности в подготовке уроков (группы взаимопомощи).
5. Организация дежурства по школе.
Ежемесячно:
Посещение уроков в своем классе.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Консультации у школьного психолога.
Встреча с родительским комитетом, планирование работы.
Один раз в четверть:
1. Проведение классного родительского собрания (по плану).
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Задачи на 2015-2016 учебный год
- формирование культуры выбора учащимися различных образовательных предложений в их собственную образовательную траекторию;
-формирование микрокультуры класса;
-формирование единого стиля педагогического и семейного воспитания.
-развитие познавательной активности личности;
-развитие потребности в здоровом образе жизни;
4. Пути реализации Программы
Основные направления деятельности.
В Программе реализуется общая направленность воспитательного влияния, обеспечивающая формирование общей культуры учащихся, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное, интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность,, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Методы, формы, средства воспитания, педагогические технологии.
Методы: личный пример, объяснение, убеждение, самоанализ, самооценка, рефлексия, диагностика, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка жизненной и учебной проблемы, перспективы; упражнение, приучение, взаимопомощь, взаимовыручка, тестирование;
Формы: классные собрания, экскурсии, групповые, классные проекты; участие в общешкольных проектах, Интернет-проектах; участие в социальных акциях, творческие дела, встречи, деловые игры, игры-соревнования, беседы, сборы, заочные путешествия, виртуальные экскурсии, выставки, конкурсы, олимпиады, праздники. Коллективная, групповая, индивидуальная форма деятельности.
Средства воспитания: детский коллектив (уровень сплоченности, сформированности общественного мнения, традиции, наличие лидеров в группе общения, система общественных отношений в школе, развитие ученического самоуправления в классе), использование внешней, социокультурной образовательной среды в воспитании, формирование взаимоотношений учитель-ученик, учитель-ученик-родитель.
Педагогические технологии: педагогического общения, педагогического требования, педагогической оценки, педагогического информативного воздействия, педагогической поддержки, этической защиты, создание ситуаций успеха и благоприятного психологического климата, создание ситуации творчества, групповой творческой деятельности, коллективной творческой деятельности, сюжетно-ролевой игры и ее элементов, игровой деятельности, проектной деятельности.
Психолого-педагогическая диагностика
для определения уровня эмоционально-нравственной культуры школьника
для определения уровня познавательной культуры учащихся
для определения индивидуальных особенностей учащихся
для определения уровня здоровья учащихся
для определения педагогической культуры родителей
Совместная работа с учителями-предметниками
-участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, выставках.(см. план МО)
-участие учащихся в предметных кружках, факультативах.
-индивидуальная работа с отстающими учащимися по предметам
Совместная работа с родителями
- провести родительские собрания 1раз в четверть:
«Поговорим о способностях» (1 четверть)
«Нравственность как основа успешности образовательного процесса» ( 2 четверть)
«Книга в жизни школьника» ( 3 четверть)
«Агрессия, ее причины и последствия» (4 четверть)
-Заседания РК 2 раза в четверть
- совместное посещение с РК трудных семей.
-проведение совместных творческих дел: спортивные игры (2 раза), КТД посвященные дню матери, дню защитника Отечества.
-индивидуальные беседы (еженедельно) или по мере необходимости.
Индивидуальная работа с учащимися класса
а) со способными: способствовать в создании собственной образовательной программы, участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах.
б) со слабоуспевающими: всесторонняя помощь со стороны учителей, родителей, сильных учащихся.
в) с трудными: работа с родителями, работа с учителям- предметниками
5. Показатели реализации программы:
- Поведение учащихся, внешний облик
- Показатели учебной деятельности (обученность, качество обучения)
- Интересы, деятельность (познавательная, творческая, исследовательская, социальная, досуговая, спортивная и т.д.)
- Ценностные ориентиры (мировоззренческие установки)
- Микрокультура класса, традиции
- Работа детского самоуправления
- Уровень здоровья
- Удовлетворенность учащихся образовательным процессом в школе
- Удовлетворенность родителей образовательным процессом в школе
- Роль родителей в реализации Программы работы с классом
- (Выбор учащимися формы дальнейшего продолжения образования)
6. Содержание работы
1 четверть
Сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
сентябрь |
Месяц физкультуры и спорта Месяц городской «Интеллектуальной сессии» |
|
01.09 08.09. 15.09. 23.09. 11.09. 19.09. 11.09. 29.09 03.10 04.10. |
Кл.час «ГТО» Кл. час «Выбираем Совет класса, планирование работы класса на первую четверть Организация дежурства класса по школе Кл. час «Наш подарок учителям» (Подготовка подарка ко Дню учителя) Кл. час «ИОП учащегося» Участие в ежегодном легкоатлетическом мероприятии «Кросс наций» Общешкольное родительское собрание «Итоги 2014-2015 учебного года и перспективы на 2015-2016 учебный год» Кл.час «К чему ведет употребление ПАВ» Участие в легкоатлетической эстафете в День здоровья Празднование Дня рождения класса Выезд на спортивную игру |
Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель, учащиеся Кл. руководитель Отв. за спорт Кл. руководитель Москвина С.С. РК, кл.рук. |
октябрь |
Месяц городской «Интеллектуальной сессии» |
|
По плану
02.10
06.10
13.10 20.10
23.10
24.10
29.10
30.10-02.11 |
Участие в школьном этапе предметных олимпиад
Презентация-подарок «С Днем Учителя!»
Библиотечный урок «Книга по жизни». Встреча с представителями «Роспечать»
Кл. час «Вредные привычки. Как бороться с ними» Экскурсия на завод им.Лепсе в рамках программы «Изучаем свой край»
Выход в ТЮЗ на спектакль
Заседание родительского комитета
Кл. час «Подведем итог» (результаты и анализ успеваемости и поведения в I четверти, беседа о правилах безопасного поведения на каникулах) Поездка в Санкт-Петербург
|
Учителя-предметники
Совет класса, кл. руководитель, РК
Кл.рук.,
Кл.руков, РК
Кл.руковд, РК
Кл.руков., РК
РК
Кл. руков.
Родители, кл.рук. |
2 четверть
ноябрь |
Месяц биологии, химии |
|
По плану По плану 18.11 25.11 27.11 По плану По плану |
Участие в акции «Экопатруль»
Участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех»
Кл. час «Как пережить обиду»
Выход в музей пожарного искусства.
Родительское собрание «Нравственность как основа успешности образовательного процесса»
Участие в конкурсе работ «В мире биологии и химии»
Участие в конкурсе плакатов « Молодежь за здоровый образ жизни». |
Совет класса, учащиеся, кл.руков. Учителя русского языка,кл.рук. Кл.рук Кл. рук.,РК Кл. рук.,РК Кл. рук.,РК |
декабрь |
Месяц русского языка и литературы |
|
15.12 22.12 29.12 каникулы |
Общешкольный проект «Новогодняя школа» (оформление классов и школы к Новому году) Конкурс чтецов. Участие в акции «Доброе сердце» Участие в международном конкурсе по английскому языку. Кл.час «Роль книги в формировании личности» Выезд на природу с «Открытым миром». Кл.час «Подведение итогов второй четверти» Выход в с/к «Союз» |
Учащиеся, РК Учителя предметники Учащиеся, РК Кл. рук.,РК Кл. рук.,РК |
3 четверть
январь |
Неделя психологии |
|
12.01 19.01 27.01 |
Общешкольный проект «Радуга знаний» (7-11кл.) Совет класса. Планирование работы на 3 четверть. Кл.час «Что такое духовность? Воспитанность...» Выход в музей ( тематика месяца) |
Кл.рук. Кл.рук. Кл. рук.,РК |
февраль |
Месяц иностранного языка |
|
Месяц гражданско-патриотического воспитания Совет класса. Подготовка к празднованию 23 февраля. Урок мужества. Встреча с ветераном вооруженных сил. Акция «Подарок ветерану» Экскурсия по музейно-выставочному комплексу « Плацдарм» Участие в международном историческом конкурсе «Золотое руно» Кл.час «Всему начало- любовь» Родительское собрание «Книга в жизни школьника». |
||
март |
Месяц математики и физики |
|
Совет класса. Подготовка к празднованию 8 марта. Участие в международном конкурсе «Кенгуру» Выход в драматический театр на спектакль Встреча с правоохранительными органами «Правовые нормы жизни» Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия» Поздравление женщин с Международным женским Днем. Концерт , посвященный празднику. Поездка в Кунгур Совет класса. Планирование работы на 4 четверть. Заседание РК. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы историю своей страны?» Выход в драматический театр на спектакль Участие в уборке территории по плану. |
4 четверть
апрель |
Месяц истории, географии |
|
Совет класса. Планирование работы на 4 четверть. Заседание РК. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы историю своей страны?» Выход в драматический театр на спектакль Участие в уборке территории по плану. Беседа «Пав и последствия их употребления» |
||
май |
Месяц предметов нравственно-эстетического цикла |
|
Классный час « Линия жизни». Родительское собрание «Подведение итогов» Игра-зарница Кубок по футболу Классный час «За безопасность дорожного движения» Встреча с сотрудником ГИБДД по проблеме движения на мото-велосипедах. Участие в декаде «Скажи наркотикам нет!» (просмотр ролика, участие в конкурсе плакатов) Участие в городской акции «Школьный двор» |