Разработка программного комплекса в условиях цифровой образовательной среды

1
2
Материал опубликован 24 February 2019 в группе

 Разработка программного комплекса в условиях цифровой образовательной среды

В связи с потребностями общества Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ставит перед образованием новые цели: необходимость формирования у обучающихся универсальных учебных действий, навыков решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, мотивации к обучению, способности к самоорганизации и саморазвитию. Эти задачи позволяет успешно решать проектная и исследовательская деятельность.

При этом в современном образовании существует несколько проблем, сопровождающих проектную и исследовательскую деятельность обучающихся:

отсутствует различение между учебной исследовательской деятельностью и исследовательской;

делается акцент на организацию исследовательской работы с отдельными учащимися;

отсутствует выделение специфики учебной исследовательской деятельности на разных этапах школьного обучения, что нарушает принцип возрастного подхода, являющегося одним из основных принципов ФГОС.

Необходимо отметить, что происходят существенные изменения и информационной образовательной среды:

образовательные учреждения оснащаются такими инструментами, как интерактивные доски, мультимедийные системы, цифровые учебные пособия;

внедряется смешанное обучение;

осуществляется переход на электронную форму учебников;

общение учителей, родителей и учеников осуществляется благодаря работе школьного сервера, сайта, электронных дневников и образовательных сервисов.

Изменение приоритетов, задач и условий образования требуют изменений в работе каждого учителя.

Я стала перед вопросом, как объединить научное знание и проектирование, информационные технологии и математические расчеты не перегружая детей. Задумалась о необходимости поиска новых форм и методов обучения.

У меня возникла идея: разработать программный комплекс для 5-11 классов. Цель данной разработки: создать в рамках цифровой образовательной среды условия, способствующие

формированию у учащихся инновационного мышления;

приобретению опыта применения физики, инженерии, нанотехнологий для решения практических, в том числе профессиональных задач.

Таким образом, актуальность моей методической разработки определяется социальным заказом общества на выпускника, готового к профессиональному самоопределению и самореализации в современном мире.

Выстроенная модель реализации программного комплекса обеспечивает:

- использование новых возможностей организации образовательного процесса по формированию навыков исследовательской и проектной работы на уроке и во внеурочной деятельности;

- формирование новых условий для мотивации учащихся к изучению учебного предмета, развития личности каждого ученика, выявления и раскрытия одаренных учащихся;

- оптимизацию условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика;

- минимизацию существующих противоречий педагогической практики.

С целью эффективной реализации программно-методического комплекса мной

разработаны и проводятся уроки нового типа;

изменена методика организации экспериментальной деятельности на уроке физики;

применяются новые формы организации учебных исследований на уроках физики;

разработаны занятия внеурочной деятельности инженерно-технической направленности в 5-6-х классах, направленные на духовно-нравственное воспитание школьников;

организовано сотрудничество МАОУ лицея с ВУЗами города;

используются ресурсы интерактивных цифровых платформ для профориентации школьников;

разработаны критерии оценивания проектных и исследовательских работы обучающихся;

составлены методические рекомендации по эффективному применению технологии смешанного обучения в ходе проектной и исследовательской деятельности.

Инновационный характер моей методической разработки связан с систематическим внедрением в образовательный процесс комплекса технологий: технологии учебных исследований, смешанного обучения, метода проектов.


 

Применение материалов методической разработки позволило достигнуть следующих результатов:

переосмысление концептуальных основ проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов как условие развития инновационного образования;

создание лицейского сообщества педагогов-исследователей;

моделирование учебного процесса с использованием: электронной формы учебников, электронных образовательных платформ, облачных технологий;

непрерывность и практико-ориентированность образования;

содержательное наполнение внеурочной деятельности инженерной составляющей;

формирование инженерного, изобретательского, технического, творческого мышления и деятельностной инициативы обучающихся;

положительная динамика роста мотивации образовательной деятельности обучающихся;

развитие способности обучающихся к исследовательской и проектной деятельности;

овладение обучающимися цифровой грамотностью как компонентом жизненных навыков;

положительная динамика учебных результатов обучающихся;

выявление и развитие одаренных детей;

осознанный выбор обучающимися инженерно-технического профиля и инженерных специальностей;

обеспечение преемственности образования в системе «Школа-ВУЗ»;

высокая конкурентоспособность учащихся и выпускников.

Высокая результативность связана с особенностями построения урочной и внеурочной деятельности, систематическим комплексным применением инновационных форм, методов и технологий обучения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная разработка!!! Творческая и креативная!!! Спасибо Татьяна Владимировна!!!

9 March 2019

Большое спасибо за отзыв! Надеюсь, что, моделируя учебный процесс по-новому, с учетом всех возможностей цифровой образовательной среды, нам удастся воспитать будущих ученых, а, главное, научить детей учиться!

9 March 2019

Похожие публикации