Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями

1
0
Материал опубликован 15 November 2019



Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями)



на 2016 – 2018 год









Разработала и составила

Музыкальный руководитель:

Немцова Елена Викторовна.













Содержание программы



Введение

Пояснительная записка

Принципы и подходы к реализации программы

Актуальность

Особенности организации и проведения программы

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Этапы реализации программы

Заключение

Перспективный план реализации программы

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Введение



Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной   организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

2.Пояснительная записка

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

Цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,

обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

3. Принципы и подходы к реализации программы.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

4. Актуальность

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Преемственность согласованных действий.

Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не наставничество.

Динамичность.

Этапность реализации.

5.Особенности организации и проведения программы

Участники программы:

администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;

педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;

дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Срок реализация: с сентября 2016 г. по май 2018 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Срок реализации – сентябрь 2016, 2017 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной.

Срок реализации - октябрь 2016 г. – апрель 2018 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

 3 этап – заключительный.

Срок реализации – май 2018 г.

Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Риски:

трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

оптимизация педагогического коллектива.

Средства реализации

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно – аналитические:

- анкетирование

- тестирование

Наглядно – информационные:

-  стенды

-  альбомы

- папки-передвижки

-  фото – выставки;

Познавательные:

- родительские собрания

- консультирование

-  индивидуальные беседы

-  круглые столы

-  совместное создание развивающей среды

Досуговые:

- открытые просмотры музыкальной деятельности

- совместные праздники и развлечения

- дни здоровья

-  экскурсии

-  выставки

-  творческие конкурсы

-  совместные проекты

-  дни открытых дверей.

6.Ожидаемые результаты программы:

повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей;

повышение качества музыкального образования детей;

взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи;

повышение детской самооценки, формирование самостоятельности;

развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;

сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи;

повышение личного авторитета педагога;

увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

7.Критерии эффективности:

рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий;

Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей) ;

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

Заинтересованность родителей (законные представители) ;

Положительное общественное мнение родителей.



Использование педагогических методик и авторы.

Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника»;Биганина Н.В. «Авторская программа по работе с родителями в современном ДОУ; Белоногова Г., Хитрова Л.» Педагогические знания – родителям» статья в журнале «Дошкольное воспитание». 2003. № 1; Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»; «Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума» Авторы и составители программы: Т.П.Колодяжная, Р.М. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»; Осипова Л. Е.» Работа детского сада с семьёй» ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

8. Этапы реализации программы

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Срок реализации: сентябрь 2016 г.

1.Анкетирование родителей всех групп «Музыкальное воспитание в семье».

Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.

Задачи:

изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию).

2.Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий.

Задачи:

установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия

Совещание при заведующей с членами творческой группы МБДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»

Задачи: 

Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов ¬ определение основных направлений деятельности по реализации проекта; ¬ организация творческой группы;

Посещение родительских собраний.

   Задача: Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Срок реализации: октябрь 2016 г. – апрель 2018 г.

ОКТЯБРЬ:

Консультации для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала.

Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

НОЯБРЬ:

Консультации

Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».

ДЕКАБРЬ:

1.Буклет: «Организация праздника в семье. Музыкальные игры для семейных детских праздников.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

Пригласить родителей на утренники.

ЯНВАРЬ:

Консультации.

2.Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.

ФЕВРАЛЬ:

1.Консультация «Домашний оркестр».

Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.

2.Пригласить родителей на праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».

Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

МАРТ:

1.Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.

Консультация «Сходите с ребенком на концерт» (о пользе культмассовых мероприятий)

Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».

Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

АПРЕЛЬ:

1.Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».

Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма».

Анкетирование родителей.

МАЙ:

1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

Детский концерт для родителей.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

          Срок реализации: май 2018 г.

Совещание при заведующей с членами творческой группы.

Заседание Родительского комитета.

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. (Май 2018г.)

Семинар для ДОУ муниципалитета «Представление результатов реализации проекта». (Май 2018г.)

Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2018)

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2018г.)

Создание папки по итогам реализации проекта. Обобщение опыта работы. (Май 2018г.)



Достигнутые результаты.

- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.

 - Повысилось качество музыкального образования детей.

 - Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.

- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.

- Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.

- Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.

- Повысился личный авторитет педагога.

9.Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.

           Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.

            Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.





10.Перспективный план реализации программы

Младший дошкольный возраст

Анкетирование родителей

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Консультация «Дети и музыка» 

Музыкально – литературная гостиная

Семейный праздник «День семьи» 

Выступление на родительском собрании

«С пальчиками играем, речь развиваем»

Папка передвижка «Использование музыкально – дидактических игр и игровых приемов в музыкальной деятельности дошкольников»

Выставка шумовых инструментов «Веселые шумелки»

Средний дошкольный возраст

Анкетирование родителей

Индивидуальные и групповые беседы «Учим детей слушать музыку»

Консультация «В окружении звуков» 

Семинар – практикум «Волшебные бусы»

Семейный праздник «В мире сказок»

Консультация «Играем в театр»

Выступление на родительском собрании «Развитие духовно – нравственных качеств средствами театрализованной деятельности» Приложение 3

Папка – передвижка «Танцуем вместе с мамой»

Посещение концерта учащихся ДШИ

Открытое занятие «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании певческих навыков»

Старший дошкольный возраст

Анкетирование родителей

Семинар -  практикум «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Оформление альбома «Наши праздники»

Участие в детском музыкальном фестивале

Консультация «Чтобы ребенок пел»

Развлечение совместно с родителями «КВН – игра по ПДД»

Подготовительная к школе группа

День открытых дверей

Участие в групповых конкурсах «Лучший музыкальный уголок»

Досуг с родителями «Рождественские встречи»

Выступление на родительском собрании «Музыкальная школа – быть или не быть»





МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОТРУДНЕЧИСТВУ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ ПЛАНОМ

1 Родительские собрания:

1. «Музыкальное воспитание в детском саду» (общее)               

2. «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников» (старший возраст)

3. «Новогодняя сказка в жизни ребёнка» (младший возраст)

4. «Театр в жизни ребёнка» (подготовительная группа)



2 Лекции:

1. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)

2. «Хореография - как дополнительное образование».



3 Анкетирование:

1. «Музыка в вашем доме» (старший возраст)

2. «Музыка в детском саду» (средний возраст)

3. «Музыка и малыш» (младший возраст)

4. «Праздники в детском саду» (подготовительная группа)

5. «Музыкальное воспитание в семье» (все группы)



4 Консультации:

1. «Музыка в семье, где растёт малыш» (младший возраст)

2. «Музыка в семье дошкольника» (старший возраст)

3. «Как и какую музыку слушать с детьми дома» (младший возраст)

4. «Организация домашней фонотеки» (старший возраст)

5. «Детский праздник в семье» (младший возраст)

6. «Семейный культурный досуг» (младший возраст)

7. «Музыкальные витамины для всей семьи» (средний возраст)

8. «Музыкотерапия для всей семьи» (средний возраст)

9. «Игры со звуками в кругу семьи» (младший возраст)

10. «Музыкально-дидактические игры в кругу семьи» (старший возраст)

11. «Домашний оркестр» (младший возраст)

12. «Домашний концерт» (старший возраст)

13. «Материнская поэзия ( колыбельные)» (младший возраст)

14. «Мама, папа, я – музыкальная семья» (подготовительная группа)

15. «Кукольный театр в семье» (младший возраст)

16. «Семейный театр» (подготовительная группа)

17. «Домашний кинотеатр (музыкальные сказки)» (младший возраст)

18. «Музыкальное образование в семье» (старший возраст)

19. «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей». (старший возраст)

20. «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка». (средний возраст)

21. «Правила поведения родителей на детском празднике». (подготовительная группа)



5 Музыкальный стенд:

1. «Регламент НОД, хореографии в зале» (старший возраст)

2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на квартал» (подготовительная группа)

4. «Новогодние традиции» (младший возраст)

5. «Новый год шагает по планете» (средний возраст)

6. «Масленичная неделя» (старший возраст)

7. «Афиша» (подготовительная группа)



6 Буклеты:

1. «Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»

2. «Королевство скрипичного ключа»

3. «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»

4. «Как петь с ребёнком и для него»

5. «Играйте вместе с детьми»

6. «Звуки и малыш»

7. «Музыкальные витамины для всей семьи»

8. «Музыкотерапия для всей семьи»

9. «Что такое музыкальность?»

10. «Классическая музыка в жизни ребёнка»

11. «Домашний оркестр»

12. «Материнская поэзия»

13. «Семейный театр»

14. «Музыкальное образование в семье»

15. «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»



7 Папки-передвижки:

1. «Малыши – музыкальный народ» (младший возраст)

2. «Музыка и дети» (старший возраст)

3. «Папы и мамы, пойте вместе с нами!» (песни, хороводы к утренникам) (подготовительная группа)

4. Список репертуара музыки для релаксации всей семьи (средний возраст)

5. План досугов и развлечений (подготовительная группа)



8 Семейные гостиные:

1. «Прогулка по осеннему лесу»

2. Народная музыка. Как ее слушать?

3.Декоративно-прикладное искусство.

4.Развитие интереса у детей к народному творчеству

9 Рекомендации:

1. По темам недели в ДОУ

2. «Охрана детского голоса»

3. «Музыкальная деятельность вне детского сада»



10 Индивидуальная работа:

1. Пошив костюмов, изготовление атрибутов к праздникам

2. Запись совместных праздников (для видеотеки)



11 Конкурсы, выставки:

1. «Лучшая новогодняя игрушка»

2. «Музыкальная игрушка-самоделка»

3. «Шумовые инструменты»



12 Совместные праздники и развлечения (календарные, фольклорные) Для всех групп.

«Осенние посиделки»

«Самый дорогой на свете человек-мама»

«Дед Мороз по миру ходит»

«Как на Масляной неделе»

«День защитника Отечества»

«Для милых, любимых, самых красивых»

«Земля – наш общий дом»

«Музыка войны и Победы»

Выпускной утренник «Цветочный бал»

«Морской круиз»

«На балу у царя Нептуна (праздник воды)»



13 Почта:

Отзывы родителей о праздниках

Отзывы родителей о музыкальном воспитании в ДОУ



14 Видео-, аудио- в соответствии с государственными, народными праздниками в ДОУ



15 Совместное заседание родительского комитета и сотрудников ДОУ: (общее)       









11.Список использованной литературы

1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -

М. , 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.















Анкета для родителей

ФИО____________________________________________группа______________

1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка? 
(нужное подчеркнуть)
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое 
(укажите).

2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме?

(подчеркните)
Классическая, народная, современная.

3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое 
(укажите).

4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок.

(Нужное подчеркнуть)
Родители, ребенок.

5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах? 
(Если да, то указать, название инструмента)
___________________________________________________

6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование?

(Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.

7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники?

Назовите________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком?
• Да
• Нет

9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки?

(нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да.

Назовите какие? _______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ? _______________________________________________________________

11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка______________________________________________________________

12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните). 
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.

13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?_________________________________________________________



14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА



Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Считаете ли вы, что ваш ребёнок талантлив?

2. Согласны ли вы с тем, что решающую роль в развитии музыкаль­ных способностей детей играют природные задатки?

3. Хотели бы вы, чтобы музыкальные задатки вашего ребёнка были замечены с самого раннего детства?

4. Хотели бы вы, чтобы ваши дети с удовольствием ходили на музы­кальные занятия?

5. Согласны ли вы, что музыкальный руководитель даёт возмож­ность каждому ребёнку проявить индивидуальность, артистизм, реализовать музыкально-творческие способности, самоутвердиться как личности?

6. Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались в музыкальных студи­ях, кружках, школах?









КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛСМИ




группы

Рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий.


Соответствие действий участников проекта целям и задачам.

Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей)

Положительное общественное мнение родителей

Заинтересованность родителей (законных представителей) в

музыкальном развитии

ребенка.


Итог



«СД»

«ИД»


«СД»


«ИД»


«СД»


«ИД»

«СД»


«ИД»


«СД»


«ИД»


«СД»

«ИД»


2мл

Группа


23%


56%


46%


79%


23%


46%


23%



79%


0%


23%


27,6%


56,6%

Средняя

группа


30%



50%


40%


55%


45%


60%


40%


55%


10%


45%


33%


53%

Старшая

группа


40%



55%


45%


75%


40%


55%


40%


65%


15%


60%


36%


62%

Подгот.

группа


29,4%



64,7%


70,6%


94,1%


35,3%


70,6%


64,7%


94,1%


29,4%


64,7%


45,9%


77,6%

итог

36,6%

56,4%

50,4%

75,8%

35,8%

57,9

41,9%

73,3%

13,6%

48,2%




В результате диагностики выявлено повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей, родители стали более активными участниками педагогического процесса, наблюдается сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи

Удовлетворённость родителей:

%

Стабильностью, добрыми традициями в ДОУ


Высоким уровнем развития ребёнка в соответствии с требованиями образовательной программы


Стабильным коллективом, достижениями педагогов, положительной мотивацией к работе


Общением педагогов с детьми, учитывая их индивидуальные особенности


Общением  педагогов с родителями  на основе диалога, открытости с использованием  делового стиля  в сочетании с личностным стилем общения


Информированностью о жизни и деятельности ребёнка в ДОУ


Созданием предметной среды, способствующей комфортному самочувствию детей и их родителей


Связями с другими социальными институтами  образования и воспитания


Вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка


ИТОГО




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.