Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями
Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями)
на 2016 – 2018 год
Разработала и составила
Музыкальный руководитель:
Немцова Елена Викторовна.
Содержание программы
Введение
Пояснительная записка
Принципы и подходы к реализации программы
Актуальность
Особенности организации и проведения программы
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Этапы реализации программы
Заключение
Перспективный план реализации программы
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.
2.Пояснительная записка
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.
Цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
3. Принципы и подходы к реализации программы.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
4. Актуальность
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Преемственность согласованных действий.
Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не наставничество.
Динамичность.
Этапность реализации.
5.Особенности организации и проведения программы
Участники программы:
администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;
педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Срок реализация: с сентября 2016 г. по май 2018 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Срок реализации – сентябрь 2016, 2017 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной.
Срок реализации - октябрь 2016 г. – апрель 2018 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный.
Срок реализации – май 2018 г.
Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Риски:
трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
оптимизация педагогического коллектива.
Средства реализации
Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
Информационно – аналитические:
- анкетирование
- тестирование
Наглядно – информационные:
- стенды
- альбомы
- папки-передвижки
- фото – выставки;
Познавательные:
- родительские собрания
- консультирование
- индивидуальные беседы
- круглые столы
- совместное создание развивающей среды
Досуговые:
- открытые просмотры музыкальной деятельности
- совместные праздники и развлечения
- дни здоровья
- экскурсии
- выставки
- творческие конкурсы
- совместные проекты
- дни открытых дверей.
6.Ожидаемые результаты программы:
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей;
повышение качества музыкального образования детей;
взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи;
повышение детской самооценки, формирование самостоятельности;
развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;
сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи;
повышение личного авторитета педагога;
увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
7.Критерии эффективности:
рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий;
Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей) ;
Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
Заинтересованность родителей (законные представители) ;
Положительное общественное мнение родителей.
Использование педагогических методик и авторы.
Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника»;Биганина Н.В. «Авторская программа по работе с родителями в современном ДОУ; Белоногова Г., Хитрова Л.» Педагогические знания – родителям» статья в журнале «Дошкольное воспитание». 2003. № 1; Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»; «Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума» Авторы и составители программы: Т.П.Колодяжная, Р.М. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»; Осипова Л. Е.» Работа детского сада с семьёй» ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
8. Этапы реализации программы
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Срок реализации: сентябрь 2016 г.
1.Анкетирование родителей всех групп «Музыкальное воспитание в семье».
Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.
Задачи:
изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию).
2.Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий.
Задачи:
установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия
Совещание при заведующей с членами творческой группы МБДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»
Задачи:
Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов ¬ определение основных направлений деятельности по реализации проекта; ¬ организация творческой группы;
Посещение родительских собраний.
Задача: Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Срок реализации: октябрь 2016 г. – апрель 2018 г.
ОКТЯБРЬ:
Консультации для родителей.
Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.
Помощь родителей в оформлении музыкального зала.
Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
НОЯБРЬ:
Консультации
Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».
ДЕКАБРЬ:
1.Буклет: «Организация праздника в семье. Музыкальные игры для семейных детских праздников.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.
Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
Пригласить родителей на утренники.
ЯНВАРЬ:
Консультации.
2.Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.
ФЕВРАЛЬ:
1.Консультация «Домашний оркестр».
Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.
2.Пригласить родителей на праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».
Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
МАРТ:
1.Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.
Консультация «Сходите с ребенком на концерт» (о пользе культмассовых мероприятий)
Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».
Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
АПРЕЛЬ:
1.Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».
Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма».
Анкетирование родителей.
МАЙ:
1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.
Детский концерт для родителей.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному.
Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Срок реализации: май 2018 г.
Совещание при заведующей с членами творческой группы.
Заседание Родительского комитета.
Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. (Май 2018г.)
Семинар для ДОУ муниципалитета «Представление результатов реализации проекта». (Май 2018г.)
Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2018)
Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2018г.)
Создание папки по итогам реализации проекта. Обобщение опыта работы. (Май 2018г.)
Достигнутые результаты.
- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
- Повысилось качество музыкального образования детей.
- Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.
- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.
- Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.
- Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.
- Повысился личный авторитет педагога.
9.Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.
Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.
Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.
10.Перспективный план реализации программы
Младший дошкольный возраст
Анкетирование родителей
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Консультация «Дети и музыка»
Музыкально – литературная гостиная
Семейный праздник «День семьи»
Выступление на родительском собрании
«С пальчиками играем, речь развиваем»
Папка передвижка «Использование музыкально – дидактических игр и игровых приемов в музыкальной деятельности дошкольников»
Выставка шумовых инструментов «Веселые шумелки»
Средний дошкольный возраст
Анкетирование родителей
Индивидуальные и групповые беседы «Учим детей слушать музыку»
Консультация «В окружении звуков»
Семинар – практикум «Волшебные бусы»
Семейный праздник «В мире сказок»
Консультация «Играем в театр»
Выступление на родительском собрании «Развитие духовно – нравственных качеств средствами театрализованной деятельности» Приложение 3
Папка – передвижка «Танцуем вместе с мамой»
Посещение концерта учащихся ДШИ
Открытое занятие «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании певческих навыков»
Старший дошкольный возраст
Анкетирование родителей
Семинар - практикум «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Оформление альбома «Наши праздники»
Участие в детском музыкальном фестивале
Консультация «Чтобы ребенок пел»
Развлечение совместно с родителями «КВН – игра по ПДД»
Подготовительная к школе группа
День открытых дверей
Участие в групповых конкурсах «Лучший музыкальный уголок»
Досуг с родителями «Рождественские встречи»
Выступление на родительском собрании «Музыкальная школа – быть или не быть»
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОТРУДНЕЧИСТВУ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ ПЛАНОМ
1 Родительские собрания:
1. «Музыкальное воспитание в детском саду» (общее)
2. «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников» (старший возраст)
3. «Новогодняя сказка в жизни ребёнка» (младший возраст)
4. «Театр в жизни ребёнка» (подготовительная группа)
2 Лекции:
1. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)
2. «Хореография - как дополнительное образование».
3 Анкетирование:
1. «Музыка в вашем доме» (старший возраст)
2. «Музыка в детском саду» (средний возраст)
3. «Музыка и малыш» (младший возраст)
4. «Праздники в детском саду» (подготовительная группа)
5. «Музыкальное воспитание в семье» (все группы)
4 Консультации:
1. «Музыка в семье, где растёт малыш» (младший возраст)
2. «Музыка в семье дошкольника» (старший возраст)
3. «Как и какую музыку слушать с детьми дома» (младший возраст)
4. «Организация домашней фонотеки» (старший возраст)
5. «Детский праздник в семье» (младший возраст)
6. «Семейный культурный досуг» (младший возраст)
7. «Музыкальные витамины для всей семьи» (средний возраст)
8. «Музыкотерапия для всей семьи» (средний возраст)
9. «Игры со звуками в кругу семьи» (младший возраст)
10. «Музыкально-дидактические игры в кругу семьи» (старший возраст)
11. «Домашний оркестр» (младший возраст)
12. «Домашний концерт» (старший возраст)
13. «Материнская поэзия ( колыбельные)» (младший возраст)
14. «Мама, папа, я – музыкальная семья» (подготовительная группа)
15. «Кукольный театр в семье» (младший возраст)
16. «Семейный театр» (подготовительная группа)
17. «Домашний кинотеатр (музыкальные сказки)» (младший возраст)
18. «Музыкальное образование в семье» (старший возраст)
19. «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей». (старший возраст)
20. «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка». (средний возраст)
21. «Правила поведения родителей на детском празднике». (подготовительная группа)
5 Музыкальный стенд:
1. «Регламент НОД, хореографии в зале» (старший возраст)
2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на квартал» (подготовительная группа)
4. «Новогодние традиции» (младший возраст)
5. «Новый год шагает по планете» (средний возраст)
6. «Масленичная неделя» (старший возраст)
7. «Афиша» (подготовительная группа)
6 Буклеты:
1. «Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»
2. «Королевство скрипичного ключа»
3. «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»
4. «Как петь с ребёнком и для него»
5. «Играйте вместе с детьми»
6. «Звуки и малыш»
7. «Музыкальные витамины для всей семьи»
8. «Музыкотерапия для всей семьи»
9. «Что такое музыкальность?»
10. «Классическая музыка в жизни ребёнка»
11. «Домашний оркестр»
12. «Материнская поэзия»
13. «Семейный театр»
14. «Музыкальное образование в семье»
15. «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
7 Папки-передвижки:
1. «Малыши – музыкальный народ» (младший возраст)
2. «Музыка и дети» (старший возраст)
3. «Папы и мамы, пойте вместе с нами!» (песни, хороводы к утренникам) (подготовительная группа)
4. Список репертуара музыки для релаксации всей семьи (средний возраст)
5. План досугов и развлечений (подготовительная группа)
8 Семейные гостиные:
1. «Прогулка по осеннему лесу»
2. Народная музыка. Как ее слушать?
3.Декоративно-прикладное искусство.
4.Развитие интереса у детей к народному творчеству
9 Рекомендации:
1. По темам недели в ДОУ
2. «Охрана детского голоса»
3. «Музыкальная деятельность вне детского сада»
10 Индивидуальная работа:
1. Пошив костюмов, изготовление атрибутов к праздникам
2. Запись совместных праздников (для видеотеки)
11 Конкурсы, выставки:
1. «Лучшая новогодняя игрушка»
2. «Музыкальная игрушка-самоделка»
3. «Шумовые инструменты»
12 Совместные праздники и развлечения (календарные, фольклорные) Для всех групп.
«Осенние посиделки»
«Самый дорогой на свете человек-мама»
«Дед Мороз по миру ходит»
«Как на Масляной неделе»
«День защитника Отечества»
«Для милых, любимых, самых красивых»
«Земля – наш общий дом»
«Музыка войны и Победы»
Выпускной утренник «Цветочный бал»
«Морской круиз»
«На балу у царя Нептуна (праздник воды)»
13 Почта:
Отзывы родителей о праздниках
Отзывы родителей о музыкальном воспитании в ДОУ
14 Видео-, аудио- в соответствии с государственными, народными праздниками в ДОУ
15 Совместное заседание родительского комитета и сотрудников ДОУ: (общее)
11.Список использованной литературы
1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -
М. , 1994.
2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.
Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.
5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
Анкета для родителей
ФИО____________________________________________группа______________
1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка? (нужное подчеркнуть)
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое (укажите).
2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме?
(подчеркните)
Классическая, народная, современная.
3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое (укажите).
4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок.
(Нужное подчеркнуть)
Родители, ребенок.
5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах?
(Если да, то указать, название инструмента)
___________________________________________________
6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование?
(Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.
7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники?
Назовите________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком?
• Да
• Нет
9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки?
(нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да.
Назовите какие? _______________________________________________________________________________________________________________________________
10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ? _______________________________________________________________
11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка______________________________________________________________
12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните).
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.
13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?_________________________________________________________
14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
Вопросы
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
1. Считаете ли вы, что ваш ребёнок талантлив?
2. Согласны ли вы с тем, что решающую роль в развитии музыкальных способностей детей играют природные задатки?
3. Хотели бы вы, чтобы музыкальные задатки вашего ребёнка были замечены с самого раннего детства?
4. Хотели бы вы, чтобы ваши дети с удовольствием ходили на музыкальные занятия?
5. Согласны ли вы, что музыкальный руководитель даёт возможность каждому ребёнку проявить индивидуальность, артистизм, реализовать музыкально-творческие способности, самоутвердиться как личности?
6. Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались в музыкальных студиях, кружках, школах?
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛСМИ
группы | Рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий. | Соответствие действий участников проекта целям и задачам. | Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей) | Положительное общественное мнение родителей | Заинтересованность родителей (законных представителей) в музыкальном развитии ребенка. | Итог | ||||||||
|
«СД» |
«ИД» | «СД» | «ИД» | «СД» | «ИД» |
«СД» | «ИД» | «СД» | «ИД» | «СД» |
«ИД» | ||
2мл Группа | 23% | 56% | 46% | 79% | 23% | 46% | 23% | 79% | 0% | 23% | 27,6% | 56,6% | ||
Средняя группа | 30% | 50% | 40% | 55% | 45% | 60% | 40% | 55% | 10% | 45% | 33% | 53% | ||
Старшая группа | 40% | 55% | 45% | 75% | 40% | 55% | 40% | 65% | 15% | 60% | 36% | 62% | ||
Подгот. группа | 29,4% | 64,7% | 70,6% | 94,1% | 35,3% | 70,6% | 64,7% | 94,1% | 29,4% | 64,7% | 45,9% | 77,6% | ||
итог | 36,6% | 56,4% | 50,4% | 75,8% | 35,8% | 57,9 | 41,9% | 73,3% | 13,6% | 48,2% | |
В результате диагностики выявлено повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей, родители стали более активными участниками педагогического процесса, наблюдается сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи
Удовлетворённость родителей: | % |
Стабильностью, добрыми традициями в ДОУ | |
Высоким уровнем развития ребёнка в соответствии с требованиями образовательной программы | |
Стабильным коллективом, достижениями педагогов, положительной мотивацией к работе | |
Общением педагогов с детьми, учитывая их индивидуальные особенности | |
Общением педагогов с родителями на основе диалога, открытости с использованием делового стиля в сочетании с личностным стилем общения | |
Информированностью о жизни и деятельности ребёнка в ДОУ | |
Созданием предметной среды, способствующей комфортному самочувствию детей и их родителей | |
Связями с другими социальными институтами образования и воспитания | |
Вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка | |
ИТОГО |