Программа развития «Здравствуй, Российское движение школьников!»

2
0
Материал опубликован 13 May 2020 в группе

t1589346503aa.jpg


Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»


Принято:

Педагогическим советом МУ ДО «Дом детского творчества» Протокол №____ от ___.___._____г.


Утверждено:

Директор МУ ДО«Дом детского творчества»

Лобанова А.П.________

Приказ № _ от __.__.__г.







Программа развития

Городской детской организации «Соболята»

на 2019-2022

«Здравствуй, Российское движение школьников!»








Составитель:

Волкова Л.А.,

педагог - организатор











г. Качканар, 2019

Паспорт программы деятельности


Наименование программы

Программа развития Городской детской организации «Соболята» на 2019-2020 год

«Здравствуй, Российское движение школьников!»

Нормативно-правовая база для разработки программы

Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».

Участники

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет.


Цель Программы

Создание условий для становления общественно активных позиций ребёнка, его самоутверждение через включение в деятельность общественных организации.

Задачи Программы

создать условия для самопознания, самосовершенствования, самоуправления, самореализации детей и подростков, через участие в разноуровневых тематических и социально значимых мероприятиях, проектах и программах;

создать условия для обучения детского и молодежного актива;

развить систему методического сопровождения деятельности детских и молодёжных общественных объединений (создание единой методической базы);


Сроки реализации Программы

2019 – 2022 г.г.

Контроль исполнения


Ожидаемые результаты по реализации Программы

- увеличение количества участников (детей, педагогов) в разноуровневых мероприятиях, конкурсах;

- создать условия для активной самореализации личности детей, педагогов;

- создать единую методическую базу для педагогов.

Целевые показатели























Оглавление


Пояснительная записка…………………………………………………..5

Содержание программы………………………………………………….8

Взаимодействие с другими организация ми и учреждениями…………………………………………………………….9

Критерии эффективности развития организации………………………9

Этапы реализации программы………………………………………….10

Перечень мероприятий по реализации программы……………………12

Ресурсное обеспечение…………………………………………………..13

Мониторинг хода реализации программы………………………………13

Ожидаемые результаты………………………………………………….14



















1. Пояснительная записка

Городская детская организация «Соболята» (далее - ГДО) создана в 2001 году и имеет свою многолетнюю историю, большой педагогический и методический опыт работы.

В 1991 году пионерская организация была ликвидирована. В период десятилетнего отсутствия общественных организаций в воспитательной системе школ, резко повысилась преступность, токсикомания, наркомания среди детей и подростков. В связи с этим городская Дума приняла решение о создании в городе, в целях профилактики асоциальных явлений, детской и молодежной общественных организаций и созданием кадрового состава в школах и МУ ДО «Дом детского творчества», как координационном центре всего детского и молодежного движения в городе.

Деятельность детских и молодежных организаций в городе опирается на законы: Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Эти законы определили подходы к развитию и функционированию детской и молодежной организации, согласно принципу добровольности объединения детей в организации.

Воспитательная роль и воспитательная ценность ГДО «Соболята»:

- детская организация создаёт определённую модель общественных отношений, в которых ребёнок на практике приобретает опыт общественной жизни;

- имея возможность выбора содержания деятельности в своём объединении, ребёнок развивает способность к самостоятельному принятию решения;

- добровольность членства в организации развивает в ребёнке способность к объективной самооценке и ставит ребёнка перед проблемой реального выбора;

- включение в деятельность организации способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, формирует национальное самосознание гражданина;

- возможность избирать и быть избранным способствует развитию высокой социальной активности, формирует потребность в жизненных достижениях и успехах;

- возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет развивать способности находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся, условиям жизни.

Детская и молодежная организация создаёт реальные условия для практического включения и адаптации ребёнка в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.


Основными принципами, на основе которых реализуется программа, являются:

принцип открытости и доступности;

принцип добровольности и творческого сотрудничества;

принцип непрерывности и перспективности;

принцип взаимоуважения и доверия, работать и жить в системе «содружество-сотрудничество-сотворчество».


На сегодняшний день мы можем наблюдать спад интереса детей и педагогов к деятельности организации. Это прослеживается в низкой мотивации педагогов и детей в школах, данный факт подтверждается педагогами – организаторами. Это связано с увеличением работы по основной деятельности или с отсутствие личной заинтересованности.

Организация нуждается в ведении новых подходов, методов, форм организации деятельности для поддержание функционирования организации.

Создать новые условия функционирования организации возможно с присоединением к деятельности Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российского движения школьников» (далее - РДШ).

На территории Свердловской области в течении 3 лет действует региональное отделения «РДШ».

Работа в рамках РДШ предоставляет возможность:

- самореализоваться каждому участнику организации (ребёнок, педагог, родитель) на разных уровнях (городской, областной, окружной, всероссийский);

- активное и результативное участие поощряется органами государственной власти (дипломы, брендбуки, путёвки, ценные подарки);

- участники могут регулярно на бесплатной основе участвовать в обучающих мастер-классах, вебинарах, встречах.

Цель программы: Создание условий для становления общественно активных позиций ребёнка, его самоутверждение через включение в деятельность общественных организации.

Задачи:

создать условия для самопознания, самосовершенствования, самоуправления, самореализации детей и подростков, через участие в разноуровневых тематических и социально значимых мероприятиях, проектах и программах;

создать условия для обучения детского и молодежного актива;

развить систему методического сопровождения деятельности детских и молодёжных общественных объединений (создание единой методической базы);

Актуальность программы развития Городской детской организации «Соболята» на 2019-2022 год «Здравствуй, Российское движение школьников!» обусловлено тем, что РДШ создано органами государственной власти и реализует государственную молодёжную политику, а наличии местного отделения РДШ на базе МУ ДО «Дом детского творчества» будет служить «плацдармом» в ходе нововведений и создаст новую индивидуальную неповторимость деятельности на территории Качканарского городского округа.



2. Содержание программы развития

Создание системы обучения детского и молодежного актива, педагогов

Методы работы:

регулярное проведение учёбы детского актива;

привлечение детского и молодежного актива к разработке и проведению городских мероприятий;

участие молодежного актива в сюжетно-ролевых играх;

участие детского и молодежного актива в мероприятиях областного уровня (семинары, форумы, сборы, конкурсы).


Проведение мероприятий городского уровня:

- Мотивационные сборы для советов Дружин школ;

- Слеты;

- Обучающие сборы актива;

- Традиционные городские конкурсы ГДО «Соболята»;

- проведение мероприятий в рамках областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства»;

- проведение мероприятий в рамках общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».


Создание системы информации о деятельности и развитии организации. Создание положительного имиджа ГДО «Соболята»

Формы работы:

Ежемесячный выпуск межшкольной газеты «Свежий ветер»;

изготовление атрибутики ГДО;

создание ежегодного презентации или видеоролика о деятельности ГДО;

сотрудничество с городскими СМИ.


Взаимодействие с различными учреждениями и организациями


Для реализации программы планируется взаимодействие:

- ОУ города;

- учреждения дополнительного образования КГО;

- АУ «Дворец культуры»;

- АУ ФОК «Дворец спорта»;

- ГАУ ДО «Дворец молодёжи»;

- Свердловское региональное отделение Российского движения школьников.

Критерии эффективности развития организации

Эффективность развития организации можно отследить через участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях разных уровней (Таблица 1)

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения целевых показателей (индикаторов)



%

2019 - 2020 год

2020-2021 год

2021-2022 год









1.

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях городского, областного, окружного и федерального уровней / на общее количество учащихся х 100







В том числе:






2.

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях городского уровня/ на общее количество учащихся х 100






3

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях областного уровня/ на общее количество учащихся х 100






4

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях федерального уровня/ на общее количество учащихся х 100






Таблица 1 – Целевой индикатор


Этапы реализации Программы с указанием сроков

Наименование этапа

Сроки

Содержание этапа

1 этап – подготовительный

Сентябрь 2019

Организационная деятельность:

- Подписание приказа о создании местного отделения РДШ;

- Подписание приказа о назначении координатора местного отделения РДШ;

- Подписание приказа о назначении школьных координаторов местного отделение РДШ;

- Подписание Уставных документов совместно со Свердловским региональным отделением РДШ;

- онлайн обучение координаторов на сайте Корпоративного университета РДШ;

- регистрация ОУ города на сайте РЖШ, личная регистрация детей и педагогов.

этап – основной

Октябрь 2019-май 2020

Деятельность согласно адаптированной программе ГДО «Соболята» с включением мероприятий РДШ, индивидуальная конкурсная работа координатора местного отделения и координаторов школьных отделений РДШ, педагогов школ, родителей.

3 этап – заключительный

Август 2020

Подведение итогов, мониторинг эффективности деятельности

4 этап – подготовительный

Сентябрь 2020

Организационная деятельность:

- Подведение итогов работы;

- Корректировка рабочей программы.

этап – основной

Октябрь 2020-май 2021

- Деятельность согласно корректированной программы деятельности ГДО «Соболята»;

- индивидуальная конкурсная работа координатора местного отделения и координаторов школьных отделений РДШ, педагогов школ, родителей;

- участие в областных форумах, семинарах.

6 этап – заключительный

Август 2021

Подведение итогов, мониторинг эффективности деятельности

7 этап – подготовительный

Сентябрь 2021-2022

Организационная деятельность:

- Подведение итогов работы;

- Корректировка рабочей программы.

этап – основной

Октябрь 2021-май 2022

- Деятельность согласно корректированной программы деятельности ГДО «Соболята»;

- индивидуальная конкурсная работа координатора местного отделения и координаторов школьных отделений РДШ, педагогов школ, родителей;

- участие в областных, всероссийских форумах, семинарах;

- участие в конкурсах педагогического мастерства, распространение опыта работы ГДО.

9 этап – заключительный

Август 2022

Подведение итогов, мониторинг эффективности деятельности


Перечень мероприятий по реализации Программы


п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Категория

2019

2020

2021

(для кого)

1

Разработка программы развития

+



Педагоги-организаторы

2

Формирование циклограммы мероприятий деятельности ГДО «Соболят»

+

+

+

Педагоги-организаторы

3

Обновление системы конкурсных мероприятий

+

+

+

Педагоги-организаторы

4

Мониторинг деятельности

+

+

+

Педагоги-организаторы


6

Организация и проведение традиционных мероприятий ГДО «Соболята» и мероприятий РДШ

+

+

+

Педагоги-организаторы

7

Организация и активизация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

+

+

+

Актив Штаба ГДО, Педагоги-организаторы

8

Участие в областных конкурсах

+

+

+

Актив Штаба ГДО «Соболята», педагоги-организаторы

9

Повышение квалификации

+

+

+

Педагоги-организаторы

10

Информационно-пропагандистская деятельность (повышение информационной доступности о содержании и о сроках проведения конкурсных мероприятий)

+

+

+

Педагоги-организаторы



7. Ресурсная обеспеченность

- нормативно-правовое обеспечение;

- организационное обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- научно-методическое обеспечение;

- информационное обеспечение;

- финансовое обеспечение


Мониторинг хода и результатов реализации Программы

Критерии

Объект изучения

Методы

Периодичность

Форма представлений

Где будет рассмотрен

Психологический климат в детской организации

Члены ГДО

Тестирование

Начало года

Конец года

Справка

Круглый стол с педагогами - организаторами

Динамика личностного роста учащихся


Анкета

Начало года

Конец года

Справка

Круглый стол с педагогами - организаторами

Удовлетворённость деятельностью ГДО


Анкета

Начало года

Конец года

Справка

Круглый стол с педагогами - организаторами



9. Ожидаемые результаты

-       увеличение количества участия детей и подростков в работе организаций путем массового вовлечения в общественно-значимую деятельность (положительная динамика участия в городских акциях и массовых мероприятиях за 2019 – 2022 годы);

- самовыражение личности ребёнка в формировании его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей (увеличение количества числа мероприятий, организованных и проведенных собственными силами детей, реализация собственных инновационных проектов);

- рост численности организации (положительная динамика);

- рост числа участников и призёров областных, окружных, федеральных конкурсов (положительная динамика);

-       укрепление позитивного имиджа детского и молодежного движения, повышение информированности общественности о вкладе детских и молодежных общественных организаций в решение социальных проблем города.

       




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.