12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почаева Наталия170
1

Программа сетевого кружка по химии для 8-9 классов


Пояснительная записка.

Программа сетевого кружка “Неорганическая химия” разработана для учащихся средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению химии, и направлена на получение химических знаний и навыков. Материал изложен в занимательной форме, с использованием теоретического материала, виртуального химического эксперимента и интерактивных упражнений рассчитана на учащихся 8-9 классов.

Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желаний. Программа кружка включает: знакомство с лабораторным оборудованием, с теоретическими вопросами неорганической химии, с виртуальным экспериментом, изучение веществ и их применение, профориентацией.

Целью занятий кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений. Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки в номенклатуре веществ, химических уравнениях и решении задач, проведении виртуального эксперимента.

Ожидаемые результаты

В результате занятий кружка учащиеся должны иметь представление:

о химии как науке;

об основных неорганических веществах;

о многообразии химических превращений;

о профессиях связанных с химией.


В результате занятий кружка учащиеся должны уметь:

характеризовать физические и химические свойства веществ;

наблюдать химические превращения;

выполнять простейший химический виртуальный эксперимент по получению различных веществ;

работать с различными источниками знаний.


Тематика занятий

Изучение правил техники безопасности.

Химическая посуда. ТБ во время работы с пробирками, колбами, химическими стаканами и др.

Важнейшие классы неорганических веществ

Строение атома и периодический закон

Химическая связь и строение молекул

Химические реакции

Химические свойства классов неорганических веществ

Электролитическая диссоциация.

Качественные реакции на ионы

Химия и медицина.

Химия в быту.

Профориентация.


Основные методы:

Проведение виртуальных химических опытов, поиск и чтение химической научно – популярной информации в сети Интернет, выполнение интерактивных упражнений по химической тематике на: классификацию, обобщение, анализ и логическое мышление, творческая работа по моделированию.


Основные формы:

Просмотр обучающего видео, выполнение виртуальных лабораторных работ, участие в сетевых викторинах и играх.

Электронный адрес кружка: https://clck.ru/LhHqn

На веб-странице сетевого кружка предусмотрена обратная связь с учителем и зона вопросов и ответов.




Тематическое и поурочное планирование

Тема занятия

Кол-во часов

форма занятий

1

Вводное занятие. Изучение правил техники безопасности.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

2

Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

3

Важнейшие классы неорганических веществ.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

4

Строение атома и периодический закон.

3

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

5

Химическая связь и строение молекул.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

6

Химические реакции.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

7

Химические свойства классов неорганических веществ.

2

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

8

Электролитическая диссоциация.

2

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

9

Качественные реакции на ионы.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

10

Роль химии в жизни человека.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

11

Профориентация.

1

Видеофрагмент

Интерактивное упражнение

12

Итоговое занятие: Квест «Неорганическая химия»!

2

Сетевой квест


Итого:

17



Программа


Вводное занятие. Изучение правил техники безопасности. Знакомство с правилами кружка. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты. Видеоролик, Интерактивное упражнение по технике безопасности.


2. Знакомство с лабораторным оборудованием. Ознакомление предметов лабораторного оборудования. Интерактивное упражнение

3. Важнейшие классы неорганических веществ. Характеристика важнейших классов неорганических веществ. Простые вещества: Металлы и неметаллы. Сложные вещества: кислоты, оксиды, основания, кислоты. Видеоролик, Интерактивное упражнение.


4. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Видеоролик, Викторины по биографии Д.И. Менделеева. Игра « Таблица Менделеева» на сайте Химик.ру. Викторины по Периодической системе.


5. Химическая связь и строение молекул. Типы химической связи. Зависимость свойств веществ от типа химической связи и кристаллической решетки. Видеоролик, Интерактивное упражнение


6. Химические реакции. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Видеоролик, Интерактивное упражнение


7. Химические свойства классов неорганических веществ. Химические свойства кислот, солей, оснований, оксидов. Видеоролик. Виртуальная лабораторная работа.


8. Электролитическая диссоциация. Механизм растворения в воде веществ с разными типами химической связи. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. условия протекания. Видеоролик. Виртуальная лабораторная работа. Интерактивное упражнение


9. Качественные реакции на ионы. Качественные реакции на ионы железа, меди, бария, цинка, магния, сульфата, хлорида, водорода и гидроксогруппы. . Видеоролик. Виртуальная лабораторная работа. Интерактивное упражнение


10. Роль химии в жизни человека

Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов и видами медицинских химикатов, которые встречаются в быту. Видеоролик. Интерактивное упражнение


11. Занятие по профориентации. Профессии, связанные с химией. Видеоролик. Интерактивное упражнение

12. Квест «Неорганическая Химия»! Проведение квеста.

Литература

Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.

Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.

Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.

Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.

В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.

Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 1993.

А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе – М.:Просвещение 1978.

И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 1988.

Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.

Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.

Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.

Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.

Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.

Источник:  https://rosuchebnik.ru/material/programma-elektivnogo-kursa-zanimatelnaya-khimiya /





Приложение 1.

Содержание занятий сетевого кружка по химии.

Задание 1. Техника безопасности!

Ребята! Посмотрите видеоролик https://youtu.be/AvGleNBdvnU Техника безопасности в кабинете химии и ответьте на https://learningapps.org/watch?v=p39p3c9fn20 вопросы



Задание 2.Знакомство с лабораторным оборудованием

*Посмотрите видеоролик https://youtu.be/J4cLNoSh7Rk Химическая посуда

*Выполните следующее упражнение https://learningapps.org/show?id=vmm3crtc Лабораторное оборудование


Задание 3. Важнейшие классы неорганических веществ

*Посмотрите видеоролик https://youtu.be/bKPr2pr7vyM Важнейшие классы неорганических веществ

*Примите участие в небольшом квесте. Начало представлено ниже! От вас потребуется смекалка,знание химических терминов,внимание. Внимательно читайте задания и все, что написано после их проверки. от этого зависит ваш успех. Вам необходимо пройти несколько заданий, они следуют друг за другом, в определенной последовательности. Выполнять все задания нужно за один раз, при повторном прохождении нужно повторять всё с начала. Среднее время выполнения 20 мин.Система учета автоматизированная, отчет автоматически приходит учителю.

*Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=261:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Знакомство с металлами]. Оформи отчет и пришли https://clck.ru/LhJLY учителю


Задание 4.Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

* Посмотри видеоролик о https://youtu.be/c8lI2YNIPDY Д.И. Менделееве

* Ответь на викторину https://learningapps.org/watch?v=p44och63n20 о Д.И. Менделееве

* Посмотри видеоролик https://youtu.be/cJqYJHZha_Y О Периодической системе

* Посмотри видеоролик https://youtu.be/TdjQgEfeqVI Строение атома

* Посмотри видеоролик https://youtu.be/PaHkKTHtGxc о периодическом законе


----

Открытия, которые Вам предстоит совершить размещены под условными названиями:

* https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGJIVnhKX3A4TG9jNVE2Ty1xZ1ZrY3c6MQ '''Химия и география'''

* https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dG9hSWlJUlNZNlpzcU5kSUJKMGpqTFE6MQ '''Химия и русский язык'''

* https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFJnNXdFVE5MYk9XS3FzbjRoTDdlT0E6MQ '''Химия и литература'''

* https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFVfY0hPcW9RUE9sZ2tnQVk0MHVxcGc6MQ '''Химия и биология'''

* https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFlmSThWN2pyRzB1NWlCNU4zNjJ0OUE6MQ '''Химия и история'''

* https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDFGUU4ySno1RURSYlVzdVNQQmQwZ1E6MQ '''Секретное письмо'''

----

*Зайдите по ссылке на сайт http://www.xumuk.ru/esa/ Химик.ру. Выберите элемент из таблицы Менделеева Д.И. И посмотри строение его атома.

* Зайдите по ссылке на сайт http://www.xumuk.ru/igra_tm/ Химик.ру . Перед вами откроется игра "Таблица Менделеева".


Нужно поиграть в игру два раза, выбрав соответствующие условия:

* Охват элементов "Самые простые", Искать "По названию"

* Охват элементов "Верхняя часть", Искать "По обозначению"

*Сделай скриншот и пришли https://clck.ru/LhJLY учителю




Задание 5.Химическая связь и строение молекул

*Посмотри видеоролик https://youtu.be/RNceWh1DiRs О типах химических связей

*Посмотри видеоролик https://youtu.be/wWRNT7M7VpE о типах кристаллических решеток

*Посмотри видеоролик https://youtu.be/x4wjfOexrsA как определять степени окисления

----

*Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=pbuwpyttc20 Химическая связь , https://learningapps.org/watch?v=p7z3bg8sk20

*Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=p80bk9g7k20 типы кристаллических решеток


Задание 6. Химические реакции

*Посмотри видеоролик https://youtu.be/AO1AuTmE1Is о типах химических реакций

----

*Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=p8sm5065a20 Типы химических реакций

* Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=p9wtuuky220 уравнять химическое уравнение и https://learningapps.org/watch?v=pnyoomaqn20 еще одно


Задание 7.Химические свойства классов неорганических веществ

*Посмотри видеоролик о химических свойствах https://youtu.be/rLjEkw-1Z0k солей

*Посмотри видеоролик о химических свойствах https://youtu.be/-MOr60n39fE кислот

*Посмотри видеоролик о химических свойствах https://youtu.be/ej5-PY9U59M оснований

*Посмотри видеоролик о химических свойствах https://youtu.be/IWTfF2exrjc оснований

*Посмотри видеоролик о https://youtu.be/mmMu-De00dw генетической связи классов веществ

----

*Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=278:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Действие индикаторов , сделай скриншот результата и отправь https://clck.ru/LhJLY учителю


*Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=283:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Действие веществ на металлы , сделай скриншот результата и отправь [https://clck.ru/LhJLY учителю


*Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=279:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Действие кислот и щелочей на металлы , сделай скриншот результата и отправь https://clck.ru/LhJLY учителю


Задание 8.Электролитическая диссоциация

*Посмотрите видеоролик об https://youtu.be/EjScUis24Xc электрической диссоциации

*Посмотрите видеоопыт об https://youtu.be/vdzspY1AR3c электрической диссоциации

Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=p343zbv1t20 диссоциация веществ

----

*Посмотрите видеоролик об https://youtu.be/2PIgKEbhing эелектролитах и неэлектролитах

*Посмотрите видеоопыт об https://youtu.be/JB35Pg4_vo4 испытании веществ на электропроводимость

*Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=py4syfepc20 Электролиты и неэлектролиты и еще одно https://learningapps.org/watch?v=pmjkp7kcj20

----

*Посмотрите видеоролик о https://youtu.be/j_Fj6kIYwu0 реакциях ионного обмена

*Посмотрите видеоопыт о https://youtu.be/HToH4SytenA Реакции ионного обмена с образованием осадков

*Посмотрите видеоопыт о https://youtu.be/4HWHVTPaqO4 Реакции ионного обмена, идущие с выделением газа

*Посмотрите https://youtu.be/O0YjUlaGUgc как составляются ионные уравнения

* Выполни упражнения https://learningapps.org/watch?v=pro56mq1j20 Реакции ионного обмена

Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Осуществите превращение по цепочке, по правилам РИО Отчет пришли https://clck.ru/LhJLY учителю



Задание 8. Повторение. Классы неорганических веществ

*Посмотрите видеоролик https://youtu.be/bKPr2pr7vyM Важнейшие классы неорганических веществ

Выполните упражнение

https://learningapps.org/watch?v=pawbjgzrt20 Классы веществ,

https://learningapps.org/watch?v=phnvfmyij20 ,

https://learningapps.org/watch?v=pxphmcbok20

https://learningapps.org/watch?v=peeejzrmt20



Задание 9. Качественные реакции на ионы

* Посмотри видеоролик о https://youtu.be/pk7UXWVBC9U качественных реакциях на ионы

* Посмотри видеоопыт https://youtu.be/ygMxI1_cyws качественных реакциях на ионы

* Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=p1cm1z91n20 Качественные реакции на ионы и еще одно https://learningapps.org/watch?v=ps50su8v320 следующие https://learningapps.org/watch?v=prytr051520 https://learningapps.org/watch?v=prytr051520



----

*Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=264:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Качественные реакции на ионы, оформи отчет и пришли https://clck.ru/LhJLY учителю

*Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=282:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Определение хлорид и сульфат анионов],оформи отчет и пришли [https://clck.ru/LhJLY учителю

*Выполни виртуальную лабораторную работу http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=284:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Идентификация неорганических соединений], оформи отчет и пришли https://clck.ru/LhJLY учителю



Задание 10. Химия в жизни человека

*Посмотри видеоролик о https://youtu.be/N-kbO0_ti6w Роли химии в жизни человека

*Запомни тривиальные названия веществ:

https://4ege.ru/himiya/54048-trivialnye-nazvaniya-v-ege-po-himii.html

https://img14.postila.ru/resize?w=604&src=%2Fdata%2F72%2Fd7%2F0b%2Fb1%2F72d70bb1d96c90f4342ebb7cc359f82825830be00f7634794a4cc0c6f71d7d47.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0489/00010270-a5fc991e/hello_html_1375a92a.jpg

----

*Выполни задание по https://learningapps.org/watch?v=pd5avfiza20 тривиальным названиям веществ

*Выполни виртуальную лабораторку http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=269:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108 Химия в быту



Задание 11.Профориентация

*Посмотрите видеоролик о профессиях связанных с химией https://youtu.be/uMrHmZdHETA , https://youtu.be/a8vWg2zKsps



Задание 12. Итоговое занятие .Квест

* Прими участие в большом https://learningapps.org/display?v=psrc3m2ct16 Квесте (8 заданий)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.