12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1364 Учитель физической культуры высшей категории Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская |
Программа кружка по ОФП для 5-9 классов
Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» для 5-9 классов
Направленность – спортивно-оздоровительная
Срок реализации – три года
Составитель: Ивонина Г.Ф. учитель физической культуры, высшая квалификационная категория
2012 г.
Пояснительная записка
Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.
На занятиях в кружке ОФП решаются задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 68 (2 часа в неделю). Возрастной состав обучающихся -11 – 15лет. Данная программа рассчитана на 1 год.
Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующие: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности кружковцев.
Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, во время замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;
- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся.
Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей.
Планируемые результаты обучающихся:
Учащиеся будут знать:
- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр;
- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.
Учащиеся будут уметь:
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-организовывать и проводить самостоятельные занятия;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Тематическое планирование кружка составлено в соответствии с программой А.П. Матвеева «Физическая культура. 5 – 11 классы». Москва, «Просвещение», 2007 год.
Содержание
№ | Раздел | Количество часов |
1. | Физическая культура и спорт | 1 |
2. | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль | 1 |
3. | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь | 1 |
4. | Гимнастика | 8 |
5. | Лёгкая атлетика | 9 |
6. | Лыжи | 7 |
7. | Настольный теннис | 7 |
8. | Волейбол | 11 |
9. | Футбол | 10 |
10. | Баскетбол | 13 |
| Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Наименование темы | Дата | |
1. Физическая культура и спорт |
| |
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль |
| |
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь |
| |
4. Гимнастика. Строевые упражнения |
| |
5. Общеразвивающие упражнения без предметов |
| |
6. Общеразвивающие упражнения с партнёром |
| |
7. Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах |
| |
8. Акробатические упражнения |
| |
9. Преодоление полосы препятствий |
| |
10. Выполнение гимнастических упражнений |
| |
11. Контрольные испытания, соревнования по гимнастике |
| |
12. Лёгкая атлетика. Медленный бег |
| |
13. Бег на короткие дистанции |
| |
14. Эстафетный бег |
| |
15. Кросс 500 метров |
| |
16. Кросс 1000 метров |
| |
17. Прыжки в длину с разбега |
| |
18. Прыжки в высоту с разбега |
| |
19. Метание гранаты в цель на дальность |
| |
20. Контрольные испытания, соревнования по лёгкой атлетике |
| |
21. Лыжи. Техника безопасности. Сочетание лыжных ходов. |
| |
22. Сочетание лыжных ходов |
| |
23. Сочетание лыжных ходов |
| |
24. Основные элементы тактики лыжных гонок |
| |
25. Основные элементы тактики лыжных гонок |
| |
26. Лыжная гонка 3-5 км. |
| |
27. Лыжная гонка 3-5 км. |
| |
28. Настольный теннис. Чередование приёмов игры по заданным квадратам |
| |
29. Чередование и сочетание 2-3 различных приёмов игры по заданным квадратам |
| |
30. Контрудары |
| |
31. Тактика парной игры |
| |
32. Варианты тактики парной игры |
| |
33. Контрольные соревнования по настольному теннису. |
| |
34. Контрольные соревнования по настольному теннису. |
| |
35. Волейбол. Перемещение из стойки |
| |
36. Передача мяча сверху двумя руками |
| |
37. Приём мяча снизу двумя руками |
| |
38. Отбивание мяча в прыжке |
| |
39. Нижняя прямая подача |
| |
40. Нападающий удар |
| |
41. Тактические действия в нападении |
| |
| ||
42. Тактические действия в защите |
| |
43. Учебные игры |
| |
44. Контрольные игры. Судейская практика |
| |
45. Контрольные игры. Судейская практика |
| |
46. Футбол. Удары на точность, силу, дальность |
| |
47. Остановки мяча |
| |
48. Ведение мяча. Финты |
| |
49. Отбор мяча |
| |
50. Расстановка игроков |
| |
51. Тактика игры в нападении. Судейская практика |
| |
52. Групповые и командные действия |
| |
53. Тактика игры в защите. Судейская практика |
| |
54. Групповые и командные действия |
| |
55. Соревнования по футболу |
| |
56. Баскетбол. Правила игры |
| |
57. Правила игры |
| |
58. Передвижения |
| |
59. Остановка шагом и прыжком |
| |
60. Поворот на месте |
| |
61. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении |
| |
62. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху |
| |
63. Ведение мяча |
| |
64. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой |
| |
65. Штрафной бросок. Инструкторская практика |
| |
66. Перехват, вырывание, забивание мяча |
| |
67. Выбор места |
| |
68. Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях |
| |
Литература
1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.
2. Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.
3. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.