Программа спецкурса по биологии «Школа абитуриента»

1
0
Материал опубликован 26 November 2015 в группе
Программа спецкурса по биологии
«Школа абитуриента», 11 класс.
Срок реализации 1 год.
Программу разработала учитель биологии и экологии
Паршукова Надежда Алексеевна.
( авторская программа)

пст. Тимшер

2011 год.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа спецкурса по биологии «Школа абитуриента» составлена на основе феде­рального компонента государственного стандарта среднего (полно­го) общего образования на профильном уровне.

Программа спецкурса состоит из четырех частей, включающих общую биологию с основами экологии, ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека.

Изучение данного спецкурса направлено для того, чтобы помочь школьникам, выбравшим биологию для сдачи выпускного экзамена повторить школьный курс биологии и дать необходимый дополнительный материал.

Программа спецкурса ни в коей мере не заменяет школьные учебники. Содержание предельно сконцентрировано. Тем не менее, прочное усвоение этого материала вполне обеспечит успешную сдачу экзамена за среднюю школу.

Программа спецкурса по биологии «Школа абитуриента» направлена на формирование у уча­щихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции. Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом.

Форма подведение итогов реализации программы спецкурса по биологии является выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

На программу спецкурса по биологии «Школа абитуриента» на ступени среднего общего обра­зования на профильном уровне отведено 35 часов, 1 час в неделю в 11 классе.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.


 

Требования к уровню подготовки выпускников полно­стью соответствуют стандарту. Требования направлены на освоение содержания, значимого для продолжения образования в сфере биологической науки.

Программа предусматривает формирование у уча­щихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­оритетами для учебного предмета являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятель­ный поиск информации.


 

«Знать/понимать» содержит требования, ориентирован­ные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

«Уметь» включены требования, основанные на бо­лее сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяс­нять, устанавливать взаимосвязи, решать задачи, составлять схемы, описывать, выявлять, исследовать, сравнивать, анализировать и оценивать, осуществлять самостоятельный поиск биологической информации.

«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представле­ны требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацелен­ные на решение разнообразных жизненных задач.

Тематическое планирование.

урока

Наименование тематических разделов и поурочных тем

Количество часов

Форма

проведения

 

Общая биология

19

 

1

Основные свойства и уровни организации живой природы.

 

Беседа

2

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

 

Беседа

3

Органические вещества.

 

Беседа

4

Клеточная теория.

 

Беседа

5

Фотосинтез и хемосинтез.

 

Беседа

6

Энергетический и пластический обмен.

 

Беседа, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

7

Митоз, мейоз.

 

Беседа

8

Размножение в органическом мире.

 

Беседа

9

Онтогенез.

 

Беседа, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

10

Законы Менделя.

 

Беседа

11

Изменчивость, ее виды и биологическое значение.

 

Беседа

12

Генетика, ее значение для медицины и сельского хозяйства.

 

Беседа, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

13

Ч. Дарвин о причинах эволюции

 

Беседа

14

Вид, его критерии и структура.

 

Беседа

15

Основные направления эволюционного процесса.

 

Беседа

16

Основные этапы эволюции растительного и животного мира.

 

Беседа, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

17

Антропогенез. Движущие силы.

 

Беседа

18

Экологические факторы, их влияние на организм.

 

Беседа

19

Биогеоценоз, биосфера.

 

Беседа, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

 

Протисты, грибы, растения.

5

 

20

Вирусы, бактерии, цианобактерии.

 

Беседа

21

Грибы. Общая характеристика.

 

Беседа

22

Растения. Особенности растительного организма.

 

Беседа

23

Высшие споровые растения.

 

Беседа

24

Семенные растения

 

Беседа, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

 

Животные.

5

Беседа

25

Общая характеристика царства животных.

 

Беседа

26

Тип простейшие, кишечнополостные.

 

Беседа

27

Тип плоские, круглые, кольчатые черви.

 

Беседа

28

Тип членистоногие, моллюски.

 

Беседа

29

Тип хордовые.

 

Беседа, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.

 

Анатомия и физиология человека.

5

 

30

Предмет анатомии и физиологии человека. Ткани.

 

Беседа

31

Опорно-двигательная система.

 

Беседа

32

Кровеносная и дыхательная системы.

 

Беседа

33

Пищеварительная и выделительная системы.

 

Беседа

34

Нервная, эндокринная и половая системы.

 

Беседа

35

Повторение и обобщение по спецкурсу.

1

Контроль знаний, выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ.


 

Информационное обеспечение спецкурса «Школа абитуриента».

Список литературы

Биология. Контрольные измерительные материалы единого го­сударственного экзамена в 2010 г. Министерство образования РФ. -М.: Центр тестирования Минобразования России, 2010 г.

Богданова, Т. Л., Солодова, Е. А. Биология: справочник для стар­шеклассников и поступающих в вузы. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.

Единый государственный экзамен. Биология: тематические тренировочные задания. - М. издательство «Эксмо», 2010 год.

Единый государственный экзамен. Биология: контрольные из­мерительные материалы: репетиционная сессия 1. -М.: Вентана-Граф, 2008.

Единый государственный экзамен. Биология: контрольные из­мерительные материалы: репетиционная сессия 2. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Лернер Г.И. ЕГЭ. Биология. Репетитор. М. издательство «Эксмо», 2010 год.

Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. М. издательство «Дрофа», 2008 год.


 

Перечень аудиопродукции

Библиотека электронных наглядных пособий, «Кирилл и Мефодий».

Интерактивные наглядные пособия, «Дрофа».

Мультимедийные учебные пособия, «Просвещение», «Дрофа», «Физикон».

Электронный атлас школьника.


 

Перечень internet-ресурсов

bio.1september.ru – газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»

www.biodat.ru – информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

www.floranimal.ru – портал о растениях и животных

www.forest.ru – все о российских лесах

www.livt.net – живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия

plant.geoman.ru – занимательно о ботанике, жизнь растений

animal.geoman.ru – мир животных

www.nature.ok.ru – редкие и исчезающие животные России

learnbiology.narod.ru – биология в интернете

ege.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

www.ege.ru – сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.