Программа спецкурса «Практический курс английского языка» (10–11 классы)
С появлением возможности личных контактов с носителями языка из-за открытости границ возрос интерес к культуре англо-говорящих стран, выше стали требования учащихся к изучению языка, к фактическому материалу, его информативности, чаще стали возникать вопросы у обучающихся, ответы на которые не дают учебники, язык которых упрощен, недостаточно богат и колоритен.
Спецкурс «Практический курс английского языка» подразумевает, интегративный подход к обучению иностранным языкам и предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера.
Курс дает необходимые практические знания для развития языковых навыков английского языка во всех четырех видах речевой деятельности (говорении, письме, аудировании, чтении) как для их применения при устном и письменном общении в контексте будущей профессиональной деятельности, так и для развития компетенций, необходимых для участия в различных конкурсах, конференциях, экзаменах по английскому языку.
Рабочая программа спецкурса «Практический курс английского языка» составлена на основании заявлений обучающихся и Положении о спецкурсах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №…».
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08..2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № …;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
Целью данного курса является развитие у обучающихся языковой компетенции, соответствующей уровню B1 (Intermediate level), позволяющей им применять свои знания в дальнейшем на практике.
Содержание данного курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык», отражает коммуникативно-когнитивный (познавательный) подход, что соответствует требованиям государственного стандарта и возрастным особенностям учащихся на этой ступени обучения.
Задачи курса:
- развитие у учащихся словарного запаса, соответствующего уровню B1 (Intermediate) , позволяющего им участвовать во всех видах речевой деятельности.
- развитие умения понимать и осмысливать содержание аутентичных текстов по тематике курса
- применять навыки аналитического чтения: изучающего, ознакомительного и просмотрового;
- развитие умения создавать тексты широкого тематического спектра, логично и последовательно излагать свои мысли в письменном контексте с учетом стилевых и форматных требований экзаменов;
- развитие умения вести беседу по широкому кругу вопросов, участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками, аргументировано излагать свою точку зрения, побуждать собеседника к действию и выступать с презентациями;
Тематика курса соответствует экзаменационной тематике (формата ЕГЭ)
Продолжительность курса:
Курс рассчитан на 28 часов в течение одного учебного года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Форма контроля:
Программой курса предусмотрено проведение контрольных занятий в конце первого и второго полугодия в форме тестовых заданий для проверки успеваемости обучающихся.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка обозначенных ФГОС
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют государственному образовательному стандарту.
Учебно-тематический план спецкурса
«Практический курс английского языка»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2-3 |
Межличностные взаимоотношения |
2 |
4-5 |
Досуг и увлечения |
2 |
6-7 |
Школьная жизнь |
2 |
8-9 |
Путешествия |
2 |
10-11 |
Праздники |
2 |
12 |
«Своя игра» |
1 |
13 |
Контрольное занятие (Личное письмо) |
1 |
14 |
Контрольное занятие (Аудирование, чтение) |
1 |
15 |
Технический прогресс |
1 |
16-17 |
СМИ |
2 |
18-19 |
Глобальные проблемы современности |
2 |
20 |
Контрольное занятие (Эссе) |
1 |
21 |
Выдающиеся люди |
1 |
22 |
Здоровый образ жизни |
1 |
23 |
Образование, проблемы выбора профессии |
1 |
24 |
Брейн-ринг |
1 |
25 |
Контрольное занятие (аудирование, чтение) |
1 |
26-27 |
Контрольное занятие (устная речь) |
2 |
28 |
Итоговое занятие |
1 |
Итого |
28 |
Список использованных источников
Oxford bookworms library. Playscripts. One Thousand Dollars and Other Plays.
Избранные страницы английской литературы. Составитель Ю.Б. Голицынский, М., Просвещение – 1981 г.
Книга для чтения на английском языке в старших классах средних школ. Украденная бацилла и другие приключенческие рассказы. Под редакцией Е.Заниной. Домашнее чтение. Английский клуб. М., «АЙРИС-пресс» - 2004
Книга для чтения на английском языке. Адаптация, примечания и словарь Ю.Галицинского, М., Просвещение – 1981 г.
Почепаева А.В., Немыкина А.И. ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов: учебное пособие по английскому языку с компьютерным диском, ООО «Лэнгвидж 360», 2014
Человек со шрамом и другие рассказы на английском языке. Домашнее чтение. Английский клуб. М., «АЙРИС-пресс» - 2013
Интернет ресурсы
http://abc-english-grammar.com/
http://iloveenglish.ru/
http://lengish.com/
http://www.alleng.ru/index.htm
http://www.delo-angl.ru/
http://www.dinternal.com.ua/
http://www.edu.ru
http://www.english-easy.info/
http://www.study.ru/