Рабочая учебная программа элективного курса по английскому языку для 10–11 класса «Занимательная грамматика»

1
0
Материал опубликован 27 September 2016 в группе

Рабочая учебная программа элективного курса

по английскому языку

«Занимательная грамматика»

10 - 11 класс

Учитель

Рознина Евгения Аркадьевна

 

Пояснительная записка

В настоящее время в условиях перехода к новым формам общественных отношений все более важной становится проблема формирования новых качеств личности, отвечающих требованиям постсоциалистического российского общества. Пересмотр прежней системы жизненных ценностей, поиск новых философских, этнических, политических, нравственных и эстетических основ существования должны привести к формированию новой концепции самой человеческой личности с широким взглядом на мир, отсутствием догматизма, способностью к диалогу и взаимопониманию, то есть компетентностью и коммуникабельностью.

В связи с этим многие современные программы получают развитие за счет введения новых оригинальных альтернативных предметов, которые в значительной степени позволяют не только разнообразить, усовершенствовать и обогатить преподавание иностранного языка, углубить знания и развить навыки и умения по предмету, но и решить многие другие задачи, стоящие сейчас перед системой образования, в частности, реализовать идеи многоуровневости, вариативности и непрерывности системы подготовки квалифицированных кадров.

В соответствии с вышеизложенным и была разработана программа элективного курса для учащихся 11 класса.

Педагогические задачи курса обусловливают его методическую направленность, которая носит коммуникативный характер и охватывает все аспекты английского языка, развивая иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):

Речевая компетенция – умение понимать аутентичные английские тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных высказываниях (говорение);

Языковая компетенция – систематизация языковых знаний (терминологии, грамматики, фонетики);

Социокультурная компетенция – расширение объема знаний о политической и социокультурной специфике нашей страны и англоязычных стран;

Компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе общения;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком.

Программа элективного курса включает разделы «Содержание обучения», «Тематическое планирование», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Литература и информационно-коммуникационные средства обучения».

Курс рассчитан на 34 часа.

 

Содержание обучения

Предметное содержание речи:

* Аудирование текстов с разными целями. Выполнение заданий на установление соответствия и заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных.

* Чтение текстов с разными целями. Выполнение заданий на установление соответствия и заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

* Грамматика и лексика. Выполнение заданий на выбор нужной грамматической формы и словообразование и заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

* Письмо. Написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения.

* Устная речь. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Рекламные объявления и составление вопросов к ним на основе ключевых слов. Описание и сравнение фотографий на основе предложенного плана.

Речевые умения

* Совершенствование умений вести диалог этикетного характера, диалог-обмена информации по прочитанному или прослушанному тексту.

* Развитие умений излагать прочитанное, прослушанное; высказывать свою точку зрения.

* Развитие умения делать тематическое монологическое высказывание и диалоги с целью обмена оценочной информацией.

Аудирование

*Развитие умений понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, содержание аутентичных аудиотекстов.

Чтение

* Развитие всех основных видов чтения научно-популярных и художественных текстов с целью понимания основного содержания, полного понимания информации или извлечения необходимой информации.

* Развитие умения определять причинно-следственную взаимосвязь событий.

Письменная речь

*Развитие умения написать личное письмо и эссе с элементами рассуждения.

Компенсаторные умения

*Расширение диапазона умений использовать имеющийся речевой опыт для преодоления трудностей общения: использовать синонимы, эквивалентные замены, переспрос для уточнения непонятного; прогнозировать содержание текста по заголовку; понимать значение неизученных языковых явлений по контексту.

Учебно-познавательные умения

*Развитие специальных учебных умений при анализе языковых трудностей текста, использование словарей.

Социокультурные знания и умения

*Развитие социокультурных знаний и умений в процессе обучения общению на английском языке, а также при чтении, аудировании, обсуждении содержания иноязычных текстова.

* Развитие умения использовать языковые средства для выражения мнения, согласия, несогласия, формулы речевого этикета.

Языковые знания и умения

*Знание правил правописания, совершенствование произносительных и ритмико-интонационных навыков, расширение потенциального словаря, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи и текстах изученных грамматических явлений.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

Аудирование текстов с разными целями. Выполнение заданий на установление соответствия. Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных.

Чтение текстов с разными целями.

Выполнение заданий на установление соответствия. Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

Грамматика и лексика.

Выполнение заданий на выбор нужной грамматической формы.

Выполнение заданий на словообразование.

Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

Письмо.

Тренировочные упражнения по написанию личного письма.

Тренировочные упражнения по написанию высказывания с элементами рассуждения.

Устная речь.

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Рекламные объявления и составление вопросов к ним на основе ключевых слов.

Описание и сравнение фотографий на основе предложенного плана.

Итого: 34ч

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка на элективном курсе «Совершенствуем Английский» уч-ся должны:

Знать / понимать:

- языковой материал: тематическую лексику, фразы языкового общения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, необходимые для общения;

- страноведческую информацию;

- грамматические явления английского языка.

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран, сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

Уметь:

- извлекать информацию из прочитанных, прослушанных текстов, вести диалог, рассказывать, рассуждать, сравнивать, делать сообщения;

- понимать высказывания на языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аудиотекстов;

- читать художественные и научно-популярные тексты, используя основные виды чтения;

- выполнять задания в формате ЕГЭ по аудированию, чтению, грамматике, говорению, письму.

 

Литература и информационно-коммуникативные средства обучения

1. Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: словообразование. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

2. Бодоньи М.А. Английский язык.10-11 классы. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

3. Вербицкая М.В. ЕГЭ. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты. – М.: «Национальное образование», 2015.

4. Гринченко Н.А., Карпенко Е.В., Омельяненко В.И. Английский язык. Универсальный справочник. – Москва: Яуза-пресс, 2013.

5. Карпенко Е.В. Английский язык в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2014.

6. Прохорова Е.Ф., Тимофеева Т.М., Иванова М.В. и другие. Английский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ. – Москва: Интеллект-Центр, 2014.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации