Рабочая учебная программа элективного курса по английскому языку для 10–11 класса «Занимательная грамматика»
Рабочая учебная программа элективного курса
по английскому языку
«Занимательная грамматика»
10 - 11 класс
Учитель
Рознина Евгения Аркадьевна
Пояснительная записка
В настоящее время в условиях перехода к новым формам общественных отношений все более важной становится проблема формирования новых качеств личности, отвечающих требованиям постсоциалистического российского общества. Пересмотр прежней системы жизненных ценностей, поиск новых философских, этнических, политических, нравственных и эстетических основ существования должны привести к формированию новой концепции самой человеческой личности с широким взглядом на мир, отсутствием догматизма, способностью к диалогу и взаимопониманию, то есть компетентностью и коммуникабельностью.
В связи с этим многие современные программы получают развитие за счет введения новых оригинальных альтернативных предметов, которые в значительной степени позволяют не только разнообразить, усовершенствовать и обогатить преподавание иностранного языка, углубить знания и развить навыки и умения по предмету, но и решить многие другие задачи, стоящие сейчас перед системой образования, в частности, реализовать идеи многоуровневости, вариативности и непрерывности системы подготовки квалифицированных кадров.
В соответствии с вышеизложенным и была разработана программа элективного курса для учащихся 11 класса.
Педагогические задачи курса обусловливают его методическую направленность, которая носит коммуникативный характер и охватывает все аспекты английского языка, развивая иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):
Речевая компетенция – умение понимать аутентичные английские тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных высказываниях (говорение);
Языковая компетенция – систематизация языковых знаний (терминологии, грамматики, фонетики);
Социокультурная компетенция – расширение объема знаний о политической и социокультурной специфике нашей страны и англоязычных стран;
Компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе общения;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком.
Программа элективного курса включает разделы «Содержание обучения», «Тематическое планирование», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Литература и информационно-коммуникационные средства обучения».
Курс рассчитан на 34 часа.
Содержание обучения
Предметное содержание речи:
* Аудирование текстов с разными целями. Выполнение заданий на установление соответствия и заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных.
* Чтение текстов с разными целями. Выполнение заданий на установление соответствия и заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
* Грамматика и лексика. Выполнение заданий на выбор нужной грамматической формы и словообразование и заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
* Письмо. Написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения.
* Устная речь. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Рекламные объявления и составление вопросов к ним на основе ключевых слов. Описание и сравнение фотографий на основе предложенного плана.
Речевые умения
* Совершенствование умений вести диалог этикетного характера, диалог-обмена информации по прочитанному или прослушанному тексту.
* Развитие умений излагать прочитанное, прослушанное; высказывать свою точку зрения.
* Развитие умения делать тематическое монологическое высказывание и диалоги с целью обмена оценочной информацией.
Аудирование
*Развитие умений понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, содержание аутентичных аудиотекстов.
Чтение
* Развитие всех основных видов чтения научно-популярных и художественных текстов с целью понимания основного содержания, полного понимания информации или извлечения необходимой информации.
* Развитие умения определять причинно-следственную взаимосвязь событий.
Письменная речь
*Развитие умения написать личное письмо и эссе с элементами рассуждения.
Компенсаторные умения
*Расширение диапазона умений использовать имеющийся речевой опыт для преодоления трудностей общения: использовать синонимы, эквивалентные замены, переспрос для уточнения непонятного; прогнозировать содержание текста по заголовку; понимать значение неизученных языковых явлений по контексту.
Учебно-познавательные умения
*Развитие специальных учебных умений при анализе языковых трудностей текста, использование словарей.
Социокультурные знания и умения
*Развитие социокультурных знаний и умений в процессе обучения общению на английском языке, а также при чтении, аудировании, обсуждении содержания иноязычных текстова.
* Развитие умения использовать языковые средства для выражения мнения, согласия, несогласия, формулы речевого этикета.
Языковые знания и умения
*Знание правил правописания, совершенствование произносительных и ритмико-интонационных навыков, расширение потенциального словаря, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи и текстах изученных грамматических явлений.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. |
Аудирование текстов с разными целями. Выполнение заданий на установление соответствия. Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Чтение текстов с разными целями. Выполнение заданий на установление соответствия. Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Грамматика и лексика. Выполнение заданий на выбор нужной грамматической формы. Выполнение заданий на словообразование. Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Письмо. Тренировочные упражнения по написанию личного письма. Тренировочные упражнения по написанию высказывания с элементами рассуждения. Устная речь. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Рекламные объявления и составление вопросов к ним на основе ключевых слов. Описание и сравнение фотографий на основе предложенного плана. |
2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 4ч 4ч 6ч 2ч 2ч 4ч |
Итого: 34ч
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка на элективном курсе «Совершенствуем Английский» уч-ся должны:
Знать / понимать:
- языковой материал: тематическую лексику, фразы языкового общения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, необходимые для общения;
- страноведческую информацию;
- грамматические явления английского языка.
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран, сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
Уметь:
- извлекать информацию из прочитанных, прослушанных текстов, вести диалог, рассказывать, рассуждать, сравнивать, делать сообщения;
- понимать высказывания на языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аудиотекстов;
- читать художественные и научно-популярные тексты, используя основные виды чтения;
- выполнять задания в формате ЕГЭ по аудированию, чтению, грамматике, говорению, письму.
Литература и информационно-коммуникативные средства обучения
1. Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: словообразование. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
2. Бодоньи М.А. Английский язык.10-11 классы. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
3. Вербицкая М.В. ЕГЭ. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты. – М.: «Национальное образование», 2015.
4. Гринченко Н.А., Карпенко Е.В., Омельяненко В.И. Английский язык. Универсальный справочник. – Москва: Яуза-пресс, 2013.
5. Карпенко Е.В. Английский язык в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2014.
6. Прохорова Е.Ф., Тимофеева Т.М., Иванова М.В. и другие. Английский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ. – Москва: Интеллект-Центр, 2014.