Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» (5–6 классы)
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» относится к общеинтеллектуальному направлению и представляет собой вариант организации внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов.
Цель:
сделать изучение английского языка занимательным и увлекательным через ознакомление с образцами художественной англоязычной литературы, различные жанры художественного творчества, игровую и проектную деятельность
Задачи:
- развивать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;
- формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на английском языке;
- развивать технику речи, артикуляцию;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене
Количество часов: 68 занятий (2 часа в неделю)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- мотивация на изучение английского языка;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- развитие креативности, инициативности в различных видах деятельности;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества
Метапреметные результаты:
- управление своей деятельностью;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие смыслового чтения;
Предметные результаты:
- адекватное произношение английских звуков, понимание ритмико-интонационных особенностей языка;
- знание реалий страны, образцов фольклора, знакомство с образцами детской художественной литературы;
- знание особенностей быта, культуры стран изучаемого языка;
- знание песен, стихов, скороговорок, пословиц
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
В рамках данной программы обучающиеся выходят последовательно: сначала на первый уровень – приобретение знаний о ситуации межличностного взаимодейсвия, способах управления социокультурным пространством, овладение способами самопознания, рефлексии; затем на второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Содержание курса внеурочной деятельности
|
№ |
Тема |
Содержание |
Виды деятельности |
|
1 |
Приветствие и знакомство |
Диалог-приветствие Английские рифмовки с карандашом Сочинение рифмовок по аналогии Песня-игра This old man. История песни |
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Упражнения в общении. Проговаривание скороговорок Составление визитки Инсценирование песни |
|
2 |
Дом, милый дом |
Мой дом, моя комната Чтение и обсуждение стихотворения This is the House that Jack Built. Сценки A Present That Made Her Cry, Our Dear Grandpa Comes, How We Kept Mother’s Day |
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Создание проектов постановки стихотворения в микрогруппах. Выполнение заданий: чтение сценок, распределение ролей, драматизация |
|
3 |
Мир вокруг нас |
Мой город/моё село. Любимое время года. Работа с текстом и инсценировка стихотворения Geography Rap |
Прослушивание, работа с текстом Просмотр коротких мультфильмов на английском языке |
|
4 |
Мир моих увлечений |
Досуг, хобби. Выходной день (в зоопарке, в цирке, кино). Каникулы. |
Чтение, обсуждение текстов Составление диалогов Прослушивание, работа с текстом, инсценирование песни |
|
5 |
Мне нравятся праздники |
Празднование Рождества и Нового года Рождественские песни |
Изготовление рождественских открыток Прослушивание |
|
6 |
Путешествие в страну традиций |
Лимерики. Ознакомление с историей жанра. Английские церемонии и традиции. Чаепитие по-английски |
Переводы, сочинение собственных лимериков Чтение/аудирование |
|
7 |
В мире сказок |
Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников Литературные персонажи популярных детских книг, детского фольклора — стихи, песни, сказки. Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес» |
Чтение, обсуждение Описание героев книг и сказок Чтение, обсуждение |
Формы организации внеурочной деятельности
Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа (проекты, мини-драматизации сказок, рифмовок, выступления). Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
Тематическое планирование
|
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
1. |
Приветствие и знакомство |
4 |
|
2 |
Дом, милый дом |
8 |
|
3 |
Мир вокруг нас |
10 |
|
4 |
Мир моих увлечений |
12 |
|
5 |
Мне нравятся праздники |
12 |
|
6 |
Путешествие в страну традиций |
8 |
|
7 |
В мире сказок |
12
|
|
8 |
Игра по станциям «Enjoy English» |
2 |
|
Всего |
68 |
Календарно-тематическое планирование
|
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 |
Приветствие и знакомство |
8 |
|
|
Диалог-приветствие |
1 |
||
|
Английские рифмовки с карандашом Сочинение рифмовок по аналогии |
2 |
||
|
Песня-игра This old man. История песни |
1 |
||
|
2 |
Дом, милый дом |
8 |
|
|
Мой дом, моя комната |
2 |
||
|
Стихотворение This is the House that Jack Built |
2 |
||
|
Сценка A Present That Made Her Cry |
2 |
||
|
Сценка Our Dear Grandpa Comes |
2 |
||
|
Сценка How We Kept Mother’s Day |
2 |
||
|
3 |
Мир вокруг нас |
10 |
|
|
Моё село |
2 |
||
|
Город Омск |
2 |
||
|
Времена года |
2 |
||
|
Моё любимое время года |
2 |
||
|
Стихотворение Geography Rap |
2 |
||
|
4 |
Мир моих увлечений |
12 |
|
|
Досуг, хобби |
2 |
||
|
Выходной день в зоопарке |
2 |
||
|
Выходной день в цирке |
2 |
||
|
В парке развлечений |
2 |
||
|
Каникулы |
2 |
||
|
|
|
||
|
5 |
Мне нравятся праздники |
12 |
|
|
Празднование Рождества |
3 |
||
|
Рождественские песни |
2 |
||
|
Рождественская открытка |
2 |
||
|
Празднование Нового года |
3 |
||
|
Новогодняя открытка |
2 |
||
|
6 |
Путешествие в страну традиций |
8 |
|
|
Лимерики. История жанра |
2 |
||
|
Английские церемонии |
2 |
||
|
Чаепитие по-английски |
2 |
||
|
Английские традиции |
2 |
||
|
7 |
В мире сказок |
12 |
|
|
Мои любимые сказки |
3 |
||
|
Сказки моих зарубежных сверстников |
2 |
||
|
Детский фольклор |
2 |
||
|
Литературные персонажи популярных детских книг |
2 |
||
|
Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес» |
3 |
||
|
8 |
Игра по станциям «Enjoy English» |
2 |
|
|
Всего |
68 |