12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аникина Ольга Алексеевна73 Россия, Омская обл., с. Алексеевка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» относится к общеинтеллектуальному направлению и представляет собой вариант организации внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов.
Цель:
сделать изучение английского языка занимательным и увлекательным через ознакомление с образцами художественной англоязычной литературы, различные жанры художественного творчества, игровую и проектную деятельность
Задачи:
- развивать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;
- формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на английском языке;
- развивать технику речи, артикуляцию;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене
Количество часов: 68 занятий (2 часа в неделю)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- мотивация на изучение английского языка;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- развитие креативности, инициативности в различных видах деятельности;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества
Метапреметные результаты:
- управление своей деятельностью;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие смыслового чтения;
Предметные результаты:
- адекватное произношение английских звуков, понимание ритмико-интонационных особенностей языка;
- знание реалий страны, образцов фольклора, знакомство с образцами детской художественной литературы;
- знание особенностей быта, культуры стран изучаемого языка;
- знание песен, стихов, скороговорок, пословиц
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
В рамках данной программы обучающиеся выходят последовательно: сначала на первый уровень – приобретение знаний о ситуации межличностного взаимодейсвия, способах управления социокультурным пространством, овладение способами самопознания, рефлексии; затем на второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Тема | Содержание | Виды деятельности |
1 | Приветствие и знакомство | Диалог-приветствие Английские рифмовки с карандашом Сочинение рифмовок по аналогии Песня-игра This old man. История песни | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Упражнения в общении. Проговаривание скороговорок Составление визитки Инсценирование песни |
2 | Дом, милый дом | Мой дом, моя комната Чтение и обсуждение стихотворения This is the House that Jack Built. Сценки A Present That Made Her Cry, Our Dear Grandpa Comes, How We Kept Mother’s Day | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Создание проектов постановки стихотворения в микрогруппах. Выполнение заданий: чтение сценок, распределение ролей, драматизация |
3 | Мир вокруг нас | Мой город/моё село. Любимое время года. Работа с текстом и инсценировка стихотворения Geography Rap | Прослушивание, работа с текстом Просмотр коротких мультфильмов на английском языке |
4 | Мир моих увлечений | Досуг, хобби. Выходной день (в зоопарке, в цирке, кино). Каникулы. | Чтение, обсуждение текстов Составление диалогов Прослушивание, работа с текстом, инсценирование песни |
5 | Мне нравятся праздники | Празднование Рождества и Нового года Рождественские песни | Изготовление рождественских открыток Прослушивание |
6 | Путешествие в страну традиций | Лимерики. Ознакомление с историей жанра. Английские церемонии и традиции. Чаепитие по-английски | Переводы, сочинение собственных лимериков Чтение/аудирование |
7 | В мире сказок | Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников Литературные персонажи популярных детских книг, детского фольклора — стихи, песни, сказки. Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес» | Чтение, обсуждение Описание героев книг и сказок Чтение, обсуждение |
Формы организации внеурочной деятельности
Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа (проекты, мини-драматизации сказок, рифмовок, выступления). Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Приветствие и знакомство | 4 |
2 | Дом, милый дом | 8 |
3 | Мир вокруг нас | 10 |
4 | Мир моих увлечений | 12 |
5 | Мне нравятся праздники | 12 |
6 | Путешествие в страну традиций | 8 |
7 | В мире сказок | 12
|
8 | Игра по станциям «Enjoy English» | 2 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Приветствие и знакомство | 8 | |
Диалог-приветствие | 1 | ||
Английские рифмовки с карандашом Сочинение рифмовок по аналогии | 2 | ||
Песня-игра This old man. История песни | 1 | ||
2 | Дом, милый дом | 8 | |
Мой дом, моя комната | 2 | ||
Стихотворение This is the House that Jack Built | 2 | ||
Сценка A Present That Made Her Cry | 2 | ||
Сценка Our Dear Grandpa Comes | 2 | ||
Сценка How We Kept Mother’s Day | 2 | ||
3 | Мир вокруг нас | 10 | |
Моё село | 2 | ||
Город Омск | 2 | ||
Времена года | 2 | ||
Моё любимое время года | 2 | ||
Стихотворение Geography Rap | 2 | ||
4 | Мир моих увлечений | 12 | |
Досуг, хобби | 2 | ||
Выходной день в зоопарке | 2 | ||
Выходной день в цирке | 2 | ||
В парке развлечений | 2 | ||
Каникулы | 2 | ||
|
| ||
5 | Мне нравятся праздники | 12 | |
Празднование Рождества | 3 | ||
Рождественские песни | 2 | ||
Рождественская открытка | 2 | ||
Празднование Нового года | 3 | ||
Новогодняя открытка | 2 | ||
6 | Путешествие в страну традиций | 8 | |
Лимерики. История жанра | 2 | ||
Английские церемонии | 2 | ||
Чаепитие по-английски | 2 | ||
Английские традиции | 2 | ||
7 | В мире сказок | 12 | |
Мои любимые сказки | 3 | ||
Сказки моих зарубежных сверстников | 2 | ||
Детский фольклор | 2 | ||
Литературные персонажи популярных детских книг | 2 | ||
Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес» | 3 | ||
8 | Игра по станциям «Enjoy English» | 2 | |
Всего | 68 |