Рабочая программа спецкурса «Английская грамматика для всех» (5-7 классы)

0
0
Материал опубликован 30 January 2022


 

 

Приказ № _____ от «_____»_______________ 20______г.

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ

 ___________


 

Протокол № от.________

 

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ»

 ___________

«__»_____20_____ г.


 


 

Рабочая программа

по спецкурсу

«Английская грамматика для всех»

для 5-7 классов

(уровень: углубленный)


 

Учитель: Альшанова Екатерина Михайловна,

учитель английского языка, 1 квалификационная категория


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Пояснительная записка

Программа спецкурса «Английская грамматика для всех» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).

Главной целью данного курса является:

развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний;

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность.

Задачи:

1. Познавательный аспект.

знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

3. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

 

Планируемые результаты освоения программы спецкурса

Личностными результатами являются:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах ;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

 

Метапредметными результатами являются:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Знать/понимать: функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений; грамматические явления и структуры английского языка в рамках изучаемого курса.

Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

 

Содержание спецкурса

п/п

Тема

Количество часов за 3 года

1.

Употребление артиклей (6 часов/ ежегодно)

18ч.

2.

Модальные глаголы (2 часа/ежегодно)

6ч.

3.

Особенности употребления слов never, nothing,no, nobody (1час/ежегодно)

4.

Особенности употребления слов too, also, either (1час/ежегодно)

3ч.

5.

Система времен действительного и страдательного залога (10 часов/ год)

30ч

6.

Местоимения (3ч/ежегодно)

9ч.

7.

Множественное число существительных (3часа/ ежегодно)

9ч.

8.

Вопросительные предложения (4 часа /ежегодно)

12ч.

9.

Степени сравнения прилагательных (4 часа / ежегодно)

12ч.

 

Итого

102 часа

 

 

 

Формы организации учебных занятий

 

Общеклассная форма обучения – одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя. Такая форма целесообразна, если все обучающиеся класса одинаково подготовлены и могут работать в одном темпе.

Групповая, в процессе которой предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача. Работа в этом случае строится на принципе самоуправления и самоконтроля. По окончании работы учитель ее оценивает.

Парная форма организации познавательной деятельности. Она целесообразна в том случае, когда хорошо успевающий ученик выполняет функцию учителя, в процессе чего он не только научает слабого ученика, но и основательно закрепляет имеющиеся у него знания.

Индивидуальная, когда учебное задание выполняется каждым учеником самостоятельно на уровне его подготовленности, возможностей и способностей.

 

 

 

 

Условия применения различных форм обучения:

Формы обучения

При каком содержании учебного материала

При каких особенностях учеников

При каких условиях

 

При каких возможностях учителя

 

 

Общеклассные

материал сложен и требует общеклассных объяснений учителя

обучающиеся еще не подготовлены к групповой и индивидуальной работе по данной теме

нет дидактических материалов для групповой и индивидуальной работы и их трудно изготовить

учитель не располагает временем для групповой и индивидуальной работы

 

 

 

Групповые

материал доступен для групповой работы под руководством учителя и может быть дифференцирован по объему, сложности

обучающиеся подготовлены к групповой работе

 

имеются дидактические материалы для групповой работы или их можно изготовить без больших затрат времени

учитель располагает временем для организации групповой работы

 

 

Индивидуальные

 

материал доступен для индивидуальной работы школьников при направляющей помощи

обучающиеся подготовлены к индивидуальной работе

имеются дидактические материалы для индивидуальной работы или их можно изготовить без больших затрат времени

учитель располагает временем для организации индивидуальной работы

 

 

 

 

 

 

Основные виды деятельности учащихся

 

Условно можно разделить виды деятельности на 3 группы: виды деятельности первой группы - как работу с текстом; виды деятельности второй группы – наблюдение за различными объектами; виды деятельности третьей группы – выполнение различных практических работ.

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с англо-русским и русско-английским словарем, грамматическим и лингвострановедческим справочниками.

Использование опор: грамматических схем, речевых образцов.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Систематизация учебного материала.

 

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов, презентаций.

Сравнение наблюдаемых явлений с аналогичными в родной стране

Анализ графиков, таблиц, схем.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

 

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Ролевые игры.

Проектная деятельность.

Работа с раздаточным материалом.

Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родо-видовым признакам.

Установление аналогий и причинно-следственных связей.


 


 


 


 


 


 


 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по спецкурсу «Английская грамматика для всех»


 

 

Класс 5А,6А,7А

Учитель Альшанова Е.М.

Количество часов

Всего 1 час; в неделю 34 часа.

Планирование составлено на основе

ФГОС основного общего образования

и авторской рабочей программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звездный английский». 5-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Р.П.Мильруд, Ж.А. Суворова.-М.: Просвещение, 2012.


 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Местоимения

1

2.

Местоимения

1

3.

Местоимения

1

4.

Множественное число существительных

1

5.

Множественное число существительных

1

6.

Множественное число существительных

1

7.

Степени сравнения прилагательных

1

8.

Степени сравнения прилагательных

1

9.

Степени сравнения прилагательных

1

10.

Степени сравнения прилагательных

1

11.

Употребление артиклей

1

12.

Употребление артиклей

1

13.

Употребление артиклей

1

14.

Употребление артиклей

1

15.

Употребление артиклей

1

16.

Употребление артиклей

1

17.

Система времен. Present Simple.

1

18.

Система времен. Present Continuous.

1

19.

Система времен. Present Simple, Present Continuous.

1

20.

Система времен.Past Simple.

1

21.

Система времен. Past Continuous.

1

22.

Система времен. Past Simple, Past Continuous

1

23.

Система времен.Present Perfect.

1

24.

Система времен. Present Perfect.

1

25.

Система времен.Future Simple.

1

26.

Система времен. Future Simple.

1

27.

Вопросительные предложения

1

28.

Вопросительные предложения

1

29.

Вопросительные предложения

1

30.

Вопросительные предложения

1

31.

Особенности употребления слов never, nothing,no, nobody

1

32.

Особенности употребления слов too, also, either

1

33.

Модальные глаголы

1

34.

Модальные глаголы

1

 

ИТОГО

34ч.


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.