Рабочая программа спецкурса «Английская грамматика для всех» (5-7 классы)
Приказ № _____ от «_____»_______________ 20______г.
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ ___________
Протокол № от.________ |
|
«Утверждено» Директор МБОУ «СОШ» ___________ «__»_____20_____ г. |
Рабочая программа по спецкурсу «Английская грамматика для всех» для 5-7 классов (уровень: углубленный)
Учитель: Альшанова Екатерина Михайловна, учитель английского языка, 1 квалификационная категория
|
Пояснительная записка
Программа спецкурса «Английская грамматика для всех» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).
Главной целью данного курса является:
развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний;
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;
способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
3. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Планируемые результаты освоения программы спецкурса
Личностными результатами являются:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах ;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Знать/понимать: функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений; грамматические явления и структуры английского языка в рамках изучаемого курса.
Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Содержание спецкурса
№п/п |
Тема |
Количество часов за 3 года |
1. |
Употребление артиклей (6 часов/ ежегодно) |
18ч. |
2. |
Модальные глаголы (2 часа/ежегодно) |
6ч. |
3. |
Особенности употребления слов never, nothing,no, nobody (1час/ежегодно) |
3ч |
4. |
Особенности употребления слов too, also, either (1час/ежегодно) |
3ч. |
5. |
Система времен действительного и страдательного залога (10 часов/ год) |
30ч |
6. |
Местоимения (3ч/ежегодно) |
9ч. |
7. |
Множественное число существительных (3часа/ ежегодно) |
9ч. |
8. |
Вопросительные предложения (4 часа /ежегодно) |
12ч. |
9. |
Степени сравнения прилагательных (4 часа / ежегодно) |
12ч. |
|
Итого |
102 часа |
Формы организации учебных занятий
Общеклассная форма обучения – одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя. Такая форма целесообразна, если все обучающиеся класса одинаково подготовлены и могут работать в одном темпе.
Групповая, в процессе которой предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача. Работа в этом случае строится на принципе самоуправления и самоконтроля. По окончании работы учитель ее оценивает.
Парная форма организации познавательной деятельности. Она целесообразна в том случае, когда хорошо успевающий ученик выполняет функцию учителя, в процессе чего он не только научает слабого ученика, но и основательно закрепляет имеющиеся у него знания.
Индивидуальная, когда учебное задание выполняется каждым учеником самостоятельно на уровне его подготовленности, возможностей и способностей.
Условия применения различных форм обучения:
Формы обучения |
При каком содержании учебного материала |
При каких особенностях учеников |
При каких условиях
|
При каких возможностях учителя |
Общеклассные |
материал сложен и требует общеклассных объяснений учителя |
обучающиеся еще не подготовлены к групповой и индивидуальной работе по данной теме |
нет дидактических материалов для групповой и индивидуальной работы и их трудно изготовить |
учитель не располагает временем для групповой и индивидуальной работы |
Групповые |
материал доступен для групповой работы под руководством учителя и может быть дифференцирован по объему, сложности |
обучающиеся подготовлены к групповой работе
|
имеются дидактические материалы для групповой работы или их можно изготовить без больших затрат времени |
учитель располагает временем для организации групповой работы
|
Индивидуальные
|
материал доступен для индивидуальной работы школьников при направляющей помощи |
обучающиеся подготовлены к индивидуальной работе |
имеются дидактические материалы для индивидуальной работы или их можно изготовить без больших затрат времени |
учитель располагает временем для организации индивидуальной работы
|
Основные виды деятельности учащихся
Условно можно разделить виды деятельности на 3 группы: виды деятельности первой группы - как работу с текстом; виды деятельности второй группы – наблюдение за различными объектами; виды деятельности третьей группы – выполнение различных практических работ.
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с англо-русским и русско-английским словарем, грамматическим и лингвострановедческим справочниками.
Использование опор: грамматических схем, речевых образцов.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов, презентаций.
Сравнение наблюдаемых явлений с аналогичными в родной стране
Анализ графиков, таблиц, схем.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Ролевые игры.
Проектная деятельность.
Работа с раздаточным материалом.
Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родо-видовым признакам.
Установление аналогий и причинно-следственных связей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по спецкурсу «Английская грамматика для всех»
Класс 5А,6А,7А
Учитель Альшанова Е.М.
Количество часов
Всего 1 час; в неделю 34 часа.
Планирование составлено на основе
ФГОС основного общего образования
и авторской рабочей программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звездный английский». 5-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Р.П.Мильруд, Ж.А. Суворова.-М.: Просвещение, 2012.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1. |
Местоимения |
1 |
2. |
Местоимения |
1 |
3. |
Местоимения |
1 |
4. |
Множественное число существительных |
1 |
5. |
Множественное число существительных |
1 |
6. |
Множественное число существительных |
1 |
7. |
Степени сравнения прилагательных |
1 |
8. |
Степени сравнения прилагательных |
1 |
9. |
Степени сравнения прилагательных |
1 |
10. |
Степени сравнения прилагательных |
1 |
11. |
Употребление артиклей |
1 |
12. |
Употребление артиклей |
1 |
13. |
Употребление артиклей |
1 |
14. |
Употребление артиклей |
1 |
15. |
Употребление артиклей |
1 |
16. |
Употребление артиклей |
1 |
17. |
Система времен. Present Simple. |
1 |
18. |
Система времен. Present Continuous. |
1 |
19. |
Система времен. Present Simple, Present Continuous. |
1 |
20. |
Система времен.Past Simple. |
1 |
21. |
Система времен. Past Continuous. |
1 |
22. |
Система времен. Past Simple, Past Continuous |
1 |
23. |
Система времен.Present Perfect. |
1 |
24. |
Система времен. Present Perfect. |
1 |
25. |
Система времен.Future Simple. |
1 |
26. |
Система времен. Future Simple. |
1 |
27. |
Вопросительные предложения |
1 |
28. |
Вопросительные предложения |
1 |
29. |
Вопросительные предложения |
1 |
30. |
Вопросительные предложения |
1 |
31. |
Особенности употребления слов never, nothing,no, nobody |
1 |
32. |
Особенности употребления слов too, also, either |
1 |
33. |
Модальные глаголы |
1 |
34. |
Модальные глаголы |
1 |
|
ИТОГО |
34ч. |