12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Власова Анастасия Александровна832 Россия, Ростовская обл., Шахты Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Программа от учителя начальных классов «Занимательный английский»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №14 имени Героя Советского Союза И.К. Мирошникова»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
4 класс
на 2017-2018 уч.год
Составитель: Власова А.А.
учитель начальных классов
Шахты
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
на основе диагностических показателей учащиеся слабо владеют коммуникативными умениями;
поддержание интереса к изучению предмета «Английский язык».
На изучение отведено 34 часа в год (1 час в неделю). Темы занятий сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом, обучающимися
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г.
6. В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный подход.
7. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Изучение курса «Занимательный английский» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цели и задачи английского языка как предмета– научить основам развития речевого аппарата, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях на английском языке, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи с целью общения на английском языке. «Занимательный английский» восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями английского языка, грамотны, но затрудняются общаться в разных ситуациях.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому курс как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне.
Являясь предметом гуманитарного цикла, «Занимательный английский» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения английской речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Одним из результатов обучения английскому языку является решение задач образования – осмысление и интериоризация (освоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Особенности организации учебного процесса:
Курс «Занимательный английский» в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому-нибудь действию и т.д., то на занятиях дети должны как можно больше сами говорить и писать на английском языке. Большая часть времени уделяется практике.
Конечно, на занятиях имеют место и такие методы и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово учителя, беседа и т.д. Однако на занятиях особое место занимают специфические приемы работы, а именно:
–анализ устных и письменных текстов;
– риторические задачи;
– риторические игры.
Анализ предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации (где, что, кому, зачем и т.д.) Вторая группа более сложных вопросов:
• что сказал говорящий;
• что хотел сказать;
• что сказал ненамеренно.
Обсуждение этих вопросов позволяет сказать не только то, ЧТО и КАК сказал человек, но и в какой мере ему удалось решить свою коммуникативную задачу, т.е. насколько его речь была эффективной. При этом мы приучаем детей оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную.
Риторические задачи основываются на определении всех значимых компонентов речевой ситуации:
– кто говорит – пишет (адресант);
– кому говорит – пишет (адресат);
– почему (причина);
– для чего, зачем (задача высказывания);
– что – о чем (содержание высказывания);
– как (в устной или письменной форме, в каком стиле и жанре и т.д.);
– где (место, где происходит общение, расстояние между общающимися, если это важно);
– когда происходит общение (сейчас, в прошлом); время, отведенное для общения, если это важно.
Ученикам предлагается войти в описанные обстоятельства и в речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты.
Риторические игры в отличие от риторических задач содержат соревновательный элемент и предполагают определение победителя: кто (какая команда) веселее, смешнее расскажет, быстрее произнесет скороговорку, сочинит считалку на английском языке и т.д. В отличие от словесных, речевых игр риторические игры строятся на материале программы по риторике и служат решению задач этого предмета.
В курсе «Занимательный английский» осуществляются тесные межпредметные связи:
с литературой, так как широко используются художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, в составлении устных и письменных рассказов о героях литературных произведений, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование);
с уроками русского языка: умение анализировать риторические задачи, первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй);
с уроками музыки, изобразительного искусства: использование репродукции картин известных художников, фонограмм учитель опирается на те знания, которые получены учащимися на уроках изобразительного искусства и музыки, что способствует эстетическому воспитанию учащихся, выявлять основной замысел произведения, понимать язык этих видов искусств. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
– осознавать роль английской речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
– различать устное и письменное общение;
– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;
– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;
– распознавать и вести этикетный диалог;
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– находить по абзацным отступам смысловые части текста;
– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
– оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
«Знакомство, представление себя» | 6 | ||
1. | Основные фразы при знакомстве. | 1 | Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог |
2. | Игра «Познакомимся?!» | 1 | Узнают лексику по теме. Развивают речевые навыки. |
3. | Примеры знакомства из литературных произведений на английском языке | 1 | Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборотов there is/there are. |
4. | Тестирование «Знакомство» | 1 | Развитие диалогической речи, а также письменный навыков |
5. | Какой же я? | 1 | Употребляют лексику по теме, используют речевые клише в диалоге. |
6. | Составляем свой словесный портрет | 1 | Обучение проектной деятельности. Активизация лексики по теме «Знакомство». |
2. «Великобритания» | 8ч | ||
7 | Виртуальное путешествие по Соединенному Королевству Великобритании | 1 | Соотносят информацию о стране изучаемого языка с родной. |
8 | Части Великобритании. | 1 | Активизируют новую лексику. Употребляют артикли a/an, the в высказываниях. |
9 | Рассказываем о достопримечательностях Англии. | 1 | Расширяют потенциальный словарь, знания по страноведению. |
10 | Путешествуем по Уэльсу. | 1 | Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. |
11 | Путешествуем по Северной Ирландии. | 1 | Учатся употреблению глаголов Настоящего Простого времени. |
12 | Тестирование по разделу «Великобритания» | 1 | Совершенствуют навыки диалогической речи. Активизация лексико-грамматических навыков. |
13,14 | Проект «Если бы я жил в Англии» | 2 | Обучение проектной деятельности. |
3. « Наши любимые сказки» | 8 | ||
15,16 | Российский Дед Мороз и Санта Клаус. Оформление поздравительных открыток. | 2 | Расширяют потенциальный словарь по теме. Знакомятся и сопоставляют традиции страны изучаемого языка с Россией. Учатся писать текст открытки. |
17,18 | Чтение сказки Д. Биссета «Дерево желаний». | 2 | Читают текста сказки, находят перевод новых слов в англо-русском словаре. Рисуют иллюстрации. |
19 | «Сказка о лягушке». | 1 | чтение и понимание текста сказки. Развитие смысловой догадки. |
20 | Легко ли написать сказку? | 2 | Активизируют лексико-грамматические навыки в письменной речи. |
21 | Конкурс проектов «В гостях у сказки». | 1 | Обучаются проектной деятельности. |
Мы любим место, где живём | 6 | ||
23 | Введение ЛЕ «Деревня и город», множественное число имен существительных | 1 | Употребляют новую лексику и множественное число существительных через игру «Я создаю множества». |
24 | Прилагательные - описания | 1 | Описывают картинки, употребляя новую лексику. |
25 | Такие разные: город и деревня | 1 | Сравнивают городскую и сельскую жизнь. |
26 | Игра «Покупка дома». Степени сравнения прилагательных | 1 | учатся называть комнаты, спрашивать и говорить, где они находятся, употреблять прилагательные в сравнительной степени |
27 | Люди и животные в городе и деревне. | 1 | уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога |
28 | Игра «Веселая ферма» | 1 | Учатся договариваться о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль |
Путешествия. | 6 | ||
29. | Транспорт. Мои предпочтения. | 1 | Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера |
30. | Как не заблудиться в незнакомом городе? | 1 | Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль |
31. | Достопримечательности нашего города. | 1 | Рисуют карту города. Совершенствуют диалогическую речь. Активизация предлогов места, прилагательных, оборотов there is/ there are. |
32. | Проект «Город моей мечты». | 1 | Обучаются проектной деятельности. Приобретают эстетические потребности, ценностей, основы гражданской идентичности |
33. | Обобщающее повторение. | 1 | Активизация лексико-грамматических навыков в речи учащихся |
34. | Подведение итогов в игровой форме. | 1 | Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений |
Итого: | 34 часа |