Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» (5 класс)
ОКОУ «Клюквинская школа-интернат» Курского района Курской области Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» Составитель: Евглевская С. В. 2017 – 2018 учебный год |
Содержание:
1. Пояснительная записка……………………………………………………………..2
2. Содержание программы………………………………………………………….....4
3. Планируемые результаты………………………………………………………......7
4. Литература и материально-техническое оборудование……………………….11
5. Тематический план…………………………………………………………………13
6. Календарно-тематическое планирование ………………………………………14
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Занимательный английский» составлена для обучающихся 5 классов. Возраст обучающихся – 10-12 лет.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Внеурочная деятельность «Занимательный английский» развивает интерес учащихся к изучению предмета «Английский язык», способствует развитию навыков чтения, письма, аудирования и говорения, а также развивает социокультурные навыки. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.
Цели:
Пробудить интерес детей к языку и общению на этом языке.
Закрепление материала пройденного на уроках английского языка.
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Ввести обучающихся в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.
Задачи:
Образовательные:
Расширение общеобразовательного кругозора детей;
Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
Расширение кругозора учащихся;
Развитие мышления, памяти, воображения;
Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Формирование активной жизненной позиции;
Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме.
При разработке программы учитывались следующие принципы:
Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Содержание программы
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 5 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка.
В процессе обучения используются следующие методы:
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.
3. Планируемые результаты.
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
4. Литература и материально-техническое оборудование
ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:
природосообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников;
создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др.) школьников.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Печатные пособия
Словари по английскому языку.
Книги для чтения на английском языке
Голицынский Ю - Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений (7-е изд.) 2016 г.
Программа учителя по английскому языку.
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)
Наглядные пособия (карточки, демонстрационный материал)
Алфавит
Карты стран изучаемого языка
Флаги стран изучаемого языка
Электронные ресурсы
Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/412195/
Технические средства обучения
Ноутбук
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
5. Тематический план
Учебный план
№ |
Содержание |
Количество часов |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
1 |
Какие цвета я знаю |
1 |
1 |
|
2 |
Животные в нашей жизни. Animals in our life. |
1 |
1 |
|
3 |
Игра «бинго» |
1 |
1 |
|
4 |
Игра «Поезд» |
1 |
1 |
|
5 |
Числительные |
1 |
1 |
|
6 |
Месяца в английском языке |
1 |
1 |
|
7 |
Времена года |
1 |
1 |
|
8 |
«Зимние, весенние, летние и осенние месяцы». Игра |
1 |
1 |
|
9 |
Игра «В магазине» |
1 |
1 |
|
10 |
Приглашаем в гости |
1 |
1 |
|
11 |
Здоровое питание |
1 |
1 |
|
12 |
Игра «Поле чудес» |
2 |
1 |
1 |
13 |
Английский алфавит |
1 |
1 |
|
14 |
«Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов» |
2 |
1 |
1 |
15 |
Знакомство с Англией |
2 |
1 |
1 |
16 |
Соединенные штаты Америки |
2 |
1 |
1 |
17 |
Знакомство с Канадой. |
1 |
1 |
|
18 |
Достопримечательности Канады |
1 |
1 |
|
19 |
Австралия. История. |
1 |
1 |
|
20 |
Австралия и её животный мир. |
1 |
1 |
|
21 |
Природа Новой Зеландии |
1 |
1 |
|
22 |
Что ты знаешь про англоговорящие страны" |
4 |
2 |
2 |
23 |
Занимательные тесты |
5 |
2 |
3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятий |
Дата проведения |
Часы |
Основное содержание темы |
|
Теория |
Практика |
||||
1 |
Какие цвета я знаю |
1 |
Изучение названий цвета на английском языке. Игры с карточками: «Назови цвет». |
||
2 |
Животные в нашей жизни. Animals in our life. |
1 |
Графически воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Животные разных стран» по образцам, называть их. Игры с карточками: «Найди животное», «Назови животное» и др. Употреблять в речи изученные слова. |
||
3 |
Игра «бинго» |
1 |
На карточках обучающиеся вычеркивают известные слова. Употреблять в речи изученные слова. |
||
4 |
Игра «Поезд» |
1 |
Повторение изученного материала. Изучение новых слов. Игра «Поезд». Дети выкладывают вагоны-картинки в порядке, который называет ведущий. |
||
5 |
Числительные |
1 |
Развивать навыки счета. Игра «Досчитай до ста». |
||
6 |
Месяца в английском языке |
1 |
Развивать умения и навыки монологической устной речи. |
||
7 |
Времена года |
1 |
Развивать умения и навыки монологической устной речи. Игра: «Времена года». |
||
8 |
«Зимние, весенние, летние и осенние месяцы». Игра |
1 |
Развивать умения и навыки монологической устной речи. |
||
9 |
Игра «В магазине» |
1 |
Развивать умения и навыки монологической устной речи. Разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине. |
||
10 |
Приглашаем в гости |
1 |
Правила речевого этикета англоговорящих стран при приеме гостей, угощении за столом. |
||
11 |
Здоровое питание |
1 |
Познакомить с лексикой по теме «Еда». Активизировать название трапез: завтрак, обед, ужин - в речи детей. |
||
12 |
Игра «Поле чудес» |
1 |
1 |
Изучение новых слов. Тренировка навыков диалогической и монологической речи. |
|
13 |
Английский алфавит |
1 |
Повторение букв. Изучение новых слов по карточкам. |
||
14 |
«Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов» |
1 |
1 |
Отвечать на приветствие хором и индивидуально. Слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Смотреть и понимать видеоматериалы на английском языке |
|
15 |
Знакомство с Англией |
1 |
1 |
Названия стран и столиц Соединенного Королевства. Достопримечательности Лондона. Королевский Лондон. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Просмотр видеоматериала |
|
16 |
Соединенные штаты Америки |
1 |
1 |
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу. Просмотр видеоматериала. Игра: «Что мы знаем об Америке» |
|
17 |
Знакомство с Канадой. |
1 |
Географическое положение, флаг, герб, гимн. Просмотр видеоматериала. |
||
18 |
Достопримечательности Канады |
1 |
Просмотр видеоматериала. Беседа об увиденном. Знакомство с природой страны изучаемого языка. |
||
19 |
Австралия. История. |
1 |
Просмотр видеоматериала. Беседа об увиденном. Знакомство с историей страны изучаемого языка. |
||
20 |
Австралия и её животный мир. |
1 |
Отработка названий животных Австралии и их мест обитания. Просмотр видеоматериала. |
||
21 |
Природа Новой Зеландии |
1 |
Просмотр видеоматериала. Беседа об увиденном. Знакомство с природой страны изучаемого языка. |
||
22 |
Что ты знаешь про англоговорящие страны" |
2 |
2 |
Повторение и закрепление пройденного материала. Игра «Англоговорящие страны». |
|
23 |
Занимательные тесты |
2 |
3 |
Соревнование. Повторение изученного материала |
15