12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мельникова Елена Андреевна1359 Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз Россия, Коми респ., Усинск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 02 Информатика
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ «Усинский |
политехнический техникум» |
_______________ О.В. Рубан |
«___» _____________ 2016 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 02 ИНФОРМАТИКА
Очная форма обучения
Специальность/Профессия: 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение
Квалификация: специалист по документационному обеспечению управления, архивист
Усинск, 2016 г.
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ПЦК | Заместитель директора по УР |
общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН | ____________ О.Е. Воронина |
дисциплин | «____» __________ 2016 г. |
Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г. | |
Председатель ПЦК | |
_________________С.И. Прокопьева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение, утвержденного приказом Минобрнауки России от 11августа 2014 г. N 975
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работыСОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины
Ен. 02. «ИНФОРМАТИКА»
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы математической и общий естественнонаучной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.
Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение освоение следующих профессий: специалист по документационному обеспечению управления, архивист.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика входит в общепрофессиональный цикл дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;
2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;
2. теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;
3. русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;
4. правила оформления документов на персональном компьютере.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 60 часов;
лабораторные занятия студентов 40 часов;
самостоятельной работы студентов 30 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 5 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Итоговая аттестация в форме | Диф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Понятие информатики и информации. Информатизация. Компьютеризация. | 1 | 1 | |||
2 | Роль информационной деятельности в современном обществе. | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | ||||||
Тема 1.1. Информатизация общества, технических средств и информационных ресурсов | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Написание реферативного сообщения на тему «Развитие вычислительной техники» | 2 | 3 | |||
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 1 | |||
2 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Обзор информации на сайтах. Написание реферативного сообщения на тему «Виды профессиональной информационной деятельности человека» | 2 | 3 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||||
Тема 2.1. Представление информации | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Количество и единицы измерения информации. | 1 | 1 | |||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1 | Арифметические и логические основы построения компьютера. Алгебра логики. Основные логические операции. | 1 | 2 | |||
2 | Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. | 1 | 2 | |||
3 | Контрольная работа № 1 | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Составление кроссворда на тему «Алгебра логики» | 2 | 3 | |||
Тема 2.3. Компьютерное моделирование | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Моделирование как метод познания. Формализация. Понятие о системе. Типы информационных моделей. | 1 | 1 | |||
2 | Контрольная работа № 2 | 1 | 3 | |||
Тема 2.4. Автоматизированные системы управления | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Виды АСУ. Примеры использования АСУ различного назначения. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления» | 2 | 3 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Программное обеспечение | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Аппаратная реализация компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Многообразие компьютеров. | 1 | 1 | |||
2 | Виды программного обеспечения компьютера. Системное и прикладное ПО. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | |||||
1 | Составление кроссворда на тему «Устройства компьютера» | 3 | 3 | |||
Тема 3.2. Периферийные устройства | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности) | 2 | 1 | |||
Тема 3.3. Локальные компьютерные сети | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть (ЛВС). Задачи, решаемые ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Понятие топологии ЛВС. Организация передачи данных. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | |||||
1 | Составление тезисов на тему «Компьютерные сети» | 3 | 3 | |||
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 1 | 1 | |||
2 | Виды мер обеспечения информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | 1 | |||
Раздел 4. Создание текстовых документов в MS WORD | Практические занятия | 16 | ||||
1 | Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов | 2 | 2 | |||
2 | Оформление абзацев документов. Колонтитулы. | 2 | 2 | |||
3 | Создание и форматирование таблиц в MS Word. | 2 | 2 | |||
4 | Создание списков в текстовых документах. | 2 | 2 | |||
5 | Колонки. Буквица. Форматирование регистров. | 2 | 2 | |||
6 | Вставка формул в документ MS Word | 2 | 2 | |||
7 | Вставка объектов в документ. Подготовка печати | 2 | 2 | |||
8 | Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Моя будущая профессия» | 2 | 3 | |||
Раздел 5. Расчеты в электронных таблицах MS EXCEL | Практические занятия | 12 | ||||
1 | Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel | 2 | 2 | |||
2 | Построение и форматирование диаграмма в MS Excel | 2 | 2 | |||
3 | Использование функций в расчетах MS Excel | 2 | 2 | |||
4 | Относительная и абсолютная адресация MS Excel | 2 | 2 | |||
5 | Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel | 2 | 2 | |||
6 | Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц». | 2 | 3 | |||
Раздел 6. Введение в СУБД MS ACCESS | Практические занятия | 4 | ||||
1 | Проектирование базы данных в СУБД MS Access | 2 | 2 | |||
2 | Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Подготовка группового проекта «Создание базы данных». | 2 | 3 | |||
Раздел 7. Создание презентаций в MS POWER - POINT | Практические занятия | 4 | ||||
1 | Разработка презентации в | 2 | 2 | |||
2 | Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power - Point | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||||
1 | Создание презентации на тему «Моя профессия» | 2 | 3 | |||
Раздел 8. Основы организации работы в интернете | Практические занятия | 4 | ||||
1 | Поиск информации в глобальной сети Интернет | 2 | 2 | |||
2 | Электронная почта | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||||
1 | Составление тезисов на тему «Интернет-технологии» | 3 | 3 | |||
2 | Написание реферативного сообщения на тему «Возможности сети Интернет» | 3 | 3 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | ||||
Всего: | 90 |
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.Основные источники:
1. . А. Колмыкова, И. А. Кумскова – Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – М.: Издательский цент «Академия», 2005. – 416 с.
2. Г. С. Гохберг – Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2007. – 208 с. ISBN 978 – 5 – 7695 – 4152 – 0
3. Е. В. Михеева – Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 192 с. ISBN 5 – 7695 – 2803 – 6
Дополнительные источники:
1. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11. Базовый уровень: учебное пособие для общеобр. учеб. заведений [Текст] / Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г.С. Николайчук. – Спб.: Питер, 2008. – 176 с.
2. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. 10-11: учеб. для общеобразовательных учебн. заведений [Текст]/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 246 с.
3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. – 420 с.
4. Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. – 394с.
Интернет ресурсы:
1.
4.
5.
6.
7.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет; | Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; | Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
Знания: | |
1. технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; | Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
2. теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; | Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
3. русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; | Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
4. правила оформления документов на персональном компьютере. | Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
1