12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Усинский

политехнический техникум»

_______________ О.В. Рубан

«___» _____________ 2016 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 02 ИНФОРМАТИКА

Очная форма обучения

Специальность/Профессия: 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение

Квалификация: специалист по документационному обеспечению управления, архивист

Усинск, 2016 г.

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УР

общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН

____________ О.Е. Воронина

дисциплин

«____» __________ 2016 г.

Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г.

 

Председатель ПЦК

 

_________________С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение, утвержденного приказом Минобрнауки России от 11августа 2014 г. N 975

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины

Ен. 02. «ИНФОРМАТИКА»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы математической и общий естественнонаучной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.

Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение освоение следующих профессий: специалист по документационному обеспечению управления, архивист.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика входит в общепрофессиональный цикл дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;

2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;

2. теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

3. русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;

4. правила оформления документов на персональном компьютере.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 60 часов;

лабораторные занятия студентов 40 часов;

самостоятельной работы студентов 30 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

40

контрольные работы

5

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме

Диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие информатики и информации. Информатизация. Компьютеризация.

1

1

2

Роль информационной деятельности в современном обществе.

1

1

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

     

Тема 1.1.

Информатизация общества, технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала

1

 

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Написание реферативного сообщения на тему «Развитие вычислительной техники»

2

3

Тема 1.2.

Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

 

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

1

1

2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Обзор информации на сайтах. Написание реферативного сообщения на тему «Виды профессиональной информационной деятельности человека»

2

3

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

     

Тема 2.1.

Представление информации

Содержание учебного материала

1

 

1

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Количество и единицы измерения информации.

1

1

Тема 2.2.

Принципы обработки информации компьютером

Содержание учебного материала

3

 

1

Арифметические и логические основы построения компьютера. Алгебра логики. Основные логические операции.

1

2

2

Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. 

1

2

3

Контрольная работа № 1

1

3

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Составление кроссворда на тему «Алгебра логики»

2

3

Тема 2.3.

Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала

2

 

1

Моделирование как метод познания. Формализация. Понятие о системе. Типы информационных моделей.

1

1

2

Контрольная работа № 2

1

3

Тема 2.4.

Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

1

 

1

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Виды АСУ. Примеры использования АСУ различного назначения.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления»

2

3

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

     

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

 

1

Аппаратная реализация компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Многообразие компьютеров.

1

1

2

Виды программного обеспечения компьютера. Системное и прикладное ПО.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

3

 

1

Составление кроссворда на тему «Устройства компьютера»

3

3

Тема 3.2.

Периферийные устройства

Содержание учебного материала

1

 

1

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности)

2

1

Тема 3.3.

Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

1

 

1

Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть (ЛВС). Задачи, решаемые ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Понятие топологии ЛВС. Организация передачи данных.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

3

 

1

Составление тезисов на тему «Компьютерные сети»

3

3

Тема 3.4.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

2

 

1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

1

2

Виды мер обеспечения информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

1

Раздел 4.

Создание текстовых документов в MS WORD

Практические занятия

16

 

1

Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов

2

2

2

Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

2

2

3

Создание и форматирование таблиц в MS Word.

2

2

4

Создание списков в текстовых документах.

2

2

5

Колонки. Буквица. Форматирование регистров.

2

2

6

Вставка формул в документ MS Word

2

2

7

Вставка объектов в документ. Подготовка печати

2

2

8

Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Моя будущая профессия»

2

3

Раздел 5.

Расчеты в электронных таблицах MS EXCEL

Практические занятия

12

 

1

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

2

2

2

Построение и форматирование диаграмма в MS Excel

2

2

3

Использование функций в расчетах MS Excel

2

2

4

Относительная и абсолютная адресация MS Excel

2

2

5

Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel

2

2

6

Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц».

2

3

Раздел 6.

Введение в СУБД MS ACCESS

Практические занятия

4

 

1

Проектирование базы данных в СУБД MS Access

2

2

2

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Подготовка группового проекта «Создание базы данных».

2

3

Раздел 7.

Создание презентаций в MS POWER - POINT

Практические занятия

4

 

1

Разработка презентации в

2

2

2

Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power - Point

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Создание презентации на тему «Моя профессия»

2

3

Раздел 8.

Основы организации работы в интернете

Практические занятия

4

 

1

Поиск информации в глобальной сети Интернет

2

2

2

Электронная почта

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

6

 

1

Составление тезисов на тему «Интернет-технологии»

3

3

2

Написание реферативного сообщения на тему «Возможности сети Интернет»

3

3

 

Дифференцированный зачет

2

3

Всего:

90

 
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.

Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. . А. Колмыкова, И. А. Кумскова – Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. ­– М.: Издательский цент «Академия», 2005. – 416 с.

2. Г. С. Гохберг – Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. ­– 3-е изд., стер. ­– М.: Издательский цент «Академия», 2007. – 208 с. ISBN 978 – 5 – 7695 – 4152 – 0

3. Е. В. Михеева – Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 3-е изд., стер. ­– М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 192 с. ISBN 5 – 7695 – 2803 – 6

Дополнительные источники:

1. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11. Базовый уровень: учебное пособие для общеобр. учеб. заведений [Текст] / Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г.С. Николайчук. – Спб.: Питер, 2008. – 176 с.

2. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. 10-11: учеб. для общеобразовательных учебн. заведений [Текст]/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 246 с.

3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. – 420 с.

4. Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. – 394с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)

2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий) 3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)

5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)

7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

Знания:

1. технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

2. теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

3. русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

4. правила оформления документов на персональном компьютере.

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

1

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.