Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ «Усинский |
политехнический техникум» |
_______________ О.В. Рубан |
«___» _____________ 2016 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 02 ИНФОРМАТИКА
Очная форма обучения
Специальность/Профессия: 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение
Квалификация: специалист по документационному обеспечению управления, архивист
Усинск, 2016 г.
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ПЦК |
Заместитель директора по УР |
общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН |
____________ О.Е. Воронина |
дисциплин |
«____» __________ 2016 г. |
Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г. |
|
Председатель ПЦК |
|
_________________С.И. Прокопьева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение, утвержденного приказом Минобрнауки России от 11августа 2014 г. N 975
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работыСОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
2. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины
Ен. 02. «ИНФОРМАТИКА»
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы математической и общий естественнонаучной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.
Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке 46.02.01 Документационное обеспечение управления, архивоведение освоение следующих профессий: специалист по документационному обеспечению управления, архивист.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика входит в общепрофессиональный цикл дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;
2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;
2. теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;
3. русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;
4. правила оформления документов на персональном компьютере.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 60 часов;
лабораторные занятия студентов 40 часов;
самостоятельной работы студентов 30 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
40 |
контрольные работы |
5 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
30 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
- |
Итоговая аттестация в форме |
Диф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1 |
Понятие информатики и информации. Информатизация. Компьютеризация. |
1 |
1 |
|||
2 |
Роль информационной деятельности в современном обществе. |
1 |
1 |
|||
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
||||||
Тема 1.1. Информатизация общества, технических средств и информационных ресурсов |
Содержание учебного материала |
1 |
||||
1 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Написание реферативного сообщения на тему «Развитие вычислительной техники» |
2 |
3 |
|||
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. |
1 |
1 |
|||
2 |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Обзор информации на сайтах. Написание реферативного сообщения на тему «Виды профессиональной информационной деятельности человека» |
2 |
3 |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
||||||
Тема 2.1. Представление информации |
Содержание учебного материала |
1 |
||||
1 |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Количество и единицы измерения информации. |
1 |
1 |
|||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером |
Содержание учебного материала |
3 |
||||
1 |
Арифметические и логические основы построения компьютера. Алгебра логики. Основные логические операции. |
1 |
2 |
|||
2 |
Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. |
1 |
2 |
|||
3 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
3 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Составление кроссворда на тему «Алгебра логики» |
2 |
3 |
|||
Тема 2.3. Компьютерное моделирование |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1 |
Моделирование как метод познания. Формализация. Понятие о системе. Типы информационных моделей. |
1 |
1 |
|||
2 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
3 |
|||
Тема 2.4. Автоматизированные системы управления |
Содержание учебного материала |
1 |
||||
1 |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Виды АСУ. Примеры использования АСУ различного назначения. |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления» |
2 |
3 |
|||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Программное обеспечение |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1 |
Аппаратная реализация компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Многообразие компьютеров. |
1 |
1 |
|||
2 |
Виды программного обеспечения компьютера. Системное и прикладное ПО. |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
3 |
|||||
1 |
Составление кроссворда на тему «Устройства компьютера» |
3 |
3 |
|||
Тема 3.2. Периферийные устройства |
Содержание учебного материала |
1 |
||||
1 |
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности) |
2 |
1 |
|||
Тема 3.3. Локальные компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
1 |
||||
1 |
Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть (ЛВС). Задачи, решаемые ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Понятие топологии ЛВС. Организация передачи данных. |
1 |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
3 |
|||||
1 |
Составление тезисов на тему «Компьютерные сети» |
3 |
3 |
|||
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
1 |
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
1 |
1 |
|||
2 |
Виды мер обеспечения информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
1 |
1 |
|||
Раздел 4. Создание текстовых документов в MS WORD |
Практические занятия |
16 |
||||
1 |
Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов |
2 |
2 |
|||
2 |
Оформление абзацев документов. Колонтитулы. |
2 |
2 |
|||
3 |
Создание и форматирование таблиц в MS Word. |
2 |
2 |
|||
4 |
Создание списков в текстовых документах. |
2 |
2 |
|||
5 |
Колонки. Буквица. Форматирование регистров. |
2 |
2 |
|||
6 |
Вставка формул в документ MS Word |
2 |
2 |
|||
7 |
Вставка объектов в документ. Подготовка печати |
2 |
2 |
|||
8 |
Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Моя будущая профессия» |
2 |
3 |
|||
Раздел 5. Расчеты в электронных таблицах MS EXCEL |
Практические занятия |
12 |
||||
1 |
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel |
2 |
2 |
|||
2 |
Построение и форматирование диаграмма в MS Excel |
2 |
2 |
|||
3 |
Использование функций в расчетах MS Excel |
2 |
2 |
|||
4 |
Относительная и абсолютная адресация MS Excel |
2 |
2 |
|||
5 |
Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel |
2 |
2 |
|||
6 |
Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц». |
2 |
3 |
|||
Раздел 6. Введение в СУБД MS ACCESS |
Практические занятия |
4 |
||||
1 |
Проектирование базы данных в СУБД MS Access |
2 |
2 |
|||
2 |
Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Подготовка группового проекта «Создание базы данных». |
2 |
3 |
|||
Раздел 7. Создание презентаций в MS POWER - POINT |
Практические занятия |
4 |
||||
1 |
Разработка презентации в |
2 |
2 |
|||
2 |
Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power - Point |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
2 |
|||||
1 |
Создание презентации на тему «Моя профессия» |
2 |
3 |
|||
Раздел 8. Основы организации работы в интернете |
Практические занятия |
4 |
||||
1 |
Поиск информации в глобальной сети Интернет |
2 |
2 |
|||
2 |
Электронная почта |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося |
6 |
|||||
1 |
Составление тезисов на тему «Интернет-технологии» |
3 |
3 |
|||
2 |
Написание реферативного сообщения на тему «Возможности сети Интернет» |
3 |
3 |
|||
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
||||
Всего: |
90 |
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.Основные источники:
1. . А. Колмыкова, И. А. Кумскова – Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – М.: Издательский цент «Академия», 2005. – 416 с.
2. Г. С. Гохберг – Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2007. – 208 с. ISBN 978 – 5 – 7695 – 4152 – 0
3. Е. В. Михеева – Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 192 с. ISBN 5 – 7695 – 2803 – 6
Дополнительные источники:
1. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11. Базовый уровень: учебное пособие для общеобр. учеб. заведений [Текст] / Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г.С. Николайчук. – Спб.: Питер, 2008. – 176 с.
2. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. 10-11: учеб. для общеобразовательных учебн. заведений [Текст]/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 246 с.
3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. – 420 с.
4. Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. – 394с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)
2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий) 3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)
5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)
7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
Знания: |
|
1. технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
2. теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
3. русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
4. правила оформления документов на персональном компьютере. |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
1