12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Усинский

политехнический техникум»

_______________ О.В. Рубан

«___» _____________ 2016 г.

Рабочая ПРОГРАММа  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 02 ИНФОРМАТИКА

Очная форма обучения

Специальность/Профессия: 23.01.03 Автомеханик

Квалификация: слесарь по ремонту автомобилей, оператор заправочных станций, водитель автомобиля

Специальность/Профессия: 13.01.11 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Квалификация: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Специальность/Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Квалификация: слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Усинск, 2016 г.

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УР

общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН

____________ О.Е. Воронина

дисциплин

«____» __________ 2016 г.

Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г.

 

Председатель ПЦК

 

_________________С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессиям: 23.01.03 Автомеханик, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2013г. N 701, 13.01.11 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013г. N 802, 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013г. N 682.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

 Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………………5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………..........................................................................................8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ……………………………………………………………………………………14

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


 

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

метапредметных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

    осознание своего места в информационном обществе;

    готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

    умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

    умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

    умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

    готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

    умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

     использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

 

1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

2

Значение информатики при освоении профессий СПО.

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

 

8

 

Тема 1.1.

Этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

2

 

1

Основные этапы развития информационного общества

1

1

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Практические занятия

3

 

1

Информационные ресурсы общества.

1

2

2

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

3

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1

Тема 1.2.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

 

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

1

1

2

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

Практические занятия

1

 

1

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

2

2

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Умный дом.

2

3

Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

2

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

 

31

 

Тема 2.1.

Представление и обработка информации

Содержание учебного материала

4

 

1

Подходы к понятию и измерению информации.

1

1

2

Информационные объекты различных видов.

1

3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

4

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

Практические занятия

1

 

1

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

2

Тема 2.2.

Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

9

 

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.

1

1

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

1

3

Арифметические и логические основы работы компьютера.

1

4

Элементная база компьютера.

1

5

Алгоритмы и способы их описания.

1

6

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

1

7

Переход от неформального описания к формальному.

1

8

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

1

9

Компьютерные модели различных процессов.

1

Практические занятия

9

 

1

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

2

2

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

3

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

4

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

1

5

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

6

Среда программирования.

7

Тестирование программы.

1

8

Программная реализация несложного алгоритма.

1

9

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

10

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

Тема 2.3

Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала

5

 

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2

1

2

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

1

3

Определение объемов различных носителей информации.

1

4

Архив информации.

1

Практические занятия

3

 

1

Создание архива данных.

1

2

2

Извлечение данных из архива.

1

3

Запись информации на внешние носители различных видов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

 

Сортировка массива.

2

3

Создание структуры базы данных библиотеки.

2

Простейшая информационно-поисковая система.

4

Конструирование программ.

4

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

 

20

 

Тема 3.1

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

6

 

1

Архитектура компьютеров.

1

1

2

Основные характеристики компьютеров.

1

3

Многообразие компьютеров.

1

4

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

5

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

6

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

1

Практические занятия

4

 

1

Операционная система.

1

2

2

Графический интерфейс пользователя.

3

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

4

Программное обеспечение внешних устройств.

1

5

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

Тема 3.2

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

 

1

Объединение компьютеров в локальную сеть.

1

1

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

Практические занятия

4

 

1

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

2

2

Сервер. Сетевые операционные системы.

1

3

Понятие о системном администрировании.

4

Разграничение прав доступа в сети.

1

5

Подключение компьютера к сети.

1

6

Администрирование локальной компьютерной сети.

Тема 3.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

2

 

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1

1

2

Защита информации, антивирусная защита.

1

Практические занятия

2

 

1

Защита информации, антивирусная защита.

1

2

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

3

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

16

 

Профилактика ПК.

2

3

Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

4

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

4

Мой рабочий стол на компьютере.

2

Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

4

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

24

 

Тема 4.1

Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Содержание учебного материала

3

 

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

1

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

Практические занятия

3

 

1

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

1

2

2

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

2

Тема 4.2

Обработка числовых данных с помощью электронных таблиц

Содержание учебного материала

2

 

1

Возможности динамических (электронных) таблиц.

1

1

2

Математическая обработка числовых данных.

1

Практические занятия

2

 

1

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

2

2

Тема 4.3

Организация систем управления базами данных

Содержание учебного материала

6

 

1

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2

1

2

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

2

3

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Практические занятия

2

 

1

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Тема 4.4

Специализированное программное обеспечение для создания графических и мультимедийных объектов

Содержание учебного материала

3

 

1

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

1

2

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

1

Практические занятия

3

 

1

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

2

Использование презентационного оборудования.

1

3

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

14

 

Ярмарка профессий.

4

3

Звуковая запись.

2

Музыкальная открытка.

2

Плакат-схема.

2

Эскиз и чертеж (САПР). Реферат.

4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

 

24

 

Тема 5.1

Технические и программные средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

7

 

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

1

1

2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

3

Поиск информации с использованием компьютера.

1

4

Программные поисковые сервисы.

5

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

1

6

Комбинации условия поиска.

1

7

Передача информации между компьютерами.

1

8

Проводная и беспроводная связь.

9

Методы создания и сопровождения сайта.

1

Практические занятия

8

 

1

Браузер.

1

2

2

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

1

3

Поисковые системы.

1

4

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

5

Модем.

1

6

Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

1

7

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

8

Средства создания и сопровождения сайта.

1

Тема 5.2

Сетевое программное обеспечение для организации деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

1

 

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1

1

Практические занятия

2

 

1

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

2

2

Настройка видео веб-сессий.

1

Тема 5.3

Автоматические и автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

3

 

1

Управление процессами.

1

1

2

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

3

Представление о робототехнических системах.

Практические занятия

3

 

1

АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

2

2

Примеры оборудования с программным управлением.

1

3

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

 

Резюме: ищу работу.

2

3

Защита информации.

2

Личное информационное пространство.

2

 

Дифференцированный зачет

1

3

Всего:

162

 

 

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по профессиям СПО технического профиля профессионального образования — 162 часа,

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 108 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 54 часа.


 

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия.

Содержание обучения

Введение

1

1. Информационная деятельность человека

8

2. Информация и информационные процессы

31

3. Средства ИКТ

20

4. Технологии создания и

преобразования информационных объектов

24

5. Телекоммуникационные

технологии

24

ВСЕГО

108

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и др.

54

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ВСЕГО

162

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.