Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»

1
0
Материал опубликован 8 May 2018 в группе

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Тогучинский лесхоз-техникум»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ИНФОРМАТИКА»

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

специальность21.02.05 Земельно-имущественные отношения

специальность 35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство.


2017 год

СОДЕРЖАНИЕ


 

1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика учебной дисциплины

4

3

Место учебной дисциплины в учебном плане

5

4

Результаты освоения учебной дисциплины

5

5

Содержание и тематическое планирование учебной дисциплины

8

6

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

15

7

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

17


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБПОУ НСО «ТЛТ», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

«Информационная деятельность человека»;

«Информация и информационные процессы»;

«Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

«Телекоммуникационные технологии».

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы особое внимание направлено на поиск информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ. В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности 35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

осознание своего места в информационном обществе;

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


 

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

56

контрольные работы

 

курсовая работа (проект)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

50

подготовка презентации

4

работа с конспектом лекций (обработка текста)

22

решение задач по образцу

 

составление конспекта

 

подготовка сообщений

10

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


 


 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

    1. Наименование разделов и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

    1. Объем часов

    1. Уровень освоения

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. Тема 1

      Информационная деятельность человека

       

    1. Содержание учебного материала

    1. 6

    1.  

    1. 1

    1. Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

    1. 1111

      1

    1. 2

    1. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

    1. 1

    1. 3

    1. Основные этапы развития информационного общества.

    1. 1

    1. 4

    1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

    1. 1

    1. 5

    1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

    1. 1

    1.  

    1. Электронное правительство.

    1. 21333

    1. Лабораторные работы

    1. -

    1.  

    1. Практические занятия

      1. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

      2. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

      3. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

    1.  

      2

      2

      2

    1. Контрольные работы

    1. -

    1. Самостоятельная работа обучающихся.

    Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»

    Работа с конспектом лекций (обработка текста)

    1.  

      2

      1+1,5

    1. Тема 2

      Информация и информационные процессы

    1. Содержание учебного материала

    1. 10

    1.  

    1. 1

    1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

    1. 2

    1. 2

    1. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

    1. 2

    1. 3

    1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

    1. 2

    1. 4

    1. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

    1. 1

    1. 5

    1. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

    1. 1

    1. 6

    1. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

    1. 2

    1. 7

    1. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

    1. 2

    1. Лабораторные работы

    1. -

    1.  

    1. Практические занятия

    Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

    Программный принцип работы компьютера

    Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

    Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов.

    1.  

      2

      2

       

      2

       

      2

    1. Контрольные работы

    1. -

    1.  

    1. Самостоятельная работа обучающихся.

    Подготовка сообщений на темы: «Простейшая информационно-поисковая система», «Автоматические и автоматизированные системы управления»

    Работа с конспектом лекций (обработка текста)

    1.  

      4

       

      1,5+2

    1.  

    1. Тема 3

      Средства информационных и коммуникационных технологий

       

    1. Содержание учебного материала

    1. 8

    1.  

    1. 1

    1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

    1. 2

    1. 2

    1. Многообразие компьютеров.

    1. 2

    1. 3

    1. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

    1. 1

    1. 4

    1. Виды программного обеспечения компьютеров.

    1. 1

    1. 5

    1. Объединение компьютеров в локальную сеть.

    1. 2

    1. 6

    1. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

    1. 2

    1. 7

    1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

    1. 1

    1. Лабораторные работы

    1. -

    1.  

    1. Практические занятия

    Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

    Защита информации, антивирусная защита.

    Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

    1. 4.Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

    1.  

      2

      2

      2

      2

    1. Контрольные работы

    1. -

    1.  

    1. Самостоятельная работа обучающихся.

    Работа с конспектом лекций )обработка текста)

    Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»

    Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ПК».

    1.  

      1+2

      2

       

      2

    1. Тема 4

      Технологии создания и преобразования информационных объектов

    1. Содержание учебного материала

    1. 10

    1.  

    1. 1

    1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

      Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

    1. 2

    1. 2

    1. 5

    1. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

    1. 2

    1. 2

    1. Лабораторные работы

    1. -

    1.  

    1. Практические занятия

    Использование различных возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий.

    Использование различных возможностей текстового процессора при вставке различных объектов в текстовый документ для выполнения учебных заданий.

    Использование систем проверки орфографии и грамматики.

    Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

    1. 5,6 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

    Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

    Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

    1. 9,10 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем

      управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

    Создание и редактирование графических объектов для выполнения учебных заданий.

    Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

    1.  

      2

       

      2

       

      2

      2

       

      4

       

      2

       

      2

       

      4

       

      2

       

      2

    1.  

    1. Контрольные работы

    1.  

    1.  

    1. Самостоятельная работа обучающихся.

      Работа с конспектом лекций (обработка текста)

      Подготовка презентации на тему: «Типы баз данных»

    1.  

      2,5+6

      2

    1.  

    1. Тема 5

      Телекоммуникационные технологии

       

    1. Содержание учебного материала

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

    1.  

      2

    1. 2

    1. 2

    1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

    1.  

      2

    1. 1

    1. 3

    1. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

    1.  

      2

    1. 2

    1. 5

    1. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

    1.  

      2

    1. 2

    1. Лабораторные работы

    1.  

    1.  

    1. Практические занятия

    Браузер. Примеры работы с интернет- магазином, интернет-СМИ, интернет-т урагентством, интернет- библиотекой и пр.

    1. 2,3 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

    Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

    Участие в онлайн- конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании.

    1.  

      2

       

      4

       

       

      2

       

      2

    1.  

    1. Контрольные работы

    1.  

    1.  

    1. Самостоятельная работа обучающихся.

      Работа с конспектом лекций (обработка текста)

      Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы»

    1.  

      2+2,5

      2

    1.  

    1. Тематика индивидуального проекта

      Умный дом.

      Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

      Создание структуры базы данных — классификатора.

      Простейшая информационно-поисковая система.

      Статистика труда.

      Графическое представление процесса.

      Проект теста по предметам.

      Электронная библиотека.

      Мой рабочий стол на компьютере.

      Прайс-лист.

      Оргтехника и специальность.

      Ярмарка специальностей.

      Реферат.

      Статистический отчет.

      Расчет заработной платы.

      Бухгалтерские программы.

      Диаграмма информационных составляющих.

      Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

      Резюме: ищу работу.

      Личное информационное пространство.

    1. 14

    1.  

    1.  

    1. Всего

    1. 150

    1.  

    1. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

     

    1. Содержание обучения

    1. Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

    1. Введение

    1. Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

      Классификация информационных процессов по принятому основанию.

      Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

    1. 1. Информационная деятельность человека

    1.  

    1. Классификация информационных процессов по принятому основанию.

      Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

      Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

      Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

      Использование ссылок и цитирования источников информации.

      Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

      Владение нормами информационной этики и права.

      Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

    1. 2. Информация и информационные процессы

    1. 2.1. Представление

      и обработка информации

    1. Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

      Знание о дискретной форме представления информации.

      Знание способов кодирования и декодирования информации.

      Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

      Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

      Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

      Знание математических объектов информатики.

      Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

    1. 2.2. Алгоритмизация и программирование

    1. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

      Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

      Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

      Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью

      конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

      Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

      Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

    1. 2.3. Компьютерное моделирование

    1. Представление о компьютерных моделях.

      Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

      Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

      Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

    1. 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

    1. Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

      Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

    1. 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

    1. 3.1. Архитектура компьютеров

    1. Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

      Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

      Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

      Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

      Выделение и определение назначения элементов окнана программы.

    1. 3.2. Компьютерные сети

    1. Представление о типологии компьютерных сетей.

      Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

      Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

    1. 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

      Защита информации, антивирусная защита

    1. Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

      Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

      Реализация антивирусной защиты компьютера.

    1. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

    1.  

    1. Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

      Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

      Умение работать с библиотеками программ.

      Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

      Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

      Пользование базами данных и справочными системами.

    1. 5. Телекоммуникационные технологии

    1.  

    1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

      Знание способов подключения к сети Интернет.

      Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

      Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

      Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

      Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

      Представление о способах создания и сопровождения сайта.

      Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

      Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

      Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

    1.  

    1.  

     

     

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины Информатика требует лаборатории Информатики.

    Оборудование учебного кабинета и лаборатории

    посадочные места по количеству обучающихся;

    рабочее место преподавателя;

    Технические средства обучения:

    компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.

    Стенды и витрины: нормативно-справочные материалы по охране труда в кабинете информатики; стенд для экспонирования демонстрационных таблиц и работ студентов.

    Плакаты, схемы, таблицы: инструкции по безопасным технологиям труда в кабинете информатика; устройство ПК; системы счисления; программное обеспечение компьютера.

    7.2. Информационное обеспечение обучения

    Для студентов

    Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

    Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.

    Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.

    Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

    Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

    Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий испециальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

     

    Для преподавателей

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

    Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

    Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

    Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

    Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

    федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

    Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

    Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

    Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

    Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

    Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.

    Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.

    Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

    Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

    Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

    Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

    Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

    Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

    Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

    Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

    Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

    Интернет-ресурсы

    www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

    www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

    www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

    www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

    http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

    www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

    www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

    www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

    www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

    www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

    www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

    www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.