Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Тогучинский лесхоз-техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ИНФОРМАТИКА»
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
специальность21.02.05 Земельно-имущественные отношения
специальность 35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство.
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Пояснительная записка |
3 |
2 |
Общая характеристика учебной дисциплины |
4 |
3 |
Место учебной дисциплины в учебном плане |
5 |
4 |
Результаты освоения учебной дисциплины |
5 |
5 |
Содержание и тематическое планирование учебной дисциплины |
8 |
6 |
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
15 |
7 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины |
17 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБПОУ НСО «ТЛТ», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих
целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
«Информационная деятельность человека»;
«Информация и информационные процессы»;
«Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
«Телекоммуникационные технологии».
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы особое внимание направлено на поиск информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ. В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности 35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
100 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
56 |
контрольные работы |
|
курсовая работа (проект) |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: |
50 |
подготовка презентации |
4 |
работа с конспектом лекций (обработка текста) |
22 |
решение задач по образцу |
|
составление конспекта |
|
подготовка сообщений |
10 |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом |
14 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины
-
Наименование разделов и тем
-
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
-
Объем часов
-
Уровень освоения
-
1
-
2
-
3
-
4
-
Тема 1
Информационная деятельность человека
-
Содержание учебного материала
-
6
-
1
-
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
-
1111
1
-
2
-
Значение информатики при освоении специальностей СПО.
-
1
-
3
-
Основные этапы развития информационного общества.
-
1
-
4
-
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
-
1
-
5
-
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
-
1
-
Электронное правительство.
-
21333
-
Лабораторные работы
-
-
-
Практические занятия
1. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
2. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
3. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.
-
2
2
2
-
Контрольные работы
-
-
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
-
2
1+1,5
-
Тема 2
Информация и информационные процессы
-
Содержание учебного материала
-
10
-
1
-
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
-
2
-
2
-
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
-
2
-
3
-
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
-
2
-
4
-
Принципы обработки информации при помощи компьютера.
-
1
-
5
-
Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
-
1
-
6
-
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
-
2
-
7
-
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
-
2
-
Лабораторные работы
-
-
-
Практические занятия
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Программный принцип работы компьютера
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов.
-
2
2
2
2
-
Контрольные работы
-
-
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка сообщений на темы: «Простейшая информационно-поисковая система», «Автоматические и автоматизированные системы управления»
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
-
4
1,5+2
-
Тема 3
Средства информационных и коммуникационных технологий
-
Содержание учебного материала
-
8
-
1
-
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
-
2
-
2
-
Многообразие компьютеров.
-
2
-
3
-
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
-
1
-
4
-
Виды программного обеспечения компьютеров.
-
1
-
5
-
Объединение компьютеров в локальную сеть.
-
2
-
6
-
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
-
2
-
7
-
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
-
1
-
Лабораторные работы
-
-
-
Практические занятия
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
-
4.Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
-
2
2
2
2
-
Контрольные работы
-
-
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с конспектом лекций )обработка текста)
Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»
Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ПК».
-
1+2
2
2
-
Тема 4
Технологии создания и преобразования информационных объектов
-
Содержание учебного материала
-
10
-
1
-
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
-
2
-
2
-
2
-
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
-
2
-
2
-
3
-
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
-
2
-
2
-
4
-
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
-
2
-
2
-
5
-
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
-
2
-
2
-
Лабораторные работы
-
-
-
Практические занятия
Использование различных возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий.
Использование различных возможностей текстового процессора при вставке различных объектов в текстовый документ для выполнения учебных заданий.
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
-
5,6 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
-
9,10 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем
управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
Создание и редактирование графических объектов для выполнения учебных заданий.
Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
-
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
Подготовка презентации на тему: «Типы баз данных»
-
2,5+6
2
-
Тема 5
Телекоммуникационные технологии
-
Содержание учебного материала
-
1
-
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
-
2
-
2
-
2
-
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
-
2
-
1
-
3
-
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
-
2
-
2
-
4
-
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.
-
2
-
2
-
5
-
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).
-
2
-
2
-
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Браузер. Примеры работы с интернет- магазином, интернет-СМИ, интернет-т урагентством, интернет- библиотекой и пр.
-
2,3 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
Участие в онлайн- конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании.
-
2
4
2
2
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы»
-
2+2,5
2
-
Тематика индивидуального проекта
Умный дом.
Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
Создание структуры базы данных — классификатора.
Простейшая информационно-поисковая система.
Статистика труда.
Графическое представление процесса.
Проект теста по предметам.
Электронная библиотека.
Мой рабочий стол на компьютере.
Прайс-лист.
Оргтехника и специальность.
Ярмарка специальностей.
Реферат.
Статистический отчет.
Расчет заработной платы.
Бухгалтерские программы.
Диаграмма информационных составляющих.
Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
Резюме: ищу работу.
Личное информационное пространство.
-
14
-
Всего
-
150
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Содержание обучения
-
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
-
Введение
-
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах.
-
1. Информационная деятельность человека
-
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
-
2. Информация и информационные процессы
-
2.1. Представление
и обработка информации
-
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.
-
2.2. Алгоритмизация и программирование
-
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью
конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.
-
2.3. Компьютерное моделирование
-
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.
-
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров
-
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.
-
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
-
3.1. Архитектура компьютеров
-
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окнана программы.
-
3.2. Компьютерные сети
-
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
-
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Защита информации, антивирусная защита
-
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера.
-
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
-
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами.
-
5. Телекоммуникационные технологии
-
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины Информатика требует лаборатории Информатики.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Стенды и витрины: нормативно-справочные материалы по охране труда в кабинете информатики; стенд для экспонирования демонстрационных таблиц и работ студентов.
Плакаты, схемы, таблицы: инструкции по безопасным технологиям труда в кабинете информатика; устройство ПК; системы счисления; программное обеспечение компьютера.
7.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий испециальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ – СПб.: Питер, 2008.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»)
-