12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прудникова Оксана Анатольевна19
0

Программа учебной дисциплины ОП.01 Электротехника по профессии 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Технологический колледж № 21»

(ГБПОУ ТК №21)

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Электротехника


профессия

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
















2019

Разработана с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной образовательной программой общепрофессиональной учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессиональных образовательных организаций по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Заместитель директора по учебной работе

_________________________/

от _____ _______________ 20___ г.

ОДОБРЕНА

МО дисциплин профессионального

цикла по укрупненной группе 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Протокол №_________

от _____ _______________ 20___ г

Председатель МО

_____________/


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

использовать в работе электроизмерительные приборы;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

свойства постоянного и переменного электрического тока;

принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

аппаратуру защиты электродвигателей;

методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление.

В результате освоения программы обучающийся должен:

обладать общими компетенциями:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ВД Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Обобщенная трудовая функция:

А - Приемка автомобиля

А/02.2 - Оформление автомобиля, осмотр

В - Оценка технического состояния автомобиля

В/01.3 - Диагностика автомобиля: Установка и присоединение агрегатов и узлов на стенд для диагностики, отсоединение и снятие со стенда после ее окончания Выявление неисправных узлов и механизмов, агрегатов и оборудования Проверка комплектности узлов и механизмов Трудовые действия Чтение кодов неисправностей

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего учебной нагрузки -36 часов,

Обязательной аудиторной учебной нагрузки - 34 часов;

Самостоятельной работы - 2 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего учебная нагрузка

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


Лабораторные работы, практические работы

22

самостоятельная работа обучающегося (всего)

Работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки различных тем

Подготовка к практическим занятиям, оформление практических занятий и подготовка к их защите

Подготовка к лабораторным работам, оформление лабораторных работ и подготовка к их защите

Выполнение творческих заданий и подготовка к их защите

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01. Электротехника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Электробезопасность

Содержание учебного материала

4


Действие электрического тока на организм, основные причины поражения электрическим током,

1

ПК 1.2

ОК 01- 07,

09-10

Назначение и роль защитного заземления

1

Практическое занятие № 1 «Выбор способов заземления и зануления электроустановок»

1

Практическое занятие № 1 «Выбор способов заземления и зануления электроустановок»

1

Тема 2.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

6

ПК 1.2

ПК 2.2

ОК 01- 07,

09-10

Условные обозначения, применяемые в электрических схемах; определения электрической цепи, участков и элементов цепи, ЭДС, напряжения, электрического сопротивления, проводимости.

1

Силы электрического тока, направления, единицы измерения. Закон Ома для участка и полной цепи, формулы, формулировки. Законы Кирхгофа

1

Практическое занятие № 2Решение задач с использованием законов Ома

1

Практическое занятие № 2. Решение задач с использованием законов Ома

1

Практическое занятие № 3. Решение задач с использованием закона Кирхгофа

1

Практическое занятие № 3. Решение задач с использованием закона Кирхгофа

1

Тема 3.

Магнитное поле

Содержание учебного материала


2

ПК 1.2

ОК 01- 07,09-10

Магнитные материалы. Применение ферромагнитных материалов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагниты и их применение. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

1

Самоиндукция. Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах

1


Тема 4.

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

6

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

ОК 01- 07,

09-10

Синусоидальный переменный ток. Параметры и форма представления переменных ЭДС, напряжения и тока. Закон Ома для этих цепей.

1

Резонанс напряжений. Разветвлённые цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс токов. Коэффициент мощности и способы его повышения

1

Лабораторная работа № 1. «Исследование характеристик последовательного соединения активного сопротивления, емкости и индуктивности»

1

Лабораторная работа № 1 «Исследование характеристик последовательного соединения активного сопротивления, емкости и индуктивности»

1

Лабораторная работа № 2 «Исследование характеристик параллельного соединения катушки индуктивности и конденсатора»

1

Лабораторная работа № 2 «Исследование характеристик параллельного соединения катушки индуктивности и конденсатора»

1

Тема 5.

Электроизмерительные приборы








Содержание учебного материала

4

ПК 1.2 ПК 2.2

ПК 3.2

ОК 01- 07.

09-10

Классификация электроизмерительных приборов. Класс точности электроизмерительных приборов. Измерение напряжения и тока. Расширение пределов измерения вольтметров и амперметров.

1

Измерение электрического сопротивления постоянному току. Использование электрических методов для измерения неэлектрических величин при эксплуатации и обслуживании автомобилей

1

Практическое занятие № 2 Решение задач «Определение точности измерительных приборов» на основе теории определения точности измерительных приборов

1


Практическое занятие № 2 Решение задач «Определение точности измерительных приборов» на основе теории определения точности измерительных приборов

1


Тема 6.

Электротехнические устройства




Содержание учебного материала

12

ПК 1.2

ПК 2.2

ПК 3.2

ОК 01- 07,

09-10

Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Электрическая схема однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Коэффициент полезного действия трансформатора. Трансформаторы сварочные, измерительные, автотрансформаторы

1


Устройство и принцип действия машин постоянного тока, машин переменного тока

1

Лабораторная работа № 3 «Испытание электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением»

1

Лабораторная работа № 3 «Испытание электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением»

1

Практическое занятие № 3 «Решение задач по теме: «Трансформаторы»

1

Практическое занятие № 3 «Решение задач по теме: «Трансформаторы»

1

Практическое занятие №4 «Решение задач по теме: «Машины переменного тока»

1

Практическое занятие № 4 «Решение задач по теме: «Машины переменного тока» (практическое занятие

1

Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме: «Машины постоянного тока» (практическое занятие)

1

Практическое занятие № 5«Решение задач по теме: «Машины постоянного тока» (практическое занятие)

1

Практическое занятие № 6 «Решение задач по теме: «Основы электропривода» (практическое занятие)

1

Практическое занятие № 6 «Решение задач по теме: «Основы электропривода» (практическое занятие)

1

Всего


36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование лаборатории по электротехники: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; лабораторные стенды; измерительные приборы; лабораторные электронные тренажеры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Бутырин, П.А. Электротехника: учебник/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакир-зянов. – М.: Издательский центр Академия г., 2012. – 360 с.

2. Лоторейчук, Е. А. Теоретические основы электротехники: учебник / Е. А. Лото-рейчук. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. – 320 с.

3. Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник/ М.В. Немцов, М.Л. Немцова, – М.: Издательство Академия, 2013. – 480 с.

4. Полещук В.И. Задачник по электротехнике: учебное пособие/ В.И. Полещук – М.: Издательство Академия, 2014. – 224 с.

Дополнительные источники:

1. Башарин С.А., Федоров В.В. Теоретические основы электротехники. Теория электрических цепей и электромагнитного поля: Учебное пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2015. – 368 с.

2. Лобзин С.А. Электротехника: Лабораторный практикум: Учебное пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2015. – 192 с.

3. Бурман А.П., Кваснюк А.А., Розанов Ю.К. и др. Электрические и электронные аппараты: Учебник. – М: ОИЦ «Академия», 2015. – 320 с.

4. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника: Учебное пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2016. – 400 с.

Интернет-ресурсы

1.http://nashol.com/2015101786950/elektrotehnika-proshin-v -%CE%BC-2013.html

2.http://nashol.com/2015101786948/elektrotehnika-martinova-i-o-2015.html /

3.http://nashol.com/2015020282122/elektrotehnika-blohin-a-v-2014.html

Интернет-ресурсы:

1.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r18686/Metodel3.pdf

2.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r21723/afonin.pdf

3.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r59696/stup407.pdf

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.​​​​​​​

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые ОК, ПК, трудовые функции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

производить расчет параметров электрических цепей;

собирать электрические схемы и проверять их работу


ОК-1

ОК-6

ПК 1.1.

Лабораторные работы:

Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию.

Расчёт параметров электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках. 

Практические работы:

Знакомство с лабораторией. Техника безопасности.

Сборка электрических схем и проверка их работы

Сборка электрических схем и проверка их работы.

Сборка электрических схем и проверка их работы.

Использовать в работе электроизмерительные приборы;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.

Усвоенные знания

основные законы электротехники:

электрическое поле электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока

расчет электрических цепей постоянного тока

основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты

ПК 1.1.

Оценка выполненных, самостоятельных и практических работ, а также рефератов. Интерпретация результатов наблюдения за действиями во время практических работ, дискуссий, бесед или деловых игр.

Зачёт по дисциплине в конце обучения.



2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.