Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Лёгкая атлетика» (3–4 классы)

2
0
Материал опубликован 12 March 2021



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей ФК и ОБЖ_______

Протокол № ______

От «___» __________2020 г. Руководитель ШМО ____________А.Г. Новенко

«Согласовано»

Зам. Директора по ВР

__________ И.И. Акатьева

«___» ___________2020 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №5»

_____________ А.И. Зарипова

«___» ___________2020 г. Приказ №_________

от«___» ___________2020 г.











Рабочая программа курса внеурочной деятельности
спортивно - оздоровительного направления «Легкая атлетика»
для 3-4-х классов начальной школы
на срок: 2020 - 2021 г.г.
Составитель: И.С. Нуретдинова, учитель физической культуры







Программа составлена на основе примерной
основной образовательной программы ФГОС НОО















Уфа – 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика» разработана в соответствии:

Федеральный закон от 29.12.20121. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ;

Со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015. № 996-р);

ФГОС НОО от 6.10.2009, № 373 (с изменениями от 26.11.2017. № 1241. От 22092011, № 2357, от 18.12.20127. № 1060, от 29.12.20. № 1643. от 31.12.2015г. № 1576);

Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ от 3.06.2017. № 1155-р;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

С приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 об изменениях, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 737 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного начального образования и программ формирования универсальных учебных действий;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 `декабря 2010 г. №189, в редакции изменений № 3. утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015г. № 81);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями),

На основании Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи «О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2017 № 09-1672.

Актуальность.

Легкая атлетика — один из популярнейших и базовых видов спорта среди детей, который не требует особых затрат для проведения уроков и экипировке учащихся. Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств, воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели, укрепления чувства товарищества и коллективизма.

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к соревнованию друг с другом и искали сравнения друг с другом. Легкая атлетика с ее разнообразием видов предоставляет великолепную возможность для таких отношений с ровесниками Легкая атлетика - привлекательный вид спорта для детей.

Большую часть времени детские соревнования в этом виде спорта напоминают миниатюрную версию взрослой программы. Неадекватная стандартизация часто приводит к ранней специализации в конкретном виде, что противоречит требованию гармоничного развития детей. Также возникает ранняя элитарность, которая вредна для большинства детей.

В специальной литературе отмечается авторами в многочисленных исследованиях инициатив и изучения существующей ситуации стала очевидна острая необходимость создания новой концепции легкой атлетики, которая будет полностью подходить детям для их развития.

Новизна данной рабочей программы курса внеурочной деятельности опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально-волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей и индивидуализации педагогического процесса.

Необычность и новизна в проведении учебно-тренировочных занятий позволяют привлечь к тренировкам «трудных» детей: именно такие учащиеся, как правило, показывают наиболее высокие результаты.

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Легкая атлетика» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Легкая атлетика» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формирование:

представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

формирование ЗОЖ;



Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

контроль и самоконтроль распределения нагрузки на занятии.

Цели и задачи программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Легкая атлетика» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ  «Лицей №5».

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

Обучающие:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

-формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

-развитие физических способностей;

-раскрытия потенциала каждого ребенка;

-развития морально-волевых качеств;

-развития внимания, мышления.





Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся: доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,

культуру поведения, уважение к людям,

-взаимопонимание и бесконфликтность в общении,

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.

Соответствие целей и задач программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Легкая атлетика» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.


1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика».

Личностные результаты:

Программа по внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

Овладение знаниями основных легкоатлетических, социальных, беговых упражнений и применение их на практике;

Способность применять основные приёмы самоконтроля;

Знать правила поведения в спортивном зале, основные правила соревнований по бегу, прыжкам, метаниям;

Знать и выполнять гигиенические требования к занятиям лёгкой атлетикой;

Уметь взаимодействовать со сверстниками, достигать поставленной цели;

Выполнять самостоятельно индивидуальные задания;

Выполнять групповые задания;

Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

Умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

Умение оказывать помощь своим сверстникам.

1.2. Метапредметные результаты:



определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

1.3. Предметные результаты:

формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:



потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

В сфере личностных универсальных учебных действий формируются умения:

установка на здоровый образ жизни;

основы гражданской принадлежности в форме осознания «Я» как представитель народа в процессе знакомства с историей развития лёгкой атлетики в России;

ориентация в нравственном содержании оценка собственных поступков, и поступков окружающих людей в учебной и соревновательной деятельности;

эмпатия - понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе учебной и соревновательной деятельности;

знание основных моральных норм на занятиях лёгкой атлетикой и ориентации на их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий формируются умения:

выбирать и готовить места для занятий физическими упражнениями, бегом, прыжками, метаниями и играми в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

спокойно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действий своих и товарищей;

проявлять инициативу, уметь сотрудничать при составлении комплексов, упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах;

самостоятельно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы по ходу их выполнения.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микро группам, парам;

контролировать действия партнера в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.





В сфере познавательных универсальных учебных действий формируются умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «лёгкая атлетика», «гигиена, «правильное питание»;

характеризовать значение занятий по оздоровлению на собственное самочувствие;

раскрывать понятия: быстрый и медленный темп, техника и тактика, бег на скорость и бег на выносливость, физическое качество, старт и финиш, разбег, дистанция, забег, челночный бег, бег с препятствиями;

ориентироваться в силах лёгкой атлетики;

выявлять связь занятий лёгкой атлетикой с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, лёгкой атлетики.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

Выполнение контрольных нормативов;

Овладение теоретическими знаниями;

Знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

Способность применять основные приёмы самоконтроля;

Знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

Знание основ истории развития лёгкой атлетики.

Ожидаемые результаты программы курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика» и способы их проверки: физическая подготовленность определятся с помощью двигательных тестов, где необходимо показывать результаты на уровне среднего и выше среднего уровня основных физических способностей.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

Тестирование;

Умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия;

Знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике;

Способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

Организационно-методические условия реализации программы:

Формы занятий:

Практические и теоретические занятия проводятся в форме групповых упражнений, а также используется индивидуальный способ организации у школьников отстающих от программы в связи с заболеванием, травмой и др. с учётом индивидуальных особенностей.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

В зависимости от поставленных задач на занятиях используется фронтальный, поточный, групповой, круговой, игровой и соревновательный методы организации учащихся.

Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений используются:

- сопутствующие сигналы;

- чёткая команда и свисток;

- музыкальное сопровождение.

Для поддержания ритма и темпа движений, а также для эмоциональной разрядки используется музыкальное сопровождение.

Физическая нагрузка планируется не более 60% от максимально возможной и ее повышение осуществляется путем увеличения количества упражнений, времени их выполнения, скорости и укорочения отдыха в паузах. Тренировочная нагрузка повышается поэтапно и составляет 70% от максимально возможной.

Технология обучения:

1. Проектная;

2. Сотрудничества;

3. Здоровье сберегающие;

4. Игровые;

5. Информационно-коммуникативные;

6. Системно-деятельностного подхода.

Методы обучения:

1. Информационно-рецептивный — метод;

2. Метод проблемного обучения;

3. Метод строго регламентированного упражнения;

4. Игровой метод;

5. Соревновательный метод.

Приемы обучения:

1. Предметная наглядность;

2. Наглядно-слуховые приемы;

3. Вербальный метод.



Основные формы внеурочной деятельности:

Групповые практические занятия в спортивном зале;

Просмотр учебных фильмов, видеозаписей;

Спортивные соревнования;

Тестирование двигательных способностей;

Эстафеты;

Спортивный конкурс.

Во время занятий используются различные методы организации учащихся:

Поточный метод. Учащиеся один за другим выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всей группы. Преимущество этого метода — возможность добиться высокой плотности урока. Моторную плотность урока можно увеличить, организуя не один, а несколько потоков.

Метод групповых занятий. Учащиеся выполняют упражнения в подгруппах, каждая подгруппа получает своё задание. Этот метод позволяет точнее дифференцировать нагрузку в процессе урока.

Метод индивидуальных заданий. Каждому ученику даётся собственное задание, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика».

Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:

В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика»  во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать

значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

прикладное значение легкоатлетических упражнений;

 правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь

соблюдать меры безопасности и правила профилактикитравматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

 контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

3 класс

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения


мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

скоростные

Бег 30 м,с

6.8

6.7-5.7

5.1

7.0

6.9-6.0

5.3

2

координационные

Челночный бег 3х10м,с

10.2

9.9-9.3

8.8

10.8

10.3-9.7

9.3

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

120

130-150

175

110

135-150

160

4

выносливость

6-ти минутный бег,м

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

5

гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

1

3-5

7.5

2

6-9

13

6

силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (М)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (Д)

1

3-4

5

3

8-13

16


4 класс

п/п


Физические способности

Контрольные упражнения

уровень

мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

скоростные

Бег 30 м,с

6.6

6.5-5.6

5.0

6.6

6.5-5.6

5.2

2

координационные

Челночный бег 3х10м,с

9.9

9.5-9.0

8.6

10.4

10.0-9.5

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносливость

6-ти минутный бег,м

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

2

4-6

8.5

3

7-10

14.0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (М)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

1

3-4

5

4

8-13

18



2. Содержание курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика».

Содержание программы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Легкая атлетика» состоит из теоретического и практического раздела. Учебная работа осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 5-10-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.

Данная программа курса внеурочной деятельности разработана для обучающихся третьих и четвёртых классов. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 9 - 11 лет. Программа рассчитана на 35 часов в год.

Цель: Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни посредством занятий лёгкой атлетикой, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих.

Задачи:

Воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей, воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности юных спортсменов;

Содействие гармоничному физическому развитию, начальной физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;

Развитие двигательных способностей.

Содержание курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика» состоит из 10 разделов:

Основные знания о легкой атлетике: история возникновения, великие спортсмены, основные правила соревнований, организация мест занятий, подбор одежды, обуви, Физические упражнения. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Беговые упражнения. Специально беговые упражнения. Соблюдение требований поведения на занятиях, использование спортивного инвентаря, соблюдение дистанции. Температурный режим во время и после занятий.

Бег на короткие дистанции: низкий старт, фазы бега, бег 30м, бег 60м., челночный бег 3х10м. команды «на старт, внимание, марш», время бега, дистанции

Бег на средние дистанции: команды «на старт, внимание, марш», время бега, дистанции, высокий старт, фазы бега, бег 400м.

Бег на длинные дистанции: кроссовая подготовка, равномерный бег по времени,бег на дистанцию от 1 до 4 км. команды «на старт, внимание, марш», время бега, дистанции, высокий старт, фазы бега.

Метания: метание малого мяча в вертикальную цель, метание малого мяча в горизонтальную цель, метание малого мяча на дальность, броски большого мяча на дальность разными способами.

Прыжки: прыжок в высоту способом «перешагивание», прыжки в длину с места, прыжки с заданиями и препядствиями.

Эстафетный бег: передача эстафетной палочки, фазы бега, техника поворотов, правила проведения соревнований и передачи эстафетной палочки.

Бег с препятствиями (барьерами): бег с заданиями, бег с препятствиями, техника преодоления препятствий, бег по дистанции, финиширование.

Подвижные и спортивные игры: прионербол с элементами волейбола, футбол, баскетбол по упрощенным правилам, «русская лапта», «Перестрелка», «Горячая картошка», эстафеты с элементами легкой атлетики, «Пятнашки», «Хвостики», «Охотники и утки» и другие.

Контрольные упражнения и спортивные соревнования: бег на время, бег на 30м., челночный бег 3х10м.,прыжки, метания, бег с препятствиями (барьерами) и соревнования.

При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся

Формы занятий и подведения итогов по каждому разделу

Раздел программы

Формы занятий

Формы подведения

итогов

Теоретический материал

Беседа, рассказ, компьютерная презентация, игра

Тестирование, игра, опрос, сообщение

II. Практический материал


Игровое, тренировочное занятие. ОФП, учебное, контрольное, соревновательное занятие.

Спортивные праздники, конкурсы,

соревнования.







Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Учебный план

«Легкая атлетика»

класс

Цель: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Категория слушателей: обучающиеся 3 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов в год.

п/п

Содержание занятий

Количество

Всего

Теоретические сведения

Практические занятия

1

Основные знания о легкой атлетике

3

В процессе урока

3

2

Бег на короткие дистанции

4

В процессе урока

4

3

Бег на средние дистанции

4

В процессе урока

4

4

Бег на длинные дистанции

4

В процессе урока

4

5

Метания

4

В процессе урока

4

6

Прыжки

4

В процессе урока

4

7

Эстафетный бег

4

В процессе урока

4

8

Бег с препятствиями (барьерами)

4

В процессе урока

4

9

Подвижные и спортивные игры

4

В процессе урока

4

10

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий

Итого:

35

В процессе урока

35

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Легкая атлетика»

3 класс

п/п

Содержание занятий

Количество

Всего

Теоретические сведения

Практические занятия

1

Основные знания о легкой атлетике

3

3


1.1

История возникновения, основные правила соревнований, организация мест занятий.

1

1


1.2

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1

1


1.3

Специально беговые упражнения. Соблюдение требований поведения на занятиях. Температурный режим во время и после занятий

1

1


2

Бег на короткие дистанции

4

В процессе урока

4

2.1

низкий старт бег 30м

1


1

2.2

фазы бега бег 60м

1


1

2.3

челночный бег 3х10 м.

1


1

2.4

команды «на старт, внимание, марш».

1


1

3

Бег на средние дистанции

4

В процессе урока

4

3.1

команды «на старт, внимание, марш»

1


1

3.2

время бега, дистанции

1


1

3.3

высокий старт, фазы бега

1


1

3.4

бег 400м

1


1

4

Бег на длинные дистанции

4

В процессе урока

4

4.1

кроссовая подготовка

1


1

4.2

равномерный бег по времени

1


1

4.3

бег на дистанцию от 1 до 4 км.

1


1

4.4

команды «на старт, внимание, марш»

1


1

5

Метания

4

В процессе урока

4

5.1

метание малого мяча в вертикальную цель

1


1

5.2

метание малого мяча в горизонтальную цель

1


1

5.3

метание малого мяча на дальность

1


1

5.4

броски большого мяча на дальность разными способами

1


1

6

Прыжки

4

В процессе урока

4

6.1

прыжок в высоту способом «перешагивание»

1


1

6.2

прыжки в длину с места

1


1

6.3

прыжки с препядствиями

1


1

6.4

прыжки с заданиями

1


1

7

Эстафетный бег

4

В процессе урока

4

7.1

передача эстафетной палочки

1


1

7.2

техника поворотов, фазы бега

1


1

7.3

правила проведения соревнований

1


1

7.4

правила передачи эстафетной палочки

1


1

8

Бег с препятствиями (барьерами)

4

В процессе урока

4

8.1

бег с заданиями

1


1

8.2

бег с препятствиями

1


1

8.3

техника преодоления препятствий

1


1

8.4

бег по дистанции, финиширование

1


1

9

Подвижные и спортивные игры

4

В процессе урока

4

9.1

Спорт игры

2


2

9.2

Подвижные игры

2


2

10

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий

Итого:

35

В процессе урока

35



Учебный план

«Легкая атлетика»

класс

Цель: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов в год.

п/п

Содержание занятий

Количество

Всего

Теоретические сведения

Практические занятия

1

Основные знания о легкой атлетике

3

В процессе урока

3

2

Бег на короткие дистанции

4

В процессе урока

4

3

Бег на средние дистанции

4

В процессе урока

4

4

Бег на длинные дистанции

4

В процессе урока

4

5

Метания

4

В процессе урока

4

6

Прыжки

4

В процессе урока

4

7

Эстафетный бег

4

В процессе урока

4

8

Бег с препятствиями (барьерами)

4

В процессе урока

4

9

Подвижные и спортивные игры

4

В процессе урока

4

10

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий

Итого:

35

В процессе урока

35

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Легкая атлетика»

4 класс

п/п

Содержание занятий

Количество

Всего

Теоретические сведения

Практические занятия

1

Основные знания о легкой атлетике

3

3


1.1

история возникновения, основные правила соревнований, организация мест занятий.

1

1


1.2

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1

1


1.3

Специально беговые упражнения. Соблюдение требований поведения на занятиях. Температурный режим во время и после занятий

1

1


2

Бег на короткие дистанции

4

В процессе урока

4

2.1

низкий старт бег 30м

1


1

2.2

фазы бега бег 60м

1


1

2.3

челночный бег 3х10 м.

1


1

2.4

команды «на старт, внимание, марш».

1


1

3

Бег на средние дистанции

4

В процессе урока

4

3.1

команды «на старт, внимание, марш»

1


1

3.2

время бега, дистанции

1


1

3.3

высокий старт, фазы бега

1


1

3.4

бег 400м

1


1

4

Бег на длинные дистанции

4

В процессе урока

4

4.1

кроссовая подготовка

1


1

4.2

равномерный бег по времени

1


1

4.3

бег на дистанцию от 1 до 4 км.

1


1

4.4

команды «на старт, внимание, марш»

1


1

5

Метания

4

В процессе урока

4

5.1

метание малого мяча в вертикальную цель

1


1

5.2

метание малого мяча в горизонтальную цель

1


1

5.3

метание малого мяча на дальность

1


1

5.4

броски большого мяча на дальность разными способами

1


1

6

Прыжки

4

В процессе урока

4

6.1

прыжок в высоту способом «перешагивание»

1


1

6.2

прыжки в длину с места

1


1

6.3

прыжки с препядствиями

1


1

6.4

прыжки с заданиями

1


1

7

Эстафетный бег

4

В процессе урока

4

7.1

передача эстафетной палочки

1


1

7.2

фазы бега, техника поворотов

1


1

7.3

правила проведения соревнований

1


1

7.4

правила передачи эстафетной палочки

1


1

8

Бег с препятствиями (барьерами)

4

В процессе урока

4

8.1

бег с заданиями

1


1

8.2

бег с препятствиями

1


1

8.3

техника преодоления препятствий

1


1

8.4

бег по дистанции, финиширование

1


1

9

Подвижные и спортивные игры

4

В процессе урока

4

9.1

Спорт игры

2


2

9.2

Подвижные игры

2


2

10

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий

Итого:

35

В процессе урока

35



Материально-техническое обеспечение курса

Оборудование:

1. Стойки;

2. Рулетка;

3. Маленькие мячи для метаний;

4. Эстафетные палочки.

Техническое оснащение занятий:

- фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютер, проектор;

- секундомер, свисток;

4. учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя:

1. Озолин Н.Г. «Настольная книга тренера» («Наука побеждать»). М. 000

«Издательство Астрель», 2002, с.864.

2. Погадаев Г.И «Настольная книга учителя физической культуры», М.. «ФиС». 199.

3. Сиваков В.И // «О психоэмоциональном перенапряжении школьников». «Физическая культура в школе» 2004, №2, с. 74.

4. Чехунова Т.И «Программа по физической культуре для классов с ежедневным занятием физической культурой». Томск, 1999 г.

5. Мазур И.В. «Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Детский фитнес», Кемерово 2011г.

6. Материалы международной научно — практической конференции «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом», Томск, 1999.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации