12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Болтова Юлия Петровна288
Учитель МБОУ СОШ № 22 г. Междуреченска. Люблю самообразование и работу с детьми, особенно младший и младший подростковый возраст, пишу работу именно в данной возрастной группе. Увлекаюсь психологией, музыкой и изобразительным искусством.
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

в 4 классах «Изучаем мир вокруг нас»

(английский язык)

на 4 четверть 2017 учебный год

Составитель: Болтова Юлия Петровна

Учитель английского языка

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем мир вокруг нас» учебного предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по иностранным языкам авторы: Л. Л. Соколова, Н. Ю. Шульгина – Обнинск: Титул, 2010 год.

Введение (анализ ситуации, актуальность и социальная значимость проекта)

Новые социально-экономические условия развития российского общества, процессы глобализации экономики, интеграции в различных сферах жизни делают востребованным изучение иностранных языков как средства межкультурного общения. Именно это обстоятельство обусловило возросший в последние десятилетия интерес к проблемам раннего обучения детей иностранным языкам. Дети данного возраста природно расположенны к языкам, и кроме того, эмоционально готовы к овладению ими. Дети данного возраста отличаются природной любознательностью и потребностью в познании нового. Им свойственно более гибкое и быстрое усвоение языкового материала. У детей младшего школьного возраста глобально действует игровая мотивация, которая позволяет естественно и эффективно организовать обучение иностранному языку как средству общения и строить его как процесс, максимально приближенный к естественному процессу использования родного языка. Изучая иностранный язык, ребенок вместе с языком приобретает опыт общения с окружающим миром, происходит процесс социализации его личности.

Языковое образование предполагает развитие личности ребенка в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально-волевых способностей личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности позволит повысить интерес учеников к иностранному языку и культуре народов европейского сообщества. Занятия иностранным языков позволит детям осознать новый опыт освоения и изучения иностранного языка, согласно внутреннему миру ребенка, его психологических и индивидуальных особенностей; пробуждению чувства «второй языковой личности»; развитию интеллектуальных способностей. Ребенок станет субъектом учебного процесса через исключительно игровую творческую (рисование, пение, труд), креативную, кинестическую деятельность. Данный подход поможет ребенку развить элементарные навыки общей и коммуникативной компетенции.

Цели и задачи курса

Цель

- Развитие элементарных навыков общей коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста иностранного языка.

Задачи:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников; мотивации к дальнейшему

овладению английским языком;

-обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной

речью на английском языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к

представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Данная программа составлена на 4 четверть, поэтому содержит не все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Внеурочная деятельность составлена на 4 четверть в 4 классе, рассчитана на 10 часов при 1 -2 ч. в неделю. При проведении внеурочной деятельности используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и другие формы работы.

Итоговый контроль проводится в форме выступления учащихся.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

Проект поможет:

повысить интерес к изучению иностранных языков.

развить творческие, креативные, кинестические способности детей.

развить элементарные навыки общей и коммуникативной компетенции.

расширить кругозор о культуре, традициях и обычаях народов Европейского Сообщества.

развить толерантность как свойство индивидуальных качеств характера, необходимых современному человеку.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

знать/понимать

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны изучаемого языка, её столицу;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для

устного общения с носителями английского язык в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка;

Список литературы

Список литературы, использованной при составлении программы

А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2013. 182с.

Enjoy English 4 М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

English for the little ones Р.А. Дольникова, Л.Г. Фрибус

План сетка.

Date

Situation

Topics

Nations and functions

Grammar

Vocabulary

Speaking

Reading

Listening

Doing

Writing

01.04

Getting to know someone

Tastes, hobbies…

Informing. Greeting.

Interrogative forms. To be.

Reading, swimming, sports. Leisure activities.

Dialogue, monologue.

-

A song “Nice to meet you”

Drawing painting,

cutting

-

07.04

Getting to know the word around us: plants

Trees, flowers.

Narrating.

Interrogative forms. I have got…

Rose, birch, oak….

Dialogue, monologue

-

-

Drawing

A list of plants

14.04

Getting to know the word around us: colours

Colours.

Describing.

Present Simple.

Red, blue, white….

monologue

-

A song “A rainbow”

painting

-

21.04

Getting to know Alice country.

Travel.

Narrating.

Informing.

Predicting.

Oridinal numerals, there is/are.

Names of kingdoms, capitals, symbols.

monologue

-

Video or P.P.P.

A map of a country

Names of a country, capitals, kingdoms, symbols.

28.04

Getting to know the word around us: animals.

Animals.

Suggesting.

I would like to do …

Animals, adjectives.

monologue

-

-

A project

Painting

Drawing

A small project “What would like to help”

05.05

Getting to know the word around us: clothes

Clothes.

Describing.

Present Cont.

Clothes.

monologue

-

Video or P.P.P.

A project

“This is our toy-doll”

-

12.05

 

National Russian costumes.

Describing.

Informing.

Present Cont.

Parts of clothes, of a natural Russians costumes.

monologue

-

National songs

Painting

Drawing

A project “Our national doll”

A small narration

19.05

 

National British costumes.

Describing.

Informing.

Present Cont.

Parts of clothes, of a natural British costumes.

monologue

Small texts about national costumes

National songs and music

National British costumes

-

26.05

Getting to know the word around us: national flags.

National flags of Russia and The U.K. of G.B. and N.Z.

Describing.

Informing.

Preposit. “from”

Cross - крест

monologue

 

National songs and music

 

-

27.05

Getting to know the word around us: national songs, dancers, games.

                 

Тематическое планирование «Изучаем мир вокруг нас».

Наименование темы

Всего часов

Содержание по часам

Дата

Примечание

1

Знакомство (Getting to know someone)

1

Представляем себя

1.04

 

2

Растения. (Getting to know the word around us: plants

1

Описываем растения, какие есть у нас в саду

07.04

 

3

Цвета

Getting to know the word around us: colours

1

Описываем растения в цвете , тренируем названия цветов.

14.04

 

4

Страна Алисы. Getting to know Alice country.

1

Знакомимся со страной Алисы, лексика

21.04

 

5

Животные. Getting to know the word around us: animals.

1

Описываем животных

28.04

 

6

Одежда. Getting to know the word around us: clothes

1

Создание одежды, описание

05.05

 

7

Национальный русский костюм

1

Описание костюма

12.05

 

8

Национальный Британский костюм

1

Описание костюма

19.05

 

9

Национальный флаг Getting to know the word around us: national flags.

1

Описание и создание флага

26.05

 

10

Концерт. Getting to know the word around us: national songs, dancers, games.

1

Выступление учащихся

27.05

 

1.04.17

Getting to know someone

T: вспоминают, предлагают новые слова, выражения, грамматическую структуру.

Hello. Hi

How are you? –

How old are you? –

What are/is your taste(s)? — I prefer doing ………

What is/are your hobby(ies)? — My hobby is/are ……

Игра: «Представь себя через рисунок»

Взаимодействие: 1) индивидуально — пары

2)представители пары расказывают классу о его партнёре.

Песня: “Nice to meet you” (Мillennium 5) — слушаем, поём.

Т: раздаёт листы этой песни ребятам.

Продукт: Бейджики формата А4

Большое количество необходимых слов на карточках

Фотографии занятия

Фотография Алисы. Учитель знакомит ребят с Алисой.

7.04.17

Getting to know the world around us plants

Экскурсия во двор школы за сбором информации: вооружившись листами бумаги и ручками, ребята идут во двор школы, чтобы собрать лист названий растений и деревьев, которые растут там. Затем возвращаются в класс.

Т: предлагает ребятам написать название деревьев и цветов на отдельных карточках по-русски.

Взаимодействие: Малые группы.

Т: просим прикрепить на доску карточки и вводить на новых карточках название этих деревьев и цветов на английском языке.

Далее учитель просит нарисовать все деревья и цветы на форматах А4 только карандашом (простым).

 

A birch

Взаимодействие: малые группы

Говорение:

What do we have in our school garden?

We have got a birch in our school yard.

Т: Учитель знакомит от лица Алисы школьников с деревьями и цветами

 

A daffodil

Великобритании. Нарцисс — daffodil —

A4 (рисунок в

карандаше)

(Цветы и деревья - символы королевств, не называть, что это символы королевств, а говоря, что это популярные растения Великобритании)

Продукт: — Русские и английские карточки слов.

— Рисунки (в карандаше) деревьев и цветов России и

Великобритании. А4 – формат.

—Фотографии занятия.

14.04.17 Colours

 

Игра « Радуга» - Ассоциация звуков, записанных на кассете, с цветами.

Equipment: листы бумаги, краски.

Например:

№1

Ребята, слушая, закрашивают весь лист определенным цветом.

Т: составляет радугу из А4 на доске. Затем вводит на карточке название цветов по-английски.

Песня: « А rainbow»

Учитель раздает слова песни: слушают, поют

Т: предлагает завершить в цвете, рисунки деревьев и цветов прошлого урока.

Взаимодействие: малые группы

Говорение: The birch is green.

The commomille is white and yellow.

Учитель предлагает сделать в цвете и рисунки Алисы

Продукт: - Радуга: слова на карточках + цветные А4

- Цветные рисунки деревьев и цветов России и Великобритании.

- Фотографии занятии

 

21.04. Travel

Т: рассказывает о сказке Великобритании.

Пример: « Сегодня мы отправляемся в гости к Алисе, а живет она в стране, которая называется Соединенные Королевства Великобритании и Северная Ирландия. Не правда-ли, загадочное название. Давайте посмотрим на карту этого королевства.

( учитель показывает большую карту страны)

По-английски её страна называется The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland – пишет на доске.

Т: раздает А4 со схемой страны ( очертания) и просит вверху переписать название, а затем сделать карту в цвете( green, brown, blue)

T: В этом большом королевстве есть 4 маленьких королевства, это Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия (названия переводятся на английский)

Т: просит учеников переписать названия в их карты.

Говорение: There are 4 kingdoms: the first is…

The second is…

The third is…

The fourth is…

Т: В королевстве Алисы есть королева, её зовут ЕлизаветаII.

( портрет – Елизавета II- Elizabeth II)

У каждого королевства есть свой главный город или столица.

Столица Северной Ирландии – Белфаст- Belfast

Шотландии – Эдинбург- Edinburgh

Англии – Лондон – London

Уэльса - Кардифф- Cardiff

( наносят на карту)

Говорение: The capital of Northern Ireland is Belfast/

А как вы думаете? Какая из этих столиц является главным городом всего королевства?

LONDON

Каждое королевство имеет свой символ, флаг, язык.

Т: показывает флаги, называет языки, но говорит, что все они говорят по-английски. Возвращается к символам, которые они уже сделали раньше на уроках.

( роза- символ Англии, чертополох- символ Шотландии, нарцисс- Уэльса)

Просмотр видеоматериалов о Великобритании в компьютерном классе + можно посмотреть презентацию о королевствах.

Продукт: 1) карта Великобритании

2) монолог, подготовленный в малых группах о королевствах.

« We are from Scotland.

It is a kingdom. The capital is Edinburgh. The symbol is shamrock. This is our flag»

3) Фотографии занятия

 

28.04.17 Animals

Игра: «Лото»

Т:предлагает сесть вокруг большого стола, на котором лежат картинки животных(изображениями вниз). Учитель предлагает брать картинку и называть животное по-английски. Если ученик не знает,учитель обращается к классу, если класс не знает, то учитель вывешивает на доску ничего не комментируя.

ДОСКА : знаем не знаем

T: Вводит слова на карточках, которые знают и вводит слова на карточках , которые не знают

ДОСКА : знаем не знаем

Т: просит назвать животных, которые есть у него дома

Говорение: I have got a…

Т: просит нарисовать животное, которому он бы хотел помочь, спрятать его от браконьеров, выпустить из зоопарка.

Говорение: I would like to help…

T: определяет у ребят мотивы этого желания, прося написать мотивы (слова) в малых группах на листах по-русски. Затем вводит эти слова по-английски.

Говорение: I would like to help…

Т: просит каждого ученика приготовить небольшой рассказ о помощи животному для Алисы.

Говорение: My favorite animal is… It is brown… I would like to help it, because…

Т: говорит,что в королевстве Алисы очень любят и помогают животным. Что сегодня в её королевстве запретили охоту на животных и совсем нет зоопарков.

Любимые животные королевства: собаки, олени, лисицы…

Т: просит написать, каким животным помогают в Великобритании, а каким в России.

Russia

The U.K. of G.B & N.I.

We would like to help

… …

… …

…. …

They help

… ….

… …

… …

ПРОДУКТ:

Слова и картинки животных и мотивов помощи

Рисунки ребят

Письменный проект о помощи животным России и Великобритании

Фотографии занятия

5.05.17 CLOTHES

Видео(или презентация) «В магазине».

Т: просит смотреть и поставить галочку в месте напротив того слова, которое они «увидели». (слова по-русски).

Т: введение этих слов по-английски.

ИГРА «Давайте оденем куклу». (Сначала изготавливают одежду из бумаги).

Взаимодействие - бумажная кукла у каждой малой группы.

Ребята затем делают изготовленные бумажные платья,брюки…в цвете.

Говорение: Our doll Nastya is wearing a red dress…

Продукт:

- одетые в цветные наряды куклы

- фотографии занятия

12.05.17. National Russian Costume

T:Предлагает выучить необходимые названия частей одежды русского национального костюма (Возможно создание национального костюма любой другой национальности России, если представители таковой есть среди ребят в классе)

Слушание песен или музыки, этих национальностей.

Т: создать макет в цвете элементов нац. костюма(ов) и одеть куклу.

Взаимодействие: малые группы

Т: Просить написать описание костюма и затем представить. « Our doll is wearing a white dress….»

Рассказать Алисе, упоминая о том, что Алисе было очень интересно слушать и на следующих уроках они будут делать нац. костюм её королевства.

Продукт: Кукла в национальном костюме России


 

19.05.17

National British Costume

Презентация о нац. костюмах королевств.

Т: Вводит новые слова; предлагает прочитать и перевести небольшие тексты-описания нац. костюмов каждого королевства.

Национальная музыка каждого королевства.

Изготовление больших костюмов каждого королевства.(один от каждого королевства)

Продукт: - изготовление нац. костюмов для концерта

- фотографии занятия

26.05.17. National Flags

Т: учитель рассказывает о флагах 2-х стран, России и Соединенного Королевства (откуда такие символы, что они обозначают)

Т: предлагает нарисовать флаг России и Соединенного Королевства (формат А-4,для концерта)

Говорение: Russian flag is white, red, blue.

British flag is……

This cross is from England….

This cross from Scotland….

Звучит нац. музыка стран.

Продукт: два национальных флага, фотографии занятия.


 

27.05.17. Концерт

 

Ведущий: В течение этого времени мы узнали много о стране, которая называется Соединенным королевством Великобритании и Северная Ирландия.

Алиса: Good afternoon. My name is Alice. My country is not so large as Russia. This is (выходит страна-карта).

Ведущий: Оказывается, в этом королевстве есть 4 королевства

1-ое королевство: I am Northern Ireland. (показывает на карте)

2-ое королевство: I am Scotland

3-e королевство: I am Wales

4-ое королевство: I am England

Ведущий: В каждом королевстве есть свой флаг (ребята только по очереди поднимают флаги). В каждом королевстве есть свой символ (показывают символы). Но есть и общий флаг (выносится флаг)

Алиса: This is our flag. These are national costumes. She is from Wales (кто-то выходит). He is from England. He is from Scotland…

Alice: We love animals and nature. There are a lot of traditions in my country. One, which we like is May Spring Festival. (те ребята уходят, выходят двое с названиями May Spring Festival)

Начинает играть тихо национальная музыка. Ребенок выносит maypole и говорит: «This is maypole».

Ведущий: Гости, кто пришел на этот праздник и хочет взяться за эти ленточки, чтобы водить хоровод вокруг шеста, должны спеть песню. А вот и первые желающие (группа ребят в национальных костюмах всех королевств поют песню на английском языке, затем подходят к месту и берутся за ленточки).

Ведущий: Кто-то должен прочитать стихотворение (ребенок читает и затем берется за ленточку).

Только после этого ведущий начинает хоровод. Звучит национальная веселая музыка и ребята двигаются вокруг шеста, держась за ленточки, там же и Алиса.

Затем выбирается королева праздника.

Ведущий: Я предлагаю выбрать Алису! (Она выходит вперед, одевает корону)

Алиса: Thank you. Спасибо (может спеть песню).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.