12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Болтова Юлия Петровна288 Учитель МБОУ СОШ № 22 г. Междуреченска. Люблю самообразование и работу с детьми, особенно младший и младший подростковый возраст, пишу работу именно в данной возрастной группе. Увлекаюсь психологией, музыкой и изобразительным искусством. Россия, Кемеровская обл., Междуреченск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа внеурочная деятельности на тему «Изучаем мир вокруг нас»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
в 4 классах «Изучаем мир вокруг нас»
(английский язык)
на 4 четверть 2017 учебный год
Составитель: Болтова Юлия Петровна
Учитель английского языка
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем мир вокруг нас» учебного предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по иностранным языкам авторы: Л. Л. Соколова, Н. Ю. Шульгина – Обнинск: Титул, 2010 год.
Введение (анализ ситуации, актуальность и социальная значимость проекта)
Новые социально-экономические условия развития российского общества, процессы глобализации экономики, интеграции в различных сферах жизни делают востребованным изучение иностранных языков как средства межкультурного общения. Именно это обстоятельство обусловило возросший в последние десятилетия интерес к проблемам раннего обучения детей иностранным языкам. Дети данного возраста природно расположенны к языкам, и кроме того, эмоционально готовы к овладению ими. Дети данного возраста отличаются природной любознательностью и потребностью в познании нового. Им свойственно более гибкое и быстрое усвоение языкового материала. У детей младшего школьного возраста глобально действует игровая мотивация, которая позволяет естественно и эффективно организовать обучение иностранному языку как средству общения и строить его как процесс, максимально приближенный к естественному процессу использования родного языка. Изучая иностранный язык, ребенок вместе с языком приобретает опыт общения с окружающим миром, происходит процесс социализации его личности.
Языковое образование предполагает развитие личности ребенка в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально-волевых способностей личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности позволит повысить интерес учеников к иностранному языку и культуре народов европейского сообщества. Занятия иностранным языков позволит детям осознать новый опыт освоения и изучения иностранного языка, согласно внутреннему миру ребенка, его психологических и индивидуальных особенностей; пробуждению чувства «второй языковой личности»; развитию интеллектуальных способностей. Ребенок станет субъектом учебного процесса через исключительно игровую творческую (рисование, пение, труд), креативную, кинестическую деятельность. Данный подход поможет ребенку развить элементарные навыки общей и коммуникативной компетенции.
Цели и задачи курса
Цель
- Развитие элементарных навыков общей коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста иностранного языка.
Задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников; мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
-обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной
речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Данная программа составлена на 4 четверть, поэтому содержит не все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Внеурочная деятельность составлена на 4 четверть в 4 классе, рассчитана на 10 часов при 1 -2 ч. в неделю. При проведении внеурочной деятельности используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и другие формы работы.
Итоговый контроль проводится в форме выступления учащихся.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта:
Проект поможет:
повысить интерес к изучению иностранных языков.
развить творческие, креативные, кинестические способности детей.
развить элементарные навыки общей и коммуникативной компетенции.
расширить кругозор о культуре, традициях и обычаях народов Европейского Сообщества.
развить толерантность как свойство индивидуальных качеств характера, необходимых современному человеку.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, её столицу;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для
устного общения с носителями английского язык в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка;
Список литературы
Список литературы, использованной при составлении программы
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2013. 182с.
Enjoy English 4 М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
English for the little ones Р.А. Дольникова, Л.Г. Фрибус
План сетка.
Date | Situation | Topics | Nations and functions | Grammar | Vocabulary | Speaking | Reading | Listening | Doing | Writing |
01.04 | Getting to know someone | Tastes, hobbies… | Informing. Greeting. | Interrogative forms. To be. | Reading, swimming, sports. Leisure activities. | Dialogue, monologue. | - | A song “Nice to meet you” | Drawing painting, cutting | - |
07.04 | Getting to know the word around us: plants | Trees, flowers. | Narrating. | Interrogative forms. I have got… | Rose, birch, oak…. | Dialogue, monologue | - | - | Drawing | A list of plants |
14.04 | Getting to know the word around us: colours | Colours. | Describing. | Present Simple. | Red, blue, white…. | monologue | - | A song “A rainbow” | painting | - |
21.04 | Getting to know Alice country. | Travel. | Narrating. Informing. Predicting. | Oridinal numerals, there is/are. | Names of kingdoms, capitals, symbols. | monologue | - | Video or P.P.P. | A map of a country | Names of a country, capitals, kingdoms, symbols. |
28.04 | Getting to know the word around us: animals. | Animals. | Suggesting. | I would like to do … | Animals, adjectives. | monologue | - | - | A project Painting Drawing | A small project “What would like to help” |
05.05 | Getting to know the word around us: clothes | Clothes. | Describing. | Present Cont. | Clothes. | monologue | - | Video or P.P.P. | A project “This is our toy-doll” | - |
12.05 | National Russian costumes. | Describing. Informing. | Present Cont. | Parts of clothes, of a natural Russians costumes. | monologue | - | National songs | Painting Drawing A project “Our national doll” | A small narration | |
19.05 | National British costumes. | Describing. Informing. | Present Cont. | Parts of clothes, of a natural British costumes. | monologue | Small texts about national costumes | National songs and music | National British costumes | - | |
26.05 | Getting to know the word around us: national flags. | National flags of Russia and The U.K. of G.B. and N.Z. | Describing. Informing. | Preposit. “from” | Cross - крест | monologue | National songs and music | - | ||
27.05 | Getting to know the word around us: national songs, dancers, games. |
Тематическое планирование «Изучаем мир вокруг нас».
№ | Наименование темы | Всего часов | Содержание по часам | Дата | Примечание |
1 | Знакомство (Getting to know someone) | 1 | Представляем себя | 1.04 | |
2 | Растения. (Getting to know the word around us: plants | 1 | Описываем растения, какие есть у нас в саду | 07.04 | |
3 | Цвета Getting to know the word around us: colours | 1 | Описываем растения в цвете , тренируем названия цветов. | 14.04 | |
4 | Страна Алисы. Getting to know Alice country. | 1 | Знакомимся со страной Алисы, лексика | 21.04 | |
5 | Животные. Getting to know the word around us: animals. | 1 | Описываем животных | 28.04 | |
6 | Одежда. Getting to know the word around us: clothes | 1 | Создание одежды, описание | 05.05 | |
7 | Национальный русский костюм | 1 | Описание костюма | 12.05 | |
8 | Национальный Британский костюм | 1 | Описание костюма | 19.05 | |
9 | Национальный флаг Getting to know the word around us: national flags. | 1 | Описание и создание флага | 26.05 | |
10 | Концерт. Getting to know the word around us: national songs, dancers, games. | 1 | Выступление учащихся | 27.05 |
1.04.17
Getting to know someone
T: вспоминают, предлагают новые слова, выражения, грамматическую структуру.
Hello. Hi
How are you? –
How old are you? –
What are/is your taste(s)? — I prefer doing ………
What is/are your hobby(ies)? — My hobby is/are ……
Игра: «Представь себя через рисунок»
Взаимодействие: 1) индивидуально — пары
2)представители пары расказывают классу о его партнёре.
Песня: “Nice to meet you” (Мillennium 5) — слушаем, поём.
Т: раздаёт листы этой песни ребятам.
Продукт: Бейджики формата А4
Большое количество необходимых слов на карточках
Фотографии занятия
Фотография Алисы. Учитель знакомит ребят с Алисой.
7.04.17
Getting to know the world around us plants
Экскурсия во двор школы за сбором информации: вооружившись листами бумаги и ручками, ребята идут во двор школы, чтобы собрать лист названий растений и деревьев, которые растут там. Затем возвращаются в класс.
Т: предлагает ребятам написать название деревьев и цветов на отдельных карточках по-русски.
Взаимодействие: Малые группы.
Т: просим прикрепить на доску карточки и вводить на новых карточках название этих деревьев и цветов на английском языке.
Далее учитель просит нарисовать все деревья и цветы на форматах А4 только карандашом (простым).
A birch
Взаимодействие: малые группы
Говорение:
What do we have in our school garden?
We have got a birch in our school yard.
Т: Учитель знакомит от лица Алисы школьников с деревьями и цветами
A daffodil
Великобритании. Нарцисс — daffodil —
A4 (рисунок в
карандаше)
(Цветы и деревья - символы королевств, не называть, что это символы королевств, а говоря, что это популярные растения Великобритании)
Продукт: — Русские и английские карточки слов.
— Рисунки (в карандаше) деревьев и цветов России и
Великобритании. А4 – формат.
—Фотографии занятия.
14.04.17 Colours
Игра « Радуга» - Ассоциация звуков, записанных на кассете, с цветами.
Equipment: листы бумаги, краски.
Например:
№1 |
Ребята, слушая, закрашивают весь лист определенным цветом.
Т: составляет радугу из А4 на доске. Затем вводит на карточке название цветов по-английски.
Песня: « А rainbow»
Учитель раздает слова песни: слушают, поют
Т: предлагает завершить в цвете, рисунки деревьев и цветов прошлого урока.
Взаимодействие: малые группы
Говорение: The birch is green.
The commomille is white and yellow.
Учитель предлагает сделать в цвете и рисунки Алисы
Продукт: - Радуга: слова на карточках + цветные А4
- Цветные рисунки деревьев и цветов России и Великобритании.
- Фотографии занятии
21.04. Travel
Т: рассказывает о сказке Великобритании.
Пример: « Сегодня мы отправляемся в гости к Алисе, а живет она в стране, которая называется Соединенные Королевства Великобритании и Северная Ирландия. Не правда-ли, загадочное название. Давайте посмотрим на карту этого королевства.
( учитель показывает большую карту страны)
По-английски её страна называется The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland – пишет на доске.
Т: раздает А4 со схемой страны ( очертания) и просит вверху переписать название, а затем сделать карту в цвете( green, brown, blue)
T: В этом большом королевстве есть 4 маленьких королевства, это Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия (названия переводятся на английский)
Т: просит учеников переписать названия в их карты.
Говорение: There are 4 kingdoms: the first is…
The second is…
The third is…
The fourth is…
Т: В королевстве Алисы есть королева, её зовут ЕлизаветаII.
( портрет – Елизавета II- Elizabeth II)
У каждого королевства есть свой главный город или столица.
Столица Северной Ирландии – Белфаст- Belfast
Шотландии – Эдинбург- Edinburgh
Англии – Лондон – London
Уэльса - Кардифф- Cardiff
( наносят на карту)
Говорение: The capital of Northern Ireland is Belfast/
А как вы думаете? Какая из этих столиц является главным городом всего королевства?
LONDON
Каждое королевство имеет свой символ, флаг, язык.
Т: показывает флаги, называет языки, но говорит, что все они говорят по-английски. Возвращается к символам, которые они уже сделали раньше на уроках.
( роза- символ Англии, чертополох- символ Шотландии, нарцисс- Уэльса)
Просмотр видеоматериалов о Великобритании в компьютерном классе + можно посмотреть презентацию о королевствах.
Продукт: 1) карта Великобритании
2) монолог, подготовленный в малых группах о королевствах.
« We are from Scotland.
It is a kingdom. The capital is Edinburgh. The symbol is shamrock. This is our flag»
3) Фотографии занятия
28.04.17 Animals
Игра: «Лото»
Т:предлагает сесть вокруг большого стола, на котором лежат картинки животных(изображениями вниз). Учитель предлагает брать картинку и называть животное по-английски. Если ученик не знает,учитель обращается к классу, если класс не знает, то учитель вывешивает на доску ничего не комментируя.
ДОСКА : знаем не знаем
T: Вводит слова на карточках, которые знают и вводит слова на карточках , которые не знают
ДОСКА : знаем не знаем
Т: просит назвать животных, которые есть у него дома
Говорение: I have got a…
Т: просит нарисовать животное, которому он бы хотел помочь, спрятать его от браконьеров, выпустить из зоопарка.
Говорение: I would like to help…
T: определяет у ребят мотивы этого желания, прося написать мотивы (слова) в малых группах на листах по-русски. Затем вводит эти слова по-английски.
Говорение: I would like to help…
Т: просит каждого ученика приготовить небольшой рассказ о помощи животному для Алисы.
Говорение: My favorite animal is… It is brown… I would like to help it, because…
Т: говорит,что в королевстве Алисы очень любят и помогают животным. Что сегодня в её королевстве запретили охоту на животных и совсем нет зоопарков.
Любимые животные королевства: собаки, олени, лисицы…
Т: просит написать, каким животным помогают в Великобритании, а каким в России.
Russia | The U.K. of G.B & N.I. |
We would like to help … … … … …. … | They help … …. … … … … |
ПРОДУКТ:
Слова и картинки животных и мотивов помощи
Рисунки ребят
Письменный проект о помощи животным России и Великобритании
Фотографии занятия
5.05.17 CLOTHES
Видео(или презентация) «В магазине».
Т: просит смотреть и поставить галочку в месте напротив того слова, которое они «увидели». (слова по-русски).
Т: введение этих слов по-английски.
ИГРА «Давайте оденем куклу». (Сначала изготавливают одежду из бумаги).
Взаимодействие - бумажная кукла у каждой малой группы.
Ребята затем делают изготовленные бумажные платья,брюки…в цвете.
Говорение: Our doll Nastya is wearing a red dress…
Продукт:
- одетые в цветные наряды куклы
- фотографии занятия
12.05.17. National Russian Costume
T:Предлагает выучить необходимые названия частей одежды русского национального костюма (Возможно создание национального костюма любой другой национальности России, если представители таковой есть среди ребят в классе)
Слушание песен или музыки, этих национальностей.
Т: создать макет в цвете элементов нац. костюма(ов) и одеть куклу.
Взаимодействие: малые группы
Т: Просить написать описание костюма и затем представить. « Our doll is wearing a white dress….»
Рассказать Алисе, упоминая о том, что Алисе было очень интересно слушать и на следующих уроках они будут делать нац. костюм её королевства.
Продукт: Кукла в национальном костюме России
19.05.17
National British Costume
Презентация о нац. костюмах королевств.
Т: Вводит новые слова; предлагает прочитать и перевести небольшие тексты-описания нац. костюмов каждого королевства.
Национальная музыка каждого королевства.
Изготовление больших костюмов каждого королевства.(один от каждого королевства)
Продукт: - изготовление нац. костюмов для концерта
- фотографии занятия
26.05.17. National Flags
Т: учитель рассказывает о флагах 2-х стран, России и Соединенного Королевства (откуда такие символы, что они обозначают)
Т: предлагает нарисовать флаг России и Соединенного Королевства (формат А-4,для концерта)
Говорение: Russian flag is white, red, blue.
British flag is……
This cross is from England….
This cross from Scotland….
Звучит нац. музыка стран.
Продукт: два национальных флага, фотографии занятия.
27.05.17. Концерт
Ведущий: В течение этого времени мы узнали много о стране, которая называется Соединенным королевством Великобритании и Северная Ирландия.
Алиса: Good afternoon. My name is Alice. My country is not so large as Russia. This is (выходит страна-карта).
Ведущий: Оказывается, в этом королевстве есть 4 королевства
1-ое королевство: I am Northern Ireland. (показывает на карте)
2-ое королевство: I am Scotland
3-e королевство: I am Wales
4-ое королевство: I am England
Ведущий: В каждом королевстве есть свой флаг (ребята только по очереди поднимают флаги). В каждом королевстве есть свой символ (показывают символы). Но есть и общий флаг (выносится флаг)
Алиса: This is our flag. These are national costumes. She is from Wales (кто-то выходит). He is from England. He is from Scotland…
Alice: We love animals and nature. There are a lot of traditions in my country. One, which we like is May Spring Festival. (те ребята уходят, выходят двое с названиями May Spring Festival)
Начинает играть тихо национальная музыка. Ребенок выносит maypole и говорит: «This is maypole».
Ведущий: Гости, кто пришел на этот праздник и хочет взяться за эти ленточки, чтобы водить хоровод вокруг шеста, должны спеть песню. А вот и первые желающие (группа ребят в национальных костюмах всех королевств поют песню на английском языке, затем подходят к месту и берутся за ленточки).
Ведущий: Кто-то должен прочитать стихотворение (ребенок читает и затем берется за ленточку).
Только после этого ведущий начинает хоровод. Звучит национальная веселая музыка и ребята двигаются вокруг шеста, держась за ленточки, там же и Алиса.
Затем выбирается королева праздника.
Ведущий: Я предлагаю выбрать Алису! (Она выходит вперед, одевает корону)
Алиса: Thank you. Спасибо (может спеть песню).