Набор дидактических карточек по окружающему миру «Мир вокруг меня»
Пояснительная записка
Игры с карточками - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры, карточки экологического содержания.
Данный набор дидактических карточек предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников и для детей с интеллектуальными нарушениями. При этих карточек дети познакомятся со средой обитания растений и животных, получат знания по экологии, научатся понимать взаимосвязь различных объектов природы.
Набор карточек "Мир вокруг меня" можно рекомендовать воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной, групповой работе, на уроках окружающего мира, внеурочной работе.
В комплект входит: 3 большие карты, 54 маленьких карт с картинками, игра "Найди отличия" - 3 набора картинок, игра "Половинки" - 10 карточек, игра "Третий лишний" - 7 карточек. Карточки ламинируются.
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Время работы с карточками, зависит от педагогической задачи. Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, развития устной речи посредством использования дидактического материала.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с растительным и животным миром; познакомить со средой обитания животных и растений; формировать грамматический строй речи;
развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, устную речь;
воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе; воспитывать чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с растительным и животным миром; познакомятся со средой обитания животных и растений; -расширится картинный мир обучающихся; -учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - работать индивидуально, в паре и в группе;
Используемый материал:
- офисная бумага формата А4
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
- папка с кнопкой размером А4.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 2 разделов.
Карточки необходимо разрезать по линиям.
материал для печати
DOCX / 2.43 Мб
1 раздел. Определительный.
Цель: закрепить знания и умения учащихся в определении среды обитания растений и животных.
Детям предлагается разложить карточки с растениями и животными в зависимости от их среды обитания (земля, воздух, вода) . Затем рассказать о том, что где растет и кто где живет.
"Найди ошибку". Цель: развивать внимательность, учить находить ошибку и анализировать свой выбор.
Ребенку предлагается найти ошибку в предложенных вариантах. Рассказать к какой среде обитания относится данное растение или животное.
2 раздел. Игровой.
"Найди отличия".
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.
Детям раздаются сюжетные картинки. Предлагается рассмотреть их внимательно. Определить к какой среде обитания относятся данные растения и животные. Составить несколько предложений по картинкам. После этого детям раздается такой же набор карточек, только с незначительными изменениями. Ребенку предлагается найти их и обвести маркером.
материал для печати
PPTX / 6.68 Мб
Игра "Половинки".
Цель игры: научить ребёнка складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.
Ребенку предлагается разложить разрезанные картинки изображением вверх. Возьмите одну картинку и спросите, что на ней нарисовано.
Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.
Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.
После игры можно спросить у него, как называются эти растения и животные и к какой среде обитания они относятся.
материал для печати
DOCX / 1.79 Мб
Игра "Третий лишний"
Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
Для работы с карточками понадобится маркер на водной основе. Возле лишнего предмета, ребенку необходимо поставить "V".
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, две из которых классифицируются по одному признаку и один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
материал для печати
PPTX / 4.23 Мб
Для хранения карточек используется папка с кнопкой.
Все картинки взяты из Интернета, находятся в свободном доступе.
Дармина Елена Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Шуткова Татьяна Михайловна
Артеменко Елена Николаевна