12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна25525
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 23 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В мире животных»

                                           Пояснительная записка

Игры с карточками   - это способ осмысления окружающего мира  и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. Одним из эффективных и наиболее интересных для  детей средством экологического воспитания являются дидактические игры, карточки экологического содержания.

Данный набор дидактических карточек предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников и для детей с интеллектуальными нарушениями. При этих карточек дети познакомятся со средой обитания растений и животных, получат знания по экологии, научатся понимать взаимосвязь различных объектов природы.

 Набор карточек "Мир вокруг меня" можно рекомендовать  воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной, групповой работе,  на уроках  окружающего мира, внеурочной работе.

В комплект входит: 3 большие  карты, 54 маленьких карт с картинками, игра "Найди отличия" - 3 набора картинок, игра "Половинки" - 10 карточек, игра "Третий лишний" - 7 карточек. Карточки ламинируются.

 

 

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.

Время  работы с карточками, зависит от педагогической задачи.  Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.

Цель: развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, развития устной речи посредством использования дидактического материала.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с растительным и животным миром; познакомить со средой обитания животных и растений; формировать грамматический строй речи;

развивающие: развивать  память, внимание, логическое мышление, устную речь;

воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе; воспитывать чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с растительным и животным миром; познакомятся со средой обитания животных и растений;                                      -расширится картинный мир обучающихся;                                                                    -учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;            - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;                                                     - работать индивидуально, в паре и в группе; 

Используемый материал:

- офисная бумага формата А4

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

- папка с кнопкой размером А4.

Инструкция по использованию карточек:

Комплект карточек представляет собой набор из 2 разделов.

 

Карточки необходимо разрезать по линиям.

 


материал для печати
DOCX / 2.43 Мб

1 раздел. Определительный.

Цель: закрепить знания и умения учащихся  в определении среды обитания растений и животных.

Детям предлагается разложить карточки с растениями и животными в зависимости от их среды обитания (земля, воздух, вода) . Затем рассказать о том, что где растет и кто где живет.  

 

 

"Найди ошибку". Цель: развивать внимательность, учить находить ошибку и анализировать свой выбор.

Ребенку предлагается найти ошибку в предложенных вариантах. Рассказать к какой среде обитания относится данное растение или животное.

 

 

 

2 раздел. Игровой.

"Найди отличия".

 

 

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

Детям раздаются сюжетные картинки. Предлагается рассмотреть их внимательно. Определить к какой среде обитания относятся данные растения и животные. Составить несколько предложений по картинкам. После этого детям раздается такой же набор карточек, только с незначительными изменениями. Ребенку предлагается найти их и обвести маркером.

 

 

материал для печати
PPTX / 6.68 Мб

 

Игра "Половинки".

 

 

Цель игры: научить ребёнка складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.

Ребенку предлагается разложить разрезанные  картинки изображением вверх. Возьмите одну картинку и спросите, что на ней нарисовано.

Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.

Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.

После игры можно спросить у него, как называются эти растения и животные и к какой среде обитания они относятся.

материал для печати
DOCX / 1.79 Мб

 

 Игра "Третий лишний"

 

 

 

Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

Для работы с карточками понадобится маркер на водной основе. Возле лишнего предмета, ребенку необходимо поставить "V".

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, две из которых классифицируются по одному признаку и один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

 

материал для печати
PPTX / 4.23 Мб

 

 Для хранения карточек используется папка с кнопкой.

 

 

Все картинки взяты из Интернета, находятся в свободном доступе.

 

 

Опубликовано в группе «В мире животных»


Комментарии (30)

сменить сортировку
Дармина Елена Николаевна, 23.07.19 в 10:42 5 Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за интересную содержательную работу!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 23.07.19 в 10:45 4 Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание, Елена Николаевна!
Лихина Елена Викторовна, 23.07.19 в 10:56 5 Ответить Пожаловаться
Замечательные карточки!!! Но вот в зависимости от критерия варианты могут быть разные...
Рябокобыленко Елена Николаевна, 23.07.19 в 10:58 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Викторовна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.07.19 в 11:04 6 Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, поздравляю Вас с 1000-ой публикацией! Спасибо за богатый материал! Беру в избранное!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 23.07.19 в 11:07 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна за внимание, оценку и поздравление!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.07.19 в 13:14 5 Ответить Пожаловаться
И я на цифру 999 давно смотрела,
Жаль ,что поздравить первой не успела!!!
Игра шикарная получилась!
Вот ВАМ букет в подарок подарю,
Слова признательности,восхищения скажу!

Рябокобыленко Елена Николаевна, 23.07.19 в 13:30 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Марина Юрьевна!!! Уже 1000, как много!!! Шикарный букетик)))!
Садварий Жанна Владиславовна, 23.07.19 в 13:48 3 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с 1000-ой публикацией! Пусть эта публикация станет победной!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 23.07.19 в 13:53 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Жанна Владиславовна!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.