12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92890 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «В мире животных» |
Набор дидактических карточек «Мир вокруг меня»
Пояснительная записка
Игры с карточками - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры, карточки экологического содержания.
Данный набор дидактических карточек предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников и для детей с интеллектуальными нарушениями. При этих карточек дети познакомятся со средой обитания растений и животных, получат знания по экологии, научатся понимать взаимосвязь различных объектов природы.
Набор карточек "Мир вокруг меня" можно рекомендовать воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной, групповой работе, на уроках окружающего мира, внеурочной работе.
В комплект входит: 3 большие карты, 54 маленьких карт с картинками, игра "Найди отличия" - 3 набора картинок, игра "Половинки" - 10 карточек, игра "Третий лишний" - 7 карточек. Карточки ламинируются.
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Время работы с карточками, зависит от педагогической задачи. Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, развития устной речи посредством использования дидактического материала.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с растительным и животным миром; познакомить со средой обитания животных и растений; формировать грамматический строй речи;
развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, устную речь;
воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе; воспитывать чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с растительным и животным миром; познакомятся со средой обитания животных и растений; -расширится картинный мир обучающихся; -учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - работать индивидуально, в паре и в группе;
Используемый материал:
- офисная бумага формата А4
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
- папка с кнопкой размером А4.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 2 разделов.
Карточки необходимо разрезать по линиям.
материал для печати
DOCX / 2.43 Мб
1 раздел. Определительный.
Цель: закрепить знания и умения учащихся в определении среды обитания растений и животных.
Детям предлагается разложить карточки с растениями и животными в зависимости от их среды обитания (земля, воздух, вода) . Затем рассказать о том, что где растет и кто где живет.
"Найди ошибку". Цель: развивать внимательность, учить находить ошибку и анализировать свой выбор.
Ребенку предлагается найти ошибку в предложенных вариантах. Рассказать к какой среде обитания относится данное растение или животное.
2 раздел. Игровой.
"Найди отличия".
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.
Детям раздаются сюжетные картинки. Предлагается рассмотреть их внимательно. Определить к какой среде обитания относятся данные растения и животные. Составить несколько предложений по картинкам. После этого детям раздается такой же набор карточек, только с незначительными изменениями. Ребенку предлагается найти их и обвести маркером.
материал для печати
PPTX / 6.68 Мб
Игра "Половинки".
Цель игры: научить ребёнка складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.
Ребенку предлагается разложить разрезанные картинки изображением вверх. Возьмите одну картинку и спросите, что на ней нарисовано.
Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.
Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.
После игры можно спросить у него, как называются эти растения и животные и к какой среде обитания они относятся.
материал для печати
DOCX / 1.79 Мб
Игра "Третий лишний"
Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
Для работы с карточками понадобится маркер на водной основе. Возле лишнего предмета, ребенку необходимо поставить "V".
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, две из которых классифицируются по одному признаку и один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
материал для печати
PPTX / 4.23 Мб
Для хранения карточек используется папка с кнопкой.
Все картинки взяты из Интернета, находятся в свободном доступе.