12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сизова Наталья Юрьевна709

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования и молодежной политики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

СОГЛАСОВАНО:                                                      УТВЕРЖДЕНО:

Зам. Директора по НР                                             Директор школы

Громак Н.М.                                                           А.П.Кнотиков

___________________                                           _________________

 

«__»__________ 2019г                                          «__»_______ 2019г.

 

 

 

 


Программа внеурочной деятельности "Здесь живет красота"
DOCX / 50.96 Кб

 

Программа

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

 

ЗДЕСЬ ЖИВЁТ КРАСОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

Сизова Н.Ю.

 

 

 

 

 

Унъюган

2019

 

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования и молодежной политики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

Тип учебного учреждения: Общеобразовательное учреждение

 

 

Вид учебного учреждения: Средняя общеобразовательная школа

 

 

Класс обучающихся: 1 класс

 

 

Название программы: Здесь живет красота

 

Название образовательной Художественно-эстетическое

области: направление внеурочной

деятельности

 

Название учебной Изобразительное искусство

дисциплины:

 

 

 

Вид образовательной Программа внеурочной деятельности

программы: по изобразительному искусству

с элементами арт-терапии

 

Ступень образования: I (первая) ступень

 

 

 

 

 

 

 

 

Унъюган

2019

 

 

 

Рекомендовано Научно-методическим советом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Унъюганская средняя ощеобразовательная школа № 1» Октябрьского района, Тюменской области, ХМАО – Югра, Протокол №3 от 10.09. 2019 г.

 

 

 

Автор:

Сизова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского района, Тюменской области, ХМАО – Югры.

 

Рецензент:

Федорова Елена Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей квалификационной категории, член Экспертного совета МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Сизова Н.Ю. Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству с элементами арт-терапии «Здесь живет красота» –2019 г – 16 с.

 

 

 

Программа «Здесь живет красота» составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС НОО и предназначена для работы с учащимися первых классов.

Проведение занятий по курсу направленно на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение нетрадиционных техник рисования и арт-терапевтических приемов.

Программой предусмотрено освоение многообразных техник изобразительной деятельности, способов использования их выразительные возможности при создании рисунков. Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется метод отождествления себя с тем, что изображают, а также много разнообразных материалов, стимулирующих фантазию, а также развивающих игр и упражнений на развитие внимания, навыков общения, произвольного поведения, мышления и речи, памяти.

Рекомендуется учителям начальных классов, заинтересованным в эмоционально-нравственном развитии учащихся.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Здесь живет красота» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения). Внедрение в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусматривает организацию внеурочной деятельности - создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Художественно-эстетическое воспитание является приоритетным и направлено на формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Занятия по изобразительному искусству служат источником неисчерпаемых возможностей для всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Формирование у детей видения прекрасного как в жизни, так и в искусстве, активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это оказывает непосредственное влияние на разум, душевное состояние и волю подрастающего поколения, обогащает духовный мир. Именно поэтому так необходимо помочь каждому ребёнку проявить свои творческие способности, открыть сердце прекрасному, осознать себя, своё значение в этом мире.

Полнота и целостность каждого художественного произведения завязаны с внутренним миром автора, степенью его экспрессивности и эмоциональности, отношением к природе, человеку и красоте. Чем раньше мы приступим к развитию эмоционального и духовного мира ребёнка, тем ярче будет он сам и тем пронзительнее будут продукты его творческой деятельности.

Новизна настоящей программы заключается в том, что для реализации потенциальных творческих, уникальных возможностей ребёнка, используются арт-терапевтические техники и приемы, способствующие стабилизации эмоционального состояния, снижению уровня тревожности и устранения неуверенности в себе.

Программа «Здесь живет красота» направлена на стимуляцию детей развивать свою индивидуальность и воплощать свои фантазии. Творческая деятельность, как психологическая помощь, стимулирует способности ребёнка. Находясь в творческом процессе, учащиеся погружаются в совсем иную атмосферу – радости и счастья. Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка, тем интереснее окажутся результаты его творческого самовыражения. Арт – терапевтические техники не имеют противопоказаний, безболезненны и неопасны, применимы для детей и взрослых. В ориентированном по-новому педагогическом процессе необходимо дать детям возможность импровизировать, фантазировать, рисовать пальцами рук, кляксами, штампами, брызгами, выдувать соломинкой, работать с глиной, нетрадиционными материалами, что позволит им раскрепоститься, свободно выразить своё «Я». Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого развития личности. Использование данной программы учителем способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе через познание нетрадиционных техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость постижения, творчества. Многие техники подталкивают детское воображение и развивают фантазии, тем самым приводя к непредсказуемым творческим результатам. Через знакомство с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, а также многообразием материалов, используемых в рисовании, обучающиеся учатся нестандартно мыслить, экспериментировать, творить.

Освоение всего многообразия техник художественного выражения предоставляет возможность прочувствовать свойства материалов, используемых в изобразительном искусстве, способы их применения и выразительные возможности.

Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях используется метод отождествления себя с тем, что изображают, а также много разнообразных материалов, стимулирующих фантазию, а также развивающих игр и упражнений на развитие внимания, навыков общения, произвольного поведения, мышления и речи, памяти и воображения.

Цель программы: развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение нетрадиционных техник рисования и арт-терапевтических приемов.

 

Задачи программы:

Использовать резервы развития каждого ребёнка и возможности их реализации в работе.

Создать условия для развития индивидуальных особенностей детей - интересов, способностей, чувств, увлечений.

Сформировать способность нестандартного видения мира людей и мира вещей для творческого самовыражения в любом материале.

Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

Помочь освоить различные виды искусства для использования их в арт - терапевтической практике.

Развивать умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, воплощения творческих идей в художественный образ, создавая условия для развития способности детей работать руками под контролем сознания.

 

Программа построена на принципах:

Непрерывности процесса обучения и развития, который обеспечивается механизмом преемственности между содержанием образовательно-развивающей практики на каждом из этапов обучения и технологиями обучения в системе общего образования учащихся;

Личностно-ориентированного характера обучения, реализуемого посредством индивидуализации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения;

Развивающего обучения, ориентированного на «зону ближайшего развития ребенка».

 

Программа для дополнительного образования рассчитана на 33 часа, из расчета 1 занятие в неделю.

Формы организации занятий при реализации программы «Здесь живет красота» могут быть самыми разнообразными. Занятия проводятся в форме дидактических и ролевых игр, сказок, применяя задания занимательного характера, учитывающего особенности развития ребенка 6-7 лет. Программой также предусмотрены индивидуальные и кол­лективные формы выполнения заданий. В индивидуальной ра­боте учащиеся осваивают новые виды и техники работы, изо­бразительную грамоту. Возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных произведений обеспечивают развитие у ребенка способности видеть целое раньше частей, а также видеть отдельную вещь с позиций других людей. Можно использовать различные формы коллективного труда школьни­ков (дети совместно создают одно изображение; 4—5 учащихся работают над одним заданием; все дети принимают участие в работе одновременно и т.д.). При совместной работе (в парах или группах), дети приобретают навыки планирования и координирования творческой де­ятельности, учатся договариваться друг с другом относительно содержания и этапов выполнения творческого задания.

В процессе работы обязательна смена видов деятельности, которая позволит избавиться от монотонности труда, ведущего к переутомлению первоклассников. Во время занятий для снятия психического напряжения необходимо использовать арт-терапевтические техники. Необычность начала занятий, разнообразие представляемых детям материалов для творчества, отказ от привычных и традиционных художественных материалов, разнообразие заданий и возможность выбора – всё это вызывает положительный эмоциональный отклик у ребёнка и усиливает заинтересованность в творческой деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется:

метод отождествления себя с тем, что изображают;

много разнообразных материалов, стимулирующих фантазию;

развивающие игры и упражнения на развитие внимания, навыков общения, произвольного поведения, мышления и речи, памяти.

Таким образом, занятия изобразительным искусством по данной программе, вызывающие у детей радостные, положительные эмоции и чувства, восстанавливают здоровье.

Программа содержит 4 раздела.

1. «Страна красок»

2. «Королевство Карандашей»

3. «Царство Пластилинографии»

4. «Государство Граттаж»

 

В первом разделе – «Страна красок» - основное внимание отводится знакомству с названиями цветов и красок, назначение палитры, формой и размером кистей и их применение, с техникой работы красками. В данном разделе дети на практике будут учиться передавать с помощью цвета настроение или отношение к различным ситуациям, определять теплые и холодные цвета (ассоциация холодного цвета с морозом, снегом, грустью и пр., а теплого - с солнцем, радостью, огнем, жизнью), изображать добрых или злых героев (теплыми и светлыми красками или холодными и темными).

Второй раздел «Королевство Карандашей» позволяет познакомиться с выразительными возможностями графических материалов (карандаши, пастель, восковые мелки), специфическими особенностями материалов и с техниками работы. Дети научатся выделять линии, передающие спокойствие, волнение, движение (ассоциации), определять характер прямых, волнистых и ломаных линий.

В третьем разделе «Царство Пластилинографии» основное внимание отводится усвоению техники работы с пластичными материалами и их выразительными возможностями. Научатся сами готовить пластичный материал – соленое тесто и работать с ним.

Четвертый раздел «Государство Граттаж» предполагает изучение новой нетрадиционной техники рисования. В данном разделе дети учатся сами изготавливать «волшебную» бумагу.

Содержание программы предполагает проведение внеклассных интегрированных музыкально-театрально-изобразительных занятий. Это - «Праздник Красок», «Праздник Карандашей», «Праздник в царстве», «Праздник вокруг нас». Необходимо организовать специальное пространство, в котором ребята ощущали бы себя достаточно раскрепощённо для реализации своих собственных фантазий и замыслов и осуществления по-настоящему самостоятельной творческой деятельности.


 

 

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования и молодежной политики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

СОГЛАСОВАНО:                                               УТВЕРЖДЕНО:

Зам. Директора по НР                                      Директор школы

Громак Н.М.                                                    А.П.Кнотиков

___________________                                   _________________

 

«__»__________ 2019г                                  «__»_______ 2019г.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ЗДЕСЬ ЖИВЕТ КРАСОТА

 

Цель: развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение нетрадиционных техник рисования и арт-терапевтических приемов.

 

Категория слушателей: учащиеся первых классов

Срок обучения: 33 часа

Режим работы: 1 час в неделю с сентября

 

Наименование разделов программы

Всего часов

Формы контроля

1

Страна Красок.

8

Составление правил работы с красками. Сказка «Друзья Красок». Сказка в форме диктанта. Составление игры в стихотворной форме и необычных вопросов загадок.

2

Королевство Карандашей.

9

Графический диктант. Конкурс «Веселый смайлик». Конкурс «Смешной чудак». Создание рисованного мультипликационного фильма «Колобок».

3

Царство Пластилинографии.

8

Составление правил работы с пластилином. Составление рецепта изготовления соленого теста.

4

Государство Граттаж.

8

Составление правил работы в новой технике. Составление рецепта изготовления «волшебной» бумаги.

ИТОГО

33

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования и молодежной политики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

СОГЛАСОВАНО:                                         УТВЕРЖДЕНО:

Зам. Директора по НР                                Директор школы

Громак Н.М.                                              А.П.Кнотиков

___________________                              _________________

 

«__»__________ 2019г                             «__»_______ 2019г.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ЗДЕСЬ ЖИВЕТ КРАСОТА

 

 

 

Цель: развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение нетрадиционных техник рисования и арт-терапевтических приемов.

 

Категория слушателей: учащиеся первых классов

Срок обучения: 33 часа

Режим работы: 1 час в неделю с сентября


 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности

Формы контроля

Страна Красок.

1

Страна Красок.

1

Знакомство с видами красок.

Составление правил работы с красками.

2

Друзья Красок.

1

Изготовление героев сказки.

Сказка «Друзья Красок»

3

Общие сведения о способах изображения краской.

1

Рисование ладошкой настенное полотно «Мы вместе»

Карточки с заданиями

4

Веселое занятие «Я на радуге живу!»

1

Рисование пальцем радуги.

Сказка в форме диктанта

5

Дерево колдуньи.

1

Знакомство с техникой

«ВЫДУВАНИЕ СОЛОМИНКОЙ»

Составление игры в стихотворной форме

6

Игры с цветом «Маленький маляр»

1

Знакомство с техникой ТАМПОНИРОВАНИЕ

Составление необычных вопросов загадок

7

Игры с цветом «Маленький маляр»

1

Знакомство с техникой НАБРЫЗГ

 

8

Праздник Красок.

1

Коллективная работа

Рождение сказки Страны Красок

Королевство Карандашей.

9

Королевство Карандашей.

1

Знакомство с графическими материалами.

 

10

Друзья Карандашей.

1

Точечный рисунок.

Графический диктант

11

Общие сведения о способах изображения карандашами.

1

Рисование штрихом «Расскажи нам о своём друге» (можно о четвероногом)

 

12

Веселые человечки.

1

Мимика в рисунках.

Конкурс «Веселый смайлик»

13

Смешные человечки.

1

Пантомимика в рисунках

Конкурс «Смешной чудак»

14

Приключения веселых человечков в Королевстве Карандашей.

1

Рисование героев мультипликационного фильма «Колобок»

 

15

Приключения веселых человечков в Королевстве Карандашей.

1

Рисование героев мультипликационного фильма «Колобок»

 

16

Приключения веселых человечков в Королевстве Карандашей.

1

Объединение получившихся работ.

Создание рисованного мультипликационного фильма «Колобок»

17

Праздник Карандашей.

1

Игры – «невидимки»

 

Царство Пластилинографии.

18

Царство

Пластилинографии.

1

Знакомство с пластичными материалами и их возможностями.

Составление правил работы с пластилином.

19

Друзья Пластилина.

1

Знакомство с пластичными материалами и их возможностями.

 

20

Общие сведения о способах изображения пластилином.

1

Опыт работы с пластичными материалами.

 

21

Волшебный сад.

1

Пластилиновая живопись.

 

22

Золотая рыбка.

1

Пластилиновая живопись.

 

23

Друг Пластилина – Соленое тесто.

1

Знакомство с новым пластичным материалом и его возможностями.

Составление рецепта изготовления соленого теста.

24

Гусеница в саду.

1

Работа с соленым тестом. Лепка и раскрашивание гусеницы.

 

25

Праздник в царстве.

1

Коллективная работа.

 

Государство Граттаж.

26

Государство Граттаж.

1

Знакомство с новым материалом и его возможностями.

Составление правил работы в новой технике.

27

Друзья Граттажа.

1

Знакомство с техникой

Граттаж

 

28

Общие сведения о способах изображения в новой технике.

1

Процарапывание линий, штрихов на готовом образце.

 

29

«Волшебная» бумага.

1

Процарапывание рисунка на готовом образце.

 

30

Цветной граттаж.

1

Производство «волшебной» бумаги.

Составление рецепта изготовления «волшебной» бумаги.

31

Цветной граттаж.

1

Процарапывание рисунка на готовом образце.

 

32

Подруга Граттажа – Свеча.

1

Рисование свечой.

Работа по карточкам.

33

Праздник вокруг нас. Выставка детских работ.

1

Подведение итогов кружковой работы.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.Страна Красок (8 ч)

Страна Красок. Друзья Красок. Общие сведения о способах изображения краской. Веселое занятие «Я на радуге живу!» Дерево колдуньи. Игры с цветом «Маленький маляр». Игры с цветом «Маленький маляр». Праздник Красок.

 

Раздел 2.Королевство Карандашей (9 ч)

Королевство Карандашей. Друзья Карандашей. Общие сведения о способах изображения карандашами. Смешные человечки. Веселые человечки. Приключения веселых человечков в Королевстве Карандашей. Приключения веселых человечков в Королевстве Карандашей. Приключения веселых человечков в Королевстве Карандашей. Праздник Карандашей.

 

Раздел 3. Царство Пластилинографии (8 ч)

Царство Пластилинографии. Друзья Пластилина. Общие сведения о способах изображения пластилином. Волшебный сад. Золотая рыбка. Друг Пластилина – Соленое тесто. Гусеница в саду. Праздник в царстве.

 

Раздел 4. Государство Граттаж (8 ч)

Государство Граттаж. Друзья Граттажа. Общие сведения о способах изображения в новой технике. «Волшебная» бумага. Цветной граттаж. Цветной граттаж. Подруга Граттажа – Свеча. Праздник вокруг нас. Выставка детских работ.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам освоения программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству с элементами арт-терапии «Здесь живет красота» ожидается достижение ряда личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительное отношение к занятиям изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

 

Предметные

Учащиеся научатся:

· работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш).

Учащиеся получат возможность научиться:

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.).

 

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками и других изобразительных материалов;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

 

Таким образом, к концу года ребенок сможет:

- различать и называть способы нетрадиционного рисования;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
- самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППАРАТ КОНТРОЛЯ

(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ)

Для оценки результатов учебной деятельности используются основные и дополнительные формы контроля. Основными формами контроля являются работы (рисунки) детей, которые в арт-терапии не оцениваются. Детям нужно чувствовать себя в безопасности, знать, что создание образов — это способ передачи своего опыта, мыслей и чувств и что их не будут оценивать.

Дополнительными формами контроля являются работы творческого характера:

Проведение конкурсов рисунков.

Позволяет учащимся всецело раскрываться, проявлять свои таланты, воплощать фантазии, стимулирует к развитию творческого потенциала. Через соревновательный момент происходит и эмоциональное развитие ребенка — ощущение радости и восторга от победы или даже от участия в конкурсе, поддержки со стороны сверстников, учителя и родителей, сопереживания в ином случае. Проведение таких форм контроля помогает учащимся стать более общительными и уверенными в себе, а также повысить их самооценку.

Составление игр-сказок.

Использование данной формы контроля результатов учебной деятельности развивает абстрактно-логическое мышление младших школьников, их умение оперировать символами и знаками, проявлять свой творческий потенциал. Кроме того, составление игр-сказок позволяет в большей степени усвоить последовательность сюжета и действий персонажей сказки, обогатить вокабулярий, активизировать речевое развитие ребенка.

Составление правил работы с красками, правил рисования кистью и пальцами.

Возможность составления правил поведения при работе с материалами самими учащимися оказывает неоспоримое влияние на формирование личности ребенка, его самостоятельности, индивидуальности, оригинальности и инициативности. 

Ответы на вопросы, способствующие развитию абстрактного мышления.

Мыслительная деятельность такого вида позволяет посмотреть на объект «с другого ракурса», обобщить незаметные детали и понять всю полноту картины. Данный подход помогает детям развивать скорость мышления, находить неожиданные ответы на спорные вопросы, эффективно и креативно мыслить.

Ответы на вопросы, направленные на выявление причинно-следственных связей.

Благодаря установлению причинно-следственных связей происходит формирование познавательного интереса ребёнка. Развитие познавательной активности младших школьников является одной из ключевых задач ФГОС, сконцентрированной на необходимости сохранения и поддержания индивидуальности ребенка, а также развитии его индивидуальных способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Тем самым, данная форма контроля позволяет развивать детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Графические диктанты.

​​​​​​​Позволяют с ранних лет развивать пространственное мышление, фонетическое и зрительное восприятие, внимательность и моторику рук. Данная форма контроля обеспечивает возможность отслеживания прогресса в развитии каждого из учащихся.


 


 


 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Волина В.В. Учимся играя. – Москва: Новая школа, 1994 г.

Ковалева Е., Синицина Е. Готовим ребенка к школе. – Москва «Лист», 2000 г.

Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Москва «Сфера», 2002 г.

Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – Москва «Мнемозина», 1995 г.

Крутикова В. Чтобы каждый день приносил ему радость. Адаптационный период первоклассника // Первое сентября. Начальная школа. - 2006 г - №16 – С.7-11.

Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности.// Начальная школа. – 2001 г - №2, №5– С.26-30

Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – Москва «просвещение», 1990 г.

Светлова И. Готовимся к школе. – Москва - Издательство ЭКСМО –Пресс, 2002 г.

Федиенко В.В. Учебное пособие для подготовки ребенка к школе. – Ростов – на – Дону. –Издательство «Феникс», 2003

Шабалина З.П. Твой первый класс, учитель. – Москва «Просвещение», 1993 г.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

Беззубцева Г.В. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – Москва – Издательство «Гном и Д», 2003 г.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль «Академия развития», 1998 г.

Голубь В.Т. Графические диктанты. – Москва «Вако», 2006

Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – Москва.- «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001

Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – Москва «Мнемозина», 1995 г.

Максимова Ю. Штриховка и развитие речи // Первое сентября. Начальная школа. - 2008 г - №9 – С.1

Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования. Методические рекомендации. – Екатеринбург, Научно-методический Центр Проблем Детства, 1996 г

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. - Москва. – Издательство «Астрель», 2004

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования.-Москва. – Издательство «Астрель», 2002

 


 


 


 

 

17

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.